"Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Калмыкия
Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.".
"коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в пункте "а" настоящей статьи от имени или в интересах юридического лица;";
"противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;";
"Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Республике Калмыкия основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритет профилактических мер, направленных на предотвращение коррупции;
7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества;
8) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственного и общественного контроля за ней.
Статья 4. Основные задачи противодействия коррупции в Республике Калмыкия
Основными задачами противодействия коррупции в Республике Калмыкия являются:
1) создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией;
2) выявление и устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3) формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
4) вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции.".
"Статья 5. Меры по профилактике коррупции
Профилактика в обществе осуществляется путем применения следующих основных мер;
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2} разработка и реализация республиканской целевой программы противодействия коррупции, целевых программ противодействия коррупции муниципальных образований;
3) антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Калмыкия или муниципальных должностей и должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, предъявляемых указанными гражданами;
5) внедрение в практику кадровой работы органон государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Статья 6. Основные направления деятельности государственных органов Республики Калмыкия по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными направлениями деятельности государственных органов Республики Калмыкия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) совершенствование системы и структуры государственных органов Республики Калмыкия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
3) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для лиц, замещающих государственные должности Республики Калмыкия;
4) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
5) обеспечение независимости средств массовой информации;
6) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
7) совершенствование организации деятельности контролирующих органов республики по противодействию коррупции;
8) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
10) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
11) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
12) повышение ответственности органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
13) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
14) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;
15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
16) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.".
"Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и проектов нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов направлена на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в действующих нормативных правовых актах Республики Калмыкия.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия и их проектов осуществляется по утвержденной Правительством Российской Федерации Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Органы государственной власти Республики Калмыкия, организация, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) - при проведении их правовой экспертизы и мониторинга применения нормативных правовых актов. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Проекты законов подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе, которая проводится субъектами права законодательной инициативы в ходе их разработки - при формулировке концепции, структуры и конкретных правовых норм.
Результатом первичной антикоррупционной экспертизы является вывод в пояснительной записке к вносимому проекту закона об отсутствии в проекте закона коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза законов Республики Калмыкия (проектов законов Республики Калмыкия) проводится Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Калмыкия (проектов законов Республики Калмыкия) устанавливается Регламентом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов) и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Главой Республики Калмыкия.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов) и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных заключении коррупциогенных факторов, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.
Институты гражданского общества и отдельные граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Калмыкия (проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия). Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти Республики Калмыкия, организациями или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заявителю направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.".
"Правовой статус депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия определяется Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия и Законом Республики Калмыкия "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.";
"На Советника Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, руководителя Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.".
"Статья 26.1. Советник Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, руководитель Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.".
"Статья 8.1. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера
Депутат, работающий в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия на профессиональной постоянной основе, обязан при избрании на государственную должность Республики Калмыкия, а впоследствии ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.".
"Статья 1.1. Глава Республики Калмыкия обязан при вступлении в должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.".
"Статья 7.1. Первые заместители Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкии и Правительства Республики Калмыкия, Государственный советник Республики Калмыкия обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и не-совершеннолетних нетей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликовании средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.".
"принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;";
"Статья 4.1. Члены Правительства Республики Калмыкия, замещающие государственные должности Республики Калмыкия, обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
"12.1. Члену Избирательной комиссии Республики Калмыкия, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной штатной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Республики Калмыкия, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
Члену Избирательной комиссии Республики Калмыкия, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающему государственную должность Республики Калмыкия, также запрещается:
а) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
б) получать гонорары за публикаций и выступления в качестве члена Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
в) принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств.
Член Избирательной комиссии Республики Калмыкия, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающий государственную должность Республики Калмыкия, обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время замещения в государстве иной должности Республики Калмыкия находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в первом абзаце настоящего пункта, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Член Избирательной комиссии Республики Калмыкия, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан при назначении (избрании) на государственную должность Республики Калмыкия, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения представляются дня опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
"1. Уполномоченный не вправе:
быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатом выборных органов местного самоуправления;
занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Уполномоченный обязан передать в доверительное управление на время замещения государственной должности Республики Калмыкия находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия;
получать в связи с осуществлением своих полномочий вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
"Статья 12.1. Уполномоченный представляет при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми а соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.".