-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Калмыкия
Закон от 18 ноября 2009 года № 148-IV-З

О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия

Принят
Народным Хуралом (Парламент) Республики Калмыкия
06 ноября 2009 года
    В редакциях
  • от 25.12.2009 № 164-IV-З,
  • от 05.05.2010 № 180-IV-З,
  • от 27.09.2010 № 212-IV-З,
  • от 07.07.2011 № 280-IV-З,
  • от 03.11.2011 № 300-IV-З,
  • от 23.11.2011 № 309-IV-З,
  • от 27.04.2012 № 347-IV-З.
    Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулирует отдельные правоотношения, связанные с муниципальной службой в Республике Калмыкия.
    Основные термины, используемые в настоящем законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
    Реестр должностей муниципальной службы Республики Калмыкия представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и категориям, определяемый согласно приложению N 1 к настоящему закону.
    Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Калмыкия определяется согласно приложению N 2 к настоящему закону.
    Должности муниципальной службы Республики Калмыкия классифицируются по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципального образования, группам, а также по функциональным признакам должностей (категориям) (далее - категории), определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
    Должности муниципальной службы Республики Калмыкия классифицируются по должностям муниципальной службы исполнительной власти муниципального образования, представительного органа муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования.
    Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности муниципальной службы;
    2) главные должности муниципальной службы;
    3) ведущие должности муниципальной службы;
    4) старшие должности муниципальной службы;
    5) младшие должности муниципальной службы.
    Должности муниципальной службы Республики Калмыкия по категориям должностей классифицируются на должности:
    1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
    2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
    3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функции и замещаемые без ограничения срока полномочий;
    4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного, за исключением технического, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
    Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия.
    Должности категории "помощники (советники)" относятся к ведущей группе должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия.
    Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия.
    Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия.
    В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
    В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
    В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
    Квалификационные требования к стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы:
    1) для категорий "руководители" высшей, главной групп должностей муниципальной службы, а также категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы - стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    2) для категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей муниципальной службы - стаж работы на должности муниципальной службы предшествующей категории не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
    3) для категории "специалисты" старшей группы должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
    4) для категории "обеспечивающие специалисты" старшей, младшей групп должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы (опыту) по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований, определенных настоящим законом.
    К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия, назначаемым по контракту, предъявляются следующие дополнительные требования:
    1) наличие высшего профессионального образования;
    2) достижение возраста 30 лет;
    3) наличие стажа работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, руководителя их структурного подразделения или стажа муниципальной или государственной службы не менее трех лет;
    4) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Степного Уложения (Конституции ) Республики Калмыкия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов местного самоуправления.
    1.Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах групп должностей муниципальной службы, уровнем квалификации, продолжительностью муниципальной службы в предыдущем классном чине.
    2.Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
    действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
    муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
    советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
    референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
    секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
    3.Первым присваиваемым классным чином муниципальной службы является первый классный чин, соответствующий группе должностей, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, по истечении одного месяца со дня поступления лица на муниципальную службу, а в случае наличия в трудовом договоре условия об испытании - по истечении испытательного срока.
    В случае наличия у муниципального служащего классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, более высокого согласно соотношению классных чинов, установленных приложением N 3 к настоящему закону, чем классный чин, предусмотренный абзацем 1 настоящего пункта, муниципальному служащему может быть первым присвоен классный чин на ступень выше, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.
    4.Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении двух лет - срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, при условии положительной оценки работодателем его профессиональной деятельности и замещения должности муниципальной службы, для которой пунктом 2 настоящей статьи предусмотрен равный или более высокий классный чин, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
    В качестве меры поощрения муниципальному служащему очередной классный чин может присваиваться на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
    5.По решению представителя нанимателя (работодателя) для принятия решения о присвоении очередного классного чина может проводиться квалификационный экзамен, в том числе в следующих случаях:
    при несогласии муниципального служащего с решением не присваивать очередной классный чин в связи с отсутствием положительной оценки его профессиональной деятельности;
    по заявлению муниципального служащего о досрочном присвоении очередного классного чина.
    6.Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия.
    Количественный и персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы устанавливаются муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
    Полномочия квалификационной комиссии по решению представителя нанимателя (работодателя) могут быть возложены на аттестационную комиссию.
    7.Ранее присвоенные муниципальному служащему квалификационные разряды считаются соответствующими классным чинам муниципальной службы.
    Правовым актом представителя нанимателя (работодателя) ранее присвоенные квалификационные разряды могут быть преобразованы в соответствующие им классные чины.
    8.Решение о присвоении классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с муниципальным правовым актом.
    9.При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
    10.При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность присвоенный классный чин сохраняется.
    11.При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления присвоенный классный чин сохраняется. При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине иного вида муниципальной службы.
    12.Запись о присвоении классного чина муниципальной службы вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
    13.Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
    1.Контракт должен содержать следующие права главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных органам местного самоуправления:
    1) издавать в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;
    2) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с уставом муниципального образования;
    3) использовать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством материальные ресурсы, финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Калмыкия информацию (документы) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных полномочий;
    5) определять перечень структурных подразделений администрации муниципального района (городского округа) и (или) должностных лиц администрации муниципального района (городского округа), на которые (которых) возлагается осуществление отдельных государственных полномочий;
    6) обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством, предписания уполномоченных государственных органов Республики Калмыкия об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
    2.Контракт должен содержать следующие обязанности главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, переданных органам местного самоуправления:
    1) исполнять надлежащим образом отдельные государственные полномочия (обеспечивать надлежащее исполнение отдельных государственных полномочий);
    2) обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
    3) исполнять (обеспечивать исполнение) письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Республики Калмыкия об устранении нарушений законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) представлять (обеспечивать представление) в уполномоченные органы государственной власти Республики Калмыкия в установленном ими порядке расчеты финансовых затрат, требуемых на осуществление отдельных государственных полномочий, отчеты об их исполнении, иные документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
    5) оказывать органам государственной власти Республики Калмыкия содействие при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;
    6) обеспечивать возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств при прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
    7) не разглашать охраняемую законом тайну.
    3.Контракт должен содержать положение о том, что глава местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия при осуществлении отдельных государственных полномочий несет персональную ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством в пределах выделенных муниципальному образованию материальных ресурсов и финансовых средств.
    4.Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт по типовой форме, установленной согласно приложению N 4 к настоящему закону.
    Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению N 5 к настоящему закону.
    Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
    Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
    Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
    Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней.
    При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
    Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными, опасными и иными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с действующим законодательством.
    По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателя) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
    Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя).
    Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
    При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух окладов денежного содержания.
    При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
    При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
    По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
    За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения:
    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
    2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
    3) иные виды поощрения органа местного самоуправления;
    4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
    5) поощрение Правительства Республики Калмыкия;
    6) поощрение Главы Республики Калмыкия;
    7) присвоение почетных званий Республики Калмыкия;
    8) награждение знаками отличия Республики Калмыкия;
    9) награждение орденами Республики Калмыкия;
    10) иные виды поощрения.
    Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 -4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателя), а решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5 -10 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном действующим законодательством.
    Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1 , 2 и 4 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателя) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
    Поощрение муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5 -10 части 1 настоящей статьи осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
    Решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 -4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом органа местного самоуправления, а решения о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5 -9 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Республики Калмыкия. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
    Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
    В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
    Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
    Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.
    Кадровая работа в муниципальном образовании ведется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом .
    Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Калмыкия.
    Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Калмыкия.
    Размеры должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего устанавливаются в твердых ставках.
    К дополнительным выплатам относятся:
    ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
  1. при стаже муниципальной службы                               в процентах
    от 1 года до 5 лет                                               10,
    от 5 до 10 лет                                                   15,
    от 10 до 15 лет                                                  20,
    свыше 15 лет                                                     30;
  2. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:
    по высшим должностям муниципальной службы - в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;
    по главным должностям муниципальной службы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
    по ведущим должностям муниципальной службы - в размере от 90 до 120 процентов должностного оклада;
    по старшим должностям муниципальной службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
    по младшим должностям муниципальной службы - в размере до 60 процентов должностного оклада.
    Решение об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления;
    ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    ежемесячное денежное поощрение в размере, который устанавливается по органам местного самоуправления дифференцированно представительным органом муниципального образования;
    премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется руководителем органа местного самоуправления с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления (максимальный размер не ограничивается);
    единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
    Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
    Оплата труда муниципального служащего производится в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
    Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
    Увеличение (индексация) окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы производится в размерах, предусмотренных для государственных гражданских служащих Республики Калмыкия. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы принимается в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
    При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
    оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
    ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов;
    ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
    ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
    премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
    ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для органов местного самоуправления дифференцированно представительным органом муниципального образования;
    единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
    Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на выплату районного коэффициента, определенного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия.
    Руководители органов местного самоуправления вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными настоящей статьей.
    Порядок формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
    Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются другие компенсации в связи со служебными командировками, с направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, переводом на должность муниципальной службы в другой орган муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
    1.При поступлении гражданина на муниципальную службу кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования или муниципальный служащий, осуществляющий кадровое обеспечение, на основании записей в трудовой книжке либо иных документов направляет в комиссию сведения для определения стажа муниципальной службы.
    Документами, подтверждающими стаж, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.
    Комиссия рассматривает представленные сведения и на основании действующего законодательства определяет стаж муниципальной службы муниципального служащего.
    Решение комиссии направляется представителю нанимателя (работодателю).
    Стаж муниципальной службы муниципального служащего устанавливается представителем нанимателя (работодателем) со дня поступления гражданина на муниципальную службу.
    Состав комиссии по установлению стажа муниципальной службы и порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя (работодателем).
    2.При исчислении стажа муниципальной службы помимо периодов работы, установленных Федеральным законом, в стаж муниципальной службы могут засчитываться периоды замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего по замещаемой должности. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
    Муниципальный служащий вправе обратиться к представителю нанимателя (работодателя) с письменным заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, предусмотренных настоящим пунктом.
    Перерасчет стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
    В случае включения в стаж муниципальной службы периодов работы, предусмотренных настоящим пунктом, указанный стаж устанавливается представителем нанимателя (работодателем) с момента обращения муниципального служащего.
    1.Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень должностей, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Калмыкия.
    2.Для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень должностей, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, создается комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    3.Комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера создается решением главы муниципального образования.
    4.Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
    1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
    2) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия, и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия;
    3) республиканскими или местными средствами массовой информации.
    5.Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
    6.Решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принимается комиссией по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи. Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
    7.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения. Срок проверки может быть продлен по решению комиссии по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера до 90 дней.
    8.При осуществлении проверки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вправе:
    1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
    2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
    3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
    4) готовить и направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5) обращаться к Главе Республики Калмыкия о направлении в установленном порядке запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в интересах муниципальных органов;
    6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
    9.В запросах, предусмотренных подпунктами 4 , 5 части 8 настоящей статьи, указываются:
    1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
    2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
    3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются;
    4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
    5) срок представления запрашиваемых сведений;
    6) фамилия, инициалы и номер телефона руководителя комиссии по проверке;
    7) другие необходимые сведения.
    10.Комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обеспечивает:
    1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении него - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
    2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
    11.В случае принятия решения о проведении проверки достоверности и полноты сведений имущественного характера в отношении члена (членов) комиссии по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанный член (указанные члены) комиссии не участвует (не участвуют) в работе комиссии.
    12.Гражданин или муниципальный служащий вправе:
    1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки и по результатам проверки;
    2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
    3) обращаться в комиссию по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
    13.Пояснения и дополнительные материалы, указанные в части 12 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
    14.На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, с сохранением денежного содержания. Указанный срок может быть продлен до 90 дней руководителем комиссии по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    15.По окончании проверки комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выносит решение о результатах проверки (далее - решение).
    16.В решении указываются:
    1) дата составления справки;
    2) основание проверки;
    3) фамилия, имя, отчество гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
    4) даты начала и окончания проверки;
    5) информация о результатах запросов в государственные органы и организации;
    6) информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;
    7) информация из документов, имеющих отношение к проверке;
    8) обстоятельства, установленные по результатам проверки.
    17.Комиссия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязана ознакомить гражданина или муниципального служащего с решением под роспись в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения. В случае невозможности ознакомления гражданина или муниципального служащего с решением под роспись в указанный срок, комиссией по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
    18.В случае непредставления по объективным причинам (болезнь, длительная командировка) муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия, созданная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим законом, проводит проверку данного факта.
    Статья 12 . Порядок вступления в силу настоящего закона
    Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу законы Республики Калмыкия от 14 мая 2001 года N 112-II-З "О муниципальной службе в Республике Калмыкия", от 14 мая 2001 года N 113-II-З "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия", от 27 ноября 2008 года N 52-IV-З "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия".
    Глава
    Республики Калмыкия
    К.ИЛЮМЖИНОВ
    Элиста
    18 ноября 2009 года
    N 148-IV-З