-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Калмыкия
Постановление от 22 июня 2001 года № 402-II

О проекте Закона Республики Калмыкия "О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли товаров через стационарные торговые точки"

Принято
Народным Хуралом (Парламент) Республики Калмыкия
22 июня 2001 года
    Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
    1.Принять во втором чтении Закон Республики Калмыкия "О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли товаров через стационарные торговые точки".
    2.Для подготовки проекта закона образовать согласительную комиссию из представителей Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Калмыкия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия.
    3.Включить в состав согласительной комиссии депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Литовкина А.Н., Чиджиева У.У.
    4.Правительству Республики Калмыкия учесть предложения согласительной комиссии при подготовке данного законопроекта.
    5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель
    Народного Хурала (Парламента)
    Республики Калмыкия
    В.БЕМБЕТОВ
    Проект
    РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СТАЦИОНАРНЫЕ ТОРГОВЫЕ ТОЧКИ
    Настоящий закон в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает и вводит в действие на территории Республики Калмыкия единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу через стационарные торговые точки (далее в настоящем законе - налог).
    С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые налогоплательщиками настоящим законом, освобождаются от уплаты единого социального налога, налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, в порядке, предусмотренном статьей 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", за исключением единых налогов на вмененный доход для иных видов деятельности, установленных законодательством о налогах и сборах Республики Калмыкия.
    Указанные лица уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах, от иных видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
    С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые налогоплательщиками настоящим законом, суммы налогов, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), или при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также удержанные у источника выплаты, либо взысканные продавцом товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в части, приходящейся на деятельность в сфере розничной торговли, относят на затраты от этой деятельности.
    Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
    розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец реализацию собственного (произведенного или приобретенного) товара или осуществляет продажу товара, принятого на реализацию на основании договоров комиссии, поручительства или агентского договора. Также не имеет значения, осуществляется указанная деятельность через собственные торговые точки либо через арендуемые торговые точки (места, помещения);
    продажа товаров в розницу - отношения между продавцом и покупателем, регулируемые положениями гражданского законодательства о договоре розничной купли - продажи, а также законами о защите прав потребителей;
    стационарная торговая точка (место) - специализированное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговой площади. Стационарной торговой точкой признается, в частности, магазин, павильон, киоск, контейнер, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя);
    торговая площадь - площадь функционально (территориально) обособленного торгового помещения либо торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, а также площади контрольно - кассовых узлов и кассовых кабин, рабочих мест обслуживающего персонала и проходов для покупателей;
    складская площадь - площадь, предназначенная для хранения товара, тары, технологического оборудования, для размещения аппарата управления, включая бытовые помещения;
    специалист - физическое лицо, трудовые обязанности которого, непосредственно связаны с осуществлением торговли, выполняющее свои функции на основании трудового договора или на основании договора гражданско - правового характера. Специалистом признается и индивидуальный предприниматель, самостоятельно выполняющий функции, непосредственно связанные с осуществлением торговли. К числу специалистов не относится обслуживающий персонал, обязанности которых непосредственно не связаны с продажей товаров либо оказанием покупателю сопутствующих услуг, в частности, уборщица, сторож, водитель;
    оптовая торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием. При этом покупателями могут выступать только организации либо индивидуальные предприниматели, а продавец оформляет сделку в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами для иных договоров, отличных от договора розничной купли - продажи.
    1.Налогоплательщиками налога признаются:
    а) организации;
    б) индивидуальные предприниматели.
    Лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками налога (далее в настоящем законе - налогоплательщиками), если они осуществляют розничную торговлю на территории Республики Калмыкия через стационарные торговые точки с численностью до 30 работающих, независимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
    2.Не признаются налогоплательщиками:
    а) бюджетные организации;
    б) иностранные организации;
    в) организации и индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности в сфере розничной торговли через магазины с численностью работающих 30 и более человек, определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
    г) организации и индивидуальные предприниматели, в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. К собственному производству не относится упаковка, переупаковка, розлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров;
    д) организации и индивидуальные предприниматели, в части доходов от нестационарной выездной торговли на краткосрочных ярмарках, проводимых не более двух раз в год по решениям органов местного самоуправления.
    3.Не признаются налогоплательщиками лица, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход от деятельности по продаже горюче - смазочных материалов через стационарные автозаправочные станции, уплачиваемого на основании специализированного закона, в части деятельности по розничной торговле горюче - смазочными материалами через указанные станции.
    4.Численность работающих определяется отдельно по каждому магазину, через который организации или индивидуальные предприниматели осуществляют розничную торговлю, без учета работающих по совместительству (в том числе работающих в данном магазине на условиях внутреннего совместительства), работающих по договорам гражданско - правового характера, а также центрального аппарата управления организации.
    5.Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе в порядке товарообменных (бартерных) операций), а также товарами, принятыми на реализацию, обязаны обеспечить раздельный учет работающих (специалистов), имущества, обязательств, операций по реализации и затрат на реализацию в отношении розничной торговли товарами и другой хозяйственной деятельностью.
    Объектом налогообложения признается вмененный на очередной календарный месяц доход от предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу.
    1.Налоговая база определяется исходя из физических показателей, характеризующих деятельность в сфере розничной торговли, базовой доходности на единицу физического показателя и повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
    2.В зависимости от типа торговой точки (места) используются следующие виды физических показателей:
    а) торговая площадь,
    б) складская площадь,
    в) специалист.
    3.Для исчисления налоговой базы используются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
    К1 - региональный коэффициент;
    К2 - муниципальное образование, на территории которого осуществляется розничная торговля;
    К3 - место осуществления розничной торговли (место дислокации торговой точки);
    К4 - характер и ассортимент реализуемых товаров.
    4.Налоговая база определяется отдельно для каждой стационарной торговой точки.
    1.Для розничной торговли через стационарные торговые точки налоговая база определяется по формуле:
    НБ = БДs*К1*К2*К3*К4 - для торговой точки, имеющей торговую площадь;
    НБ = БДч*К1*К2*К3*К4 - для торговой точки, не имеющей торговой площади, где:
    БДs - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от торговой и складской площадей на основании пункта 2 настоящей статьи,
    БДч - базовая доходность, рассчитанная в зависимости от численности специалистов на основании пункта 3 настоящей статьи,
    К1-4 - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, определяемые в соответствии со статьями 8-10 настоящего закона.
    2.Базовая доходность в зависимости от торговой и складской площадей (БДs1) для торговых точек с торговой площадью до 50 квадратных метров устанавливается в размере:
    250 руб. в месяц за один квадратный метр торговой площади,
    50 руб. в месяц за один квадратный метр складской площади;
    БДs1 = St*Дбst1 + Ss*Дбss, где:
    St - торговая площадь торговой точки (кв. м.),
    Дбst1 - базовая доходность на единицу торговой площади (руб./кв. м.),
    Ss - складская площадь стационарной торговой точки (кв. м.),
    Дбss - базовая доходность на единицу складской площади (руб./кв. м.).
    3.Базовая доходность в зависимости от торговой и складской площадей (БДs2) для торговых точек с торговой площадью более 50 квадратных метров устанавливается в размере:
    12 500 руб. + 150 руб. в месяц за один квадратный метр торговой площади с площади, превышающей 50 квадратных метров;
    50 руб. в месяц за один квадратный метр складской площади;
    БДs2 = (12 500 + St*Дбst2)+ Ss*Дбss, где:
    St - торговая площадь торговой точки, превышающая 50 квадратных метров (кв. м.),
    Дбst2 - базовая доходность на единицу торговой площади (руб./кв. м.),
    Ss - складская площадь стационарной торговой точки (кв. м.),
    Дбss - базовая доходность на единицу складской площади (руб./кв. м.).
    4.Базовая доходность в зависимости от числа специалистов (БДч) устанавливается в размере 800 руб. в месяц на одного специалиста, работающего в торговой точке;
    БДч = Дбч * сумм, где:
    Дбч - базовая доходность на одного специалиста (руб./чел.),
    сумм - количество специалистов.
    1.Торговая площадь стационарной торговой точки определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения.
    Определяется площадь, фактически используемая для осуществления торговли. При этом не учитывается площадь складских и офисных помещений (в части, не используемой для осуществления торговли, например, продажи товаров по образцам), коридоров, санитарных комнат и комнат отдыха, а также площадь, сданная в аренду (субаренду).
    Складская площадь стационарной торговой точки определяется на основании правоустанавливающих документов с приложением экспликации помещения. При этом для целей налогообложения к складской площади также относится площадь обособленно расположенных помещений, используемых для хранения товаров.
    2.Численность специалистов определяется на основании учетных данных налогоплательщика. При этом учитываются, в частности, лица, работающие по совместительству (в том числе на условиях внутреннего совместительства) или по договорам гражданско - правового характера.
    При определении численности фактически работающих на торговой точке (месте) специалистов лица, работающие по совместительству или по договорам гражданско - правового характера, учитываются как целые штатные единицы.
    3.Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности устанавливается в абсолютных единицах.
    В случаях, когда тот или иной повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности не может быть установлен в соответствии со статьями 8-10 настоящего закона, он принимается равным единице.
    4.В случае осуществления через одну торговую точку оптовой и розничной торговли при исчислении базовой доходности в зависимости от торговой и складской площадей, учитывается вся площадь стационарной торговой точки.
    1.Понижающий коэффициент базовой доходности К1 в зависимости от региона ведения деятельности устанавливается в размере - 0,8.
    2.Понижающий коэффициент базовой доходности К2 в зависимости от муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, устанавливается в размере:
    1 - для розничной торговли на территории г. Элисты;
    0,7 - для розничной торговли на территории районных центров;
    0,6 - для розничной торговли на территории остальных населенных пунктов.
    3.Понижающий коэффициент базовой доходности К2 устанавливается в размере 0,5 для розничной торговли вне территории населенных пунктов.
    1.Повышающий коэффициент базовой доходности К3 в зависимости от места дислокации торговой точки устанавливается в размере:
    2,0 - для торговых точек, расположенных на оптовых продовольственных рынках г. Элисты;
    1,8 - для торговых точек, расположенных в центре г. Элисты;
    1,5 - для торговых точек, расположенных в среднем кольце г. Элисты;
    1,2 - для торговых точек, расположенных на окраинах г. Элисты;
    1,1 - для торговых точек, расположенных в г. Городовиковске и г. Лагани.
    2.Понятие дислокации торговых точек (центр, среднее кольцо, окраина) устанавливается приложением N 1 к настоящему закону.
    1.Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности К4 в зависимости от розничной продажи отдельных видов товаров (ассортимента товаров) устанавливается в размере:
    Значение коэффициента Виды товаров
    1,6 1,2 1,1 изделия из кожи и меха одежда и обувь ткани
    2,5 1,5 легковые автомобили, мотоциклы запасные части и оборудование для транспортных средств, шины, аккумуляторы и прочие аксессуары
    1,1 лекарственные препараты и медикаменты
    0,8 0,8 0,9 1,1 1,2 1,2 1,8 2,2 хлебобулочные изделия детское питание молоко и молочные продукты безалкогольные напитки мясо, птица, рыба прочие продовольственные товары табачные изделия алкогольная продукция
    1,2 1,2 1,5 1,6 мебель и ковровые изделия хозяйственные товары посуда радио и телевизионные товары, бытовые электротовары
    0,5 зерно, фураж
    0,8 2,5 0,4 товары для сада и огорода цветы семена, саженцы, рассада
    1,5 строительные товары
    1,2 1,1 1,2 печатные издания бумажно - деловые товары канцтовары
    0,9 1,5 1,5 1,5 0,8 2,0 0,8 1,2 1,3 0,3 1,5 1,8 1,5 памятники, памятные знаки, товары ритуального ха- рактера оптика, оптометрия и сопутствующие материалы средства связи кино и фототехника, фототовары, сопутствующие ма- териалы игрушки и игры ювелирные изделия зоотовары, предметы ухода, корма спорттовары товары бытовой химии товары религиозного назначения парфюмерия и косметика оргтехника, вычислительная техника и периферий- ное оборудование гражданское оружие

    2.При торговле на торговой точке смешанным ассортиментом товаров применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для отдельных видов товаров.
    3.Для магазинов комиссионной торговли, осуществляющих продажу исключительно товаров, бывших в употреблении, по договорам комиссии с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), значение коэффициента базовой доходности К4, установленное в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, уменьшается в 2 раза.
    Ставка налога устанавливается в размере 20 процентов.
    1.Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно для каждой торговой точки (места), на которой он осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу.
    2.Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, определяемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
    3.В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу на какой либо из его торговых точек, либо при прекращении предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу, налог должен быть пересчитан с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
    О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения.
    4.Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы полномочных органов, проводимой в соответствии с действующим законодательством. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке.
    5.В случае внесения количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета налога, налог должен быть пересчитан с 1-го числа квартала, следующего за кварталом дня официального опубликования соответствующего закона Республики Калмыкия.
    Перерасчет не производится в случае уплаты налогоплательщиком налога путем внесения авансового платежа за 6, 9 или 12 месяцев, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3-4 настоящей статьи.
    6.В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы налога и, в случае необходимости, требование об уплате налога в течение 5 дней со дня пересчета налога.
    1.Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, в случаях, указанных в пункте 2 статьи 15 настоящего закона, уменьшается соответственно на:
    2 процента - при единовременной уплате налога за 3 месяца;
    5 процентов - при единовременной уплате налога за 6 месяцев;
    8 процентов - при единовременной уплате налога за 9 месяцев;
    11 процентов - при единовременной уплате налога за 12 месяцев.
    В этом случае сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, составляет 98, 95, 92 и 89 процента соответственно от общей суммы налога, определяемой в соответствии со статьей 12 настоящего закона. При этом уплата налога должна быть произведена в сроки, установленные статьей 15 настоящего закона.
    1.Налоговый период устанавливается на каждый календарный квартал с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
    2.Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу на вновь вводимой торговой точке в последний месяц квартала, то первый налоговый период для указанной торговой точки устанавливается как период времени с начала указанного месяца до конца следующего квартала, а в иных случаях - с начала соответствующего месяца до конца квартала, в котором предполагается начать осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу.
    3.Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу на торговой точке, то последний налоговый период для указанной торговой точки устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до конца месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу. Указанный период времени не может превышать двух кварталов.
    1.Уплата налога производится ежемесячно путем внесения авансовых платежей в размере одной трети суммы налога, подлежащей уплате за очередной налоговый период.
    2.Налогоплательщик может произвести уплату налога путем внесения авансового платежа в размере общей суммы налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
    3.Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу (периоду), за который производится уплата и выдается свидетельство об уплате налога.
    4.В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 настоящего закона, уплата доначисленных сумм налога производится налогоплательщиком в течение пяти дней со дня получения требования об уплате налога.
    5.В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 12 настоящего закона, отрицательная разница между суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
    6.Налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу на территории Республики Калмыкия.
    Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, и расчеты сумм налога для каждой торговой точки не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    7.Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу на какой-либо из торговых точек, расчет налога для указанной торговой точки на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении розничной торговли через указанную торговую точку не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    1.В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются по следующим нормативам:
    1) федеральный бюджет - 25,950 процента общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
    2) единый социальный налог - 24,05 процента общей суммы единого налога, из них:
    Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
    территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
    Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
    Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
    3) В бюджет Республики Калмыкия - 43 процента общей суммы единого налога, из них:
    республиканский (РК) бюджет - 20,5 процента;
    местный бюджет - 22,5 процента.
    4) Территориальный дорожный фонд - 7 процентов.
    2.В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
    1) единый социальный налог - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
    в Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
    в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
    в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
    2) в бюджет Республики Калмыкия - 75 процентов общей суммы единого налога, из них:
    в местный бюджет - 75 процентов.
    3.Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкции, начисленных налогоплательщику налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящей статьей.
    1.Свидетельство об уплате налога (далее в настоящем законе - свидетельство) является документом, подтверждающим уплату налога и право на осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров в розницу.
    2.Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета на территории Республики Калмыкия при предъявлении расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
    Свидетельство выдается на период времени, за который налогоплательщик произвел уплату налога.
    Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган расчета общей суммы налога и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
    3.Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления розничной торговли (магазины, киоски и другие), свидетельство выдается на каждое из указанных мест.
    4.Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
    Изъятие свидетельства не допускается.
    В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 12 настоящего закона, и если в результате перерасчета определяется сумма налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога. При этом в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 12 настоящего закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее налоговую проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с отметкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога либо отмены решения об аннулировании свидетельства.
    Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
    Утраченное свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утраченного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов от стоимости свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
    При утрате свидетельства, выданного взамен утраченного, плата за новое свидетельство составляет 100 процентов от стоимости свидетельства на период времени, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
    1.Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.Непредставление налогоплательщиком в установленный настоящим законом срок расчета по налогу в налоговый орган по месту учета признается непредставлением в установленный срок налоговой декларации.
    3.Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета по налогу признается нарушением правил составления налоговой декларации.
    1.Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего закона все организации и индивидуальные предприниматели, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящим законом, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности по продаже товаров в розницу на территории Республики Калмыкия. При этом в налоговый орган представляется расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый налоговый период.
    Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщиков о переводе их на уплату налога. В уведомлении указываются суммы вмененного дохода и суммы налога, установленные налогоплательщику на очередной налоговый период в целом и по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, и дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога.
    2.При возникновении условий, по которым лицо признается налогоплательщиком в соответствии с настоящим законом, оно обязано не позднее 5 дней со дня возникновения таких условий встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности и представить расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый налоговый период, исчисленный в соответствии со статьей 15 настоящего закона.
    3.В случае непредставления налогоплательщиком расчета общей суммы налога, налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе.
    1.Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
    Переход на уплату налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
    2.Налогоплательщики, осуществляющие наряду с розничной торговлей иную предпринимательскую деятельность, в том числе производственную деятельность, оптовую торговлю и т.д., ведут раздельный учет численности персонала, имущества, обязательств и хозяйственных операций для разных видов деятельности. Раздельный учет ведется также и при наличии у налогоплательщика магазинов с численностью работающих 30 и более человек.
    1.Контроль за исполнением настоящего закона осуществляется налоговыми органами.
    2.Разъяснения по применению настоящего закона осуществляются Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Калмыкия.
    Настоящий закон вступает в силу с 1 июля 2001 года и подлежит официальному опубликованию в газетах "Халимыг Унен" и "Известия Калмыкия".
    Президент
    Республики Калмыкия
    Элиста
    "____"_________2001 г.
    N ______