-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Калмыкия
Положение от 21 августа 1997 года

Положение об управлении муниципальной собственностью города Элисты

Принято
Элистинским городским Собранием (Республика Калмыкия)
21 августа 1997 года
  1. I.Общие положения

  2. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Основного Закона) Республики Калмыкия, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", Уставом г. Элисты, другими нормативными актами.
    1.2.Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности г. Элисты, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения земельными участками, муниципальным жилым и нежилым фондом, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности г. Элисты.
    1.3.Элистинское городское Собрание в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
    1.4.Настоящее Положение регламентирует особенности правового, экономического и организационного порядка в части управления муниципальной собственностью в г. Элиста.
    Отношения муниципальной собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, РК, а также актами органов городского самоуправления, изданными в пределах их компетенции.
  3. II.Состав муниципальной собственности

  4. 2.1.Муниципальная собственность г. Элисты является достоянием городского сообщества, она служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения потребностей его населения.
    2.2.В состав муниципальной собственности г. Элиста входят:
    - средства местного бюджета, внебюджетные фонды, валютные средства, депозиты в банковских учреждениях, ценные бумаги и другие финансовые активы, паи муниципального образования в предприятиях, учреждениях и организациях, иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями города, городская казна;
    - земельные участки, находящиеся в пределах территории города, иные природные объекты, переданные или приобретенные в муниципальную собственность в установленном порядке и зарегистрированном в Поземельной книге города;
    - муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;
    - муниципальные предприятия, организации и учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное движимое и недвижимое имущество, служащее удовлетворению потребностей населения города.
    2.3.В исключительной собственности городского самоуправления находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения г. Элисты, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко - культурного наследия, указанные в Реестре муниципальной собственности г. Элисты.
    2.4.Основными способами формирования муниципального имущества являются:
    1.Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную и государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
    2.формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
    3.Приобретение имущества муниципальной собственности по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
  5. III.Распоряжение и управление муниципальной собственностью

  6. 3.1.Распоряжение и управление муниципальной собственностью г. Элисты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Основным Законом) Республики Калмыкия), Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Калмыкия "О местном самоуправлении в Республике Калмыкия", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующими вопросы собственности, Уставом города Элисты.
    3.2.Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности г. Элисты, от имени муниципального образования осуществляет представительный орган городского самоуправления - городское Собрание.
    Управление муниципальной собственностью г. Элисты осуществляется исполнительным органом городского самоуправления - Мэрией.
    В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
    3.3.Объекты, переданные в государственную собственность республики Калмыкия, по решениям представительных органов РК и местного самоуправления могут быть переданы в муниципальную собственность г. Элисты. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
    3.4.Передача объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам может быть осуществлена исключительно по решению городского Собрания.
    Иное распоряжение объектами муниципальной собственности г. Элисты осуществляется в соответствии с законодательством, решениями городского Собрания и нормами настоящего Положения.
    3.5.При решении вопросов о продаже закрепленного за предприятиями недвижимого имущества, сдаче его в аренду, передаче в залог и при осуществлении иных способов распоряжения соответствующим муниципальным имуществом, включая его в аренду, передаче в залог и при осуществлении иных способов распоряжения соответствующим муниципальным имуществом, включая его передачу создаваемому дочернему предприятию, необходимо согласие Мэрии города, оформленное в виде распоряжения Мэра.
    3.6.Отнесение земель города Элисты к отдельным категориям и использование их осуществляется в соответствии с Генеральным планом развития города Элисты.
    Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Элисты, осуществляется в соответствии с законодательством, решениями городского Собрания.
  7. IV.Учет объектов муниципальной собственности и регистрация прав на них

  8. 4.1.Имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Элисты, регистрируется пообъектно в реестре муниципальной собственности. Мэрия г. Элисты ведет реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным городским собранием.
    4.2.Внесению в единый реестр подлежат объекты недвижимой муниципальной собственности и вторичные вещные права (хозяйственного ведения, оперативного управления постоянного пользования, ипотеки, сервитутов) и другие права, предусмотренные законом.
    4.3.Внесение изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Элисты осуществляется на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия, решений городского Собрания, актов о вводе в эксплуатацию объекта, актов купли-продажи, мены имущества, решений судебных органов о принудительном обращении объектов в муниципальную собственность, либо об их изъятии из муниципальной собственности.
    4.4.Мэрия города Элисты на основании решений о передаче в муниципальную собственность вносит объекты в соответствующий реестр и направляет уведомление администрации предприятия об отнесении предприятия в собственность города.
    4.5.Пользователи муниципального имущества любой организационно - правовой формы обязаны представлять в Мэрию г. Элисты по его запросу необходимую информацию для ведения реестра муниципальной собственности.
  9. V.Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

  10. 5.1.Муниципальные предприятия и учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально - экономического развития города за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности городского самоуправления.
    5.2.Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, а также о форме и условиях вхождения в состав учредителей (участников) хозяйственных товариществ и обществ принимается Мэрией города Элисты.
    Инициатива создания муниципальных предприятий и учреждений может исходить также от городского Собрания, которая вправе поручить решение данного вопроса Мэрии города или ее структурному подразделению.
    5.3.Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений проводится постановлением Мэра города, с согласия городского Собрания.
    Мэр города утверждает также разделительный баланс и передаточный акт.
    5.4.Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений производится постановлением Мэра города на основании решения суда либо по представлению главы Мэрии города.
    Основанием для ликвидации муниципальных предприятий и учреждений могут являться:
    - нецелесообразность продолжения их деятельности;
    - истечение срока, на который создано предприятие (учреждение);
    - достижение цели, ради которой создано предприятие (учреждение);
    - ликвидация по решению суда по установленным законом основаниям.
  11. VI.Разграничение полномочий органов местного самоуправления по распоряжению управлению муниципальной собственности

  12. 6.1.Принципы определения и разграничения компетенции городского самоуправления в сфере муниципальной собственности города Элисты.
    6.1.1.Распоряжение и управление муниципальной собственности - составная часть общей системы управления развитием города Элисты.
    6.1.2 Управление и распоряжение муниципальной собственностью города Элисты осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий города Элисты.
    6.1.3.Органы местного самоуправления города Элисты организационно обособлены от федеральных и республиканских органов государственной власти. Ограничение или вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления города Элисты по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью не допускается. Органы местного самоуправления города Элисты не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
    6.1.4.Органы местного самоуправления города Элисты действуют в сфере муниципальной собственности на основе принципа разделения властей.
    6.2.Представительные полномочия города Элисты по распоряжению и управлению муниципальной собственности и организационные формы их осуществления.
    6.2.1.Город Элиста в лице его жителей осуществляет свои представительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью через выборные органы местного самоуправления.
    В соответствии с Уставом г. Элисты выборными органами местного самоуправления является городское Собрание и мэр г. Элисты.
    6.2.2.Городское собрание, как представительный орган городского самоуправления, осуществляет в сфере муниципальной собственности нормотворческие функции, устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Элисты, а также порядок и условия его приватизации, планирование, прогнозирование, контроль за деятельностью администрации и ее органов в соответствии с законодательством и Уставом города Элисты.
    Все решения городского Собрания, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью г. Элисты, принимаются по представлению мэра г. Элисты.
    6.2.3.Мэр г. Элисты осуществляет наряду с исполнительными полномочиями и представительные полномочия городского Собрания, как глава местного самоуправления, согласно действующему законодательству и Уставу г. Элисты.
    6.3.Исполнительные полномочия г. Элисты по распоряжению и управлению муниципальной собственностью и организационные формы их осуществления.
    6.3.1.Мэрия г. Элисты как субъект права муниципальной собственности г. Элисты обладает полнотой исполнительных полномочий по распоряжению и управлению ее объектами.
    От имени г. Элисты исполнительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Элисты осуществляют:
    - Мэр г. Элисты - направляет и руководит всеми отраслями и сферами развития муниципального хозяйства;
    - органы Мэрии г. Элисты;
    - управления - отраслевые органы Мэрии, осуществляющие руководство одной отраслью;
    - комитеты - межотраслевые органы Мэрии, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;
    - службы, отделы - структурные подразделения Мэрии города, ее органов.
    6.3.2.Мэр г. Элисты реализует исполнительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Элисты на принципах единоначалия. Он обладает в соответствии с действующим законодательством всей полнотой исполнительно - распорядительных полномочий по управлению социально - экономическим хозяйством г. Элисты, как единым целым, а также по распоряжению и управлению обособленными объектами муниципальной собственности и контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
    Полномочия мэра г. Элисты и возглавляемой им администрации по конкретным направлениям деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью определяется Уставом г. Элисты.
    В целях обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью г. Элисты в соответствии с действующим законодательством создан Комитет Мэрии г. Элисты по управлению муниципальным имуществом.
    6.4.Функции и полномочия Комитета по управлению имуществом в сфере муниципальной собственности.
    6.4.1.Комитет по управлению муниципальным имуществом является межотраслевым органом Мэрии г. Элисты, осуществляющим на основании решений городского Собрания, постановлений, распоряжений Мэра г. Элисты права по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акциями и долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности, а также представительство в органах управления, сдаче в аренду имущества.
    Комитет подотчетен Мэру г. Элисты, несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом г. Элисты, Положением о Комитете, решениями Элистинского городского Собрания, распоряжениями, постановлениями Мэра г. Элисты.
    Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом назначается мэром г. Элисты и по должности является его заместителем.
    6.4.2.Комитету на основании решений Элистинского городского Собрания, распоряжений Мэра г. Элисты поручено осуществлять права по:
    - ведению реестра предприятий и объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Элисты;
    - подготовке материалов и проведению согласования с соответствующими федеральными органами и органами государственной власти РК передачи объектов федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность г. Элисты;
    - составлению перечня объектов, предполагаемых к передаче из федеральной, государственной собственности в муниципальную собственность г. Элисты;
    - учреждению муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
    - закреплению и передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление;
    - сдаче муниципального имущества в аренду, залог;
    - созданию предприятий, организаций и учреждений для осуществления хозяйственной деятельности, решению вопросов их реорганизации и ликвидации;
    - учет пользователей муниципального имущества;
    - учет, оценка и регистрация имущественных прав на недвижимость;
    - контрольно - ревизионным функциям, связанным с анализом эффективности использования муниципального имущества, а также с производственной и хозяйственно - финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений;
    - контролю за соблюдением условий договоров (аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, купли - продажи и других);
    - исполнению местной Программы приватизации предприятий, объектов и имущества, относящихся к муниципальной собственности.
  13. VII.Отношение Органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

  14. 7.1.Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
    7.2.Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
  15. VIII.Отношение Органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

  16. 8.1.Органы городского самоуправления в пределах своей компетенции содействуют развитию предпринимательской деятельности в городе на основе множественности форм собственности и их равноправия.
    8.2.Хозяйственные отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договора.
    8.3.Органы городского самоуправления в пределах своих полномочий вправе:
    - координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии г. Элисты;
    - объединять на добровольной основе средства предприятий и организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
    - привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
    8.4.Городское Собрание вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета.
  17. IX.Приватизация муниципальной собственности

  18. 9.1.Приватизация муниципальной собственности на территории г. Элисты осуществляется в соответствии с Государственными программами приватизации Российской Федерации, Республики Калмыкия и с учетом условий и порядка определенного собранием депутатов. Проект местной программы приватизации вносится мэром г. Элисты на рассмотрение и утверждение собрания депутатов.
    Порядок принятия решения о приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности г. Элисты определяется в местной программе приватизации.
    Город Элиста обязан исполнять в отношении приватизации (то есть перехода объектов муниципальной собственности в частную собственность) объектов, находящихся в его собственности, требования, установленные Государственными программами приватизации Российской Федерации, Республики Калмыкия, другими нормативными актами.
  19. X.Порядок обжалования актов, изданных при осуществлении прав муниципальной собственности

  20. 10.1.Юридические лица в случаях, если решения или действия органов городского самоуправления нарушают их права, могут оспорить их решения в арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
    10.2.Граждане имеют право обжаловать в суд решение или действие муниципального органа, должностного лица, если они нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.
  21. XI.Иные формы обеспечения законности при осуществлении прав муниципальной собственности

  22. 11.1.В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия законность при осуществлении прав муниципальной собственности г. Элисты обеспечивается прокурорским надзором.