Республика Ингушетия
Постановление от 13 октября 2003 года № 336

О Республиканской целевой программе «Развитие потребительской кооперации и создание рабочих мест в сельской местности Республики Ингушетия на 2004 — 2010 гг.»

Принято
Правительством Республики Ингушетия
13 октября 2003 года
    В целях обеспечения условий для эффективного развития агропромышленного комплекса и занятости населения Правительство Республики Ингушетия постановляет:
    Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие потребительской кооперации и создание рабочих мест в сельской местности Республики Ингушетия на 2004 - 2010 гг." (далее Программа).
    2.Определить Государственным заказчиком Программы Министерство экономики Республики Ингушетия.
    3.Министерству экономики Республики Ингушетия, Министерству финансов Республики Ингушетия, "Ингушреспотребсоюзу" (по согласованию) принять совместные меры, обеспечивающие финансирование Программы.
    4.Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерству имущественных отношений Республики Ингушетия в установленном порядке передать основные фонды ГУП "Рыбхоз", объединения "Ингушрыбхоз" в ведение "Ингушреспотребсоюза".
    5.Главам администраций Назрановского и Сунженского района, г.г. Назрань и Карабулак разрешить использовать "Ингушреспотребсоюзу" имеющиеся на балансе водоемы для производства рыбы.
    6.Главам администраций районов и городов Республики Ингушетия подготовить необходимые документы для отвода "Ингушреспотребсоюзу" земельных участков под строительство и производственную деятельность и передать на рассмотрение в комиссию Правительства Республики Ингушетия по земельным вопросам.
    7.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
    Председатель Правительства
    Республики Ингушетия
    Т.МОГУШКОВ
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2004 - 2010 г. г.
    ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2004 - 2010 ГГ."
  1.        Наименование программы          Развитие потребительской кооперации и 
                                           создание рабочих мест в сельской 
                                           местности Республики Ингушетия на 2004 - 
                                           2010 гг. 
           Наименование, номер и дата      Распоряжение Правительства 
           принятия решения о разработке   Республики Ингушетия 
           программы                       N 383-р от 14.07.2003 
           Государственный заказчик        Министерство экономики 
           и основной разработчик          Республики Ингушетия 
           программы 
           Цель программы                  Интегрирование структур взаимодействия 
                                           производителей сельхозпродукции и 
                                           перерабатывающих предприятий, торговых 
                                           организаций, баз хранения и транспорта 
           Сроки реализации                2004 - 2010 гг. 
           Основные мероприятия            Организация централизованной 
                                           агропромышленной системы, 
                                           осуществляющей функции 
                                           торгово-закупочной организации, 
                                           переработки сельскохозяйственной 
                                           продукции, имеющей базу хранения, 
                                           транспортировки и реализации готовой 
                                           продукции 
           Основные исполнители            Союз потребительских обществ 
                                           Республики Ингушетия "Ингушпотребсоюз" 
           Объемы и источники              Общий объем 1493,8 млн. руб., 
           финансирования                  федеральный бюджет 192,8 млн. руб. 
                                           бюджетная ссуда 550,0 млн. руб. 
                                           республиканский бюджет 130,0 млн. руб. 
                                           внебюджетные источники 540,0 млн. руб. 
                                           средства предприятий 81,0 млн. руб. 
           Ожидаемые результаты            Создание до 19753 новых рабочих мест 
                                           развитие интеграции между 
                                           сельхозтоваропроизводителями и 
                                           перерабатывающими предприятиями 
           Система организации и           Контроль за реализацией программы 
           контроля за исполнением         осуществляет в установленном порядке 
           программы                       Правительство Республики Ингушетия 
  2. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2004 - 2010 гг.
    1.Содержание проблемы и обоснование ее решения
    Программа развития потребительской кооперации в Республике Ингушетия разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия N 383-р от 14 июля 2003 г. "Об образовании рабочей группы для подготовки Программы развития потребительской кооперации Республики Ингушетия" на 2004 - 2010 гг.
    Актуальность разработки данной программы продиктована социально-экономической ситуацией, которая сложилась в настоящее время в развитии агропромышленного комплекса. Ежегодная доля личных хозяйств населения в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 76%, доля крестьянско-фермерских хозяйств занимает 16,4%. В этих условиях дальнейшее развитие личных подворий и крестьянско-фермерских хозяйств являются стабилизирующим фактором, дающим уверенность в завтрашнем дне.
    Потребительская кооперация как многоотраслевая система традиционно развивала такие виды деятельности, как производство, заготовка, переработка и торговля. Но реформы 90-х годов отрицательно сказались на деятельности потребительской кооперации: сократились объемы производства и заготовок, значительная часть торговых и промышленных предприятий и другого имущества была потеряна.
    Республика Ингушетия занимает ведущее место в России по приросту населения. Это происходит на фоне роста безработицы, сокращения рабочих мест в производимых отраслях. Производство продукции, инвестиции в основной капитал, доход на душу населения и другие показатели во много раз ниже, чем в соседних регионах. Доходы на душу населения в республике ниже среднероссийского уровня в 3 раза (3887 руб. на 1 чел. по РФ, Р.И. 1180 руб. на 1 чел.).
    СТРУКТУРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ ХОЗЯЙСТВ
                                                                              га 

    N Показатели Всего В том числе
    Сельскохо- зяйственные предприятия Крестьянско- фермерские хозяйства В личном пользо- вании граждан Из них
    Приуса- дебные участки Сады и огороды
    1. Сенокосы и пастбища 69,0 66,3 2,3 0,4 0,4 -
    2. Пашня 95,7 68,5 19,4 7,8 7,1 0,7
    3. Итого сельхозугодий 164,7 134,8 21,7 8,2 7,5 0,7

    ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В 2002 Г. ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ХОЗЯЙСТВ:
                                                                  млн. руб. 

    Год Всего Рост к предыдущему году в % Сельхозпред- приятия Крестьянско- фермерские хозяйства Личные хозяйства населения
    2000 826,2 134,4 110,4 98,9 616,8
    2001 1303,2 158,0 183,0 156,0 984,0
    2002 1659,6 127,0 117,9 273,9 1268,1

    ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
    Наименование показателя Предприятия МСХиП Крестьянско- фермерские хозяйства Хозяйства населения
    Мясо (тонн) 168,9 362,0 3005,4
    Молоко (тонн) 594,6 6795,2 47941,8
    Яйцо (тыс. шт.) 51,8 639,8 13095,0

    ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ В СРАВНЕНИИ С СОСЕДНИМИ РЕГИОНАМИ
    Наименование показателей Кабардино- Балкарская Республика Северная Осетия- Алания Республика Дагестан
    Производство товаров и услуг В 6,72 раза 10,4 раза 2,4 раза
    мясо 8,5 раза 9,1 раза 7,4 раза
    молоко 3,0 раза 2,0 раза 1,2 раза
    яиц 6,0 раза 4,5 4,5 раза
    Строительство жилья 6,79 раза 5,0 раза 4,5 раза
    товарооборот 3,75 раза 3,27 раза 2,8 раза
    Инвестиции в основной капитал 4,0 раза 3,0 раза 2,0 раза
    Денежные доходы на душу населения 2,1 раза 2,4 раза 1,66 раза
    Потребительские расходы 3,7 раза 3,64 раза 2,66 раза

    Площадь земельных угодий в разрезе по категориям хозяйств республики - импорт. Соотношение среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума по Республике Ингушетия составляет 0,62, тогда как в среднем по Российской Федерации - 2,3, что обусловлено более высокими темпами роста индекса потребительских цен в республике, чем в целом по Российской Федерации.
    Вследствие нехватки сырьевых ресурсов, низкой ценовой конкурентоспособности, значительного роста потребительского рынка в отрасли снижено производство кондитерской и хлебобулочной продукции (32,8% к уровню 2001 г.). При этом загрузка мощностей колеблется от 10% до 40%. Оборудование основных предприятий отрасли ГУП "Мукомольный комбинат" ОАО "Назрановский хлебозавод" характеризуется высокой степенью износа (более 70%). Складские и производственные помещения требуют капитального ремонта. При наличии 200 га прудов и водоемов в республике не производится рыбная продукция. Схожая ситуация сложилась с производством овощей и фруктов, плодов и ягод.
    Численность экономически активного населения составляет 176 тыс. чел., занятых в экономике - 70,9 тыс. чел. Общий уровень безработицы составляет 59,7%. Уровень регистрируемой безработицы в 2002 году увеличился по сравнению с показателями предыдущих лет - к уровню 2000 г. на 3,1%, к 2001 г. - 3,8% и составил в 2002 г. 11,4% от экономически активного населения. В составе безработных значительная доля женщин (69%) и молодежи (31,5%).
    ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
                                                                    млн. руб. 

    Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. В среднем за обозначенный период
    Оборот розничной торговли всего, 1165,5 2431,9 1905,7 1835,0
    В том числе:
    Частная, из нее потребкооперация 889,4 - 2167,8 - 1646,0 - 1567,0 -
    Оборот торговых организаций, государственные и муниципальные 275,2 264,1 259,7 266,0
    Продовольственные товары 629,4 1656,1 1212,0 1165,0
    Непродовольственные товары 536,1 775,8 693,7 670,0
    Денежные доходы населения 2923,0 4932,0 6603,0 4820,0

    Усиливается процесс миграции населения. Наибольший рост данного показателя приходится на 2000 год (242,7 чел. на 1 тыс. чел. соответственно), в связи с притоком в республику большого количества беженцев из Чеченской Республики. Кроме того, на территории республики находится 11,4 тыс. вынужденных переселенцев из РСО-Алания.
    По данным Государственного комитета по статистике РИ на 1 января 2003 г. в республике насчитывается 39407 подворий, за которыми закреплено более 10 тыс. га пашни. Частные подворья содержат 40365 голов крупного рогатого скота, 29787 голов овец, 292,4 тыс. голов птиц. За 2002 год произведено продукции на 1268,1 млн. руб., что на 28,9% больше, чем в 2001 году. Годовая потребность населения республики в основных продуктах питания:
  3.        - масло растительное           2997 тонн, 
           - масло животное               1669 тонн, 
           - хлебобулочные изделия        68603 тонн, 
           - макаронные изделия           2417 тонн, 
           - крупяные изделия             7310 тонн, 
           - мясопродукты                 7852 тонн, 
           - овощи и бахчевые             33000 тонн, 
           - молочные продукты            64667 тонн, 
           - яйцо                         70852 тыс. штук, 
           - картофель                    24000 тонн, 
           - сахар                        9700 тонн. 
  4. Учитывая ежегодное увеличение населения республики в среднем на 15%, планируется и увеличение потребности населения в основных продуктах питания.
    Доля хозяйств населения в общем объеме произведенной продукции ежегодно составляет не менее 76%, что является закономерностью и реальным отображением развития агропромышленного комплекса республики. Исследование вопросов, связанных с функционированием приусадебных хозяйств весьма актуально. Частные подворья более устойчивы к воздействию внутренних и внешних факторов. Они мало зависят от кругооборота ресурсов, взаимоотношений с другими формами хозяйствования, но в то же время способствуют вовлечению неиспользованных ресурсов, обеспечению населения необходимыми продуктами питания. Вместе с тем личные хозяйства населения не в полной мере используют свой потенциал. Из-за отсутствия инфраструктуры и финансовых средств не соблюдается культура земледелия, животноводства, садоводства, не решены вопросы поставок семян, саженцев и высокопродуктивных пород скота и птицы. На территории Ингушетии практически отсутствуют предприятия по переработке плодоовощной и мясомолочной продукции. Вследствие этого часть сельхозпродукции, в основном произведенная личными подсобными и крестьянско-фермерскими хозяйствами, непосредственно не принимая товарную форму, не участвует в увеличении национального дохода республики.
    Принятие данной программы позволит увеличить производство овощной продукции до 10 тыс. тонн, мяса в три раза, молока в три раза, надой на одну фуражную корову до 4000 кг, повысить культуру земледелия, а также будет способствовать снятию социальной напряженности на рынке труда республики.
    2.Цель программы
    Целью настоящей программы проведение единой политики в области развития агропромышленного комплекса с целью обеспечения все возрастающих потребностей населения в основных продуктах питания и создание новых рабочих мест. Кооперация и интеграция ликвидируют излишние звенья в едином процессе воспроизводства и реализации продукции, уменьшат затраты при переходе от одной технологической стадии к другой, создадут возможности более эффективного использования мощностей.
    Программа включает комплекс взаимосвязанных финансовых, организационных и хозяйственных мероприятий.
    Основными задачами программы являются:
    - организация эффективной системы с участием сельхозпроизводителей всех форм собственности, заинтересованных в увеличении производства, осуществляющих переработку, заготовку и реализацию готовой продукции через оптово-розничную торговую сеть;
    - создание действенного механизма для оказания поддержки личных подсобных хозяйств республики;
    - информационное обеспечение по технологии выращивания сельскохозяйственных культур и ведения животноводства через средства массовой информации;
    - обеспечение личных подворий и крестьянско-фермерских хозяйств качественными семенами, ядохимикатами, удобрениями, плодовыми насаждениями, племенными животными и сельхозтехникой;
    - обеспечение государственной защиты прав собственников;
    - подготовка кадров животноводов по обслуживанию скота частных подворий;
    - организация новых рабочих мест.
    3.Основные мероприятия и механизм реализации программы
    Реализация программы позволит:
    - улучшить социально-экономические условия жизни сельского населения,
    - максимально удовлетворить потребности жителей села в товарах и услугах за счет увеличения объемов деятельности, реконструкции и технического перевооружения действующих перерабатывающих предприятий и цехов,
    - обеспечить развитие делового сотрудничества с сельскохозяйственными товаропроизводителями республики и других регионов России,
    - создать продовольственные фонды для региональных нужд.
    Основные задачи: увеличение объема закупок сельхозпродукции и сырья, производимых всеми категориями хозяйств, создание заготовительным организациям потребительской кооперации приоритетных условий на товарном рынке.
    Анализ экономики сельхозпредприятий показывает, что интенсивно развиваются те хозяйства, которые не только производят сельхозпродукцию, но и перерабатывают ее на месте, доводят до товарного вида и продают готовый продукт. Данный экономический процесс называют агропромышленно-торговой интеграцией. В такого вида агропромышленных объединениях проводится единая технологическая, техническая, экономическая, торговая и финансовая политика. Указанные факторы и определяют высокий конечный экономический результат производственной деятельности предприятия, его конкурентоспособность. Растет доходность хозяйства, повышаются уровень и качество жизни сельского населения. В рамках интегрированного агропромышленного объединения создаются благоприятные условия для реализации разнообразной конкурентоспособной продукции. В результате достигается экономия ресурсов, обеспечивается рост прибыли при реализации конечного продукта.
    В этой связи становится целесообразным организация единого управления всеми стадиями производства, то есть всеми хозяйствующими субъектами, организация единого централизованного агропредприятия, осуществляющего функции торгово-закупочной организации, оснащенной необходимой базой переработки, хранения и транспортировки продукции. Важнейшим направлением деятельности потребительской кооперации является развитие малых производств.
    Предусматривается организация объединения по схеме: "производство основной сельскохозяйственной продукции на агропредприятии - проведение закупок сельскохозяйственного сырья у населения - переработка - реализация готовой продукции". Для этого планируется принять меры по:
    1.Развитию системы потребительской кооперации в республике на основе заключения взаимовыгодных договоров между Ингушским республиканским потребительским союзом и: ГУП "Пищекомбинат", ОАО "Нестеровский мясопром", ГУП "Мукомольный комбинат", ОАО "Новый Редант", ООО "Сладость", ГУП "Рыбхоз", Сунженский консервный завод или иных форм отношений выработанных на основе соглашения между сторонами;
    2.Реконструкции существующих перерабатывающих предприятий;
    3.Организации оптовой торговли, строительство универсальных магазинов;
    4.Строительству комплекса для хранения сельхозпродукции;
    5.Оказанию услуг частным подворьям через организацию торговых точек по реализации семян, средств защиты растений, инвентаря малой механизации и ветеринарных лечебниц с пунктами искусственного осеменения в каждом районе республики (потребность определяется потребительскими обществами, приобретаются, и реализуется организациями "Ингушпотребсоюза);
    6.Предоставление в аренду с последующим выкупом личным хозяйствам населения и КФХ поголовья племенных телок;
    7.Организация тепличного комплекса с овощехранилищем;
    8.Строительство 10 миницехов по переработке молока с молокоприемниками в 20 населенных пунктах республики.
    В 2002 г. доля животноводства в общем объеме произведенной продукции составляет 56%, а доля хозяйств населения в ней - 82,2%. Однако имеющеся поголовье отличается беспородностью, мелковесностью и низкой продуктивностью. В связи с чем планируется проведение мероприятий по искусственному осеменению маточного поголовья, а также по улучшению кормления, ухода и содержания скота, то есть в каждом населенном пункте нужно создать пункты искусственного осеменения, что создаст условия для улучшения породных и продуктивных качеств скота.
    Программой в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" предусматривается создание во всех крупных сельских населенных пунктах потребительских обществ, через которые будут реализовываться предусмотренные в программе мероприятия. В потребительские общества на добровольной основе могут войти не только владельцы частных подворий, но крестьянско-фермерские хозяйства, что позволит дополнительно создать до 19753 новых рабочих мест.
    ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СХЕМЕ
                                                              млн.руб. 

    N п/п Наименование мероприятий Объем ассигнований Срок реализации мероприятий Схема взаимодействия
    1. Приобретение Ингушским потребительским союзом племенное поголовье скота, в том числе по лизингу, для развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств (предусмотрено выделение 5 голов племенных телок на одно личное хозяйство населения, при этом учитывается охват не менее 10% от общей численности личных подсобных хозяйств) 22000 голов на сумму 550,0 2004 - 2010 гг. Заключение договора аренды или иных форм отноше- ний, выработанных на основе соглашения между Ингушским потребительским союзом и крестьянско- фермерским хозяйством о формах расчета за выде- ленное поголовье скота, а также за поставляемые хозяйствам населения корма. Возможна передача личным хозяйствам животноводческих ферм для сов- местного содержания скота выделением естественных кормовых угодий. Хозяйству выделятся корма из расчета 12 цент/корм. ед. на 1 цент. прироста живой массы. Доставка скота на место откорма, сдачу выращенно- го поголовья в пункты реализации хозяйство осу- ществляет за свой счет. Из вырученной суммы за выращенных и откормленных животных (до 360 кг) семья возмещает КФХ стоимость израсходованных кормов и молодняка, взятого на откорм. Оставшиеся средства - прибыль хозяйства. В случае гибели бычка по вине владельца частным подворьем, хозяйство возмещает стоимость животного, а из выручки оплачивается стоимость израсходованных кормов. Приоритетное направление - передача племенных телок владельцам хозяйств, имеющих необходимые условия для их содержания и опыт животноводческой работы. Погашение лизинговых приобретений - на размер лизинговых отчислений хозяйства поставляют на перерабатывающие предприятия готовое сырье.
    2. Откорм КРС с ежегодным увеличением откормочного поголовья и доведением его в 2010 г. до 10000 голов, в том числе: 2004 г. - 3000 2005 г. - 6000 2006 г. - 6000 2007 г. - 9000 2008 г. - 10000 2009 г. - 10000 2010 г. - 10000 в том числе разработка проектно- сметной документации 50,0 1,5 2004 - 2010 гг. 2004 г. Заключение договоров между "Ингушпотребсоюзом" и специализированными крестьянско-фермерскими и личными подсобными хозяйствами. Для организации откорма будут использоваться откормочные площади во всех потребительских обществах.
    3. Организация производства комбинированных кормов мощностью 5000 кг/час и круп мощностью 800 кг/час на базе ГУП "Муко- мольный комбинат" в том числе разработка проектно-сметной документации 15,0 0,75 2004 - 2010 гг. 2004 г. Поставка "Ингушпотребсоюзом" высококачественных комбинированных кормов для животноводческих и птицеводческих хозяйств всех форм собственности. Обеспечение потребительского рынка местной продукцией (крупяными изделиями).
    4. Улучшение генетического потенциала скота в том числе разработка проектно- сметной документации 23,8 0,71 2004 - 2010 гг. 2004 г. Организация ветеринарных лечебниц с пунктами ис- кусственного осеменения в 3-х районах республики, оказание ветеринарных услуг всем категориям хозяйств.
    5. Организация 10 минимолзаводов и 20 молокоприемников в том числе разработка проектно-сметной документации 80,0 2,4 2005 - 2009 гг. 2004 г. Сырье поставляется на перерабатывающие предприятия потребкооперации. Форма расчетов за сдаваемое сырье - наличная.
    6. Строительство убойных цехов - 3 шт. и реконструкция Вознесеновской бойни в том числе разработка проектно-сметной документации 16,0 0,8 2005 - 2006 гг. 2004 г. "Ингушпотребсоюз" взаимодействует с откормочными хозяйствами, регулирует забой поголовья и поставку мясной продукции в торговлю, на хранение и на переработку.
    7. Строительство предприятия по переработке шерсти Строительство предприятия по переработке кожсырья Строительство предприятия по выделке овчины в том числе разработка проектно-сметной документации 20,0 100,0 30,0 7,5 2005 - 2007 гг. 2005 - 2007 гг. 2005 - 2007 гг. 2004 - 2005 гг. Закупка сырья у сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, ее переработка, использование на предприятиях легкой промышленности.
    8. Оборотные средства на организацию работы потребительской кооперации Закуп зерна и других компонентов для производства комбикормов Организация оптовой торговли Приобретение рыбопосадочного материала Закуп сельхозпродукции у сельхозпроизводителей и населения 236,2 2004 - 2006 гг. 2004 - 2006 гг. 2004 - 2010 гг. Объем ассигнований, необходимый потребкооперации для развития оптовой торговли, заготовительной деятельности.
    9. Выращивание прудовой рыбы на базе ГУП "Рыбхоз" в том числе проектно-сметная документация Строительство форелевого хозяйства мощностью 250 тонн рыбы в год в том числе проектно-сметная документация 46,0 2,3 45,0 2,3 2004 - 2006 гг. 2004 г. 2005 - 2006 гг. 2004 - 2005 гг. Аренда имеющихся прудов и водоемов на долговре- менной основе, проведение их модернизации Готовая продукция будет реализовываться через торговую сеть "Ингушреспотребсоюза". Планируется приобретение посадочного материала, необходимого на первоначальном этапе работы, в рыбоводных хозяйствах соседних регионов Строительство форелевого хозяйства.
    10. Строительство комплекса тепличного хозяйства с овощехранилищем в г. Назрань мощностью 500 тонн в том числе проектно-сметная документация 60,0 3,0 2005 - 2007 гг. 2004 - 2005 гг. Производство тепличных и ранних овощей для закрытых учреждений по ценам ниже рыночных, закупка овощной продукции у сельхозтоваро- производителей через предприятия потребкооперации для закладки на хранение
    11. Строительство комплекса для хранения мяса, рыбы и фруктов с цехами перера- ботки и выпуском готовой продукции: Холодильник мощностью 1000 тонн единовременного хранения мяса и рыбы Фруктохранилище мощностью 5000 тонн единовременного хранения Консервы мясные Высококачественные колбасы Копченая и вяленая рыба Производство фруктовых соков Производство халвы в том числе проектно-сметная документация 60,0 3,0 2005 - 2007 гг. 2004 - 2005 гг. Комплекс будет взаимодействовать с откормочными хозяйствами и производителями фруктов и ягод, обеспечивает стабильное снижение уровня цен и будет способствовать стабильной работе перерабатывающих предприятий.
    12. Организация оптовой торговли и заготови- тельной деятельности со строительством универсальных и 5 оптовых магазинов в том числе проектно-сметная документация 90,0 2,7 2004 - 2006 гг. 2004 г. Создание конкуренции на местном рынке товаров и услуг, что позволит снизить цены до 20%. Заготовка местного сырья для перерабатывающей отрасли.
    13. Приобретение транспортных средств 60,0 2004 - 2005 гг. Приобретение транспортных средств для доставки товарно-материальных ценностей в пункты назначения
    14. Организация информационной работы 3,0 Информационное обеспечение населения по техноло- гиям выращивания сельскохозяйственных культур и животных проводят опытные земледельцы и животноводы
    15. Подготовка животноводческих кадров 5,0 Подготовка специалистов, повышение квалификации специалистов и организация зарубежных стажировок
    Всего в том числе проектно-сметная документация 1493,8 24,66

    4.Ресурсное обеспечение программы
    Общий объем финансирования программы 1493,8 млн. руб., в том числе федеральный бюджет - 192,8 млн. руб., бюджетная ссуда с федерального бюджета 550,0 млн. руб., республиканский бюджет - 130,0 млн. руб., собственные средства 81,0 млн. руб., внебюджетные источники (кредиты ОАО "Россельхозбанка) 540,0 млн. руб.
    РАСЧЕТ СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАКУПА ТЕЛЯТ МОЛОЧНОЙ ПОРОДЫ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ
                                                                        руб. 

    N показатели количество
    1. Количество телок молочной породы, планируемых для выращивания в 1 личном подсобном хозяйстве 5
    2. Живой вес одной головы (кг) 420
    3. Закупочная стоимость с доставкой 1 головы 26500
    4. Стоимость всего поголовья для 1 личного подсобного хозяйства 73500
    5. Стоимость кормов 27500
    6. Строительство помещений 25000
    7. Непредвиденные расходы 15000
    Всего 200000

    РАСЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОГОЛОВЬЯ КРС ЗА 2004 - 2010 ГГ
                                                                              год 

    Год Возра- стные группы Наличие на начало года Закуп нетелей Приплод Поступ- ление из другой группы Переве- дено в другую группу Реализа- ция пого- ловья на конец года на мясо Наличие на конец года
    2004 Всего КРС
    в том числе
    коровы
    нетели 2000 2000
    2005 Всего КРС 2000 4000 1900 2000 2000 7900
    в том числе
    коровы 2000 2000
    нетели 2000 4000 2000
    телки до года 950 4000
    бычки до года 950 950
    2006 Всего КРС 7900 4000 5700 5900 5900 950 16650
    в том числе
    коровы 2000 4000 6000
    нетели 4000 4000 4000 4000
    телки до года 950 2850 950 2850
    бычки до года 950 2850 50 2850
    телки до 2 лет 950 950
    бычки до 2 лет 950 950
    2007 Всего КРС 16650 3000 9500 10650 10650 2850 26300
    в том числе
    коровы 6000 4000 10000
    нетели 4000 3000 950 4000 3950
    телки до года 2850 4750 2850 4750
    бычки до года 2850 4750 2850 4750
    телки до 2 лет 950 2850 950 2820
    бычки до 2 лет 2850 2850
    2008 Всего КРС 26300 3000 13252 16300 1630 4750 37802
    в том числе
    коровы 10000 3950 13950
    нетели 3950 3000 2850 3950 5850
    телки до года 4750 6626 4750 6626
    бычки до года 4750 6626 4750 6626
    телки до 2 лет 2850 4750 2850 4750
    бычки до 2 лет 4750 4750
    2009 Всего КРС 37802 3000 18810 23852 23852 6626 52986
    в том числе
    коровы 13950 5850 19800
    нетели 5850 3000 4750 5850 7750
    телки до года 6626 9405 6626 9405
    бычки до года 6626 9405 6626 9405
    телки до 2 лет 4750 6626 4750 6626
    бычки до 2 лет 6626 6626
    2010 Всего КРС 52989 3000 26172 33186 33186 9405 72753
    в том числе
    коровы 19800 7750 27550
    нетели 7750 3000 6626 7750 9626
    телки до года 9405 13086 9405 13086
    бычки до года 9405 13086 9405 13086
    телки до 2 лет 6626 9405 6626 9405
    бычки до 2 лет 9405 9405
    Всего 22000 75334 24581 72753

    РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА ЗА 2004 - 2010 ГГ.
                                                                            млн. руб. 

    Годы Мясо Молоко Всего продукции животно- водства
    Кол-во поголо- вья Кол-во дней откорма Живой вес 1 головы Всего в живом весе Цена за 1 кг (руб.) Сумма Среднего- довое поголовье Ср. удой коровы в год Всего произ-но молока (тонн) Цена за 1 кг (руб.) Сумма
    2004 - - - - - - - - - - - -
    2005 - - - - - - 2000 4000 8000 10 80,0 80,0
    2006 950 500 500 475,0 25 11,8 6000 4000 24000 10 240,0 251,2
    2007 2850 500 1425 25 28,5 10000 4000 40000 10 400 428,5
    2008 4750 500 2375 25 47,5 13950 4000 55800 10 558 605,5
    2009 6626 500 3313 25 82,8 19800 4000 79200 10 792 874,7
    2010 9405 500 4703,5 25 94,1 27550 4000 110200 10 1102 1196,1
    Итого 24581 12291,5 264,1 27550 317200 - 3172 3436,1

    ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
                                                                          млн. руб. 

    N Наименование объектов Всего объем финанси- рования Сроки проведения
    2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
    1. Развитие системы потребительской кооперации 1493,8 266,0 257,0 228,0 220,0 160,0 195,0 167,8
    Федеральный бюджет 192,8 60,0 50,0 30,0 20,0 15,0 15,0 2,8
    Бюджетная ссуда 550,0 100,0 100,0 100,0 100,0 75,0 50,0 25,0
    Республиканский бюджет 130,0 30,0 30,0 20,0 15,0 15,0 10,0 10,0
    Внебюджетные источники (кредиты ОАО "Россельхозбанка" 540,0 75,0 75,0 75,0 75,0 40,0 100,0 100,0
    Собственные средства 81,0 1,0 2,0 3,0 10,0 15,0 20,0 30,0

    ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
                                                                            млн. руб. 

    N п/п Наименование мероприятий Всего В том числе
    Федеральный бюджет Бюджетная ссуда Республикан- ский бюджет Внебюджетные источники Собственные средства
    1. Закуп нетелей 550,0 174,0 376,0
    2. Улучшение генетического потенциала поголовья 23,8 23,8
    3. Откорм поголовья КРС 50,0 50,0
    4. Организация комбинированных кормов 15,0 15,0
    5. Строительство комплекса для хранения мяса, рыбы, фруктов 68,0 9,0 59,0
    6. Строительство убойных цехов 16,0 16,0
    7. Строительство минимолзаводов и молокоприемников 80,0 80,0
    8. Строительство тепличного комплекса 60,0 60,0
    9. Организация хозяйства по выращиванию прудовой рыбы 46,0 46,0
    10. Строительство форелевого хозяйства 45,0 45,0
    11. Организация оптовой торговли, строительство универсамов и оптовых магазинов 90,0 90,0
    12. Приобретение транспортных средств 60,0 60,0
    13. Выделение оборотных средств под организацию потребительской кооперации 232,0 100,0 76,0 25,0 31,0
    14. Строительство предприятия по переработке шерсти 20,0 20,0
    15. Строительство предприятия по переработке кожмехсырья 100,0 100,0
    16. Строительство предприятия по выделению овчины 30,0 30,0
    17. Организация информационной работы 3,0 3,0
    18. Подготовка кадров 5,0 5,0
    Всего 1493,8 192,8 550,0 130,0 540,0 81,0

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД 2004 - 2010 ГГ.
    N Наименование мероприятий Срок окупаемос- ти (лет) Число рабочих мест, (человек) Платежи в бюджет (млн.рублей в год) Прибыль, (млн. рублей в год) Социальный эффект (млн рублей в год)
    всего в том числе новых всего Бюджет субъекта
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 Приобретение молодняка КРС 3 17600 17600 29,6 21,5 89,4 163,0
    2 Откорм КРС (46000 гол.) 2 1240 1240 5,8 4,2 17,4 31,7
    3 Улучшение генетического потенциала 3 68 68 1,0 0,7 3,0 5,5
    4 Производство комбинированных кормов 2 40 40 1,5 1,1 4,6 3,9
    5 Производство прудовой рыбы 10 20 20 1,5 1,1 4,4 1,3
    6 Производство форели 10 30 30 2,5 1,8 7,5 305
    7 Организация минимолзаводов с молокоприемниками 5 120 120 8,2 6,0 25,0 12,0
    8 Строительство комплекса тепличного хозяйства 7 50 50 3,3 2,4 10,0 3,0
    9 Строительство холодильного комплекса 2 200 200 14,9 10,8 45,0 20,4
    10 Строительство убойных цехов 3 20 20 1,9 1,4 6,0 1,8
    11 Оборотные средства для организации оптовой торговли 3 80 80 49,6 36,0 150,0 7,0
    12 Приобретение транспортных средств 3 200 200 6,6 4,8 20,0 24,0
    13 Переработка шерсти 4 15 15 1,9 1,4 5,7 1,4
    14 Переработка овчины 4 20 20 2,9 2,1 9,0 2,2
    15 Переработка кожсырья 5 50 50 6,6 4,8 20,0 4,5
    16 Организация информационной работы - - - - - - -
    17 Подготовка кадров - - - - - - -
    Всего 19753 19753 137,8 100,1 417,0 285,2

    5.Ожидаемые результаты
    Цель проекта: развитие системы потребительской кооперации, поддержка крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств населения, обеспечение населения основными продуктами питания. Основные направления: обеспечение качественными семенами, плодовыми насаждениями, племенными животными, техникой, методической литературой, организация магазинов.
    Реализация мероприятий позволит увеличить производство овощной продукции до 10 тыс. тонн, молока в три раза, надоя на одну фуражную корову до 4000 кг, мяса в три раза, создаст базу для дальнейшего роста сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли.
    Осуществление заготовительной деятельности (закупки у населения плодово-ягодной, овощной продукции, кожсырья, чеснок, лук) за период реализации программы позволит довести денежные доходы населения до 1560,0 млн. руб., увеличить численность занятых в народном хозяйстве. Ежегодные доходы населения с 2010 г. будут составлять не менее 1,0 млрд. руб.
    Реализация программы будет способствовать повышению культуры земледелия и снятию социальной напряженности на рынке труда республики, определит направления, условия и порядок оказания государственной поддержки крестьянским подворьям.
    Планируется предоставление возвратной бюджетной ссуды, кредитов за счет субсидирования процентной ставки на развитие приусадебного хозяйства, частичная выплата компенсаций за кредиты в коммерческих банках, продажа молодняка и птицы в счет оплаты труда или в рассрочку на 2 - 3 года, расширение сети ветеринарных аптек.
    Осуществление наиболее эффективных мероприятий Программы позволит обеспечить рост доходов республиканского бюджета, создать новые рабочие места.
    За период осуществления Программы налогооблагаемая база будет увеличена на 964,8 млн. руб., в том числе в бюджет субъекта 700,7 млн. руб. Ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней возрастут на 137,8 млн. руб., в том числе в бюджет республики - на 100,1 млн. руб., что позволит значительно снизить дотационность республики.
    Сочетание производственных и общественных функций, использование рыночных инструментов, социальная ориентация превратит потребкооперацию в своеобразный и общественно значимый сектор национальной экономики.
    Наряду с бюджетной эффективностью важнейшим результатом осуществления Программы является высокий социальный эффект. Реализация намечаемых в рамках Программы мероприятий обеспечит создание 19753 новых рабочих мест.
    Осуществление намеченных мероприятий позволит создать экономически эффективную систему по:
    - производству и выращиванию основной сельскохозяйственной продукции,
    - заготовке и переработке сельскохозяйственного сырья, производство качественной готовой продукции,
    - организации сети оптовой и розничной торговли,
    - внедрению новых форм кооперации между сельхозтоваропроизводителями всех категорий хозяйств,
    - защите прав местных товаропроизводителей,
    - вовлечению личных подворий в товарное производство.