-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Постановление от 13 мая 2009 года № 160

Об утверждении Республиканской целевой программы «Юг России (2008 — 2012 годы)»

Принято
Правительством Республики Ингушетия
13 мая 2009 года
    В редакциях
  • от 05.08.2009 № 282,
  • от 30.04.2010 № 145,
  • от 22.04.2011 № 136.
    В целях повышения благосостояния и качества жизни населения Республики Ингушетия, обеспечивающих сокращение отставания Республики Ингушетия от среднероссийского уровня, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
    1.Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)".
    2.Министерству финансов Республики Ингушетия в течение срока действия Программы ежегодно предусматривать в проекте закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
    3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
    Председатель Правительства
    Республики Ингушетия
    Р.ГАЙСАНОВ
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "ЮГ РОССИИ (2008 - 2013 годы)"
    ПАСПОРТ
    РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЮГ РОССИИ
    (2008 - 2013 годы)"
  1. Наименование Программы  - республиканская  целевая  программа  "Юг   России
                              (2008 - 2013 годы)"
    
    Основание для           - Постановление Правительства Российской  Федерации
    разработки Программы      от 14.01.2008  г.  N 10  "О  федеральной  целевой
                              программе "Юг России (2008 - 2013 годы)"
    
    Государственные         - Министерство  регионального  развития  Российской
    заказчики Программы       Федерации    (далее    -    Минрегион    России),
                              Министерство   сельского   хозяйства   Российской
                              Федерации   (далее    -    Минсельхоз    России),
                              Министерство   здравоохранения   и    социального
                              развития   Российской    Федерации    (далее    -
                              Минздравсоцразвития),  Федеральное  агентство  по
                              образованию     (далее     -     Рособразование),
                              Министерство    экономики    и     промышленности
                              Республики Ингушетия, Министерство  строительства
                              Республики         Ингушетия,          Управление
                              жилищно-коммунального    хозяйства     Республики
                              Ингушетия
    Государственный         - Министерство    экономики    и     промышленности
    заказчик-координатор      Республики Ингушетия
    Программы
    Основной разработчик    - Министерство    экономики    и     промышленности
    Программы                 Республики Ингушетия
    Цели и задачи           - основной  целью  Программы   является   повышение
    Программы                 благосостояния   и   качества   жизни   населения
                              Республики Ингушетия,  обеспечивающее  сокращение
                              отставания от среднероссийского уровня.
                              Для  реализации  этой  цели  необходимо   решение
                              следующих задач:
                              снятие инфраструктурных ограничений для  развития
                              экономики Республики Ингушетия;
                              развитие стратегически  приоритетных  направлений
                              на территории республики, обеспечивающих  высокие
                              темпы экономического  роста,  увеличение  доходов
                              населения;
                              повышение  доступности  и   качества   социальной
                              инфраструктуры; повышение занятости населения
    Важнейшие целевые       - размер денежных доходов на душу населения;
    индикаторы и показатели   размер  среднемесячной  номинальной   начисленной
    Программы                 заработной платы;  объем  валового  регионального
                              продукта;
                              прирост промышленного производства;
                              размер доходов консолидированного бюджета на душу
                              населения;
                              объем инвестиций в основной капитал;
                              уровень безработицы;
                              численность населения с денежными  доходами  ниже
                              прожиточного  минимума  в  процентах  численности
                              всего населения;
                              строительство    и    реконструкция    учреждений
                              здравоохранения;
                              строительство  и  реконструкция   образовательных
                              учреждений;   строительство    и    реконструкция
                              объектов    водоснабжения;    строительство     и
                              реконструкция канализационных  сетей  и  очистных
                              сооружений
    Сроки и этапы           - 2008 - 2013 годы
    реализации Программы
    
    Объемы и источники      - общая сумма затрат на 2008 - 2013 годы составляет
    финансирования            17251,3 млн. рублей капитальных вложений (в ценах
    Программы                 соответствующих лет), в том числе:
                              7185,6 млн. рублей из федерального бюджета;
                              средства республиканского бюджета - 1539,6 млн.
                              рублей; внебюджетные  источники  -  8526,0  млн.
                              рублей
    
    Ожидаемые конечные      - сокращение  отставания  Республики  Ингушетия  по
    результаты реализации     основным   макроэкономическим   показателям    от
    Программы и показатели    среднероссийского уровня;  повышение  финансового
    ее                        самообеспечения   республики   и   уровня   жизни
    социально-экономической   населения;
    эффективности             снижение социальной напряженности в регионе.
                              Реализация Программы позволит: сократить уровень
                              бедности в республике, приблизить уровень доходов
                              населения к среднероссийскому уровню.
  2. I.Задачи, на решение которых направлена программа

  3. Комплексное развитие республиканской хозяйственной системы напрямую связано с уровнем привлечения инвестиций в основной капитал.
    В республике действует ФЦП "Юг России" (2008 - 2013 годы), которая имеет огромное значение для экономики социальной сферы республики.
    Мероприятия Программы распределены по отраслям следующим образом:
    - снятие инфраструктурных ограничений развития экономики
    - развитие проектов, направленных на устранение социально-напряженных ситуаций
    - мероприятия регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения.
    В целях развития промышленного потенциала и привлечения инвестиций в экономику республики, планируется создание 4-х промышленных территорий в Назрановском, Малгобекском, Сунженском районах республики и г. Карабулак, общей площадью 200 га. Проект предусматривает строительство за счет средств федерального и республиканского бюджета комплексной инженерной инфраструктуры, включающей строительство объектов: газо-, водо-, электроснабжения, мини АТС, очистных сооружений, автодорог, ограждений, и последующую передачу готовых инвестиционных площадок инвесторам для строительства производственных объектов.
    После завершения строительных работ земельные участки будут предоставляться на конкурсной основе и в рамках инвестиционного соглашения частным инвесторам для организации новых высокорентабельных производств.
    Критериями оценки эффективности предлагаемых проектов при проведении конкурсного отбора будут:
    1.наличие проектной документации, технико-экономического обоснования, бизнес-плана;
    2.наличие финансовых средств инвестора;
    3.наибольший экономический и социальный эффект для республики;
    4.экологическая безопасность;
    5.количество создаваемых рабочих мест.
    В целях недопущения нецелевого использования предоставленных участков, условиями инвестиционного соглашения будет устанавливаться срок в течении которого инвестор обязан осуществить строительство объекта.
    На сегодняшний день подписаны соглашения о намерениях с 37 предприятиями на взаимовыгодных условиях по реализации 40 проектов по созданию производственных мощностей на промышленных территориях.
    Также программой запланировано строительство предприятия производящего битумно-полимерные кровельные материалы в г. Карабулак (мощность 6 млн. кв. м в год.), завода по производству термоструктурных панелей в г. Назрань (мощность до 500 тыс. м3), завода по производству теплоизоляционных изделий из базальтового волокна в Сунженском районе (мощность 45 тыс. м3 в год).
    В целях частичного сокращения дефицита ученических мест программными методами ФЦП "Юг России (2008 - 2013 годы)" планируется строительство 6 школ на 3732 ученических мест, что, дополнительно, позволит создать 670 новых рабочих мест.
    Для качественного развития отрасли здравоохранения в рамках данной Программы предусмотрено строительство 4-х объектов общей мощностью 1300 посещений в смену и 650 коек, в том числе наиболее значимый для нас объект многопрофильная больница на 350 коек и на 600 посещений в смену.
  4. II.Цели программы, целевые индикаторы и показатели

  5. Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики.
    Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
    - снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики;
    - развитие стратегически приоритетных направлений - промышленного комплекса;
    - повышение доступности и качества инженерной и социальной инфраструктур;
    - повышение занятости населения.
    Перечисленные цели и задачи Программы являются составной частью общереспубликанской системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
    Для оценки эффективности реализации Программы в целом используются следующие показатели:
    1.размер денежных доходов на душу населения, тыс. рублей;
    2.размер средней номинальной начисленной заработной платы, рублей/месяц;
    3.объем валового регионального продукта, млрд. рублей;
    4.прирост промышленного производства, млн. рублей;
    5.размер доходов консолидированного бюджета на душу населения, тыс. рублей;
    6.объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей;
    7.уровень безработицы, процентов;
    8.численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов численности всего населения;
    9.строительство и реконструкция учреждений здравоохранения, койко-мест;
    10.строительство и реконструкция образовательных учреждений, ученических мест;
    11.строительство и реконструкция объектов водоснабжения, км, тыс. куб. м/сутки;
    12.строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений, км, тыс. куб. м/сутки.
    Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1.
  6. III.Система программных мероприятий

  7. Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:
    снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
    1.мероприятия, направленные на решение острых проблем в социальной сфере в отдельных районах и муниципальных образованиях;
    2.мероприятия регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения.
    В первый раздел включены мероприятия, направленные на устранение инфраструктурных ограничений развития экономики на принципах государственно-частного партнерства. Обеспечение устойчивого роста экономики республики невозможно без значительного увеличения его инвестиционной привлекательности, что является стимулом для привлечения в экономику частного капитала.
    Низкий уровень развития в республике инженерной инфраструктуры препятствует притоку инвестиций. Соответственно, к числу мероприятий, включенных в первый раздел, относится реализация проектов по строительству производственной и инженерной инфраструктур, являющихся составной частью крупных капиталоемких проектов в сферах промышленного производства и электроэнергетики, реализуемых за счет средств частных инвесторов.
    Во второй раздел включены мероприятия по обустройству переселенцев, развитию социальных услуг в сфере образования и здравоохранения.
    В третий раздел включены требующие государственной поддержки мероприятия регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения, в частности инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства городов и населенных пунктов.
    Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям Программы представлены в приложении N 2.
    Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении N 3.
    Объемы финансирования по основным направлениям Программы представлены в приложении N 4.
  8. IV.Ресурсное обеспечение программы

  9. Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 17251,3 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 7185,6 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 1539,6 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 8526,0 млн. рублей.
    Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходов представлены в приложении N 3.
    Основой достижения целей Программы является участие частного капитала в создании экономического потенциала республики.
    Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных Программой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства. Базовым принципом привлечения внебюджетных инвестиций является четкое разделение инвестиционных проектов на две составляющие - строительство объектов производственной сферы осуществляемое за счет средств частных инвесторов, и создание обеспечивающих эти объекты инженерной и социальной инфраструктур.
    Привлечение внебюджетных инвестиций осуществляется на основе соглашений о намерениях, заключенных органами исполнительной власти Республики Ингушетия с потенциальными инвесторами.
  10. V.Оценка эффективности реализации программы

  11. Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Республики Ингушетия.
    Реализация Программы обеспечит сокращение уровня бедности и приближение доходов населения к среднероссийскому уровню.
    Реализация наиболее эффективных и быстроокупаемых мероприятий Программы позволит добиться интенсивного роста собственного инвестиционного потенциала республики, сохранения и развития сопутствующих и технологически связанных производств, обеспечить рост доходной части бюджетов всех уровней.
    В результате реализации мероприятий Программы:
    1.уровень денежных доходов на душу населения превысит 5536 рублей, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата достигнет более 20,8 тыс. рублей, доходы консолидированного бюджета на душу населения составят более 30 тыс. рублей;
    2.объем валового регионального продукта увеличится в 1,4 раза и составит более 12,2 млрд. рублей;
    3.объем инвестиций в основной капитал увеличится в 2,4 раза и составит более 7,8 млрд. рублей;
    4.развитие промышленного и сельскохозяйственного производства обеспечит создание более 11300 рабочих мест, прирост объемов производства составит более 8820 млн. рублей, налоговые поступления в бюджет Республики Ингушетия достигнут 2150 млн. рублей.