Республика Ингушетия
Постановление от 19 декабря 2008 года № 284

О внесении изменений в Устав Государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат "Горский кадетский корпус Республики Ингушетия им. А.Д. Цароева", утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 октября 2005 г. N 192

Принято
Правительством Республики Ингушетия
19 декабря 2008 года
    Правительство Республики Ингушетия постановляет:
    1.Внести в Устав Государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интернат "Горский кадетский корпус Республики Ингушетия им. А.Д. Цароева", утвержденный Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 20 октября 2005 г. N 192, следующие изменения и дополнения:
    а) пункт 1.21. изложить в следующей редакции:
    "1.21. Корпус реализует следующие образовательные программы:
    в 5 - 6 классах - базовую образовательную программу с углубленным обучением по начальной военной подготовке;
    в 10 - 11 классах базовую образовательную программу с углубленным обучением по начальной военной подготовке";

    б) в пункте 1.22. перечень: Кружковая и секционная работа дополнить подпунктами:
    "15. Бокс;
    16. Каратэ-До";

    в) Раздел II изложить в следующей редакции:
    "II Организация образовательного процесса.
    2.1. Обучение в Корпусе осуществляется на русском языке. С целью углубленного обучения овладения одним из иностранных языков допускается преподавание отдельных учебных дисциплин (разделов дисциплин) на иностранном языке.
    2.2. Форма обучения: очная
    2.3. Прием в Корпус в 5 класс (1 курс) на основе конкурсного отбора могут поступать мальчики в возрасте до 12 лет (по состоянию на 31 декабря т.г.), окончившие в текущем году начальную школу (4 класса), годные по состоянию здоровья и отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности.
    2.4. Заявление о желании учащихся поступить в Кадетскую школу-интернат подается родителями (лицами, их заменяющими) до 15 мая текущего года на имя начальника Кадетской школы-интернат. Прием заявлений осуществляется в лицее г. Назрань. Дети, проживающие в других субъектах Российской Федерации, подают документы в Управление образования г. Назрань.
    2.5. К заявлению родителей (лиц, их заменяющих) о желании учащихся поступить в Кадетскую школу-интернат прилагаются следующие документы:
    - личное заявление поступающего на имя директора Кадетской школы-интернат;
    - копия свидетельства о рождении;
    - выписка из табеля успеваемости с оценками за 1 - 3 учебные четверти 4 класса, заверенная гербовой печатью школы;
    - педагогическая характеристика кандидата с подписями классного руководителя, директора школы, заверенная гербовой печатью школы;
    - четыре фотокарточки размером 3 x 4 (без головного убора, с местом для печати в правом нижнем углу);
    - заключение медицинской комиссии;
    - копии документов, подтверждающих право кандидата на льготы при поступлении в Кадетскую школу-интернат;
    - справка с места жительства родителей (законных представителей) с указанием состава семьи и жилищных условий;
    - справка с места работы или о характере трудовой деятельности обоих родителей (законных представителей);
    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), справка о наличии закрепленной за ними жилой площади или ее отсутствии.
    Подлинное свидетельство о рождении, табель успеваемости за 4 класс и подлинные документы, подтверждающие право кандидата на льготы при поступлении, предъявляются кандидатом при сдаче экзаменов на республиканском этапе.
    2.6. Конкурсные экзаменационные испытания проводятся в Кадетской школе-интернат с 1 по 10 июня т.г.
    2.7. Кандидаты, отобранные приемной комиссией, прибывают в Кадетскую школу-интернат 31 мая (последний день мая).
    2.8. На время проведения экзаменационных испытаний кандидаты обеспечиваются бесплатным жильем и питанием по установленным как для обучающихся нормам довольствия.
    2.9. Кандидаты сдают экзамены по русскому языку (диктант), математике (письменно) в объеме учебных программ начального общего образования и по физической культуре.
    Для определения физической подготовленности все кандидаты проверяются по следующим показателям: подтягивание, бег на 60 метров, прыжки в длину с места, метание теннисного мяча. Результаты оцениваются в соответствии с нормативами общеобразовательной школы (1 - 11 кл., под редакцией Матвеева Т.).
    2.10. Несовершеннолетние лица мужского пола - сироты, или лица, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются в Корпус по результатам собеседования и медицинского обследования.
    2.11. Правом внеконкурсного зачисления в корпус при получении удовлетворительных оценок пользуются:
    - дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов или погибших при исполнении воинских обязанностей;
    - дети из семей, в которых один из родителей является инвалидом I группы.
    2.12. Перед сдачей экзаменов кандидаты проходят психологическую диагностику, которая осуществляется в целях проверки психологической готовности кандидата к обучению в Кадетской школе-интернат, выявления положительных качеств и недостатков кандидата, истинных мотивов поступления в Кадетскую школу-интернат.
    2.13. Кандидаты, не прибывшие на сдачу экзаменационных испытаний без уважительных причин, к дальнейшей сдаче вступительных экзаменов не допускаются.
    2.14. Механизм приема документов и проведения вступительных испытаний устанавливаются приказом Министра образования Республики Ингушетия.
    2.15. Комиссии по приему экзаменов создаются из числа педагогических работников, состав которых утверждается приказом Министра образования Республики Ингушетия.
    2.16. Итоговая конкурсная комиссия на основании результатов конкурсных вступительных экзаменов, медицинского освидетельствования кандидатов, проверки состояния их психологической готовности вносит предложение Президенту Республики Ингушетия о зачислении учащихся в Кадетскую школу-интернат.
    2.17. Зачисление кандидатов для обучения в Корпус производится указом Президента Республики Ингушетия.
    2.18. Руководство Кадетской школы-интернат обязано в соответствии с указом Президента Республики Ингушетия о зачислении учащихся в Кадетскую школу-интернат заключить с родителями (законными представителями) поступивших учащихся договор о соблюдении правил внутреннего распорядка Кадетской школе-интернат, ознакомить их с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Кадетской школе-интернат.
    2.19. Организация образовательного процесса, продолжительность обучения по каждой программе регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
    Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Учебный год делится на учебные четверти, между которыми воспитанникам предоставляются каникулы (отпуск). Продолжительность и организация каникул (отпусков) устанавливается:
    7 дней на осенние и весенние каникулы, не менее 2 недель - на зимние и 8 недель - на летние.
    2.20. Воспитанники, успешно освоившие программу учебного года, приказом начальника Корпуса переводятся в следующий класс. Неуспевающий по одному предмету воспитанник переводится в следующий класс условно.
    2.21. Из Корпуса отчисляются воспитанники:
    - не успевающие по одному предмету в течение двух лет (условно переведенные) или - по двум и более предметам, по результатам одного года обучения;
    - не выполняющие требования Устава, совершившие противоправные действия, неоднократные грубые дисциплинарные проступки;
    - по состоянию здоровья;
    - по нежеланию учиться при письменном заявлении родителей или лиц их заменяющих.
    Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
    Отчисление производится приказом начальника Корпуса на основании решения Совета Корпуса.
    2.22. В Корпусе действует пятибалльная система оценок знаний воспитанников. Знания, умения, навыки обучающихся определяются следующим оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
    Контроль успеваемости и качества подготовки воспитанников подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль предназначен для проверки знаний воспитанников в ходе урока (занятия). Промежуточный контроль предназначен для оценки качества усвоения учебного материала, изученного в течение учебной четверти (полугодия). Итоговый контроль предназначен для определения степени достижения воспитанником учебных целей по дисциплине. Итоговая оценка выставляется по окончании каждого учебного года, а также в ходе выпускного аттестования, по совокупности оценок промежуточного контроля (интегрировано) и/или по результатам экзамена (переводного, выпускного) по данной дисциплине.
    2.23. Недельная нагрузка воспитанников обязательными учебными занятиями (без учета факультативных занятий и самостоятельной подготовки) не превышает:
    - для 1 и 2 года обучения - 32 часов,
    - для 3 и 4 года обучения - 34 часов,
    - для 5,6 и 7 годов обучения - 36 часов.
    Продолжительность учебного часа для всех видов занятий 40 минут.
    Для самостоятельной подготовки воспитанникам ежедневно отводится до трех учебных часов.
    2.24. Корпус вправе организовать обучение экстернатного (приходящего) типа, как бесплатного, так и платного. Порядок оплаты в этом случае определяется Корпусом самостоятельно.
    Корпус может оказывать населению, предприятиям, учреждениям организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание курсов, циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, индивидуальное обучение) за рамками соответствующих образовательных программ.
    2.25. Дисциплина в Корпусе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускаются.".

    2.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель Правительства
    Республики Ингушетия
    Р.ГАЙСАНОВ