Республика Ингушетия
Постановление от 31 декабря 2006 года № 206

Об утверждении Положения о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству

Принято
Правительством Республики Ингушетия
31 декабря 2006 года
    В редакциях
  • от 26.07.2008 № 177,
  • от 02.03.2009 № 68,
  • от 30.11.2009 № 400,
  • от 18.11.2010 № 353,
  • от 29.12.2011 № 437.
    В соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 23 декабря 2006 года N 349 "О Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству.
    Председатель Правительства
    Республики Ингушетия
    И.МАЛЬСАГОВ
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
    1.Общие положения
    1.1.Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий на ее территории государственное регулирование в сфере лесного хозяйства.
    1.2 Комитет осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных ему государственных учреждений (лесничеств) и специализированных государственных бюджетных лесопожарных учреждений Республики Ингушетия.
    1.3.Полное наименование Комитета: Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству Сокращенное наименование Комитета: КЛХ РИ.
    1.4.Место нахождения Комитета - ст. Орджоникидзевская. Почтовый адрес Комитета: 386202, ст. Орджоникидзевская, ул. Сейнароева, д. 122.
    1.5.Полномочия учредителя Комитета осуществляет Правительство Республики Ингушетия. Комитет в своей деятельности подотчетен Правительству Республики Ингушетия.
    1.6.Комитет является юридическим лицом с организационно-правовой формой государственного учреждения; имеет печать с изображением Герба Республики Ингушетия, штампы и бланки со своим наименованием; эмблему; самостоятельный баланс и смету; может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия; самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, иные счета в соответствии с действующим законодательством; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
    Имущество Комитета является собственностью Республики Ингушетия и принадлежит Комитету на праве оперативного управления.
    Комитет владеет, пользуется принадлежащим ему имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, действующим законодательством.
    Комитет обязан обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование принадлежащего ему имущества.
    Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
    1.7.Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов за счет субвенций из федерального бюджета. Дополнительно финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
    1.8.Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
    1.9.Нормативные правовые акты Комитета, принятые Комитетом в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Республики Ингушетия.
    пункт 1.10. исключен
    2.Полномочия Комитета
    К полномочиям Комитета в области лесных отношений относится:
    2.1.Разработка, в соответствии с утвержденным порядком, лесного плана Республики Ингушетия, лесохозяйственных регламентов лесничеств, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
    2.2.Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования и договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
    2.3.Организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях, в том числе:
    организация выполнения мероприятий через подведомственные государственные учреждения по воспроизводству лесов и лесоразведению, повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
    обеспечение выполнения мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса через подведомственные государственные учреждения;
    рассмотрение заявлений о предоставлении лесных участков в аренду или в безвозмездное пользование и заключение договоров аренды лесных участков или договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками для приведения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации;
    выдача лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов на срок их действия до 1 января 2008 года для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ;
    обеспечение наземной охраны лесного фонда от пожаров через подведомственные государственные учреждения и организация их работы по тушению лесных пожаров, осуществление взаимодействия с управлением противопожарной службы Республики Ингушетия по вопросам тушения лесных пожаров;
    ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности, а также безопасности граждан при выполнении работ;
    осуществление администрирования платежей за использование лесов, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей за использование лесов, их начислением, учетом, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
    2.4.Разработка порядка заготовки и сбора гражданами не древесных лесных ресурсов для собственных нужд.
    2.5.Разработка для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
    2.6.Разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
    2.7.Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Республики Ингушетия.
    2.8.Разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
    2.9.Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Ингушетия.
    2.10.Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства непосредственно и через подведомственные государственные учреждения.
    2.11.Определение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор; установление порядка деятельности лесничих.
    2.12.Исключен
    2.12.Разработка предложений по выделению особо защитных участков лесов.
    2.13.Осуществление контроля за разработкой лесопользователями проектов освоения лесов.
    2.14.Рассмотрение поданных лесных деклараций в соответствии с проектом освоения лесов.
    2.15.Рассмотрение отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, представляемых в установленном порядке гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.
    2.16.Принятие решения о запрете, либо ограничении осуществления деятельности, негативное воздействие которой может привести к сокращению численности и (или) среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Ингушетия.
    2.18.Исключен
    2.17.Организация внедрения и совершенствования экономических и других методов управления лесопользованием, повышения эффективности ведения лесного хозяйства.
    2.18.Выполнение функций распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий.
    2.19.Осуществление координации, регулирования и контроля деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Ингушетия, в том числе:
    подготовка в установленном порядке проектов постановлений Правительства Республики Ингушетия о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;
    утверждение уставов и изменений к уставам подведомственных государственных учреждений;
    рассмотрение и утверждение штатных расписаний подведомственных государственных учреждений;
    осуществление организационно-методического руководства
    деятельностью подведомственных учреждений, их правовое и информационное обеспечение;
    подготовка для утверждения подведомственным государственным учреждениям разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    утверждение подведомственным государственным учреждениям сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет внебюджетных средств;
    осуществление в установленном порядке финансирования затрат на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных государственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    контроль за ведением бюджетного учета в подведомственных государственных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений по их отчетам и данным проверок;
    контроль за ведением бухгалтерского учета подведомственными государственными учреждениями;
    разработка и реализация мер, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
    определение основных экономических и иных качественных показателей работы подведомственных государственных учреждений;
    ведение информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии подведомственных государственных учреждений;
    утверждение программ деятельности подведомственных государственных учреждений;
    рассмотрение отчетности руководителей подведомственных государственных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы;
    контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества республики, принадлежащего подведомственным государственным учреждениям, наряду с иными государственными органами;
    согласование вопросов использования имущества подведомственных государственных учреждений;
    проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных государственных учреждений;
    абзац исключен
    заключение, внесение изменений в трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений;
    расторжение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных учреждений;
    проведение аттестации руководителей подведомственных государственных учреждений;
    применение мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных государственных учреждений.
    2.20.Обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании представленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий.
    2.21.Участие в разработке органами государственной власти Республики Ингушетия проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Ингушетия проектов:
    - лесного плана Республики Ингушетия и лесохозяйственных регламентов;
    - порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
    - порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
    - порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
    - правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
    2.22.Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводство лесов.
    2.23.Осуществление экспертизы проектов федеральных и республиканских нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
    2.24.Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
    2.25.Иные установленные лесным законодательством, другими федеральными законами полномочия.
    3.Основные права Комитета
    При выполнении задач по решению вопросов, отнесенных к его компетенции, Комитет имеет право:
    3.1.Вносить в органы государственной власти Республики Ингушетия и организации республиканской собственности предложения:
    о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов;
    - о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
    3.2.Получать от органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций республиканской собственности и их должностных лиц, а также граждан информацию о нарушениях лесного законодательства и направлять ее в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе, о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины и иным вопросам.
    3.3.Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Комитета научные и иные организации, ученых и специалистов для реализации возложенных на Комитет задач.
    3.4.Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам.
    3.5.Выносить решение о запрете, в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах, посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
    3.6.Выносить решение о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком, при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов.
    3.7.Вводить ограничения использования лесов в случаях и в порядке, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также устанавливать запрет на проведение сплошных рубок лесных насаждений в ценных лесах, на особо защитных участках лесов и в лесах, расположенных в водоохранных зонах.
    3.8.Размещать заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройству, государственной инвентаризации лесов и проектированию путем проведения торгов.
    3.9.Разрабатывать штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью.
    3.10.Утверждать уставы подведомственных государственных учреждений (лесничеств) и специализированных государственных бюджетных лесопожарных учреждений по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
    3.11.Утверждать структуру и согласовывать штатные расписания подведомственных государственных учреждений.
    3.12.Исключен
    3.12.Заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений и вносить в них изменения.
    3.13.Расторгать в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений.
    3.14.Согласовывать вопросы изъятия республиканского государственного имущества из оперативного управления подведомственных государственных учреждений.
    4.Организация работы Комитета
    4.1.Комитет возглавляет председатель Комитета (далее по тексту - председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    4.2.Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия, по представлению Председателя Комитета.
    4.3.Исключен
    4.3.Деятельность Комитета организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности государственных гражданских служащих за состояние дел на вверенном участке работы и выполнения поручений.
    Для обсуждения вопросов лесного хозяйства и служебной деятельности в Комитете могут создаваться совещательные коллегиальные органы.
    4.4.Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за организацию его деятельности и ее результаты по всем направлениям деятельности.
    4.5.Председатель Комитета:
    4.6.1.Издает в пределах своей компетенции, а также во исполнение указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия приказы, решения, распоряжения и организует контроль за их исполнением.
    4.6.2.Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты заместителя председателя Комитета, руководителей структурных подразделений и специалистов.
    4.6.3.Назначает на должности и освобождает от должности работников Комитета.
    4.6.4.Исключен
    4.6.5.Согласовывает назначение и освобождение от должности заместителей руководителей подведомственных государственных учреждений.
    4.6.6.Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Учреждения:
    - помощника лесничего;
    - главного бухгалтера;
    - лесничего участкового лесничества.
    4.6.7.Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
    4.6.8.В установленном порядке предоставляет отпуска государственным гражданским служащим, работникам Комитета, согласовывает конкретные сроки предоставления отпусков руководителям подведомственных государственных учреждений.
    4.6.9.Применяет к работникам подведомственных государственных учреждений меры поощрения.
    4.6.10.Действует от имени Комитета без доверенности, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.6.11.Распределяет в установленном порядке выделенные Комитету финансовые средства и материально-технические ресурсы по подведомственным ему государственным учреждениям.
    4.6.12.утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Комитета.
    4.6.13.направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
    4.6.14.Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    5.Ответственность руководителя и работников Комитета
    5.1.Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций.
    5.2.Заместитель председателя, руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
    5.3.Государственные гражданские служащие, состоящие на должностях Комитета, несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
    6.Реорганизация и ликвидация Комитета
    6.1.Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    7.Перечень государственных учреждений и специализированных государственных бюджетных лесопожарных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Комитета
    Республики Ингушетия по лесному хозяйству
    1.Государственное учреждение "Сунженское лесничество"
    2.Государственное учреждение "Назрановское лесничество" пункты 3-8 исключены
    3.Специализированное государственное бюджетное лесопожарное учреждение "Сунженский лесопожарный центр"
    4.Специализированное государственное бюджетное лесопожарное учреждение "Назрановский лесопожарный центр"