-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Ингушетия
Закон от 08 октября 1997 года № 11-РЗ
О государственной молодежной политике в Республике Ингушетия
- Принят
- Народным Собранием Республики Ингушетия
03 июля 1997 года
В редакциях
-
от 14.12.2002 № 58-РЗ,
-
от 13.12.2007 № 48-РЗ,
-
от 05.11.2012 № 32-РЗ.
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления в Республике Ингушетия государственной молодежной политики, направлен на обеспечение прав и свобод молодых граждан, прав молодежных организаций, а также на защиту их интересов во всех областях общественной жизни.
Раздел I.Общие положения
1.Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемая с целью создания социально-экономических, культурных, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан (в возрасте от 14 до 30 лет) и их самореализации в интересах развития всего общества.
2.Государственная молодежная политика направлена на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
Государственная молодежная политика в Республике Ингушетия осуществляется на основе следующих принципов:
- сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
- привлечения молодых граждан республики к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
- предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству;
- признания интересов и потребностей молодых граждан как особой социальной группы.
1.Отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики в Республике Ингушетия, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
2.В случае несоблюдения норм настоящего Закона государственные органы и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Их неправомерные действия могут быть обжалованы в суд.
3.Жалоба может быть подана молодыми гражданами, их представителями или молодежной организацией либо органами по делам молодежи.
Раздел II.Правовая и социальная защищенность молодежи
1.Молодые граждане, жители Республики Ингушетия обладают всей полнотой социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
2.Не допускается каких-либо прямых или косвенных ограничений прав и свобод молодых граждан, а также возложения на них дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, когда такие обязанности специально предусмотрены законодательством Российской Федерации. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние).
3.Государство, исходя из того, что несовершеннолетние в силу своего возраста не могут в полной мере сознавать значение своих действий, ограничивает их способность своими действиями приобретать права, создавать для себя обязанности и нести юридическую ответственность, а также устанавливает особый порядок осуществления их прав. Неполный объем дееспособности молодых граждан, а равно специальный порядок осуществления их прав устанавливается только законом. Республика Ингушетия гарантирует возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
4.Социальные гарантии и услуги включают в себя выплату пособий по безработице; предоставление возможности за счет государства, средств муниципальных образований, предприятий и организаций, независимо от форм собственности либо общественных объединений профессиональной подготовки и переподготовки, профессиональной ориентации, повышения квалификации, введения специального режима и оплаты труда молодых граждан, их социального и медицинского страхования; установление льгот при пользовании платной медицинской помощью и др.
1.В соответствии с Конституцией Российской Федерации молодые граждане имеют право на получение бесплатного среднего, среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях республики.
2.К категории лиц, нуждающихся в особой социальной и правовой защите, относятся следующие молодые граждане: докторанты, аспиранты, клинические ординаторы и врачи-интерны, обучающиеся с отрывом от производства в ВУЗах и научно-исследовательских учреждениях, студенты высших и средних специальных учебных заведений, воспитанники детских домов, кадеты Горского кадетского корпуса.
3.Учащимся и студентам учебных заведений республики устанавливаются следующие государственные гарантии:
1) обеспечения необходимого социального уровня;
2) получения бесплатного среднего, среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях республики;
3) установление льгот и компенсационных выплат для студенческой и учащейся молодежи в целях их социальной защищенности;
4) уважения личности и равноправия молодых граждан во взаимоотношениях с руководителями и сотрудниками воспитательных учреждений;
5) право молодых граждан в выборе профессии и учебного заведения, в том числе и за рубежом.
4.В целях поддержки талантливой молодежи предполагается:
- поощрять создание творческих мастерских, школ, объединений при выдающихся деятелях науки, культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;
- устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;
- направлять одаренные личности в учебные заведения Российской Федерации и за рубеж.
1.Молодым гражданам и молодым семьям (в возрасте до 30 лет включительно) предоставляются льготы в первоочередном выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.Потребительские долгосрочные кредиты, выдаваемые молодым гражданам и молодым семьям по целевому назначению на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, приобретение мебели, сложной бытовой техники и других предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, за пользование платными медицинскими услугами и на другие цели, предоставляются банками Республики Ингушетия под пониженные проценты (не выше пяти) и погашаются в льготном порядке по основаниям и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.Молодым гражданам гарантируется предоставление рабочих мест в пределах, установленных государственными органами и органами местного самоуправления, квот и брони приема на работу, а также предоставление бесплатных профориентационных и иных услуг в сфере обеспечения занятости населения.
4.Учащимся и студентам учебных заведений республики, военнослужащим, проходящим на территории Республики Ингушетия действительную срочную службу, предоставляется преимущественный режим пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным - не выше 50% от установленного уровня - ценам и тарифам, определяемыми Правительством Республики Ингушетия Также, они имеют право на льготы при оплате проезда на железнодорожном и междугороднем автомобильном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
часть 5 утратила силуЗакон Республики Ингушетия от 05.11.2012 N 32-РЗ.
1.При организации призыва молодых граждан в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации учитываются - индивидуальные качества и интересы, общеобразовательный уровень, профессиональная подготовка, семейное положение и желание служить в определенных родах войск. В период прохождения воинской службы молодым гражданам республики гарантируется защита их чести, достоинства, здоровья, материального положения и обеспечение прав.
2.Граждане Российской Федерации в Республике Ингушетия при прохождении срочной воинской службы пользуются правами, установленными для военнослужащих законодательством Российской Федерации.
Государственные и общественные органы, должностные лица несут ответственность за нарушение прав молодых граждан в соответствии с законодательством.
Раздел III.Молодежное предпринимательство в Республике Ингушетия
1.В Республике Ингушетия устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан.
2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы молодежным предприятиям и молодым гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица, помимо определенных законодательством.
3.В Республике Ингушетия молодым гражданам гарантируется получение юридических и иных услуг, предоставляемых государственными органами республики на льготных условиях в порядке, определяемом программой поддержки молодежного предпринимательства Республики Ингушетия.
1.Молодежными предприятиями признаются созданные и действующие на территории Республики Ингушетия в установленном порядке:
1) предприятия молодежных организаций, а также предприятия иных организационно-правовых форм, где хотя бы одним из соучредителей является молодежная организация с долей не менее 50% в уставном капитале предприятия.
При этом молодежные организации имеют право создавать предприятия, если занятие ими хозяйственной и иной коммерческой деятельностью не выходит за пределы уставных задач молодежных организаций;
2) индивидуальные и семейные предприятия, учредителями (собственниками) которых являются молодые граждане и молодые семьи, определяемые в соответствии с законодательством;
3) предприятия иных организационно-правовых форм, где в число учредителей (собственников) входят один или несколько молодых граждан с общей долей не менее 50% в уставном капитале предприятия.
2.Молодежные предприятия могут на добровольных началах объединяться в хозяйственные ассоциации, союзы, концерны, консорциумы и иные объединения, признающиеся молодежными, если в их состав входят только молодежные предприятия.
3.При достижении гражданином, являющимся учредителем (собственником) молодежного предприятия возраста 30 лет, при выходе молодежной организации из состава учредителей или при изменении ее доли в сторону уменьшения ниже 50% уставного капитала, а также при снижении количества молодых граждан ниже 50% среднесписочной численности работников, предприятия соответственно теряют статус молодежного.
1.Утратил силу с 1 января 2008 года
2.Молодежные предприятия независимо от организационно-правовой формы, численности работающих и характера деятельности уплачивают налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Ингушетия, по налоговой ставке 13,5 процента.
1.В рамках программы поддержки молодежного предпринимательства может формироваться республиканский фонд поддержки молодежного предпринимательства (далее - фонд), являющийся самостоятельной организацией с правами юридического лица. Фонд создается при Государственном органе по делам молодежи.
2.Порядок формирования и деятельности фонда определяется положением, утверждаемым в установленном законом порядке.
3.Средства указанного фонда направляются на финансовую поддержку молодежного предпринимательства, обеспечение, формирование и развитие технологических, учебных, научных, экологических и иных программ; на иные цели, направленные на стимулирование молодежного предпринимательства в республике.
Раздел IV.Экономический и организационный механизм обеспечения государственной молодежной политики
1.В программах экономического и социального развития Республики Ингушетия предусматриваются меры по предоставлению молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
2.В бюджете Республики Ингушетия и бюджетах районов, городов республиканского подчинения, муниципальных образований предусматриваются ассигнования, необходимые для финансирования государственной молодежной политики, в том числе молодежных программ.
3.Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий в области государственной молодежной политики органы государственной власти и органы местного самоуправления полномочны создавать за счет средств собственного бюджета, добровольных отчислений предприятий, общественных организаций и взносов граждан молодежные фонды. В указанные фонды зачисляются полностью суммы налоговых и неналоговых платежей, уплачиваемых молодежными организациями и предприятиями.
1.В целях оказания дополнительной материальной помощи государственному органу по делам молодежи в проведении государственной молодежной политики, предоставления льготных кредитов молодым гражданам, в том числе индивидуальным и коллективным предприятиям, где работает молодежь, для обеспечения страхования предприятий молодежной экономики и финансирования других расходов, направленных на защиту молодого человека, создается республиканский фонд молодежи.
2.Утратил силу с 1 января 2008 года
Для проведения государственной молодежной политики в структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия создается государственный орган по делам молодежи. В структурах органов районов, городов республиканского подчинения, органов местного самоуправления могут создаваться органы по делам молодежи.
Государственный орган по делам молодежи осуществляют следующие функции:
- разрабатывает и вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты нормативных правовых актов, определяющих социальное и экономическое развитие молодежи;
- участвует в разработка проектов планов экономического и социального развития Республики Ингушетия, республиканского бюджета;
- взаимодействует с правоохранительными органами, органами здравоохранения в вопросах создания и совершенствования деятельности психологической и юридической служб для молодежи;
- принимает участие в разработке и обеспечивает реализацию целевых молодежных программ;
- защищает права и законные интересы несовершеннолетних;
- оказывает финансовую поддержку программам (учебных, научных, технических, экономических и др.) молодежных организаций;
- осуществляет поддержку и развитие предпринимательской деятельности молодежи;
- содействует развитию молодежных организаций и организации досуга молодежи.
1.Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции:
- информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах;
- консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан, их родителей (психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская и юридическая помощь);
- помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам;
- социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;
- помощь в адаптации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
- иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные действующим законодательством.
2.К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, имеющие образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в порядке, определяемом совместно государственными органами по делам молодежи и образования.
1.Привлечение негосударственных организаций, в том числе молодежных и иных общественных объединений и отдельных граждан к деятельности по оказанию социальной помощи, объем функций, передаваемых привлеченным организациям и гражданам, не ограничивается, если иное не предусмотрено законодательством.
2.В договоре, заключаемом между указанными организациями или гражданами с одной стороны, и государственным органом по делам молодежи с другой стороны, определяются виды и содержание оказываемых этими организациями или гражданами услуг, взаимные обязательства и ответственность сторон.
3.Деятельность негосударственных организаций и отдельных граждан по оказанию социальной помощи молодежи, не оговоренная договорами, запрещается.
1.Государственные органы и органы местного самоуправления Республики Ингушетия создают необходимые условия для обеспечения прав молодых граждан на объединение в общественные организации.
2.Правовой статус молодежных организаций определяется законодательством об общественных объединениях.
Раздел V.Заключительные положения
1.Контроль за проведением в жизнь настоящего Закона государственными органами и организациями на территории Республики Ингушетия осуществляется государственным органом по делам молодежи.
2.Органы государственного управления, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, предприниматели и граждане за неисполнение настоящего Закона или его нарушение несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Назрань
8 октября 1997 года
N 11-РЗ