Об управлении муниципальной собственностью в Республике Ингушетия
Республика Ингушетия
Закон от 01 апреля 2000 года № 6-РЗ
Об управлении муниципальной собственностью в Республике Ингушетия
Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
01 апреля 2000 года
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы формирования и управления собственностью муниципального образования на территории Республики Ингушетия.
Право муниципальной собственности на территории Республики Ингушетия регулируется настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества муниципального образования реализуются в следующих формах: - отчуждения, в том числе безвозмездной передачи; - закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями; - сдачи в аренду; - ликвидации или реорганизации юридического лица; - приобретения за счет средств местных бюджетов имущества (в т.ч. акций, долей, паев) в муниципальную собственность; - контрольно-ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования муниципального имущества; - проведение процедур несостоятельности (банкротства); - передачи в доверительное управление.
Муниципальная собственность формируется в результате разграничения государственной и муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия: - путем взимания налогов и обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет; - путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством; - путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности; - по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
К муниципальной собственности могут относиться находящиеся на территории муниципальных образований: - средства местного бюджета, ценные бумаги, другие финансовые активы; - муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры; - муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, непосредственно осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения; - муниципальные банки и другие муниципальные кредитные организации; - муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта; - муниципальные предприятия и объекты пассажирского транспорта, внешнего благоустройства и озеленения; - муниципальные предприятия и объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; - муниципальные организации по утилизации и переработке отходов; - акции и иные ценные бумаги, выпущенные на долю муниципальной собственности, в имущественном комплексе акционерных обществ.
Возникновение права собственности муниципальных образований на недвижимое имущество, приобретенное по основаниям, установленным настоящим Законом, подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органы местного самоуправления утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в границах территорий муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации.
Правительство Республики Ингушетия передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия, необходимые для решения вопросов местного значения.
Передача объектов (имущества), относящихся к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность осуществляется постановлением Правительства Республики Ингушетия на основании предложений органов местного самоуправления, подаваемых ими в Правительство Республики Ингушетия.
Принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением органа местного самоуправления. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Республики Ингушетия осуществляется с согласия органов местного самоуправления.
Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Для учета объектов муниципальной собственности, в том числе недвижимости, муниципальное имущество подлежит по объектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Реестр ведется органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления на основании: - постановления Правительства Республики Ингушетия о передаче имущества, относящегося к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность; - решения органа местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; - акта о приемке объекта; - акта купли-продажи, дарения имущества, мены или иной сделки; - закона или иного нормативного правового акта органов государственной власти Российской Федерации; - по решению суда.
По объектам, переданным в муниципальную собственность и внесенным в реестр, органы местного самоуправления обязаны: - направить официальное уведомление администрациям муниципальных предприятий об отнесении их к собственности соответствующего муниципального образования; - обеспечить приведение в соответствие с законодательством учредительских документов муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, товариществ, уставный капитал которых внесены вклады, являющиеся муниципальной собственностью; - переоформить в установленном порядке договоры аренды, найма, пользования объектов муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами Республики Ингушетия и муниципальных образований, по их специальному поручению и от их имени могут выступать юридические лица и граждане.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципальных образований.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются органом местного самоуправления в соответствии с законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Муниципальные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные о регистрации муниципальных предприятий включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
Муниципальное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Имущество муниципальных предприятий является собственностью муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Имущество муниципального предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
Органы местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, осуществляют следующие полномочия: - утверждение устава муниципального предприятия, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности предприятия, а также иные требования, установленные законодательством; - заключение контракта с руководителем муниципального предприятия, изменение и расторжение его в порядке, установленном действующим законодательством; - установление особых условий коммерческой деятельности муниципального предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для муниципальных нужд, план-заказ и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и уставом предприятия; - принятие иных решений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативны ми актами органов местного самоуправления и уставом предприятия.
Органы местного самоуправления могут заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В аренду могут быть переданы предприятия, как единые имущественные комплексы, структурные единицы предприятий (производства, цеха, а также подразделения предприятий), отдельные здания, помещения, включая помещения в жилых домах, нежилые встроенно-пристроенные помещения, оборудование, транспортные средства.
Право сдачи в аренду недвижимого муниципального имущества и движимого на срок более одного года принадлежит: - органу местного самоуправления; - муниципальным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, с согласия органа местного самоуправления.
Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду имущество находится на балансе.
Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане.
Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества, является договор аренды.
Договор аренды, заключенный без согласия органа местного самоуправления, в случаях, когда такое согласование предусмотрено действующим законодательством, является недействительным.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением договорных обязательств (соблюдением сроков и размеров поступления арендной платы в местный бюджет, использованием имущества, переданного по договору аренды, по назначению и др.).
Арендатор, приобретающий муниципальное имущество в возмездное пользование на срок более одного года, обеспечивает страхование арендуемого имущества и арендных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее причинение ущерба или неэффективное использование муниципальной собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Магас
1 апреля 2000 года
N 6-РЗ