Республика Ингушетия
Закон от 01 апреля 2000 года № 6-РЗ

Об управлении муниципальной собственностью в Республике Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
01 апреля 2000 года
    Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы формирования и управления собственностью муниципального образования на территории Республики Ингушетия.
    Право муниципальной собственности на территории Республики Ингушетия регулируется настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
    Права собственника в отношении имущества муниципального образования реализуются в следующих формах:
    - отчуждения, в том числе безвозмездной передачи;
    - закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
    - сдачи в аренду;
    - ликвидации или реорганизации юридического лица;
    - приобретения за счет средств местных бюджетов имущества (в т.ч. акций, долей, паев) в муниципальную собственность;
    - контрольно-ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования муниципального имущества;
    - проведение процедур несостоятельности (банкротства);
    - передачи в доверительное управление.
    Муниципальная собственность формируется в результате разграничения государственной и муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия:
    - путем взимания налогов и обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
    - путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством;
    - путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности;
    - по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
    К муниципальной собственности могут относиться находящиеся на территории муниципальных образований:
    - средства местного бюджета, ценные бумаги, другие финансовые активы;
    - муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры;
    - муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, непосредственно осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;
    - муниципальные банки и другие муниципальные кредитные организации;
    - муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта;
    - муниципальные предприятия и объекты пассажирского транспорта, внешнего благоустройства и озеленения;
    - муниципальные предприятия и объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
    - муниципальные организации по утилизации и переработке отходов;
    - акции и иные ценные бумаги, выпущенные на долю муниципальной собственности, в имущественном комплексе акционерных обществ.
    Возникновение права собственности муниципальных образований на недвижимое имущество, приобретенное по основаниям, установленным настоящим Законом, подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Органы местного самоуправления утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в границах территорий муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации.
    Правительство Республики Ингушетия передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия, необходимые для решения вопросов местного значения.
    Передача объектов (имущества), относящихся к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность осуществляется постановлением Правительства Республики Ингушетия на основании предложений органов местного самоуправления, подаваемых ими в Правительство Республики Ингушетия.
    Принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением органа местного самоуправления. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
    Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Республики Ингушетия осуществляется с согласия органов местного самоуправления.
    Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
    Для учета объектов муниципальной собственности, в том числе недвижимости, муниципальное имущество подлежит по объектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Реестр ведется органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления на основании:
    - постановления Правительства Республики Ингушетия о передаче имущества, относящегося к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность;
    - решения органа местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
    - акта о приемке объекта;
    - акта купли-продажи, дарения имущества, мены или иной сделки;
    - закона или иного нормативного правового акта органов государственной власти Российской Федерации;
    - по решению суда.
    По объектам, переданным в муниципальную собственность и внесенным в реестр, органы местного самоуправления обязаны:
    - направить официальное уведомление администрациям муниципальных предприятий об отнесении их к собственности соответствующего муниципального образования;
    - обеспечить приведение в соответствие с законодательством учредительских документов муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, товариществ, уставный капитал которых внесены вклады, являющиеся муниципальной собственностью;
    - переоформить в установленном порядке договоры аренды, найма, пользования объектов муниципальной собственности.
    Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
    Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами Республики Ингушетия и муниципальных образований, по их специальному поручению и от их имени могут выступать юридические лица и граждане.
    Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
    Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципальных образований.
    Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются органом местного самоуправления в соответствии с законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
    Муниципальные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
    Муниципальное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные о регистрации муниципальных предприятий включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
    Муниципальное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
    Имущество муниципальных предприятий является собственностью муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
    Имущество муниципального предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
    Органы местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, осуществляют следующие полномочия:
    - утверждение устава муниципального предприятия, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности предприятия, а также иные требования, установленные законодательством;
    - заключение контракта с руководителем муниципального предприятия, изменение и расторжение его в порядке, установленном действующим законодательством;
    - установление особых условий коммерческой деятельности муниципального предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для муниципальных нужд, план-заказ и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и уставом предприятия;
    - принятие иных решений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативны ми актами органов местного самоуправления и уставом предприятия.
    Органы местного самоуправления могут заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
    В аренду могут быть переданы предприятия, как единые имущественные комплексы, структурные единицы предприятий (производства, цеха, а также подразделения предприятий), отдельные здания, помещения, включая помещения в жилых домах, нежилые встроенно-пристроенные помещения, оборудование, транспортные средства.
    Право сдачи в аренду недвижимого муниципального имущества и движимого на срок более одного года принадлежит:
    - органу местного самоуправления;
    - муниципальным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, с согласия органа местного самоуправления.
    Контроль за сохранностью переданного в аренду муниципального имущества возлагается на балансодержателя - юридическое лицо, у которого сдаваемое в аренду имущество находится на балансе.
    Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане.
    Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества, является договор аренды.
    Договор аренды, заключенный без согласия органа местного самоуправления, в случаях, когда такое согласование предусмотрено действующим законодательством, является недействительным.
    Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением договорных обязательств (соблюдением сроков и размеров поступления арендной платы в местный бюджет, использованием имущества, переданного по договору аренды, по назначению и др.).
    Арендатор, приобретающий муниципальное имущество в возмездное пользование на срок более одного года, обеспечивает страхование арендуемого имущества и арендных платежей в соответствии с действующим законодательством.
    Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее причинение ущерба или неэффективное использование муниципальной собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    1 апреля 2000 года
    N 6-РЗ