Республика Ингушетия
Закон от 08 июля 2004 года № 18-РЗ

О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
04 июня 2004 года
    В редакциях
  • от 16.02.2006 № 13-РЗ,
  • от 15.06.2007 № 26-РЗ,
  • от 26.12.2007 № 55-РЗ,
  • от 31.05.2011 № 16-РЗ.
    Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутат Народного Собрания), его помощников, предусматривает правовые и социальные гарантии осуществления ими своих полномочий.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Депутатом Народного Собрания является избранный в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" представитель народа, уполномоченный осуществлять в Народном Собрании Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом.
    2.Депутаты Народного Собрания работают как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
    3.Председатель Народного Собрания, его заместители, председатели и заместители председателей комитетов Народного Собрания работают на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работавших на профессиональной постоянной основе, не должно быть более 15 человек.
    Право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Народном Собрании предоставляется не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 73 Закона Республики Ингушетия от 13 ноября 2007 года N 40-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия".
    3.1.Председатель Народного Собрания избирается из числа депутатов Народного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней.
    Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать фракции, группы депутатов и отдельные депутаты Народного Собрания.
    По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Народного Собрания, проводится свободное обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Народного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Народного Собрания. Каждый депутат, фракция имеет при этом право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
    В бюллетень для голосования по выборам Председателя Народного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
    Избранным на должность Председателя Народного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
    Если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. При этом каждый депутат Народного Собрания может голосовать только за одного кандидата.
    Избранным на должность Председателя Народного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
    Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Народного Собрания, Народное Собрание проводит повторные выборы Председателя Народного Собрания.
    Результаты голосования об избрании Председателя Народного Собрания оформляются постановлением Народного Собрания.
    3.2.Из числа депутатов Народного Собрания по представлению Председателя Народного Собрания избираются два его заместителя.
    Избрание заместителей Председателя Народного Собрания проводится согласно процедуре избрания Председателя Народного Собрания, предусмотренной частью 3.1 настоящей статьи.
    Заместители Председателя Народного Собрания являются по должности председателями комитетов Народного Собрания.
    3.3.Председатель Народного Собрания, заместители Председателя Народного Собрания могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
    Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания рассматривается на одном из ближайших заседаний Народного Собрания при поступлении личного заявления Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания или Председателя Народного Собрания в отношении своего заместителя.
    При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания им предоставляется слово для выступления.
    Освобождение от должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания осуществляется путем тайного голосования.
    Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания.
    3.4.Председатели комитетов Народного Собрания избираются Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания по представлению Председателя Народного Собрания или не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания. Заместители председателей комитетов Народного Собрания избираются Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания по представлению депутатов соответствующего комитета. Указанные представления вносятся с учетом требований абзаца второго части 3 статьи 1 настоящего Закона. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Избрание оформляется постановлением Народного Собрания.
    Председатели комитетов и их заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
    Вопрос об освобождении от занимаемых должностей председателей комитетов и их заместителей рассматривается при поступлении личного заявления от них по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания, а также на основании протокола заседания комитета.
    Решения об освобождении от занимаемых должностей председателей комитетов и их заместителей оформляются постановлениями Народного Собрания.
    В случае длительного отсутствия по уважительной причине председателя комитета Народного Собрания, его обязанности исполняет заместитель председателя соответствующего комитета, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя, - депутат соответствующего комитета Народного Собрания по распоряжению Председателя Народного Собрания, а в случае отсутствия председателя, заместителя председателя, депутата соответствующего комитета Народного Собрания - иной депутат Народного Собрания по распоряжению Председателя Народного Собрания. Депутат, на которого возложено временное исполнение обязанностей председателя комитета, считается в этот период работающим на постоянной профессиональной основе.
    4.Народное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
    5.Заседание Народного Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания.
    Срок полномочий депутата Народного Собрания начинается со дня избрания его депутатом Народного Собрания и заканчивается в день избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5 статьи 3 настоящего Закона.
    1.Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
    1) письменного заявления депутата Народного Собрания о сложении своих полномочий;
    2) избрания депутата Народного Собрания депутатом органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения депутата Народного Собрания на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность Республики Ингушетия, государственную должность государственной службы, муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы;
    3) поступления депутата Народного Собрания на государственную или муниципальную службу;
    4) назначения (избрания) депутата Народного Собрания судьей;
    5) вхождения депутата Народного Собрания, работающего на профессиональной постоянной основе, в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
    6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Народного Собрания;
    7) признания депутата Народного Собрания недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;
    8) признания депутата Народного Собрания безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
    9) выезда депутата Народного Собрания за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
    10) утраты депутатом Народного Собрания гражданства Российской Федерации;
    11) утраты связи с Народным Собранием, выразившейся в неявке на заседания Народного Собрания более трех раз без уважительной причины;
    12) смерти депутата Народного Собрания.
    2.Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются также в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Республики Ингушетия.
    3.По основаниям, предусмотренным подпунктами 2) - 5), 9) - 11) пункта 1 настоящей статьи, Народное Собрание по собственной инициативе принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, если в течение месяца от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата Народного Собрания.
    4.Решение о прекращении полномочий депутата Народного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктом первым настоящей статьи, оформляется постановлением Народного Собрания, в котором определяется день прекращения полномочий депутата. В случаях, предусмотренных пунктом вторым настоящей статьи, полномочия депутатов Народного Собрания по принятию Народным Собранием законов, а также по осуществлению его конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях Народного Собрания, прекращаются со дня назначения новых выборов Народного Собрания.
    5.В случае наступления обстоятельств, в результате которых количество депутатов Народного Собрания составляет менее двух третей от установленного числа, Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана назначить новые выборы депутатов Народного Собрания в сроки, установленные Законом Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия".
    1.Депутат Народного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Народного Собрания, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
    2.Удостоверение депутата Народного Собрания является документом, дающим право посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать общественные объединения, воинские части (с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и режиме секретности), организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления на территории Республики Ингушетия.
    3.Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Народного Собрания, их образцы и описания утверждаются постановлением Народного Собрания.
    1.В течение срока своих полномочий депутат Народного Собрания Республики Ингушетия не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Ингушетия или государственные должности государственной службы Республики Ингушетия или иного субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    2.В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    3.Депутат Народного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
    1.Формами депутатской деятельности являются:
    1) участие в заседаниях Народного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания;
    2) участие в парламентских слушаниях;
    3) участие в работе комитета Народного Собрания, согласительной комиссии, создаваемой Народным Собранием;
    4) участие в выполнении поручений Народного Собрания, комитетов, а также Председателя Народного Собрания и его заместителей;
    5) участие в слушаниях Народного Собрания;
    6) внесение в Народное Собрание законопроектов и проектов постановлений Народного Собрания;
    7) направление обращений, запросов;
    8) обращение с вопросами к членам Правительства Республики Ингушетия на заседании Народного Собрания;
    9) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
    10) работа с избирателями;
    11) участие в работе фракций Народного Собрания.
    2.Деятельность депутата Народного Собрания может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания.
    1.Депутат Народного Собрания, избранный в результате распределения депутатских мандатов по общереспубликанскому списку кандидатов, поддерживает связь с избирателями единого избирательного округа. Депутатские приемные могут создаваться в помещениях избирательного объединения, по списку которого избран данный депутат, в помещениях, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, по обращению депутата.
    2.Утратила силу
    3.Депутат Народного Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
    4.Депутат Народного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
    5.Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Народного Собрания взаимодействует с органами государственной власти, органами и депутатами органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
    6.Депутату Народного Собрания предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Народного Собрания.
    1.Депутат Народного Собрания свободен в своих суждениях, решениях и мнениях по делам, подлежащим ведению Народного Собрания, и ответственен перед законом.
    2.Депутат Народного Собрания обязан соблюдать нормы этики и морали. В случае нарушения этических норм вопрос о поведении депутата Народного Собрания рассматривается Народным Собранием на заседании.
    Депутат Народного Собрания представляет декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном законодательством о государственной службе.
  3. Глава II.Гарантии деятельности депутата народного собрания

  4. 1.Депутат Народного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Народное Собрание:
    1) законопроектов и поправок к ним;
    2) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов.
    2.Группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания может вносить предложения о поправках к Конституции Республики Ингушетия.
    1.Депутат Народного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Народным Собранием, а также комитетом, согласительной комиссией, членом которых он является.
    2.Депутат Народного Собрания реализует на заседаниях Народного Собрания, комитета, согласительной комиссии предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания.
    3.Депутат Народного Собрания обязан принимать личное участие в заседаниях Народного Собрания, комитета, согласительной комиссии, членом которых он является в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания. В случае невозможности присутствовать на заседаниях этих органов по уважительной причине депутат Народного Собрания заблаговременно информирует об этом Председателя Народного Собрания, председателя комитета, председателя согласительной комиссии, членом которых он является.
    1.Народное Собрание вправе направить парламентский запрос Главе Республики Ингушетия, Председателю Правительства Республики Ингушетия, членам Правительства Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия, руководителям правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, по вопросам, отнесенным к ведению Народного Собрания.
    2.Парламентский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Народного Собрания.
    3.Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на очередном заседании Народного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный Народным Собранием срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Собрания.
    4.Народное Собрание вправе дать оценку полученному ответу на парламентский запрос и принять постановление, в котором могут содержаться определенные поручения.
    1.Депутат Народного Собрания (инициатор запроса) имеет право обратиться к органам государственной власти и общественным объединениям, органам местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам, отнесенным к ведению Народного Собрания и связанным с депутатской деятельностью, запрашивать материалы, документы и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
    2.Запрос депутата Народного Собрания (депутатский запрос) направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Народного Собрания.
    3.Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
    4.Депутат Народного Собрания имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов с соблюдением требований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
    5.Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
    1.Народное Собрание вправе пригласить на свое заседание Председателя Правительства Республики Ингушетия, членов Правительства Республики Ингушетия, прокурора Республики Ингушетия, руководителей правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также руководителей иных государственных органов и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
    2.Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание Народного Собрания в заранее согласованное время, то оно может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Народного Собрания либо направить своего заместителя.
    3.После окончания выступления приглашенному должностному лицу могут быть заданы вопросы по существу.
    По вопросам своей депутатской деятельности депутаты Народного Собрания пользуются правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами расположенных на территории Республики Ингушетия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений.
    1.Депутат Народного Собрания в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми палатами Федерального Собрания Российской Федерации, другими информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иными государственными органами.
    2.Депутат Народного Собрания в установленном Регламентом Народного Собрания порядке обеспечивается документами, принятыми Народным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Главы Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, прокуратурой Республики Ингушетия, Конституционным Судом Республики Ингушетия, Верховным Судом Республики Ингушетия, Арбитражным Судом Республики Ингушетия, Избирательной комиссией Республики Ингушетия, федеральными территориальными органами и иными органами государственной власти.
    3.При обращении депутата Народного Собрания по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации на территории Республики Ингушетия должностные лица указанных органов, организаций и объединений безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения, а также обеспечивают консультациями специалистов в согласованный срок. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.
    4.Депутат Народного Собрания имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации Республики Ингушетия. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Народного Собрания, комитета, фракции Народного Собрания, подлежат опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
    Вмешательство депутатов Народного Собрания в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
    1.Депутат Народного Собрания в соответствии с федеральным законодательством обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.
    2.В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
    3.Депутат Народного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Народного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется, когда депутатом Народного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
    В соответствии с федеральным законодательством депутат Народного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением своих полномочий.
    В соответствии с федеральным законодательством депутат Народного Собрания освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.
    Обязательное государственное страхование депутата Народного Собрания осуществляется в соответствии с законом Республики Ингушетия.
    В случае причинения депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием депутата Народного Собрания на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
    1.Срок полномочий депутата Народного Собрания засчитывается в стаж государственной службы.
    2.Срок полномочий депутата Народного Собрания, работающего на постоянной профессиональной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
    3.Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
    Освобождение депутата Народного Собрания, работающего без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных и иных обязанностей по месту основной работы на время участия в заседаниях Народного Собрания производится на основании официального уведомления о вызове на заседания Народного Собрания. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
    1.Денежное содержание депутата Народного Собрания, работающего на постоянной профессиональной основе, устанавливается в соответствии с Законом Республики Ингушетия "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия".
    2.Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, ежемесячное денежное содержание выплачивается со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы.
    3.Депутату Народного Собрания ежемесячно выплачиваются средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда со дня его избрания.
    4.Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, возмещаются расходы (суточные, проживание в гостинице или наем жилого помещения), связанные с проживанием вне его постоянного места жительства, в связи с осуществлением им депутатской деятельности.
    Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере его двойного ежемесячного денежного содержания.
    1.Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства Республики Ингушетия. Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение депутата Народного Собрания, которому причинено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления им своих полномочий, сохраняется за ним и после прекращения его полномочий на условиях, установленных настоящей статьей.
    2.Гражданину Российской Федерации, исполнявшему полномочия депутата Народного Собрания, после ухода его на пенсию производится доплата к пенсии в соответствии с республиканским законом.
    3.Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается гражданину Российской Федерации, являвшемуся депутатом Народного Собрания, которому в соответствии с федеральным законодательством назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с республиканским законодательством установлена ежемесячная доплата к пенсии.
    4.Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату.
    5.Выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Народного Собрания, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Ингушетия, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.
    1.В случае досрочного прекращения полномочий, сокращения срока полномочий Народного Собрания в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами на депутата Народного Собрания распространяются гарантии трудовых и социальных прав, изложенные в статьях 23 и 27 настоящего Закона.
    2.В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания депутат Народного Собрания получает единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий.
    3.Депутату Народного Собрания, исполнявшему полномочия на постоянной профессиональной основе, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Собрания, с его согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
    Депутату Народного Собрания для осуществления депутатской деятельности в здании Народного Собрания Республики Ингушетия предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
    1.Депутат Народного Собрания в связи с осуществлением им депутатских полномочий вправе пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации на территории Республики Ингушетия.
    2.Все виды почтовых и телеграфных отправлений депутата Народного Собрания в связи с осуществлением им депутатских полномочий пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных.
    3.Расходы депутата Народного Собрания по использованию средств связи предприятий, учреждений, организаций в связи с осуществлением депутатской деятельности возмещаются указанным организациям за счет республиканского бюджета по представлению соответствующих документов.
    4.Депутат Народного Собрания в связи с осуществлением им депутатских полномочий пользуется правом бесплатных телефонных переговоров в соответствии с лимитом, установленным Народным Собранием.
    1.Депутат Народного Собрания на территории Республики Ингушетия имеет право бесплатно пользоваться всеми видами государственного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов по предъявлении удостоверения депутата Народного Собрания.
    2.Депутат Народного Собрания имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и железнодорожных вокзалов и станций.
    3.Установленное частями 1 и 2 настоящей статьи право депутата Народного Собрания, являющегося инвалидом 1 группы, распространяется также на лицо, его сопровождающее.
    4.Депутату Народного Собрания для поездок в связи с осуществлением им своих полномочий предоставляется служебный автотранспорт. Норма предоставления автотранспорта, порядок его распределения и оборудования устанавливается Народным Собранием самостоятельно.
    1.Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Народного Собрания, возмещаются за счет средств, предусмотренных Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете, на соответствующий год на функционирование Народного Собрания.
    2.Расходы, предусмотренные на содержание Народного Собрания, возмещаются путем ежемесячного перечисления Министерством финансов Республики Ингушетия денежных средств в размере одной двенадцатой части годового бюджета Народного Собрания на его банковский счет.
    1.Депутат Народного Собрания вправе иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах.
    2.Помощником депутата Народного Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.
    3.Помощник депутата Народного Собрания обязан выполнять поручения депутата Народного Собрания, связанные с его депутатской деятельностью.
    4.Помощнику депутата Народного Собрания выдается удостоверение установленного образца, утвержденного Народным Собранием.
    1.Помощник депутата Народного Собрания осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий депутата Народного Собрания. Помощник депутата Народного Собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента издания соответствующего распоряжения Руководителя Аппарата Народного Собрания, основанием издания которого является письменное заявление помощника и представление депутата Народного Собрания.
    2.Прекращение деятельности помощника депутата Народного Собрания до истечения срока полномочий депутата осуществляется:
    1) по представлению депутата Народного Собрания;
    2) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Народного Собрания;
    3) по собственному желанию помощника депутата Народного Собрания.
    3.При прекращении своих полномочий помощник депутата обязан возвратить удостоверение помощника депутата Народного Собрания в Аппарат Народного Собрания.
    1.Помощник депутата Народного Собрания:
    1) ведет запись на прием к депутату Народного Собрания и проводит предварительный прием;
    2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Народного Собрания для осуществления им своих полномочий;
    3) получает по поручению депутата Народного Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в том числе информационные и справочные материалы, необходимые депутату Народного Собрания для осуществления им своих полномочий;
    4) организует встречи депутата Народного Собрания с избирателями;
    5) ведет делопроизводство;
    6) выполняет другие поручения депутата Народного Собрания.
    2.Помощник депутата Народного Собрания по поручению депутата Народного Собрания имеет право получать адресованные депутату Народного Собрания почтовые и телеграфные отправления.
  5. Глава III.Ответственность за невыполнение положений настоящего закона

  6. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений положений настоящего Закона либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации, или несоблюдение установленных законодательством сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата Народного Собрания влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
    Неправомерное воздействие на депутата Народного Собрания, членов его семьи, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения деятельности или в целях изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
    Оскорбление депутата Народного Собрания, а равно клевета в отношении депутата Народного Собрания либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. 1.Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия" N 1-РЗ от 15 июля 1994 года (газета "Ингушетия" от 8 августа 1994 года);
    Закон Республики Ингушетия "О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия" от 17 апреля 1996 года (газета "Ингушетия" от 28 мая 1996 года N 57);
    Закон Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия" N 64-РЗ от 11 декабря 2003 года (газета "Ингушетия" от 12 декабря 2003 года N 125).
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    М.ЗЯЗИКОВ
    г. Магас
    8 июля 2004 года
    N 18-РЗ