Республика Ингушетия
Закон от 23 марта 2000 года № 5-РЗ

О едином налоге на вмененный доход от деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
03 февраля 2000 года
    В редакциях
  • от 11.09.2000 № 26-РЗ,
  • от 25.03.2002 № 16-РЗ,
  • от 23.07.2002 № 37-РЗ.
    Настоящий Закон устанавливает и вводит в действие на территории Республики Ингушетия единый налог на вмененный доход от деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции (далее именуется - налог).
    С момента перехода на уплату налога лица, признаваемые настоящим Законом налогоплательщиками, освобождаются от уплаты всей совокупности налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, в части, приходящейся на деятельность по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции, за исключением налогов и сборов, оговоренных в статье 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
    Указанные лица уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством, от иных видов деятельности, в отношении которых они не переведены на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и не освобождаются от выполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством о налогах и сборах.
    С момента перехода на уплату налога суммы налогов, уплаченные при приобретении горюче-смазочных материалов для их реализации через автозаправочные станции, других товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации или при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, а также суммы налогов, удержанные у источника выплаты, либо взысканные продавцом товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством о налогах и сборах в части, приходящейся на деятельность по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции, относятся на затраты, связанные с осуществлением деятельности по розничной продаже горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции.
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    - АЗС - автозаправочная станция для приема, хранения ГСМ и заправки наземных транспортных средств;
    - ТРК - топливораздаточная колонка, предназначенная для отпуска ГСМ;
    - ТРП - топливораздаточный пистолет;
    - ГСМ - горюче-смазочные материалы (автомобильный бензин, дизельное топливо, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, газ).
    1.Плательщиками единого налога являются юридические (организации) и физические лица (предприниматели), занятые предпринимательской деятельностью, которые осуществляют розничную продажу ГСМ через АЗС независимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности.
    2.Для признания лиц, указанных в настоящей статье налогоплательщиками, не имеет значения, осуществляет ли продавец реализацию собственных (произведенных или приобретенных) ГСМ или осуществляет продажу ГСМ на основе договоров комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет значения осуществляемая деятельность по продаже ГСМ через собственные АЗС или через арендованные АЗС.
    3.Не подпадает под действие настоящего Закона реализация ГСМ с оплатой по безналичному расчету с последующим отпуском ГСМ посредством кредитных карточек или талонов.
    1.Для исчисления налоговой базы используются следующие повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
    К1 - населенный пункт, на территории которого расположена АЗС;
    К2 - место дислокации АЗС;
    К3 - ассортимент реализуемых ГСМ;
    К4 - суточность работы;
    К5 - использование дополнительной инфраструктуры, оказание дополнительных услуг;
    К6 - производительность используемого оборудования;
    К7 - тип ТРК;
    2.Налоговая база определяется отдельно для каждой АЗС.
    3.Объектом налогообложения признается вмененный на очередной календарный месяц доход от предпринимательской деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС.
  1.     1. Налоговая база для АЗС определяется по формуле:
            НБ = БД * К1 * К2 * КЗ * К4 * К5 * К6 * К7
        где:
            НБ - налоговая база;
            БД - базовая доходность для традиционной АЗС;
            Кi - повышающие (понижающие) коэффициенты базовой
        доходности, определяемые в соответствии со статьями 7 - 13
        настоящего Закона.
  2. 2.Базовая доходность (БД) в зависимости от количества ТРК определяется как: БД=Е*ДбЕ, где:
    Е - количество действующих топливно-раздаточных колонок;
    ДбЕ - базовая доходность на одну ТРК.
    3.Базовая доходность в расчете на один месяц устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации (далее в настоящем Законе - МРОТ), на одну ТРК.
    Абзац утратил силу
    1.Количество ТРК на АЗС принимается равным их фактическому наличию. Количество ТРП на АЗС принимается в соответствии с технико-эксплуатационной документацией.
    2.Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности устанавливается в абсолютных единицах.
    Во всех случаях, когда тот или иной повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности не установлен в соответствии со статьями 7 - 13 настоящего Закона, он принимается равным единице.
    1.Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности К1 в зависимости от населенных пунктов, расположенных на территории Республики Ингушетия, устанавливается в размере:
    1,5 - для АЗС на территории Центрального муниципального округа г. Назрани;
    1,3 - для АЗС на территории Насыр-Кортского муниципального округа г. Назрани;
    1,2 - для АЗС на территории ст. Орджоникидзевской и г. Карабулака;
    1,1 - для АЗС на территории Гамурзиевского, Барсукинского, Альтиевского, Плиевского муниципальных округов г. Назрани, с. Гази-Юрт Назрановского района;
    1,0 - для АЗС на территории г. Малгобека, с. Экажево Назрановского района;
    0,8 - по остальным населенным пунктам Малгобекского, Сунженского и Назрановского районов;
    0,7 - для АЗС на территории Джейрахского района.
    1.Повышающий коэффициент базовой доходности К2 в зависимости от места дислокации АЗС устанавливается в следующем размере:
    2,0 - для АЗС, расположенных на расстоянии до 20 метров от придорожной полосы дорог федерального и республиканского значения (за исключением участка дороги от с. Алхасты до с. Джейрах);
    1,5 - для АЗС, расположенных на расстоянии не более 100 метров от дорог федерального и республиканского значения (за исключением участка дороги от с.Алхасты до с.Джейрах);
    1,3 - для АЗС, расположенных на расстоянии не более 300 метров от дорог федерального и республиканского значения (за исключением участка дороги от с. Алхасты до с. Джейрах);
    0,8 - прочие места дислокации АЗС.
    В случае нахождения в сельских населенных пунктах двух и более автозаправочных станций, расположенных друг от друга на расстоянии не далее 1000 метров, дополнительно применяется понижающий коэффициент в размере 0,7. Указанный коэффициент не применяется в случае нахождения автозаправочных станций вблизи дорог федерального и республиканского значения.
    2.В случае, если место нахождения АЗС отвечает более чем одному критерию, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, то применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для этих критериев.
    3.Для целей настоящего Закона дорогами республиканского значения признаются следующие дороги:
    - от автовокзала г. Назрани до автовокзала г. Малгобека (через перекресток Майское - Кантышево);
    - от автовокзала г. Назрани до автовокзала ст. Орджоникидзевской через Экажевский перекресток (за исключением участка федеральной дороги "Кавказ");
    - от автовокзала г. Назрани до федеральной дороги "Кавказ" (через автоцентр "Камаз");
    - от автовокзала г. Назрани до г. Карабулака (через Плиевский муниципальный округ);
    - от г. Карабулака до автовокзала ст. Орджоникидзевской;
    - участок дороги от ул. Джабагиева г. Карабулака до федеральной дороги "Кавказ";
    - от автовокзала г. Малгобека до автовокзала ст. Орджоникидзевской;
    - от автовокзала ст.Орджоникидзевской до с.Джейрах через Ассинское ущелье и далее до границы с РСО-Алания (за исключением участка федеральной дороги "Кавказ").
    1.Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности:
    1,2 - для АЗС, осуществляющих отпуск автомобильного бензина как с октановым числом меньше 92, так и с октановым числом 92 или больше;
    1,0 - для АЗС, осуществляющих отпуск автомобильного бензина с октановым числом меньше 92;
    0,8 - для АЗС, осуществляющих отпуск дизельного топлива либо масла для карбюраторных и (или) дизельных двигателей;
    0,5 - для АЗС, осуществляющих отпуск газа.
    2.В случае, если место нахождения АЗС отвечает более чем одному критерию, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи, то применяется максимальный коэффициент, предусмотренный для этих критериев.
    Повышающий коэффициент базовой доходности К4 в зависимости от графика работы АЗС устанавливается в размере:
    1,2 - при графике работы до 12 часов в день включительно;
    1,4 - при графике работы свыше 12 часов за исключением автозаправочных станций, находящихся в сельских населенных пунктах и не расположенных вблизи дорог федерального и республиканского значения.
    1.Повышающий коэффициент базовой доходности К5 устанавливается в размере:
    1,1 - в случае использования дополнительной инфраструктуры либо оказания дополнительных услуг за исключением автозаправочных станций, находящихся в сельских населенных пунктах и не расположенных вблизи дорог федерального и республиканского значения.
    К дополнительным услугам относятся услуги, стоимость которых не включается в стоимость реализуемых ГСМ. К ним, в частности, относятся:
    - сервисное обслуживание водителей и (или) автотранспортных средств;
    - посты технического обслуживания;
    - мойка автомобилей.
    К использованию дополнительной инфраструктуры относится нахождение на территории либо непосредственно рядом (не далее 20 метров) с территорией АЗС магазинов, палаток, лотков и т.д., осуществляющих продажу сопутствующих товаров.
    Указанные виды деятельности облагаются отдельно от деятельности по продаже ГСМ через АЗС.
    Повышающий (понижающий) коэффициент базовой доходности К6 устанавливается в зависимости от доли розничного товарооборота данного налогоплательщика в общем объеме розничного товарооборота по реализации ГСМ в целом по республике за квартал, предшествующий отчетному в следующих размерах:
    0,8 - для налогоплательщиков, доля которых составляет до 5 процентов включительно;
    1,0 - для налогоплательщиков, доля которых составляет от 5 процентов до 10 процентов включительно;
    1,3 - для налогоплательщиков, доля которых составляет от 10 процентов до 20 процентов включительно;
    1,5 - для налогоплательщиков, доля которых составляет от 20 процентов до 30 процентов включительно;
    1,8 - для налогоплательщиков, доля которых составляет от 30 процентов до 50 процентов включительно;
    2,0 - свыше 50 процентов.
    В случае, если на АЗС применяется ТРК, имеющая более одного топливораздаточного пистолета (далее - ТРП), то применяется коэффициент - К7 в следующих размерах в зависимости от количества ТРП на одной ТРК:
  3. Количество ТРП на одной ТРК Размер коэффициента К7 при продаже ГСМ через ТРК
    2 2,0
    3 2,1
    4 2,2
    5 и более 2,4
  4. При установлении на разных ТРК разного количества ТРП коэффициент К7 рассчитывается отдельно по каждой ТРК или группе ТРК и затем определяется общий коэффициент К7, равный средней взвешенной частных коэффициентов.
    В случае, если технические особенности АЗС не позволяют использовать ТРК с несколькими ТРП для одновременной заправки двух автомобилей моторным топливом одной марки, то коэффициент К7 применяется в следующих размерах в зависимости от количества ТРП на одной ТРК:
  5. Количество ТРП на одной ТРК Размер коэффициента К7 при продаже ГСМ через ТРК
    2 2,0
    3 и более 2,1
  6. Ставка налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
    1.Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    Сумма налога определяется отдельно по каждой АЗС.
    2.Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, определяемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
    3.В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошли изменения количественных и (или) качественных показателей деятельности по продаже ГСМ по какой-либо АЗС, налог должен быть пересчитан с 1-го числа месяца, в котором произошли указанные изменения.
    О таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в пятидневный срок со дня их возникновения.
    4.Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передана налогоплательщику в установленном порядке.
    При этом перерасчет производится с 1-го числа месяца, в котором зафиксированы нарушения.
    5.В случае внесения количественных или качественных изменений в формулу и (или) порядок расчета налога, налог должен быть пересчитан с 1-го числа квартала, следующего за кварталом до официального опубликования настоящего Закона.
    Перерасчет не производится в случае уплаты налога путем внесения авансового платежа за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
    6.В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление о результатах перерасчета суммы налога и в случае необходимости требование об уплате налога - в течение 5 дней со дня проведения перерасчета.
    7.Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется до наступления каждого налогового периода как общая сумма налога, определяемая в соответствии с п.п. 1 и 2 настоящей статьи.
    8.В случаях, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Закона, общая сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на:
  7.     2 процента   - при единовременной уплате налога за 3 месяца;
        5 процентов  - при единовременной уплате налога за 6 месяцев;
        8 процентов  - при единовременной уплате налога за 9 месяцев;
        11 процентов - при единовременной уплате налога за 12 месяцев.
  8. В указанных случаях сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, составляет 98, 95, 92 и 89 процентов соответственно от общей суммы налога. При этом уплата налога должна быть произведена в сроки, установленные статьей 16 настоящего Закона.
    1.Налоговый период устанавливается как каждый календарный месяц, квартал с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
    2.Если налогоплательщик предполагает осуществлять розничную продажу ГСМ на вновь вводимой АЗС в последний месяц квартала, то первый налоговый период для указанной АЗС устанавливается как период времени с начала указанного месяца до начала следующего квартала; в иных случаях - с начала указанного месяца до конца квартала, в котором предполагается начать деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС.
    3.Если налогоплательщик предполагает прекратить деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС, то последний налоговый период для указанной АЗС устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до месяца, в котором прекращается осуществление деятельности по продаже ГСМ.
    Указанный период времени не может превышать двух кварталов.
    4.Уплата налога производится, как правило, ежемесячно путем внесения авансового платежа, подлежащего уплате за очередной налоговый период.
    5.Налогоплательщик может произвести уплату налога путем внесения авансового платежа в размере общей суммы налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев.
    6.Уплата налога производится налогоплательщиком не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу (периоду), за который производится уплата и выдается свидетельство об уплате налога.
    7.В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 15 настоящего Закона, уплата доначисленных сумм налога производится налогоплательщиком в течение десяти дней со дня изменения у него количественных и (или) качественных показателей деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС и (или) получения требования об уплате налога.
    8.В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 15 настоящего Закона, либо при прекращении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС отрицательная разница между суммой налога, подлежащей уплате за налоговый период, и суммой налога, уплаченной по авансовым платежам, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
    9.Налогоплательщики обязаны стать на учет в налоговом органе по месту нахождения АЗС.
    Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, и расчеты сумм налога для каждой АЗС не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    10.Налогоплательщики, предполагающие в очередном налоговом периоде не осуществлять деятельность по розничной продаже ГСМ через АЗС, расчет налога для указанной АЗС на очередной налоговый период не представляют. В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о прекращении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.
    Суммы налога, подлежащие уплате налогоплательщиком, зачисляются в федеральный, республиканский и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды в порядке и размерах, установленных Законом Республики Ингушетия "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности Республики Ингушетия".
    1.Свидетельство об уплате налога является документом, подтверждающим уплату налога. Форма свидетельства устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
    2.Свидетельство выдается налогоплательщику налоговым органом по месту его учета при предъявлении налоговой декларации (расчета общей суммы налога) и документов, подтверждающих уплату соответствующей суммы налога.
    Свидетельство выдается на тот налоговый период (период времени), за который налогоплательщик произвел уплату налога.
    Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня представления в налоговый орган расчета и указанных документов.
    3.Налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по розничной продаже ГСМ через две или более АЗС, свидетельство выдается на каждую АЗС.
    4.Использование при осуществлении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС любых копий свидетельств (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
    Изъятие свидетельства не допускается.
    В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 15 настоящего Закона, если в результате пересчета определяется сумма налога, подлежащая доплате, действие свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы налога. При этом в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее проверку, аннулирует свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке свидетельства. Новое свидетельство с пометкой "взамен аннулированного" выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех дней со дня представления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулировании свидетельства.
    Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
    Свидетельство при утрате восстановлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство устанавливается в размере 20 процентов от стоимости свидетельства на период, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
    При утрате свидетельства, выданного взамен ранее утраченного, плата за новое свидетельство устанавливается в размере 100 процентов от стоимости свидетельства на период, оставшийся в налоговом периоде, в котором произошла утрата свидетельства.
    Обязанность по обеспечению бланками свидетельств возлагается на Министерство финансов Республики Ингушетия. Изготовление бланков свидетельств финансируется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
    1.Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.Непредставление налогоплательщиком в установленный настоящим Законом срок расчета по налогу в налоговый орган по месту учета признается непредставлением в установленный срок налоговой декларации.
    3.Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета по налогу признается нарушением правил составления налоговой декларации.
    1.Все организации и предприниматели, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящим Законом, не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона обязаны встать на учет в налоговый орган по месту нахождения АЗС и представить расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый налоговый период. Форма расчета сумм единого налога устанавливается согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
    Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщиков о переводе их на уплату налога. В уведомлении указываются суммы вмененного дохода и суммы налога, установленные налогоплательщику на очередной налоговый период, в целом и по каждой АЗС. Форма уведомления устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
    2.Налогоплательщик, получивший от налогового органа уведомление о переводе на уплату налога, извещает органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации о переходе на уплату налога с приложением копии полученного уведомления, заверенной руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика.
    3.При возникновении условий, по которым лицо признается налогоплательщиком в соответствии с настоящим Законом, оно обязано не позднее 5 дней со дня возникновения таких условий представить в налоговый орган по месту нахождения АЗС расчет общей суммы налога, подлежащей уплате за первый для него налоговый период.
    4.В случае непредставления налогоплательщиком расчета суммы налога, налоговые органы производят начисление налога расчетным путем по аналогии либо на основании данных, полученных налоговым органом при контрольной работе.
    1.Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход на уплату налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
    2.Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью по розничной продаже ГСМ через АЗС иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный учет численности персонала, имущества, хозяйственных операций в отношении деятельности по розничной продаже ГСМ через АЗС и в отношении иной деятельности.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Со дня перехода налогоплательщиков на уплату налога на вмененный доход Закон Республики Ингушетия "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей Закону Республики Ингушетия "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и настоящему Закону.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    23 марта 2000 года
    N 5-РЗ