Республика Ингушетия
Закон от 21 мая 1996 года № 9-РЗ

О физической культуре и спорте

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
21 мая 1996 года
    В редакциях
  • от 23.10.2003 № 52-РЗ,
  • от 05.04.2011 № 8-РЗ,
  • от 05.12.2011 № 50-РЗ.
    Настоящий Закон определяет правовые основы создания условий для занятия любыми видами физической культуры и спорта, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, обеспечения всестороннего физического развития человека.
    1.Законодательство Республики Ингушетия о физической культуре и спорте включает в себя положения Конституции Республики Ингушетия, настоящий Закон и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Республики Ингушетия в области физической культуры и спорта.
    2.Задачами законодательства Республики Ингушетия в области физкультуры и спорта являются:
    2.1 Обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом;
    2.2.Создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Ингушетия;
    2.3.Определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере;
    2.4.Обеспечение государственных гарантий уровня квалификации специалистов по физической культуре и спорту, безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом.
    3.Законодательные и иные нормативные акты Республики Ингушетия по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, не должны противоречить законодательству РФ о физической культуре и спорте.
    (наименование в ред. Закона Республики Ингушетия от 23.10.2003 N 52-РЗ)
    1.Граждане Российской Федерации на территории Республики Ингушетия имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением.
    2.В целях обеспечения прав граждан на занятия физической культурой и спортом Республика Ингушетия финансирует научные исследования в этой области, деятельность по организации занятий физической культурой и спортом в соответствии с государственными нормативами и утвержденными региональными программами развития физической культуры и спорта, разрабатывает программы физического воспитания для всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно-спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, создает условия для занятий физической культурой и спортом.
    1.К полномочиям Республики Ингушетия в области физической культуры и спорта относятся:
    1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
    2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта Республики Ингушетия;
    3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
    а) установление порядка проведения региональных-официальных физкультурных мероприятий и спортивных межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Ингушетия;
    б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Ингушетия;
    в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Республики Ингушетия;
    г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
    4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд Республики Ингушетия, а именно:
    а) наделение статусом "Спортивная сборная команда Республики Ингушетия" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
    б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Республики Ингушетия;
    в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Ингушетия;
    5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Республике Ингушетия;
    6) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
    7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Республике Ингушетия;
    8) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
    9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;
    10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия полномочий.
    2.Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченный в области физической культуры и спорта, за счет средств республиканского бюджета вправе:
    1) участвовать в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
    2) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;
    3) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях Республики Ингушетия;
    4) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Ингушетия;
    5) оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта.
    6) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
    3.Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченный в области физической культуры и спорта, вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.
    1.В Республике Ингушетия создается и действует республиканский государственный орган управления физической культурой и спортом.
    2.Республиканский государственный орган управления физической культурой и спортом образуется Главой Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.
    3.Утратил силу.
    4.К компетенции государственного органа управления физической культурой и спортом относятся:
    4.1.Разработка и реализация целевых государственных программ развития физической культуры и спорта;
    4.2.Разработка государственных нормативов финансирования физической культуры и спорта;
    4.3.Прямое финансирование деятельности созданных указанными органами предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта;
    4.4.Организация научных исследований в области физической культуры и спорта;
    4.5.Разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий;
    4.6.Установление единой спортивной квалификации и национальных видов спорта;
    4.7.Контроль исполнения законодательства, нормативных актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в области физической культуры и спорта;
    4.8.Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в республиканские программы физического воспитания населения с учетом национальных особенностей и традиций;
    4.9.Разработка нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с другими органами государственного управления Республики Ингушетия;
    4.10.Координация деятельности государственных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с другими органами государственного управления Республики Ингушетия;
    4.11.Проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий осуществляется в порядке, установленном законодательством;
    4.12.Установление порядка выдачи разрешений на право занятий профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании, а также порядка подготовки судей по спорту;
    4.13.Разработка предложений по отнесению работников государственных предприятий (объединений), учреждений и организаций физической культуры и спорта Республики Ингушетия к группам по оплате труда руководителей и специалистов.
    4.14.Согласование перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Республике Ингушетия, подлежащих приватизации;
    4.15.Выдача разрешений на прохождение спортивно-туристических и оздоровительных маршрутов;
    4.16.Организация работы межведомственных комиссий по вопросам, определенным настоящим Законом;
    4.17.Осуществление контроля за реализацией государственных программ развития физической культуры и спорта.
    1.В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления в Республике Ингушетия относятся:
    1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
    2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
    3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
    4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
    5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
    6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
    7) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
    2.Органы местного самоуправления в Республике Ингушетия имеют право:
    1) утверждать порядок формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, осуществлять их обеспечение;
    2) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Республики Ингушетия, проводимых на территориях муниципальных образований;
    3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.
    1.Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.
    2.Республика Ингушетия поощряет создание общественных организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, имеющих своей приоритетной целью развитие детского и юношеского спорта, спорта инвалидов, физкультурно-оздоровительного и спортивного туризма, а также развитие физкультурно-оздоровительного народного спортивного движения.
    3.Исполнительные органы государственной власти в области физической культуры, спорта и туризма могут оказывать финансовую, материальную, организационную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, созданным на территории Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    1.Исполнительные органы государственной власти в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, народного образования, социальной защиты, по делам семьи, молодежи и детства, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения.
    2.Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека.
    3.Исключен.
    1.Сохранение и укрепление здоровья учащихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов и каждого педагогического работника.
    2.Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, вид спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта.
    3.Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.
    4.Республиканские и местные органы управления образованием и физической культурой и спортом имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательные и дошкольных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов.
    5.Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности детей в соответствии с установленными государственными нормативами.
    6.С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
    1.Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования спортивные школы, секции и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    2.Координация работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляется исполнительными органами государственной власти в области физической культуры и спорта в Республике Ингушетия и органами местного самоуправления.
    3.Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности в Республике Ингушетия руководствуются в своей работе Положением об учреждениях дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия.
    1.К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданный образовательным учреждением или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Республики Ингушетия.
    2.В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "физическая культура и спорт" или медицинское образование.
    3.Лида, занимающиеся профессиональной деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушении частей 1 и 2 настоящей статьи привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    1.Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам.
    2.Содержание образования в государственных образовательных учреждения, с в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетного развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры.
    3.Государственные органы управления физической культурой и спортом Республики Ингушетия совместно с органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данною профиля.
    Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в Республике Ингушетия в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и по согласованию с государственными органами управления физической культурой и спортом в пределах своей компетенции:
    1.Используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний.
    2.Осуществляют лечебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Республики Ингушетия к всероссийским и международным соревнованиям.
    3.Организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использовании основных компонентов физической культуры в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры.
    4.Создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультативные пункты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием за счет бюджетных ассигнований на здравоохранение, за счет средств фонда государственного социального страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с программой развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия.
    1.Органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.
    2.Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний.
    3.Государственные и местные органы управления физической культурой и спортом выдают разрешения на прохождение спортивно-оздоровительных туристических маршрутов по месту их регистрации в соответствии с действующим законодательством.
    4.Администрация учреждений, организаций, предприятий и объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
    5.Лица, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, имеют право на материальное и моральное поощрение со стороны администрации и руководителей учреждений и организаций, предприятий и их объединений, что может быть отражено в коллективном и трудовом договоре (контракте).
    1.Организация занятий физической культурой и спортом в системе реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляется межведомственной комиссией при государственном органе управления физической культурой и спортом, в состав которой входят представители государственных органов управления образованием, здравоохранением, социальным обеспечением и других заинтересованных организаций, за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Ингушетия.
    2.Органы местного самоуправления обеспечивают создание условий дня занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета в соответствии с программами развития физической культуры и спорта.
    1.В целях пропаганды физической культуры и спорта, приобщения жителей Ингушетии к занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья ежегодно во вторую пятницу месяца августа проводится республиканский День здоровья и спорта.
    3.В целях пропаганды среди детей, юношества и молодежи олимпийских идей, социальных ценностей спорта, укрепления здоровья, развития физических качеств, профилактики правонарушений, выявление лучших спортсменов и команд в Республике Ингушетия обеспечивается ежегодное проведение комплексных спортивно-массовых соревнований, праздников и фестивалей для детей, юношества и молодежи Республики Ингушетия.
    1.Источниками финансирования физической культуры и спорта в Республике Ингушетия являются бюджет Республики Ингушетия, местные бюджеты, вклады учреждений, организаций, предприятий и объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительного и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования граждан, их объединений, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности.
    2.Утратил силу.
    3.Поступления средств из внебюджетных источников финансирования не является основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.
    4.Финансирование спортивно-массовых мероприятий и республиканских программ развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия осуществляется из республиканского бюджета и Государственным фондом физической культуры и спорта Республики Ингушетия, создаваемым при государственном органе управления физической культурой и спортом Республики Ингушетия. Положение о Государственном фонде физической культуры и спорта Республики Ингушетия утверждается Главой Республики Ингушетия.
    5.Финансирование спортивно-массовых мероприятий на местах и муниципальных программ развития физической культуры и спорта осуществляется из местных бюджетов и муниципальными фондами физической культуры и спорта, создаваемыми при местных (муниципальных) органах управления физической культурой и спортом.
    6.Утратил силу.
    1.Республиканский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Республики Ингушетия, а также использования этих объектов для проведения физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Ингушетия.
    2.Республиканский реестр объектов спорта включает в себя перечень объектов спорта и сведения об этих объектах.
    3.Порядок формирования, ведения и внесения изменений в Республиканский реестр объектов спорта, а также полный объем сведений об объектах спорта, подлежащих включению в Республиканский реестр объектов спорта, и порядок предоставления сведений Республиканского реестра объектов спорта устанавливается органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным в области физической культуры и спорта.
    4.Объект спорта, сведения о котором отсутствуют в Республиканском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.
    5.Сведения об объектах спорта, содержащиеся в Республиканском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.
    1.С целью подготовки спортсменов высокого класса в Республике Ингушетия создаются государственные специализированные организации, порядок деятельности которых, а также статус определяются Положением, утверждаемым Государственным органом управления физической культурой и спортом Республики Ингушетия.
    2.Подготовка сборных команд Республики Ингушетия к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд Республики Ингушетия проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия учреждает государственные спортивные стипендии и устанавливает нормы дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета для подготовки спортсменов высокого класса к всероссийским и международным соревнованиям.
    3.Граждане, проживающие на территории Республики Ингушетия, имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спорт смена или судьи по видам спорта как в Российской Федерации, так и в других государствах.
    4.Квалификационные требования к профессиям спортсменов и судей по вещам спорта определяются Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации и Республики Ингушетия в соответствии с актами международных спортивных организаций, регламентирующими профессиональную спортивную деятельность.
    1.Детям из малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, учащимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов.
    2.Перечень категорий граждан, которым предоставляются льготы, условия и размер предоставляемых льгот, устанавливается органами местного самоуправления.
    3.Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судье по виду спорта в связи с занятием ими спортом в организованной форме, определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    4.Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях. Также гарантируется медицинская помощь в объеме программы обязательного медицинского страхования.
    5.Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия и договором (контрактом), заключаемым с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    21 мая 1996 года
    N 9-РЗ