Республика Ингушетия
Закон от 31 декабря 2007 года № 74-РЗ

Об утверждении республиканской целевой Программы «Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2008 — 2010 годы»

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
05 декабря 2007 года
    В редакции
  • от 12.11.2008 № 25-РЗ.
    Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).
    Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год средства для реализации мероприятий Программы.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    М.М.ЗЯЗИКОВ
    г. Магас
    31 декабря 2007 года
    N 74-РЗ
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
    КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
    РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
    ПАСПОРТ
    РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ
    УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
    РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
  1. Наименование     - республиканская    целевая   программа
    Программы         "Организация  подготовки управленческих
                       кадров   для    организаций  народного
                       хозяйства  Республики    Ингушетия  на
                       2008 - 2010 годы"
    Номер и дата     - Постановление Правительства Российской
    принятия           Федерации N 177  от 24 марта 2007 года
    решения о
    разработке
    Программы
    Государственный  - Правительство   Республики   Ингушетия
    заказчик
    Основной         - Министерство   экономики    Республики
    разработчик        Ингушетия
    Программы
    Цель Программы   - обеспечение   организаций    народного
                       хозяйства     Республики     Ингушетия
                       специалистами в  области  управления и
                       организации производства
    Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
    Программы
    Основные         - организация     конкурсного отбора для
    мероприятия        осуществления подготовки  специалистов
    Программы          в  рамках    государственного    плана
                       подготовки  управленческих кадров  для
                       организаций    народного     хозяйства
                       Российской  Федерации  в   2007/2008 -
                       2012/2013    учебных    годах (далее -
                       Государственный план)
    Основные         - Комиссия   по  организации  подготовки
    исполнители        управленческих  кадров для организаций
    Программы          народного     хозяйства     Республики
                       Ингушетия     (далее - Комиссия     по
                       организации  подготовки управленческих
                       кадров)
    Объемы и         - общий объем - 2910,0
    источник           тыс. рублей,
    финансирования     в том числе:
    Программы          федеральный бюджет - 960,0
                       тыс. рублей;
                       республиканский бюджет - 960,0
                       тыс. рублей;
                       средства предприятий - 990,0
                       тыс. рублей
    Ожидаемые        - подготовка     высококвалифицированных
    конечные           управленческих      кадров    и     их
    результаты         использование в   интересах  народного
    Программы          хозяйства
    Система          - осуществляет в  установленном  порядке
    организации и      Правительство   Республики  Ингушетия,
    контроля за        Комиссия  по   организации  подготовки
    исполнением        управленческих кадров
    Программы
  2. 1.Содержание Программы и обоснование необходимости ее решения
    Программа "Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации". На основании Указа разработано Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 года N 1164 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации". Утвержден государственный план и нормативные положения о:
    1) комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
    2) конкурсном отборе специалистов и образовательных учреждений. Был определен срок реализации Программы - 1997 - 2003 годы. Далее Программа была пролонгирована до 2007 года.
    Между тем в обращениях большинства руководителей субъектов Российской Федерации, ректоров российских вузов, менеджеров ведущих российских компаний высказана потребность в сохранении и дальнейшем развитии Программы. С учетом предложений участников Программы и на основании решения Комиссии, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации подготовлены проекты нормативных документов о продлении государственного плана на период 2007/2008 - 2012/2013 годы.
    Постановлением Правительства Российской Федерации N 177 от 24 марта 2007 года срок реализации Программы продлен до 2013 года.
    Для реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров распоряжением Правительства Республики Ингушетия N 343-р от 1 декабря 1997 года образована Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия. По мере проведения кадровых перестановок в Правительстве Республики Ингушетия в состав Комиссии по организации подготовки управленческих кадров вносились изменения.
    С 1998 года ежегодная квота республики - 10 человек. Тем не менее, всего с 1998 по 2005 годы региональным отделением для участия в Программе было направлено 33 специалиста. За время реализации Программы проработан механизм финансирования.
    Из результатов работы видно, что республика не в полной мере использует свой потенциал в плане реализации Государственного плана. Осуществление Программы наталкивается на ряд трудностей, связанных, в первую очередь, с:
    1) отсутствием финансирования Программы (в 2003 году из республиканского бюджета исключена статья на реализацию Программы);
    2) низким уровнем организованности граждан;
    3) трудоустройством специалистов, прошедших стажировку.
    Дальнейшая работа в рамках государственного плана будет ориентирована на:
    1) поддержку приоритетных направлений социально-экономического развития на федеральном и региональном уровнях;
    2) укрепление возможностей молодых менеджеров по обмену опытом в сфере реформирования предприятий;
    3) разработку и внедрение инноваций;
    4) привлечение и эффективное использование инвестиций, развитие предприятий городов и районов республики.
    Программой предусмотрено проведение работы, направленной на повышение эффективности и взаимодействие органов государственной власти и представителей бизнеса, а также усиление постпрограммной работы с выпускниками со стороны регионального отделения.
    Исходя из основных целей Программы, будет усилена роль регионального бюджета и бюджетов предприятий в финансировании Государственного плана подготовки управленческих кадров.
    Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
    Исполнитель Программы - Комиссия по организации подготовки управленческих кадров.
    2.Цель, задачи и сроки реализации Программы
    Цель Программы - обеспечение организаций народного хозяйства Республики Ингушетия специалистами в области управления и организации производства, поддержка наиболее значимых направлений реформирования экономики Республики Ингушетия, содействие развитию управления и эффективности российских организаций и предприятий.
    Основные задачи:
    1) подготовка в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за рубежом управленческих кадров для организаций народного хозяйства Республики Ингушетия;
    2) обеспечение менеджеров нового типа реального сектора экономики, способного эффективно работать в рыночных условиях;
    3) содействие процессам реформирования российских предприятий, развитие предпринимательства, разработка проектов, направленных на повышение производительности, снижение издержек производства, улучшение результатов финансово-экономической деятельности;
    4) содействие в профессиональном и карьерном росте молодых руководителей;
    5) развитие предпринимательства и малого бизнеса;
    6) содействие реализации инновационных проектов.
    Сроки реализации - 2008 - 2010 годы.
    3.Основные мероприятия Программы
    Основными мероприятиями Программы являются:
    1) организация и проведение конкурсного отбора специалистов Комиссией по организации подготовки управленческих кадров;
    2) подготовка в российских образовательных учреждениях и стажировка на российских предприятиях руководителей республиканских и муниципальных органов власти, отвечающих за вопросы экономического и промышленного развития, специалистов организаций народного хозяйства;
    3) подготовка в российских образовательных учреждениях и стажировка за рубежом руководителей республиканских и муниципальных органов власти, отвечающих за вопросы экономического и промышленного развития, специалистов организаций народного хозяйства, финансируемая из средств федерального бюджета, и в рамках взаимных обменов;
    4) организация и проведение аттестации специалистов, успешно завершивших подготовку в российских образовательных учреждениях;
    5) проведение ежегодного анализа эффективности реализации государственного плана;
    6) контроль и содействие в реализации проектов, разработанных специалистами, проходящими подготовку.
    4.Этапы реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров
    Главными этапами реализации Государственного плана определены:
    1) организация и проведение региональным отделением комиссии конкурсного отбора специалистов;
    2) проведение общественной аккредитации российских образовательных учреждений, участвующих в реализации Программы;
    3) направление участников Программы в российские образовательные учреждения, прошедшие общественную аккредитацию;
    4) аттестация специалистов, успешно завершивших подготовку в российских образовательных учреждениях, отбор и направление их для дальнейшей подготовки за рубеж;
    5) своевременное представление отчетной информации руководителю секретариата по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
    6) организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими в период подготовки проектов;
    7) распространение опыта реформирования организаций народного хозяйства специалистами, завершившими подготовку в рамках государственного плана подготовки управленческих кадров, и взаимодействие со средствами массовой информации.
    5.Механизм реализации Программы
    Механизм реализации Программы включает следующее:
    1) информирование населения Республики Ингушетия о начале реализации Программы через средства массовой информации (телевидение, газеты);
    2) работа Комиссии по организации подготовки управленческих кадров по отбору и направлению специалистов в российские и зарубежные высшие учебные заведения;
    3) численность отобранных специалистов соответствует квоте отделения (10 человек);
    4) при отборе и оформлении документов учитываются требования, предъявляемые секретариатом комиссии;
    5) перечень документов, порядок проведения конкурсного отбора, порядок подготовки специалистов в российских и зарубежных учреждениях утверждены Положением о порядке и условиях участия в конкурсном отборе специалистов для реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
    6) конкурсный отбор включает в себя тестирование знаний иностранного языка, оценку профессиональной зрелости, оценку уровня владения информационными технологиями (тестирование), презентация концепции проекта развития организации (индивидуального проектного задания);
    7) решение о рекомендации специалиста на участие в рамках Государственного плана принимает Комиссия по организации подготовки управленческих кадров;
    8) специалисты, не прошедшие конкурсный отбор в текущем году, зачисляются в резерв, при оформлении документов на следующий учебный год к ним предъявляются требования на общих основаниях (база данных на магнитных носителях и в бумажном формате). При внесении в протокол N 1.1 данных о специалистах, прошедших конкурсный отбор и зачисленных в резерв в столбцах "Результаты профессионального интервью" и "Результаты психологического тестирования", указываются результаты первоначального отбора специалиста. В столбце "Оценка 1" указывается балл по иностранному языку в соответствии с первоначальным тестированием, в столбце "Оценка 3" указывается год отбора специалиста;
    9) нормативное правовое обеспечение реализации Программы в Республике Ингушетия:
    направление специалистов и финансирование стажировки обеспечивается принятием Правительством Республики Ингушетия нормативного акта (постановление, распоряжение).
    В секретариат комиссии по организации управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации направляется отчетная и иная дополнительная информация.
    Календарный план представления региональным отделением отчетных форм утвержден Председателем Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
    В отчетные материалы регионального отделения по конкурсному отбору входят следующие документы:
    1) протокол по форме N 1.1, утвержденный председателем регионального отделения и печатью субъекта;
    2) формы 1.2 а, 1.3 а, 7к1, типовое соглашение между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, подписанное со стороны региона;
    3) выписка из бюджета, заверенная соответствующими финансовыми структурами региона и подтверждающая фактическое выделение средств на реализацию Программы в учебном году.
    При проведении конкурсного отбора в большей части будут привлекаться специалисты приоритетных организаций, участвующих в реализации федеральных и региональных программ развития, осуществляющих реструктуризацию производства, прежде всего, на предприятиях перерабатывающей отрасли, организациях высоких технологий.
    6.Объемы и источники финансирования
    Расходы на реализацию Программы финансируются за счет средств федерального и республиканского бюджетов, средств направляющих предприятий, собственных средств специалистов. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2008 - 2010 годы устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
    Таблица
  3. По годам Объем финансовых средств (тыс. рублей) Количество человек
    Федеральный бюджет Республиканский бюджет Средства предприятия Итого
    2008 320,0 320,0 330,0 970,0 10
    2009 320,0 320,0 330,0 970,0 10
    2010 320,0 320,0 330,0 970,0 10
    Итого 960,0 960,0 990,0 2910,0 30
  4. За счет средств федерального бюджета финансируются:
    1) методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;
    2) подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных учреждениях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным учреждениям;
    3) отбор образовательных учреждений, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных учреждений;
    4) обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях (не более 33 процентов общей стоимости обучения) организация стажировки специалистов в ведущих организациях народного хозяйства Российской Федерации (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
    5) стажировка специалистов за рубежом (кроме стажировки специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением стажировки, проездом к месту прохождения стажировки и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения стажировки (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
    6) стажировка специалистов за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения стажировки и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
    7) проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных учреждений;
    8) проведение ежегодно в соответствии с решениями Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов;
    9) проведение в соответствии с решениями Комиссии работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
    10) проведение в соответствии с решениями Комиссии мероприятий по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
    11) деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.
    За счет средств республиканского бюджета финансируются:
    1) обучение (в форме профессиональной переподготовки) российских специалистов в образовательных учреждениях (не менее 33 процентов общей стоимости обучения);
    2) обучение (в форме повышения квалификации) работников в образовательных учреждениях в соответствии с Государственным планом;
    3) стажировка работников за рубежом в соответствии с Государственным планом;
    4) проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации разработанных ими проектов;
    5) мероприятия по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемых специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
    6) мероприятия по распространению позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемых специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом;
    7) деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.
    За счет средств организаций народного хозяйства Республики Ингушетия финансируются:
    1) обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34 процентов общей стоимости обучения);
    2) проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом, проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом, дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.
    За счет собственных средств специалистов финансируются:
    1) проведение конкурсного отбора специалистов;
    2) дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении.
    7.Ожидаемые результаты
    Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций республики невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров, способных в новых рыночных условиях, работать эффективно и принимать решения на основе анализа, используя отечественный и зарубежный опыт ведения эффективного конкурентоспособного производства.
    Реализация Программы подготовки управленческих кадров на 2008 - 2010 годы позволит:
    1) подготовить высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства Республики Ингушетия;
    2) развить материально-техническую базу и повысить качество программ обучения в образовательных учреждениях;
    3) повысить квалификацию преподавательских кадров в области экономики и организации управления производством;
    4) совершенствовать структуру организаций народного хозяйства за счет внедрения современных методов управления;
    5) повысить эффективность управления в организациях народного хозяйства.
    8.Система организации контроля за
    исполнением реализации Программы
    Контроль за исполнением и реализацией Программы осуществляет Председатель регионального отделения.
    Обязанности Председателя Комиссии выполняет заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, отвечающий за экономику и промышленность.
    В работе Комиссии по организации подготовки управленческих кадров регионального отделения могут принимать участие руководители министерств и ведомств республики, представители общественных организаций (торгово-промышленной палаты, фонда предпринимательства и развития конкуренции, руководители хозяйствующих субъектов), образовательных учреждений, не участвующих в подготовке специалистов в рамках Программы.