Республика Ингушетия
Закон от 03 марта 1999 года № 6-РЗ

О порядке рассмотрения законопроектов и принятия Законов Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
08 января 1999 года
    В редакциях
  • от 16.06.2004 № 13-РЗ,
  • от 15.02.2005 № 7-РЗ,
  • от 22.02.2006 № 14-РЗ,
  • от 09.06.2009 № 27-РЗ,
  • от 30.10.2010 № 52-РЗ,
  • от 03.10.2011 № 29-РЗ.
    Настоящий Закон определяет порядок внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия, рассмотрения их комитетами и Народным Собранием Республики Ингушетия, а также порядок повторного рассмотрения законов, возвращенных в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия.
  1. Глава I.Порядок внесения законопроектов в народное собрание Республики Ингушетия

  2. 1.Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Главе Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия по вопросам их ведения.
    1) проектов законов Республики Ингушетия о поправке к Конституции Республики Ингушетия;
    2) проектов конституционных законов Республики Ингушетия;
    3) проектов законов Республики Ингушетия;
    4) законопроектов о внесении поправок в действующие конституционные законы Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия;
    5) поправок (замечаний и предложений) к законопроектам, находящимся на рассмотрении Народного Собрания Республики Ингушетия.
    2.Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в срок, который устанавливается Конституцией Республики Ингушетия и не может быть менее двадцати календарных дней.
    3.Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
    Законопроект считается внесенным в Народное Собрание Республики Ингушетия со дня его регистрации в Аппарате Народного Собрания Республики Ингушетия. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия и определяет Профильный комитет, ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.
    1.При внесении законопроекта в Народное Собрание Республики Ингушетия должны быть представлены:
    1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;
    2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
    3) перечень законодательных актов Республики Ингушетия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием представленного закона;
    4) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного законопроекта потребует финансовых материальных затрат.
    2.Утратил силу
    3.Утратил силу
    4.Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи документы направляются в Народное Собрание Республики Ингушетия с сопроводительным письмом, подписанным депутатом, руководителем органа, наделенного правом законодательной инициативы.
    5.Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта должны быть представлены в электронном виде.
    1.Если внесенный в Народное Собрание Республики Ингушетия законопроект не соответствует положениям статьи 3 настоящего Закона, комитет Народного Собрания Республики Ингушетия может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения соответствующих требований. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народное Собрание Республики Ингушетия после выполнения указанных требований комитета Народного Собрания Республики Ингушетия.
    2.Если в Народное Собрание Республики Ингушетия после принятия законопроекта в первом чтении поступит аналогичный законопроект, то он Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
    1.Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия и сроки представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом в соответствии с настоящим Законом.
    2.Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия определяется Советом Народного Собрания Республики Ингушетия, но не более 30 дней.
    3.Ответственный комитет, изучив текст законопроекта, назначает докладчика и содокладчика - представителя субъекта права законодательной инициативы. Докладчик от ответственного комитета информирует на заседании Совет Народного Собрания Республики Ингушетия о принятом комитетом решении.
    4.При обсуждении законопроекта на заседании ответственного комитета могут присутствовать депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, не являющиеся членами ответственного комитета, представитель Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия, а также представители других органов государственной власти по приглашению.
    Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект направляется ответственным комитетом в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для внесения на рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия. К законопроекту прилагаются:
    1) проект постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о принятии законопроекта в первом чтении;
    2) заключение (решение) ответственным комитетом;
    3) другие материалы к законопроекту.
  3. Глава II.Порядок рассмотрения законопроектов и принятия законов народным собранием

  4. Законопроекты Народным Собранием Республики Ингушетия рассматриваются в трех чтениях.
    Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Постановления Народного Собрания Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
    1.Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении и материалы к нему, направляются Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия.
    2.Утратил силу
    1.При рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция:
    1) характеристика основных положений законопроекта;
    2) мотивировка новых положений, вносимых законопроектом в правовое регулирование;
    3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
    4) перечень законов и других нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнений которых потребует принятие внесенного закона.
    2.Докладчиком при рассмотрении законопроекта в первом чтении выступает ответственное должностное лицо субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, содокладчиком - представитель ответственного комитета.
    3.На заседании Народного Собрания Республики Ингушетия докладчикам должно быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия по существу законопроекта.
    4.Утратил силу
    1.По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Народное Собрание Республики Ингушетия:
    1) принимает законопроект в первом чтении;
    2) отклоняет законопроект.
    2.Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов. Не набравший необходимого числа голосов законопроект считается отклоненным без повторного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
    3.В случае принятия законопроекта в первом чтении Народное Собрание Республики Ингушетия может устанавливать срок представления поправок на законопроект ко второму чтению. Народное Собрание Республики Ингушетия может принять решение и о всенародном обсуждении законопроекта.
    1.Ответственный комитет после принятия законопроекта в первом чтении направляет законопроект и материалы к нему с сопроводительным письмом за подписью председателя комитета во все субъекты права законодательной инициативы, другие заинтересованные государственные органы и общественные объединения для дачи ими письменных отзывов, предложений и замечаний по законопроекту, а также для проведения необходимой экспертизы.
    2.Ответственный комитет устанавливает сроки представлений отзывов, предложений и замечаний. Эти сроки не могут быть более 20 дней.
    3.Поправки к принятому в первом чтении законопроекту представляются в ответственный комитет в виде изменений редакции статей либо в виде дополнений законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении или изменении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
    Правом представления поправок к законопроекту пользуются субъекты права законодательной инициативы.
    4.Ответственный комитет после получения отзывов, предложений и замечаний по законопроекту рассматривает их на своем заседании и составляет по ним таблицу поправок, рекомендованных к отклонению или принятию.
    1.Отзывы, предложения, замечания и заключения по законопроекту рассматриваются на заседании ответственной комиссии с участием представителя субъекта права законодательной инициативы.
    2.Субъекты права законодательной инициативы или их представители могут участвовать в обсуждении законопроекта Народным Собранием Республики Ингушетия на всех стадиях. Им представляется возможность выступать по ходу рассмотрения законопроекта, высказывать свои замечания и предложения.
    3.Субъекту права законодательной инициативы в установленные сроки вручается текст законопроекта и материалы, прилагаемые к нему, в том числе и таблица поправок, подготовленных к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия в первом и во всех последующих чтениях.
    4.Субъект права законодательной инициативы может отозвать свой законопроект до принятия по нему решения Председателем Народного Собрания Республики Ингушетия с изложением в письменной форме мотивов такого отзыва.
    1.При рассмотрении законопроекта во втором чтении в Народном Собрании Республики Ингушетия с докладом выступает представитель ответственного комитета. По решению ответственного комитета докладчиком или содокладчиком по рассматриваемому законопроекту может быть утвержден представитель субъекта права законодательной инициативы.
    Докладчик информирует об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и принятых решениях.
    2.Если у присутствующих на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия не имеется возражений против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, то председательствующий ставит вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст рассматриваемого законопроекта.
    3.Если у депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия или у присутствующих на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия представителей субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.
    4.По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Доработанный законопроект с учетом ранее одобренных поправок вносится на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия во втором чтении.
    5.Если по итогам голосования такое предложение набрало необходимое для принятия количество голосов депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, законопроект считается принятым во втором чтении, а если такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
    1.Ответственный комитет после внесения в законопроект поправок, рассмотренных и одобренных во втором чтении, проверки законопроекта на предмет выявления правовых и лингвистических дефектов, вносит законопроект в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для включения в повестку дня очередного заседания Народного Собрания Республики Ингушетия. Совет Народного Собрания Республики Ингушетия назначает третье чтение законопроекта.
    2.При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него каких-либо исправлений и дополнений (кроме лексической, орфографической правки). Если в ходе рассмотрения законопроекта в третьем чтении такая необходимость будет установлена, то решением Народного Собрания Республики Ингушетия законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения. В случае необходимости редакционного улучшения закона доработка допускается лишь при условии его повторного утверждения.
    3.В случае, если законопроект не будет принят в третьем чтении, то он снимается с дальнейшего рассмотрения.
    1.Закон Республики Ингушетия принимается Народным Собранием Республики Ингушетия большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия. Закон Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, конституционные законы Республики Ингушетия принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия.
    2.Законы Республики Ингушетия решением Народного Собрания Республики Ингушетия направляются Главе Республики Ингушетия для подписания и обнародования.
    Закон Республики Ингушетия вступает в силу после его официального опубликования.
    Законы Республики Ингушетия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.
  5. Глава III.Повторное рассмотрение законов, возвращенных главе Республики Ингушетия

  6. 1.Закон Республики Ингушетия, принятый Народным Собранием Республики Ингушетия, но не подписанный Главой Республики Ингушетия в течение 14 дней со дня получения и возвращенный им со своими замечаниями, подлежит повторному рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.
    2.Возвращенный Главой Республики Ингушетия закон передается Советом Народного Собрания Республики Ингушетия на рассмотрение в ответственный комитет, которая в течение 14 дней дает заключение по возвращенному закону и вносит его в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия.
    3.Совет Народного Собрания Республики Ингушетия по получении заключения ответственного комитета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении возвращенного закона Республики Ингушетия на очередном заседании Народного Собрания Республики Ингушетия.
    4.О сроках повторного рассмотрения закона Республики Ингушетия, отклоненного Президентом Республики Ингушетия, не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения Народным Собранием Республики Ингушетия сообщается Главе Республики Ингушетия.
    1.На заседании Народного Собрания Республики Ингушетия в первоочередном порядке предоставляется слово представителю Главы Республики Ингушетия. Затем обсуждается заключение ответственного комитета и принимается одно из следующих решений:
    1) принять закон Республики Ингушетия в редакции, предложенной Президентом Республики Ингушетия;
    2) согласиться с мотивами решения (замечаниями) Главы Республики Ингушетия и снять закон с дальнейшего рассмотрения Народного Собрания Республики Ингушетия;
    3) принять закон Республики Ингушетия с учетом предложений Президента Республики Ингушетия;
    4) создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий из числа депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и представителя (представителей) Главы Республики Ингушетия;
    5) одобрить закон Республики Ингушетия в ранее принятой редакции.
    2.По окончании обсуждения в первоочередном порядке ставится на голосование закон в редакции, предложенной Главой Республики Ингушетия, или закон с поправками, предложенными Главой Республики Ингушетия.
    3.Если закон в редакции, предложенной Главой Республики Ингушетия, не принимается, то на голосование ставится возвращенный закон с предложениями по нему ответственного комитета.
    4.В случае непринятия предложений ответственного комитета закон ставится на голосование по вариантам пункта 1 настоящей статьи, оставшимися не рассмотренными Народным Собранием Республики Ингушетия.
    5.Если возвращенный Главой Республики Ингушетия закон не принимается по всем вариантам пункта 1 настоящей статьи, то Народное Собрание Республики Ингушетия по собственной инициативе или по предложению представителя Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия может продолжить работу над указанным законом, начиная с процедуры первого или второго чтения, либо снять закон с дальнейшего рассмотрения.
  7. Глава IV.Заключительные положения

  8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в месячный срок со дня вступления его в силу.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    3 марта 1999 года
    N 6-РЗ