Республика Ингушетия
Закон от 14 августа 2000 года № 23-РЗ

О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
14 августа 2000 года
    Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Республики Ингушетия, независимо от форм собственности.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    - продовольственный фонд - закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и создания резервов продовольствия в целях стабилизации цен на отдельные виды продовольствия на территории Республики Ингушетия;
    - закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителю на взаимовыгодных договорных условиях;
    - поставки - форма организованных договорных взаимоотношений между товаропроизводителем, заготовительной или оптовой организацией, перерабатывающим предприятием и покупателем готовой для употребления сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
    1.Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия осуществляются в целях обеспечения:
    - необходимого уровня продовольственного снабжения предприятий, бюджетных организаций и населения республики широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием, необходимыми для удовлетворения потребностей населения Республики Ингушетия;
    - республиканских программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
    - республиканских резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для осуществления обменных операций на ввоз и поставку в Республику Ингушетия нефти и нефтепродуктов, газа, лекарственных средств и сырья, товаров народного потребления.
    2.За счет средств республиканского бюджета не осуществляется закупка и ввоз тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых в полном объеме удовлетворяется товаропроизводителями Республики Ингушетия.
    3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, полученные в процессе производства сельскими товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются ими по собственному усмотрению исходя из экономической выгоды.
    Правительство Республики Ингушетия содействует развитию оптовых продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Республики Ингушетия.
    1.Продовольственный фонд создается для удовлетворения потребностей Республики Ингушетия в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
    Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики определяются Правительством Республики Ингушетия и формируются на договорной основе с товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства населения.
    2.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в продовольственный фонд, являются собственностью Республики Ингушетия.
    3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико-биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами.
    1.Правительство Республики Ингушетия определяет государственных заказчиков для формирования продовольственного фонда.
    Государственным заказчиком могут быть республиканские органы исполнительной власти, коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
    Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия могут выполнять продовольственные корпорации.
    2.Государственные заказчики:
    - осуществляют выбор товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров;
    - в согласованные с товаропроизводителем сроки определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия;
    - согласовывают с получателями ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия;
    - гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики по ценам и в сроки, определенные договором.
    3.Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики, организациям и предприятиям всех форм собственности, но при этом несут финансовую ответственность перед бюджетом Республики Ингушетия.
    1.В целях формирования продовольственного фонда Правительство Республики Ингушетия определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.
    Государственные заказчики не позднее чем за 5 месяцев до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
    2.Правительство Республики Ингушетия ежегодно предусматривает в республиканском бюджете средства для формирования продовольственного фонда.
    3.Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования продовольственного фонда могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
    1.Правительство Республики Ингушетия с участием представителей общественных объединений, выражающих интересы производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, устанавливает на закупаемую в продовольственный фонд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
    2.Правительство Республики Ингушетия до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) объемы поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам.
    3.В целях защиты потребителя Правительство Республики Ингушетия устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в счет продовольственного фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
    4.Правительство Республики Ингушетия гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.
    1.В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) льготы и преимущества, в том числе:
    - снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия;
    - замена платежей, вносимых в бюджет Республики Ингушетия, определенными видами сельскохозяйственной продукции;
    - снижение налога на пользование автодорогами и налога на приобретение автотранспортных средств на сумму не более 5 процентов от объема поставляемой в продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции.
    2.В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи. Возможные виды и формы предоставления льгот товаропроизводителям и поставщикам сельскохозяйственной продукции определяются в заключаемых с ними договорах.
    3.Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и предприятия, производящие и поставляющие средства химизации, предоставляют производителям продукции, поставляемой для нужд Республики Ингушетия, материальные и финансовые ресурсы для:
    - закупки средств для защиты растений и животных от вредителей и болезней;
    - закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
    - приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий.
    1.При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Республики Ингушетия гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета.
    2.Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном действующим законодательством и договором.
    Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.
    Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором.
    3.Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции в продовольственный фонд, предусмотренной договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по его вине убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
    4.Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), которые определены государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.
    5.Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору только в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    14 августа 2000 года
    N 23-РЗ