О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия
Республика Ингушетия
Закон от 14 августа 2000 года № 23-РЗ
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
14 августа 2000 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Республики Ингушетия, независимо от форм собственности.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: - продовольственный фонд - закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и создания резервов продовольствия в целях стабилизации цен на отдельные виды продовольствия на территории Республики Ингушетия; - закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителю на взаимовыгодных договорных условиях; - поставки - форма организованных договорных взаимоотношений между товаропроизводителем, заготовительной или оптовой организацией, перерабатывающим предприятием и покупателем готовой для употребления сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 1.Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия осуществляются в целях обеспечения: - необходимого уровня продовольственного снабжения предприятий, бюджетных организаций и населения республики широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием, необходимыми для удовлетворения потребностей населения Республики Ингушетия; - республиканских программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; - республиканских резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для осуществления обменных операций на ввоз и поставку в Республику Ингушетия нефти и нефтепродуктов, газа, лекарственных средств и сырья, товаров народного потребления. 2.За счет средств республиканского бюджета не осуществляется закупка и ввоз тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых в полном объеме удовлетворяется товаропроизводителями Республики Ингушетия. 3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, полученные в процессе производства сельскими товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются ими по собственному усмотрению исходя из экономической выгоды.
Правительство Республики Ингушетия содействует развитию оптовых продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Республики Ингушетия. 1.Продовольственный фонд создается для удовлетворения потребностей Республики Ингушетия в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики определяются Правительством Республики Ингушетия и формируются на договорной основе с товаропроизводителями, включая личные подсобные хозяйства населения. 2.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в продовольственный фонд, являются собственностью Республики Ингушетия. 3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико-биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами. 1.Правительство Республики Ингушетия определяет государственных заказчиков для формирования продовольственного фонда.
Государственным заказчиком могут быть республиканские органы исполнительной власти, коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия могут выполнять продовольственные корпорации. 2.Государственные заказчики: - осуществляют выбор товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров; - в согласованные с товаропроизводителем сроки определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия; - согласовывают с получателями ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия; - гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики по ценам и в сроки, определенные договором. 3.Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд республики, организациям и предприятиям всех форм собственности, но при этом несут финансовую ответственность перед бюджетом Республики Ингушетия. 1.В целях формирования продовольственного фонда Правительство Республики Ингушетия определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за 5 месяцев до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2.Правительство Республики Ингушетия ежегодно предусматривает в республиканском бюджете средства для формирования продовольственного фонда. 3.Функции по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для формирования продовольственного фонда могут осуществлять на конкурсной основе с последующим заключением договоров хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, другие предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности. 1.Правительство Республики Ингушетия с участием представителей общественных объединений, выражающих интересы производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, устанавливает на закупаемую в продовольственный фонд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства. 2.Правительство Республики Ингушетия до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) объемы поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам. 3.В целях защиты потребителя Правительство Республики Ингушетия устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в счет продовольственного фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 4.Правительство Республики Ингушетия гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. 1.В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) льготы и преимущества, в том числе: - снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия; - замена платежей, вносимых в бюджет Республики Ингушетия, определенными видами сельскохозяйственной продукции; - снижение налога на пользование автодорогами и налога на приобретение автотранспортных средств на сумму не более 5 процентов от объема поставляемой в продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции. 2.В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Ингушетия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи. Возможные виды и формы предоставления льгот товаропроизводителям и поставщикам сельскохозяйственной продукции определяются в заключаемых с ними договорах. 3.Государственные заказчики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и предприятия, производящие и поставляющие средства химизации, предоставляют производителям продукции, поставляемой для нужд Республики Ингушетия, материальные и финансовые ресурсы для: - закупки средств для защиты растений и животных от вредителей и болезней; - закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных; - приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий. 1.При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Республики Ингушетия гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета. 2.Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном действующим законодательством и договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором. 3.Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции в продовольственный фонд, предусмотренной договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по его вине убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 4.Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), которые определены государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а по соглашению сторон - третейским судом. 5.Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору только в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2.Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Магас
14 августа 2000 года
N 23-РЗ