Утвердить республиканский бюджет на 2004 год:
(тыс. рублей)
по расходам в сумме 4104488,2
по доходам в сумме 4057442,4
в том числе:
собственные доходы 313405,0
остатки на 1 января 2004 года на бюджетном счете 75421,0
безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, 3668616,4
в том числе:
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 2338784,0
Фонд компенсаций, всего 433095,2
в том числе:
возмещение затрат по предоставлению льгот в соответствии с 66,2
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142 - 1
"О донорстве крови и ее компонентов"
субвенции на реализацию Федерального закона "О государственных 93129,0
пособиях гражданам, имеющим детей"
субсидии бюджетам субъектов на реализацию Федерального закона "О 9323,0
социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
субсидии на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв 233366,2
политических репрессий"
субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных 1916,0
услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте
городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на
производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне
средства на реализацию проекта федерального закона "О 41551,1
внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и
другие законодательные акты
возмещение расходов по предоставлению льгот Героям 34,8
Советского Союза и Героям Социалистического труда
субсидии на компенсацию расходов по предоставлению 13844,9
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным
категориям граждан, работающим в сельской местности
дотации из Фонда софинансирования социальных расходов на 39864,0
частичное возмещение расходов консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с
предоставлением населению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку 186047,0
мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
по взаимным расчетам на содержание членов Совета 459,7
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
по взаимным расчетам на содержание депутатов Государственной 692,8
Думы Российской Федерации и их помощников
по взаимным расчетам на финансирование неотложных аварийно- 58374,2
восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства и социальной сферы
дотации на содержание ранее переданных в муниципальную 46460,0
собственность жилого фонда и инженерной инфраструктуры
субвенции и субсидии дорожному хозяйству 105000,0
в том числе:
на реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог 97500,0
на приведение в нормативное состояние сельских автомобильных 7500,0
дорог
Фонд регионального развития, всего 205700,0
в том числе:
федеральная целевая программа "Юг России" 205700,0
Адресные инвестиции на капитальное строительство 294003,5
в том числе:
федеральная целевая программа "Жилище" 172713,5
на приобретение жилья для работников прокуратуры Республики 30000,0
Ингушетия
Установить предельный размер дефицита при исполнении бюджета в 2004 году в размере 15 процентов от собственных доходов в сумме 47045,8 тыс. рублей.
Установить, что доходы республиканского бюджета на 2004 год формируются за счет:
100 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по ставке 17 процентов от налоговой базы;
50 процентов налога на доходы физических лиц;
100 процентов налога на игорный бизнес.
Акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, в том числе:
25 процентов на этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый спирт-сырец из пищевого сырья;
25 процентов на спиртосодержащую продукцию;
50 процентов на ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет);
60 процентов на бензин автомобильный;
60 процентов на дизельное топливо;
60 процентов на масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
50 процентов на вина;
50 процентов на пиво;
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин);
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин);
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин).
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, в том числе:
25 процентов при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады;
50 процентов при реализации с акцизных складов;
100 процентов лицензионных сборов за право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов прочих лицензионных и регистрационных сборов, зачисляемых в республиканский бюджет;
40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (в части погашения задолженности прошлых лет);
45 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
30 процентов единого сельскохозяйственного налога;
50 процентов налога на имущество организаций;
50 процентов налога на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет;
100 процентов платежей за проведение поисковых и разведочных работ;
30 процентов платежей за добычу углеводородного сырья (в части погашения задолженности прошлых лет);
60 процентов платежей за добычу подземных вод;
75 процентов платежей за добычу других полезных ископаемых;
60 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (по нормативам 14,4 процента);
100 процентов налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
100 процентов водного налога;
50 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
50 процентов земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения;
100 процентов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов налога на пользователей автодорог (в части погашения задолженности прошлых лет);
100 процентов задолженности по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств;
100 процентов сбора на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности прошлых лет);
100 процентов транспортного налога;
100 процентов прочих налогов и сборов субъектов Российской Федерации;
100 процентов дивидендов по акциям, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации;
50 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов арендной платы за земли городов и поселков;
50 процентов арендной платы за другие земли несельскохозяйственного назначения;
100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
100 процентов от процентов, полученных от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств республиканского бюджета;
100 процентов доходов от использования лесного фонда;
100 процентов доходов от продажи квартир, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в республиканский бюджет;
100 процентов доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий и учреждений;
100 процентов средств от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства, зачисляемые в республиканский бюджет;
80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду;
100 процентов прочих платежей, взимаемых государственными организациями за выполнение определенных функций, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), зачисляемых в республиканский бюджет;
25 процентов денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2), 135.1 части I Налогового кодекса РФ;
25 процентов прочих штрафов, взыскиваемых органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
100 процентов санкций за нецелевое использование бюджетных средств, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов прочих административных штрафов и иных санкций, зачисляемых в республиканский бюджет;
100 процентов прочих доходов, зачисляемых в республиканский бюджет.
Установить, что доходы местных бюджетов на 2004 год формируются за счет:
100 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по ставке 2 процента от налоговой базы;
50 процентов налога на доходы физических лиц.
Акцизов по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации, в том числе:
25 процентов на этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый спирт-сырец из пищевого сырья;
25 процентов на спиртосодержащую продукцию;
50 процентов на ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет);
50 процентов на вина;
50 процентов на пиво;
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин);
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин);
50 процентов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин).
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, в том числе:
25 процентов при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады;
50 процентов при реализации с акцизных складов;
100 процентов лицензионных сборов, зачисляемых в местные бюджеты;
100 процентов прочих лицензионных и регистрационных сборов, зачисляемых в местные бюджеты;
45 процентов единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
30 процентов единого сельскохозяйственного налога;
100 процентов на имущество физических лиц;
50 процентов налога на имущество организаций;
50 процентов налога на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет);
100 процентов платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых;
30 процентов платежей за добычу углеводородного сырья (в части погашения задолженности прошлых лет);
40 процентов налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (по нормативам 14,4 процента);
50 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
50 процентов земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения;
100 процентов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемых в местные бюджеты;
100 процентов государственной пошлины с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции;
100 процентов государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации;
100 процентов местных налогов и сборов;
100 процентов дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
50 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов арендной платы за земли городов и поселков;
50 процентов арендной платы за другие земли несельскохозяйственного назначения;
100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
100 процентов от процентов, полученных от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств местных бюджетов;
100 процентов доходов от продажи квартир, зачисляемых в местные бюджеты;
100 процентов доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты;
100 процентов доходов от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
100 процентов средств от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства, зачисляемые в местные бюджеты;
100 процентов прочих платежей, взимаемых муниципальными организациями за выполнение определенных функций, зачисляемых в местные бюджеты;
25 процентов денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2), 135.1 части I Налогового кодекса РФ;
25 процентов прочих штрафов, взыскиваемых органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
100 процентов санкций за нецелевое использование бюджетных средств, зачисляемых в местные бюджеты;
100 процентов прочих административных штрафов и иных санкций, зачисляемых в местные бюджеты;
100 процентов прочих доходов, зачисляемых в местные бюджеты.
Установить, что денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций и штрафов, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2), и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части, причитающейся бюджету Республики Ингушетия, зачисляются:
25 процентов в республиканский бюджет;
25 процентов в местный бюджет.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
в республиканский бюджет - 50 процентов;
в местный бюджет - 50 процентов.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства налоги и сборы зачисляются на счета органов Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства по нормативам согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагается на Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Установить, что объемы денежных средств, фактически перечисляемых из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований городским и районным бюджетам Республики Ингушетия из республиканского бюджета, уменьшаются на величину льгот по налогам и сборам, предоставляемым городскими и районными бюджетами налогоплательщикам.
Учесть в 2004 году поступление доходов в республиканский бюджет по следующим источникам в размерах:
(тыс. рублей)
|
Наименование доходов |
Код |
Республиканский бюджет |
I. |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
1000000 |
299194,3 |
|
Налоги на прибыль |
1010000 |
178201,2 |
|
Налог на прибыль организаций |
1010102 |
45373,5 |
|
Налог на доходы физических лиц |
1010200 |
131989,7 |
|
Налог на игорный бизнес |
1010402 |
838,0 |
|
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и
регистрационные сборы |
1020000 |
55409,3 |
|
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
минерального сырья, производимым на территории
Российской Федерации, в том числе: |
1020200 |
55089,3 |
|
бензин автомобильный |
1020206 |
4508,0 |
|
дизельное топливо |
1020211 |
315,0 |
|
доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо,
подлежащие распределению в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации, направляемые на
финансирование дорожного хозяйства |
1020212 |
11835,0 |
|
масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей |
1020213 |
15,0 |
|
доходы от уплаты акцизов на масло для дизельных
двигателей, подлежащие распределению в
консолидированные бюджеты субъектов Российской
Федерации, направляемые на финансирование дорожного
хозяйства |
1020214 |
1165,0 |
|
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта
свыше 25 процентов (за исключением вин) |
1020220 |
785,1 |
|
алкогольная продукция с объемной долей этилового
спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за
исключением вин) |
1020230 |
167,2 |
|
доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин,
производимый на территории Российской Федерации,
подлежащие распределению в консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации, направляемые на
финансирование дорожного хозяйства |
1020330 |
36299,0 |
|
Лицензионные и регистрационные сборы |
1020400 |
320,0 |
|
Налоги на совокупный доход |
1030300 |
15310,0 |
|
Единый налог, взимаемый связи с применением упрощенной
системы налогообложения |
1030110 |
8165,0 |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности |
1030200 |
6998,0 |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
1030300 |
147,0 |
|
Налоги на имущество |
1040000 |
23955,0 |
|
Налог на имущество организаций |
1040200 |
18155,0 |
|
Налог на имущество предприятий (в части сумм,
зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения
задолженности прошлых лет) |
1040600 |
5800,0 |
|
Платежи за пользование природными ресурсами |
1050000 |
20691,7 |
|
Налог на добычу полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья |
1050310 |
9342,7 |
|
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
1050320 |
425,0 |
|
Водный налог |
1050500 |
1826,0 |
|
Земельный налог, в том числе: |
1050700 |
9098,0 |
|
земельный налог за земли сельскохозяйственного
назначения |
1050701 |
470,0 |
|
земельный налог за земли городов и поселков |
1050702 |
6520,0 |
|
земельный налог за другие земли несельскохозяйственного
назначения |
1050703 |
2108,0 |
|
Прочие налоги, пошлины и сборы |
1400000 |
5627,1 |
|
Налог на пользователей автодорог (в части
погашения задолженности прошлых лет) |
1400303 |
1315,0 |
|
Налоги субъектов Российской Федерации |
1400400 |
4312,1 |
|
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1400401 |
1938,0 |
|
Транспортный налог |
1400420 |
2301,1 |
|
Прочие налоги и сборы субъектов Российской Федерации |
1400440 |
73,0 |
II |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
2000000 |
14210,7 |
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности, в
том числе: |
2010200 |
1185,0 |
|
арендная плата за земли городов и поселков |
2010202 |
315,0 |
|
прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в собственности субъекта Российской Федерации |
2010242 |
870,0 |
|
Доходы от продажи квартир, зачисляемые в
республиканский бюджет |
2011020 |
6535,0 |
|
Доходы от продажи оборудования, транспортных средств
и других материальных ценностей |
2012000 |
5127,1 |
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
2015600 |
61,7 |
|
Административные платежи и сборы |
2060000 |
69,9 |
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
2070000 |
1210,0 |
|
Прочие неналоговые доходы |
2090000 |
22,0 |
|
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ |
|
313405,0 |
III |
Безвозмездные перечисления |
3020000 |
3668616,4 |
IV |
Остатки на начало года |
|
75421,0 |
|
ВСЕГО ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА |
|
4057442,4 |
Установить, что ставки акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,12.
Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,4.
Установить, что действовавшие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в республиканской собственности, - 100 процентов в республиканский бюджет;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества - 100 процентов в местные бюджеты.
Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет, предоставляются налогоплательщику в пределах финансового года, но не свыше 6 месяцев, на следующих основаниях:
в случае задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;
угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога;
в случае причинения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия.
Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2004 год по разделам функциональной классификации расходов в следующих размерах (согласно приложению 2):
(тысяч рублей)
Раздел
01. Государственное управление 408268,3
02. Судебная власть 13776,3
05. Правоохранительная деятельность 251641,7
06. Фундаментальные исследования и содействие 2121,4
научно-техническому прогрессу
07. Промышленность, энергетика и строительство, всего 829137,5
в том числе:
федеральный бюджет 557012,7
республиканский бюджет 272124,8
08. Сельское хозяйство и рыболовство 43420,9
Сельскохозяйственное производство 43420,9
09. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, 805,2
гидрометеорология, картография и геодезия
10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 43695,0
в том числе:
автомобильный транспорт 7746,8
железнодорожный транспорт 2079,2
воздушный транспорт 33869,0
12. Жилищно-коммунальное хозяйство 100045,3
Жилищное хозяйство 67847,3
Коммунальное хозяйство 32198,0
13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных 71750,9
ситуаций
14. Образование 184898,6
Общее образование 141264,0
Среднее профессиональное образование 15577,6
На повышение квалификации государственных служащих и лиц, 750,0
включенных в резерв кадров для замещения вакантных
государственных должностей
Институт повышения квалификации 5337,4
Прочие расходы в области образования 21969,6
15. Культура, искусство и кинематография 49255,0
Культура и искусство 49255,0
17. Здравоохранение и физическая культура 307830,7
Здравоохранение, всего 250956,3
в том числе:
страховые взносы на неработающее население 56170,0
физическая культура и спорт 56874,4
18. Социальная политика 502847,8
Учреждения социального обеспечения 27917,0
Социальная помощь 469616,9
Прочие мероприятия в области социальной политики 5314,0
21. Финансовая помощь бюджетам других уровней 918466,8
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований,
всего 815621,5
в том числе:
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
районов (городов) 504020,4
субвенции на реализацию государственного стандарта
общего образования муниципальных образовательных
учреждений районов (городов) 292275,7
субвенции на выплату пособий опекунам на детей,
находящихся под опекой (попечительством) 19325,4
средства, передаваемые по взаимным расчетам из
республиканского бюджета в бюджеты районов (городов), 102845,3
всего
в том числе:
дотации на возмещение убытков от содержания объектов 46460,0
жилищно-коммунального хозяйства и социального
культурной сферы, переданных в ведение органов местного
самоуправления
субсидии на строительство жилья 56385,3
гражданам, пострадавшим в результате стихийных
бедствий в Южном федеральном округе
26. Дорожное хозяйство 120180,0
30. Прочие расходы, всего 256346,8
в том числе:
Резервные фонды, всего 18455,9
в том числе:
Президента Республики Ингушетия 5107,8
Правительства Республики Ингушетия 13348,1
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 62566,6
Финансовая помощь 33490,8
Бюджетные кредиты 151323,5
Возврат бюджетных кредитов - 9490,0
ВСЕГО РАСХОДОВ 4104488,2
в том числе:
Текущие расходы 3145162,4
Капитальные расходы 959325,8
Установить, что Министерству финансов Республики Ингушетия предоставляется право требования от имени Республики Ингушетия возврата задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных средств.
Утвердить размеры субсидий и субвенций, направляемых на финансирование текущих расходов:
на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 93129,0 тысяч рублей;
на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 9323,0 тысяч рублей;
на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции" в сумме 1916,0 тысяч рублей;
на реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" в сумме 250000,0 тысяч рублей:
на реализацию Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в сумме 14622,0 тысяч рублей;
на проведение оздоровительной кампании детей и подростков Республики Ингушетия в сумме 11104,0 тысяч рублей.
Правительству Республики Ингушетия обеспечить финансовый контроль за целевым использованием средств, полученных из федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, направляемых на реализацию вышеуказанных законов.
Правительство Республики Ингушетия вправе в 2004 году выделять сельхозтоваропроизводителям республики бюджетный кредит за счет возврата ими в республиканский бюджет ранее полученных бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Указанные средства выделяются только на возмездной и возвратной основе.
Установить, что верхний предел долга Республики Ингушетия не должен превышать объема собственных доходов республиканского бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Задолженность по просроченным централизованным кредитам, выданным банками Республики Ингушетия в 1992 - 1994 годах предприятиям агропромышленного комплекса и переоформленным в государственный внутренний долг Республики Ингушетия, на основании Закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ со сроком погашения, начиная с 1998 года, в течение 8 лет, равными долями, подлежит возврату в 2004 году в сумме 1065,2 тысяч рублей.
Установить объем задолженности, подлежащей возврату в федеральный бюджет с 1 января по 1 июля 2004 года в размере 51998,3 тысяч рублей, по средствам, полученным в 1994 - 97 годах, на выполнение программы социально-экономического развития региона.
Установить общий объем долга Республики Ингушетия, подлежащий возврату в 2004 году из республиканского бюджета в федеральный бюджет, в сумме 1065,2 тысяч рублей.
Правительство Республики Ингушетия вправе направить 30170,0 тысяч рублей на обслуживание государственного долга по гарантиям, предоставленным ГУП МТС "Ингушская", для исполнения обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга) перед открытым акционерным обществом "Росагролизинг" на приобретение сельскохозяйственной техники в части, подлежащей возврату в 2004 году.
Установить, что Правительство Республики Ингушетия вправе направить из республиканского бюджета 8000,0 тысяч рублей на субсидирование части процентной ставки по кредитам, получаемым предприятиями агропромышленного комплекса из уполномоченных банков.
Правительство Республики Ингушетия в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии со статьями 10 и 16 настоящего Закона, утверждает роспись доходов и расходов республиканского бюджета на 2004 год.
Установить, что в 2004 году источником для предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из республиканского бюджета является возврат задолженности по ранее выданным бюджетным ссудам и бюджетным кредитам.
Установить, что в 2004 году из республиканского бюджета направляются на реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог общего пользования средства в сумме 120180,0 тысяч рублей, в том числе:
субсидии и субвенции, выделяемые из федерального бюджета, всего 105000,0 тысяч рублей;
средства республиканского бюджета - 15180,0 тысяч рублей.
Установить, что субсидии и субвенции направляются на финансирование только тех объектов, по которым заключены контракты на основании проведенных в установленном порядке подрядных торгов (тендеров) и по которым имеются:
утвержденная Правительством Республики Ингушетия проектно-сметная документация, прошедшая техническую экспертизу;
документы, подтверждающие объем фактически выполненных работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств республиканского бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматриваются.
Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство финансов Республики Ингушетия.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета имеет право:
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями;
осуществлять контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, которым передано право хозяйственного ведения, оперативное и другое управление республиканской собственностью.
Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств.
Установить, что счета бюджетных учреждений открываются только в учреждениях Центрального банка России по Республике Ингушетия и в органах Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2004 год, не подлежат исполнению в 2004 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативно-правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2004 год.
Установить, что в случае значительного отклонения объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьей 10 настоящего Закона и на основе утвержденной росписи доходов и расходов республиканского бюджета, Правительство Республики Ингушетия вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о корректировке показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом.
Утвердить Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в объеме 815621,5 тыс. рублей, из них:
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районов (городов) - 504020,4 тыс. рублей;
субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования муниципальных образовательных учреждений - 292275,7 тыс. рублей;
субвенции на выплату пособий опекунам на детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), - 19325,4 тыс. рублей.
Утвердить объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности районных и городских бюджетов, всего - 504020,4 тыс. рублей, в том числе:
город Магас 18365,2 тыс.рублей;
город Карабулак 33804,8 тыс.рублей;
город Назрань 64840,5 тыс.рублей;
город Малгобек 27178,8 тыс.рублей;
Назрановский район 82869,6 тыс.рублей;
Малгобекский район 145331,8 тыс.рублей;
Сунженский район 117769,4 тыс.рублей;
Джейрахский район 13860,3 тыс.рублей.
Утвердить объем субвенций, направляемых на реализацию государственного стандарта общего образования районным и городским бюджетам, всего - 292275,7 тысяч рублей, в том числе:
город Карабулак 14678,1 тыс.рублей;
город Назрань 62620,3 тыс.рублей;
город Малгобек 27030,7 тыс.рублей;
Назрановский район 67238,7 тыс.рублей;
Малгобекский район 48542,8 тыс.рублей;
Сунженский район 68717,2 тыс.рублей;
Джейрахский район 3447,9 тыс.рублей.
Утвердить дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, всего 46460,0 тыс.рублей, в том числе:
город Магас 59,5 тыс.рублей;
город Карабулак 3160,4 тыс.рублей;
город Назрань 10110,0 тыс.рублей;
город Малгобек 4298,6 тыс.рублей;
Назрановский район 5877,9 тыс.рублей;
Малгобекский район 13434,2 тыс.рублей;
Сунженский район 8717,3 тыс.рублей;
Джейрахский район 802,1 тыс.рублей.
Утвердить на 2004 год лимиты потребления электроэнергии, газа, воды органам государственного управления, бюджетным учреждениям, организациям, финансируемым из республиканского бюджета, районных, городских бюджетов в натуральном выражении, согласно приложениям 9 - 14.
Установить, что размер финансовых средств, предусмотренных на оплату за потребленные электроэнергию, газ, тепло, воду бюджетополучателями в пределах установленных лимитов, направляются Министерством финансов Республики Ингушетия напрямую поставщикам указанных услуг с последующей передачей кассовых расходов.
В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, а также между организацией, предоставляющей услуги, и получателем бюджетных средств предоставить право Министерству финансов Республики Ингушетия производить уменьшение встречных обязательств в безденежной форме.
Установить, что размер финансовых средств бюджетополучателя уменьшается на сумму кредиторской задолженности за подписку республиканских газет и журналов министерств и ведомств в пределах установленных лимитов, которые направляются на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками услуг с последующей передачей кассовых расходов.
Утвердить распределение средств, поступивших из федерального бюджета на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, произошедшего в Южном федеральном округе, между бюджетами районов и городов, всего 56385,3 тыс. рублей, в том числе:
город Назрань 307,0 тыс.рублей;
город Малгобек 1641,1 тыс.рублей;
Назрановский район 437,0 тыс.рублей;
Сунженский район 54000,2 тыс.рублей.
Текущее финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы осуществляется исходя из фактически начисленной заработной платы за предыдущий месяц в пределах утвержденной нормативной штатной численности с учетом не более 1 процента вакансий, и направляется на специальные счета с символом "7", открытые в органах федерального казначейства Российской Федерации по Республике Ингушетия и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия.
Утвердить финансирование капитальных вложений и республиканских целевых программ согласно приложениям:
объекты государственного заказа - приложение 4;
объекты федеральной целевой программы "Юг России" - приложение 5;
объекты адресной инвестиционной программы - приложение 6;
объекты, предусмотренные на финансирование по разделу "Дорожное хозяйство" - приложение 7;
перечень республиканских целевых программ - приложение 8.
Источником финансирования вышеуказанных расходов определить собственные доходы, возврат бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, ранее выданных из республиканского бюджета.
Установить, что заключение и оплата органами управления, бюджетными учреждениями, организациями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов районов, городов, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии со статьей 166 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах финансового года в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджетов.
Принятые органами управления, бюджетными учреждениями, организациями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств вышеуказанных бюджетов, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на 2004 год, не подлежат оплате.
Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные бюджетные обязательства) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или главного распорядителя бюджетных средств.
Установить, что с 1 января 2004 года:
за использование не по целевому назначению органами управления, бюджетными учреждениями, организациями бюджетных средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению;
за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет республики;
за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование бюджетными средствами;
возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет.
За несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование, взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации на сумму просроченной задолженности за каждый день просрочки.
Финансирование расходов на капитальные вложения производится через государственных заказчиков, определенных Постановлением Правительства Республики Ингушетия, в соответствии с перечнем строек и объектов.
Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, производится только на объекты, предусмотренные в приложении 7 к настоящему Закону.
Финансирование расходов из республиканского бюджета в 2004 году на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
Правительству Республики Ингушетия приостановить в 2004 году строительство всех объектов, не имеющих проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке техническую экспертизу.
Установить, что на тендер могут выставляться только те объекты, которые имеют разработанную проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке техническую экспертизу и утвержденную Правительством Республики Ингушетия.
В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Республики Ингушетия.
В целях обеспечения контроля за исполнением Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2004 год":
Правительству Республики Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия отчет об исполнении Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2004 год;
в случае необходимости Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия информацию по операциям, проведенным со средствами республиканского бюджета.
Правительству Республики Ингушетия представить в Народное Собрание Республики Ингушетия до 1 февраля 2004 года информацию об итогах приватизации в 2003 году и программу приватизации государственных предприятий Республики Ингушетия в 2004 - 2006 годах.
Должностные лица органов государственной власти за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия осуществляет в 2004 году выделение средств из республиканского бюджета на строительство завода по производству антенно-мачтовых сооружений и телевизионной аппаратуры при условии обеспечения участия Республики Ингушетия либо увеличения доли собственности Республики Ингушетия в уставном капитале путем увеличения размера уставного капитала и передачи в республиканскую собственность по номинальной стоимости пакета акций (пая) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.
Установить, что налоги и другие обязательные платежи, дополнительно вступающие в бюджет Республики Ингушетия, в результате проведенной контрольной работы налоговыми органами, возвращаются в размере 30 процентов Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия.
Порядок перечисления средств определяется соглашениями, заключенными между Правительством Республики Ингушетия и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также между администрациями районов и городов Республики Ингушетия и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Ингушетия.
Законодательные акты, ранее принятые нормативно-правовые акты Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия
М.ЗЯЗИКОВ
г. Магас
8 января 2004 года
N 1-РЗ