-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Ингушетия
Закон от 18 января 1996 года № 3-РЗ
О плате за землю
- Принят
- Народным Собранием Республики Ингушетия
08 декабря 1995 года
В редакциях
-
от 08.10.1997 № 12-РЗ,
-
от 25.05.1999 № 15-РЗ,
-
от 23.10.1999 № 25-РЗ,
-
от 12.07.2000 № 18-РЗ,
-
от 16.02.2001 № 1-РЗ,
-
от 10.01.2002 № 3-РЗ,
-
от 03.04.2002 № 18-РЗ,
-
от 29.06.2002 № 25-РЗ,
-
от 13.01.2003 № 1-РЗ,
-
от 22.04.2003 № 21-РЗ,
-
от 09.07.2003 № 43-РЗ.
Глава 1.Основные положения
Настоящий Закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" и определяет ставки налога на сельскохозяйственные угодья и налог за городские (поселковые) земли.
Ставки земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) устанавливаются в следующих размерах за один гектар сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий:
пашня - 2355 рублей;
плодовые насаждения - 2088 рублей;
сенокосы - 563 рубля;
пастбища - 370 рублей.
Сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий определяется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ставки налога по землям сельскохозяйственного назначения административных районов для расчета земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, устанавливаются согласно приложению к настоящему Закону.
Глава 2.Плата за земли сельскохозяйственного назначения
Исключена
Исключена
Ставки земельного налога, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона, применяются с учетом деноминации, проведенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 1997 года N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и коэффициентов, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07 мая 1995 года N 562 и от 03 апреля 1996 года N 378, Федеральными Законами Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ, от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ, от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ, от 14 декабря 1991 года N 163-ФЗ, в том числе на 1995 год за пашню вне черты населенных пунктов - коэффициент 1,5; на другие цели (в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью 2 статьи 11 и частью 3 статьи 12) - коэффициент 2; на 1996 год - коэффициент 1,5; на 1997 год - коэффициент 2; на 1999 год - коэффициент 2; на 2000 год - коэффициент 1,2; на 2002 год - коэффициент 2; на 2003 год - коэффициент 1,8.
Глава 3.Плата за земли несельскохозяйственного назначения
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих во владении или пользовании земельные участки, по ставкам, установленным для городских земель.
Налог за городские (поселочные) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 1 к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, администрациям городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
В облагаемые налогом площади включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за неиспользуемые земельные участки взимается в двукратном размере.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее двенадцати копеек за квадратный метр.
Часть 6 исключена
Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере двенадцати копеек за квадратный метр.
Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
Налог на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тыс. человек.
За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средний размером налога за один гектар земли преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере 5 процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
Глава 4.Льготы по взиманию платы на землю
1.От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
1) заповедники, ботанические сады, национальные и дендрологические парки;
2) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
3) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
4) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые десять лет пользования;
5) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
6) инвалиды первой и второй групп;
7) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;
8) земли общего пользования населенных пунктов, а также земли коммунального хозяйства в части налога, поступающего в республиканский бюджет;
9) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
10) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств, ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
11) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
12) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;
13) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;
14) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также профсоюзной собственности;
15) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;
16) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
17) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
18) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
19) военнослужащие, которым предоставлены земельные участки для строительства индивидуального жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы" в части налога, поступающего в республиканский бюджет;
20) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
21) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
22) земли, используемые пожарной охраной;
23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов;
24) жители Джейрахского района (в части налога, поступающего в республиканский бюджет);
25) жители села Берд-Юрта Сунженского района с 1 января 2002 года по 1 января 2005 года (в части налога, поступающего в республиканский бюджет).
Граждане, впервые организующие крестьянско-фермерские хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование);
26) жители сел Аки-юрта, Вежари-юрта, станицы Вознесеновской, оползневой зоны города Малгобека (в части налога, поступающего в республиканский бюджет).
Местные администрации имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки налога для отдельных плательщиков в размере до тридцати процентов от начисленной суммы земельного налога.
Глава 5.Порядок установления и взимания платы за землю
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право владения или пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога определяется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им платежные оповещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соизмеримо их доле на эти строения.
Учет плательщиков и начисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Сумма налога уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Местные администрации с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налогов.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают налог не более чем за три предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.
Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующей администрации:
- сельских администраций - за земли в пределах границы сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
- поселковых, городских администраций - за земли в пределах поселковой городской границы и другие земли, переданные в их ведение;
- районных администраций - за земли в границах района, за исключением земли, переданной в ведение сельских, поселковых и городских администраций.
На счета федерального и республиканского бюджета перечисляются средства, составляющие плату за землю, в пределах долей, установленных настоящей статьей. Доля средств, перечисляемая в федеральный бюджет от земельного налога и арендной платы, устанавливается:
- за сельскохозяйственные угодья в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю";
- за земли городов (поселков), а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение администраций сельских населенных пунктов, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Доля средств, перечисляемых в республиканский бюджет от земельного налога и арендной платы, ежегодно устанавливается при утверждении бюджета Республики Ингушетия с учетом отчислений в федеральный бюджет.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагаются на их руководителей.
Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.
Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации.
За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации.
Глава 6.Использование средств, поступивших от платы за землю
Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Глава 7.Порядок введения в действие настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству, министерствам и ведомствам Республики Ингушетия привести в соответствие с настоящим Законом принятые нормативно-правовые акты.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Назрань
18 января 1996 года
N 3-РЗ