-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Ингушетия
Закон от 07 декабря 1999 года № 29-РЗ
О нормативных правовых актах Республики Ингушетия
- Принят
- Народным Собранием Республики Ингушетия
08 ноября 1999 года
В редакциях
-
от 04.12.2002 № 48-РЗ,
-
от 02.12.2003 № 62-РЗ,
-
от 15.10.2004 № 28-РЗ,
-
от 22.09.2005 № 34-РЗ,
-
от 16.02.2006 № 12-РЗ,
-
от 30.12.2008 № 33-РЗ,
-
от 07.04.2009 № 10-РЗ,
-
от 05.04.2011 № 10-РЗ,
-
от 05.11.2012 № 29-РЗ.
Глава I.Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия определяет понятие и виды нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их соотношение между собой, порядок их подготовки, опубликования, действия, разъяснения и систематизации, а также определяет способы разрешения юридических коллизий.
Нормативный правовой акт Республики Ингушетия - письменный официальный документ установленной формы, изданный Главой Республики Ингушетия, иным полномочным на то органом государственной власти Республики Ингушетия в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний (правил) постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение и использование органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, должностными лицами, гражданами и их объединениями на всей территории Республики Ингушетия.
В систему нормативных правовых актов Республики Ингушетия входят:
- Конституция Республики Ингушетия;
- законы Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия;
- конституционные законы Республики Ингушетия;
- законы Республики Ингушетия;
- постановления Народного Собрания Республики Ингушетия, имеющие нормативный характер;
- указы Главы Республики Ингушетия, имеющие нормативный характер;
- постановления Правительства Республики Ингушетия, имеющие нормативный характер;
- постановления, приказы и инструкции органов исполнительной власти Республики Ингушетия, а также положения, указания, правила и другие акты, утвержденные ими, имеющие нормативный характер.
Народное Собрание Республики Ингушетия в целях осуществления возложенных на него функций издает нормативные правовые акты в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия и в целях осуществления возложенных на него функций издает нормативные правовые акты в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия, указами Главы Республики Ингушетия, а исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия в целях осуществления возложения на них функций издают нормативные правовые акты в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия, указами Главы Республики Ингушетия и постановлениями Правительства Республики Ингушетия.
Глава Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия вправе делегировать осуществление части своих правотворческих полномочий республиканским органам исполнительной власти. В акте о делегировании указывается, какому органу делегируется конкретное полномочие и на какой срок, устанавливаются пределы, в которых орган вправе реализовать делегированное ему полномочие.
Орган, которому делегированы правотворческие полномочия, не вправе передавать их другому органу.
Орган, издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, ссылается на закон или иной нормативный акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие.
Правотворческий орган может в пределах своих полномочий принимать нормативный правовой акт в порядке эксперимента, ограничивая его действия во времени, определенной территорией или по кругу лиц. Такие нормативные правовые акты не могут ограничивать установленные законом права и свободы граждан.
Глава II.Виды нормативных правовых актов Республики Ингушетия
Конституция Республики Ингушетия - основной закон государства, определяющий статус республики, закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования и являющийся правовой основой текущего законодательства и непосредственным источником права Республики Ингушетия.
Конституция Республики Ингушетия имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов Республики Ингушетия, прямое действие и применяется на всей территории республики. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Ингушетия, не должны противоречить Конституции Республики Ингушетия.
Закон Республики Ингушетия - нормативный правовой акт, регулирующий важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, принимаемый Народным Собранием Республики Ингушетия в соответствии с установленной процедурой или путем референдума.
Законы Республики Ингушетия имеют прямое действие и обязательны для применения на всей территории республики, если иное не установлено законом.
Поправки к Конституции Республики Ингушетия принимаются в форме законов Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия. Порядок их принятия, опубликования и вступления в силу определяется Законом Республики Ингушетия "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Ингушетия".
Конституционные законы Республики Ингушетия принимаются по наиболее важным вопросам жизнедеятельности государства и в случаях, прямо предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия. Законы Республики Ингушетия не должны противоречить конституционным законам Республики Ингушетия.
Кодекс Республики Ингушетия - закон, в котором соединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную сферу общественных отношений.
Только законами Республики Ингушетия устанавливаются:
- защита прав и свобод человека и гражданина и основные обязанности граждан Российской Федерации на территории Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством;
- принципы организации, порядок формирования и деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления;
- основы экономического, социального и экологического развития Республики Ингушетия;
- республиканские налоги и сборы, порядок формирования бюджетной системы и расходования бюджета Республики Ингушетия;
- порядок образования и деятельности государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия;
- правовой режим охраны, ввоза и вывоза объектов культурного достояния Республики Ингушетия;
- исключен
- правовой статус средств массовой информации.
Законом Республики Ингушетия могут решаться иные вопросы, если они в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, Конституцией Республики Ингушетия и Договором Российской Федерации и Республики Ингушетия о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия (далее - Договор) отнесены к ведению Республики Ингушетия или к совместному ведению Российской Федерации и Республики Ингушетия и подлежат урегулированию в форме закона.
Народное Собрание Республики Ингушетия принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами и законами Республики Ингушетия, а также по вопросам внутренней организации его деятельности.
Постановления Народного Собрания Республики Ингушетия не должны противоречить Конституции и законам Республики Ингушетия.
Глава Республики Ингушетия в пределах своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия и законов Республики Ингушетия издает указы и распоряжения.
Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия издаются только в форме указа.
Правительство Республики Ингушетия в пределах своих полномочий на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия и Народного Собрания Республики Ингушетия, а также действующего законодательства Российской Федерации издает постановления и распоряжения и контролирует их исполнение.
Правительство Республики Ингушетия в пределах своих полномочий на основе и во исполнение законов Республики Ингушетия, постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия, а также законов Российской Федерации и иных решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Ингушетия по Договору в ведение Российской Федерации, издает постановления и распоряжения и контролирует их исполнение.
Нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия принимаются в форме постановлений.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия на основе и во исполнение Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия, указов Главы Республики Ингушетия, постановлений Правительства Республики Ингушетия издают нормативные правовые акты в пределах своих полномочий. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства - в форме постановлений, приказов и инструкций.
Приказ - нормативный правовой акт распорядительного характера, издаваемый единолично руководителем органа исполнительной власти.
Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый органом исполнительной власти, действующим на основе коллегиальности.
Инструкция - нормативный правовой акт органа исполнительной власти, которым регулируется порядок какой-либо деятельности.
Издаваемые органами исполнительной власти иные акты (положения, указания, правила и другое) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
При издании органом исполнительной власти нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого закона Республики Ингушетия и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Регламент - нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения.
Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности государственных органов, организаций и учреждений, а также определяющий их взаимоотношения с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.
Правила - нормативный правовой акт, определяющий нормы поведения граждан, иных субъектов права в той или иной сфере общественных отношений, порядок организации какой-либо деятельности.
Глава III.Программа и планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов
Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия осуществляется, как правило, на основе программ и планов в целях:
- создания научно-обоснованной системы нормативных правовых актов Республики Ингушетия;
- обеспечения гласности в правотворческой деятельности;
- обеспечения комплексного и последовательного решения правотворческих задач;
- совершенствования организации законопроектных работ, усиления контроля за сроками подготовки проектов нормативных правовых актов.
Народное Собрание Республики Ингушетия разрабатывает и утверждает программы и планы законопроектной работы.
Глава Республики Ингушетия разрабатывает и утверждает программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов, которые намерен внести на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия, а также программы и планы подготовки проектов указов Главы Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия разрабатывает и утверждает программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов, которые намерено внести на рассмотрение Народного Собрания Республики Ингушетия и Главы Республики Ингушетия, а также программы и планы подготовки проектов постановлений Правительства Республики Ингушетия.
Органы исполнительной власти Республики Ингушетия разрабатывают и утверждают программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, указов Главы Республики Ингушетия, постановлений Правительства Республики Ингушетия, разработка которых поручена данному органу исполнительной власти или которые они намерены разрабатывать по собственной инициативе, а также подготовка проектов нормативных правовых актов данного органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Глава IV.Подготовка проектов нормативных правовых актов
Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия осуществляется либо самим правотворческим органом Республики Ингушетия, либо по его поручению подведомственными органами исполнительной власти, либо указанными органами исполнительной власти по собственной инициативе.
Правотворческий орган Республики Ингушетия может заказать подготовку первоначального проекта нормативного правового акта на договорной основе государственным органам, научным учреждениям, отдельным ученым или их коллективам.
Правотворческий орган Республики Ингушетия вправе поручить подготовку альтернативных проектов нескольким органам, учреждениям, организациям, лицам или заключить с ними договоры, а также объявить конкурс на лучший проект.
Проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия, непосредственно затрагивающие интересы граждан, а также проекты других важнейших актов по решению правотворческого органа Республики Ингушетия могут быть обнародованы средствами массовой информации для обсуждения. Поступившие предложения и замечания учитываются при доработке проектов.
Проекты законов Республики Ингушетия по решению Народного Собрания Республики Ингушетия в установленном порядке могут быть вынесены на всенародное обсуждение.
Если для развития и конкретизации положений готовящегося проекта закона или иного нормативного правового акта Республики Ингушетия необходимо принятие других нормативных правовых актов, в основном проекте предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять такие акты в установленные правотворческим органом сроки.
Проекты нормативных актов Республики Ингушетия перед внесением в правотворческий орган согласовываются с заинтересованными органами и учреждениями.
Подготовленный проект нормативного правового акта Республики Ингушетия вносится в правотворческий орган с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость принятия акта, дается краткая характеристика его содержания, приводится перечень органов и организаций, которые участвовали в разработке проекта и с которыми проект согласован. К проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, статистические данные, прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого акта и другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта.
Проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия по решению правотворческого органа Республики Ингушетия могут подвергаться правовой, финансово-экономической, экологической и иной научной специализированной экспертизе. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
В оценке проекта нормативного правового акта Республики Ингушетия эксперты независимы и не связаны позицией правотворческого органа Республики Ингушетия, по поручению которого проводится экспертиза.
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия должны иметь следующие реквизиты:
- указание на форму нормативного правового акта (закон, указ, постановление, приказ и другое);
- указание на орган, принявший нормативный правовой акт;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- дату, место принятия нормативного правового акта и его регистрационный номер;
- подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные акты Республики Ингушетия.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания нормативного правового акта Республики Ингушетия, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть (преамбула). Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия в зависимости от вида делятся на статьи (пункты). При необходимости статьи (пункты) делятся на составные части, близкие по содержанию статьи (пункты), объединяются в разделы и главы нормативного правого акта Республики Ингушетия.
В случае необходимости в нормативном правовом акте Республики Ингушетия воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие нормативные правовые акты.
Ссылки в статьях (пунктах) нормативного правового акта на другие его статьи (пункты), а также иные действующие нормативные правовые акты или их части применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
В связи с принятием нормативного правового акта Республики Ингушетия подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их части (разделы, главы, статьи, пункты и так далее), если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям либо поглощены ими. В связи с принятием нормативного правового акта Республики Ингушетия подлежат изменению и дополнению ранее принятые нормативные правовые акты, если они частично противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям. Текст таких изменений и дополнений излагается в форме новой редакции существующих статей (пунктов) или их частей.
Перечень нормативных правовых актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению в связи с принятием нормативного правового акта Республики Ингушетия, должен содержаться в отдельном разделе самого нормативного правового акта.
Если имеется значительное число нормативных правовых актов или их частей, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению в связи с принятием нормативного правого акта, их перечни оформляются в виде самостоятельного правового акта.
Подготовка проектов перечней нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, после принятия основного нормативного правового акта допускается как исключение, в случае, когда их подготовка требует длительного времени. В таком случае подготавливается проект поручений о разработке проектов соответствующих перечней, где указывается каким органам, организациям поручается их разработка и определяется срок представления в правотворческий орган.
В случае ликвидации или преобразования правотворческого органа вопросы о признании его нормативных правовых актов утратившими силу, их изменений и дополнений решаются его правопреемником или вышестоящим органом.
Глава V.Опубликование законов и иных нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Республики Ингушетия считается первая публикация их полного текста в газетах "Ингушетия", "Сердало" или в Собрании законодательства Республики Ингушетия. Нормативные правовые акты Республики Ингушетия могут быть опубликованы в иных печатных изданиях в виде отдельных изданий, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, организациям и учреждениям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Официальными считаются также тексты нормативных правовых актов Республики Ингушетия, включенные в Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России", распространяемые в электронном виде Службой специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия направляются для официального опубликования в соответствующие печатные издания в течение 10 дней после их подписания.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов Республики Ингушетия и актов Главы Республики Ингушетия осуществляет Администрация Главы Республики Ингушетия.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия осуществляет Аппарат Народного Собрания Республики Ингушетия.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия и республиканских органов исполнительной власти осуществляет Аппарат Правительства Республики Ингушетия и соответствующие органы исполнительной власти.
Законы Республики Ингушетия и постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о ратификации договоров и соглашений Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, другими государствами публикуются вместе с текстами соответствующих договоров и соглашений.
Опубликование нормативных правовых актов Республики Ингушетия в официальных источниках в неполном изложении не допускается. При публикации нормативного правого акта Республики Ингушетия указываются наименование акта, дата его принятия, должностное лицо, подписавшее акт, место и дата его подписания, регистрационный номер.
Нормативный правовой акт Республики Ингушетия, в который внесено большое число изменений и дополнений, по решению правотворческого органа, принявшего соответствующий нормативный правовой акт, может быть повторно официально опубликован в новой редакции.
Каждый гражданин, проживающий на территории Республики Ингушетия, имеет право знакомиться с нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в установленном порядке.
Государственные органы и должностные лица должны обеспечивать осуществление права на получение информации о нормативных правовых актах Республики Ингушетия.
Глава VI.Действие законов и иных нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия вступают в силу с даты, указанной в них, если же дата не указана, то по истечении 10 дней со дня опубликования.
Датой принятия законов Республики Ингушетия и постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия считается день принятия их Народным Собранием Республики Ингушетия в окончательной редакции.
Датой принятия иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия считается день их подписания.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Ингушетия вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в установленном законом порядке и последующего опубликования.
Нормативный правовой акт Республики Ингушетия не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения либо когда в самом акте предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
Нормативный правовой акт Республики Ингушетия действует бессрочно, если в самом нормативном правовом акте не оговорено иное.
До истечения срока действия временного нормативного правового акта орган, издавший его, может принять решение о продлении действия нормативного правового акта на новый срок или придания ему бессрочного характера.
Нормативный правовой акт Республики Ингушетия (его часть) прекращает свое действие в следующих случаях:
1) истечения срока, на который был рассчитан временный нормативный правовой акт (часть акта);
2) принятия нового нормативного правового акта Республики Ингушетия, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть);
3) заключения в установленном порядке международного договора Республики Ингушетия, нормам которого противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (его части);
4) признания нормативного правового акта (его части) неконституционным в установленном законом порядке;
5) признания нормативного правового акта (его части) утратившим силу или приостановления действия нормативного правового акта (его части) органом или должностным лицом, издавшим его, либо иным управомоченным на то органом.
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия действуют на всей ее территории, если в самих нормативных правовых актах не оговорено иное.
Статья 40. Действие законов Республики Ингушетия, постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия, указов Главы Республики Ингушетия, постановлений Правительства Республики Ингушетия, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Ингушетия распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Ингушетия, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Ингушетия (за исключениями, установленными действующими нормативными правовыми актами).
В соответствии с международными договорами Республики Ингушетия и общепризнанными принципами и нормами международного права законы, иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия могут не применяться к дипломатическим представителям и некоторым другим сотрудникам представительств иностранных государств и международных организаций.
Глава VII.Толкование (разъяснение) нормативных правовых актов
В случае обнаружения неясностей в нормативных правовых актах Республики Ингушетия и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения орган, принявший соответствующий нормативный правовой акт, дает официальное толкование (разъяснение) его норм.
Акты официального толкования (разъяснения) могут издаваться также иными органами, уполномоченными по действующему законодательству Республики Ингушетия толковать тот или иной вид нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
В процессе официального толкования (разъяснения) нормативных правовых актов Республики Ингушетия не допускается внесение в них изменений и дополнений.
Смысл подзаконных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в процессе официального толкования (разъяснения) объясняется и уточняется в полном соответствии с законом.
Глава VIII.Способы разрешения юридических коллизий
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия должны соответствовать Конституции Республики Ингушетия, а также иным нормативным правовым актам Республики Ингушетия, имеющим более высокую юридическую силу.
Нормативные правовые акты Республики Ингушетия, изданные по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и Республики Ингушетия, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия и федеральным законам.
В случае возникновения противоречий между нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, изданными по вопросам, отнесенным к ведению Республики Ингушетия, и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации на территории Республики Ингушетия подлежат применению нормативные правовые акты Республики Ингушетия.
Абзац исключен
Способами обеспечения законности нормативных правовых актов Республики Ингушетия в зависимости от вида деятельности являются:
1) признание в установленном порядке неконституционности нормативного правового акта;
2) обжалование нормативного правового акта в порядке подчиненности;
3) иски и заявления в суд;
4) приостановление действия нормативного правового акта;
5) принесение протеста на принятый нормативный правовой акт;
6) признание нормативного правового акта утратившим силу;
7) внесение в нормативный правовой акт изменений и дополнений;
8) государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
В случае противоречия указа Главы Республики Ингушетия, постановления Правительства Республики Ингушетия, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Ингушетия закону Республики Ингушетия действует закон Республики Ингушетия.
Постановления Правительства Республики Ингушетия в случаях их несоответствия Конституции Республики Ингушетия, законам Республики Ингушетия и указам Главы Республики Ингушетия могут быть отменены Главой Республики Ингушетия.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Ингушетия, противоречащие законодательству Республики Ингушетия, могут быть отменены Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия.
В случаях несоответствия закона, иного нормативного правового акта Республики Ингушетия заключенному и ратифицированному в установленном порядке международному договору Республики Ингушетия или общепризнанным принципам и нормам международного права применяются правила, установленные договором и нормами международного права.
Порядок разрешения коллизий между законом, иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия и международным договором определяется законом Республики Ингушетия.
Глава IX.Государственный учет, регистрация и систематизация нормативных правовых актов
Копии законов Республики Ингушетия, иных нормативных правовых актов, принятых Народным Собранием Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в семидневный срок после их принятия направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия для проведения правовой экспертизы на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также включения их в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 48. Проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия для дачи экспертных заключений.
Орган, осуществляющий учет и регистрацию нормативных правовых актов Республики Ингушетия, и порядок государственного учета и регистрации нормативных правовых актов Республики Ингушетия определяются Правительством Республики Ингушетия.
В целях обеспечения систематизации нормативных правовых актов Республики Ингушетия, разработки программ и планов законопроектных работ, осуществления мероприятий по правовой информатизации ведется единый республиканский эталонный банк данных правовой информации в порядке, определяемом Главой Республики Ингушетия.
Органы государственной власти Республики Ингушетия в семидневный срок направляют принимаемые ими нормативные правовые акты (за исключением тех, что содержат сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну) для включения в банк данных правовой информации Республики Ингушетия.
Глава X.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Органам государственной власти Республики Ингушетия в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Признать утратившими силу:
- Закон Республики Ингушетия "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия и постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия" от 28 апреля 1995 года);
- Закон Республики Ингушетия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений президента Республики Ингушетия и постановлений Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия" от 30 июля 1996 года).
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Магас
7 декабря 1999 года
N 29-РЗ