-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 08 января 1996 года № 1-РЗ

О прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
01 декабря 1995 года
    В редакциях
  • от 19.03.2002 № 15-РЗ,
  • от 28.05.2008 № 8-РЗ,
  • от 03.10.2011 № 29-РЗ.
    Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогноза и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
    1.Прогнозирование социально-экономического развития Республики Ингушетия - система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Ингушетия, основанных на законах рыночной экономики.
    Результаты прогнозирования социально-экономического развития Республики Ингушетия используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Ингушетия конкретных решений в области социально-экономической политики республики.
    2.Концепция социально-экономического развития Республики Ингушетия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
    3.Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Ингушетия планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
    4.Республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, экологического развития республики.
    5.Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия - система показателей социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития республики, а также развитие внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов.
    1.Правительство Республики Ингушетия обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия (далее - прогнозов социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов.
    2.Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Республики Ингушетия, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
    3.Прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатываются в целом и по отраслям экономики.
    Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных и иных прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
    4.Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения по согласованию с Правительством Российской Федерации.
    5.Прогнозы и программы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом внутренних и внешних политических и экономических факторов, способных воздействовать на их осуществление.
    1.Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается на десятилетний период.
    2.На основе прогноза социально-экономическсго развития на долгосрочную перспективу Правительство Республики Ингушетия организует разработку концепции социально-экономичегкого развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу.
    3.В концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Республики Ингушетия, определяются возможные цели социально-экономического развития Республики Ингушетия, пути и средства достижения указанных пелен.
    4.Порядок разработки прогноза и концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия.
    5.Данные прогноза и концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию и используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу.
    1.Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
    2.Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия по согласованию с Правительством Российской Федерации.
    3.Прогнозы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию.
    4.Первое после вступления в должность Главы Республики Ингушетия послание, с которым он обращается к Народному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу.
    5.В специальном разделе послания Главы Республики Ингушетия характеризуется состояние экономики Республики Ингушетия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики республики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне приводятся основные макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу.
    5.Правительство Республики Ингушетия разрабатывает программу социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Главы Республики Ингушетия.
    7.Порядок разработки программы социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия.
    8.В программе социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
    - оценка итогов социально-экономического развития Республики Ингушетия за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Ингушетия;
    - концепция программы социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу;
    - макроэкономическая политика;
    - инвестиционная политика;
    - аграрная политика;
    - экологическая политика;
    - социальная политика;
    - внешнеэкономическая политика;
    9.Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Конституции Республики Ингушетия представляется Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия.
    1.Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия.
    2.Сроки, исполнители, а также порядок разработки годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия определяются Правительством Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством.
    3.Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в Республике Ингушетия, муниципальных образованиях, отраслях экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом.
    4.Показатели годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия на предстоящий год являются базовыми для разработки проекта бюджета Республики Ингушетия.
    5.Утратил силу
    6.Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики включают следующие показатели:
    объем прибыли и объем произведенной продукции (работ, услуг);
    стоимость находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства;
    численность занятых работников и фонд оплаты труда;
    объем инвестиций за счет собственных и привлеченных средств.
    По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в план могут быть включены показатели ее производства в натуральном выражении и цены реализации с индексацией или без нее.
    7.Основные параметры годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия на основе предложений организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, разрабатывают прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
    2.Прогнозы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований, а также материалы и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия и являются основой при разработке прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
    3.Годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований являются основой для разработки местных бюджетов.
    4.Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия следующие материалы и документы:
    итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;
    индикативный план социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по разделам и показателям, определяемым Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления;
    перечень и объем поставок продукции для муниципальных нужд;
    намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики;
    перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будут направлены действия органов местного самоуправления в предстоящем году.
    5.В целях разработки объективных годовых индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований и недопустимости ухудшения условий жизни населения Республики Ингушетия органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять:
    ежеквартально с нарастающим итогом анализ социально-экономической ситуации на территории муниципального образования;
    согласование с организациями независимо от форм собственности, расположенными на подведомственной территории, муниципальных заказов на производство продукции (работ, услуг), необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
    рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов;
    взаимодействие с организациями независимо от форм собственности и получение от них предложений и материалов для разработки прогнозов социально-экономического развития;
    поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов.
    1.Правительство Республики Ингушетия в сроки, определяемые разработчиками федеральных целевых программ, вносят предложения об участии Республики Ингушетия в федеральных целевых программах.
    2.Правительство Республики Ингушетия ежегодно представляет в Народное Собрание Республики Ингушетия информацию об участии Республики Ингушетия в федеральных целевых программах с указанием получателя средств и объема полученного финансирования.
    1.Правительство Республики Ингушетия организует разработку целевых программ исходя из прогнозов социально-экономического развития республики и приоритетов, сформулированных в концепции социально-экономического развития, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
    2.Утратил силу
    3.Содержание работ и объемы финансирования республиканских целевых программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении республиканского бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих целях.
    4.Объемы расходов по каждой республиканской целевой программе предусматриваются в республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
    1.Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Поручить Правительству Республики Ингушетия в течении трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации данного Закона.
    Президент
    Республики Ингушетии
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    8 января 1996 года
    N 1-РЗ