-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 16 декабря 1997 года № 19-РЗ

О туризме

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
16 декабря 1997 года
  1. Раздел I.Общие положения

  2. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Республики Ингушетия, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
    Туристическая деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.
    Туризм внутренний - путешествия в пределах Республики Ингушетия лиц, постоянно проживающих в Республике Ингушетия.
    Туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Республике Ингушетия, в другую республику или страну.
    Туризм въездной - путешествия в пределах Республики Ингушетия лиц, не проживающих постоянно в Республике Ингушетия.
    Туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделенных государством на социальные нужды.
    Туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
    Турист - гражданин. посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
    Туристические ресурсы - совокупность природно-климатических, социально-культурных, оздоровительных ресурсов данной территории, способных удовлетворить комплекс различных потребностей туриста.
    Туристическая квота - количественное ограничение посещений туристско-экскурсионных объектов, входящих в состав ресурсов туризма, связанных с необходимостью их сохранения от деградаций и разрушений.
    Туристическая индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов - переводчиков.
    Тур-комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
    Туристический продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
    Продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и другое).
    Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
    Услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристическими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.
    Туристическая путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристического продукта.
    Туристический ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
    Законодательство Республики Ингушетия в области туризма состоит из настоящего Закона, Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в сфере туризма.
    Основными принципами деятельности в сфере туризма являются:
    - соблюдение прав человека на свободу передвижения в процессе осуществления туров и путешествий без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия;
    - равноправие всех предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия организационно-структурных форм реализации туристической деятельности;
    - гарантия безопасности и защиты туристов;
    - обеспечение качества предоставляемых туристических услуг;
    - согласованность интересов местного населения, туристических организаций и инвесторов.
    Задачами законодательства Республики Ингушетия в области туризма являются:
    1.Обеспечение и защита прав граждан в сфере туризма.
    2.Определение прав, обязанностей и ответственности юридических и физических лиц в сфере туризма.
    3.Обеспечение сохранения туристских ресурсов для устойчивого развития туристической деятельности на территории Республики Ингушетия.
    4.Обеспечение деятельности и развитие международного сотрудничества в сфере туризма.
    Уникальные туристические ресурсы, имеющие национальную и международную значимость, являются национальным достоянием Российской Федерации и Республики Ингушетия. Для их учета и использования создается кадастр туристических ресурсов, устанавливаются квоты на посещения.
    Перечень природных и историко-культурных объектов, подлежащих квотированию, и квоты на их посещение устанавливаются органами государственного управления и организациями, ответственными за их сохранение по согласованию с государственным органом управления в сфере туризма Республики Ингушетия. Распределение квот между субъектами туристической деятельности на организованное посещение осуществляет государственный орган управления в сфере туризма.
    Решение о предоставлении в платное и бесплатное пользование ресурсов туризма принимается Правительством Республики Ингушетия.
    Владельцы лесного фонда обладают правом предоставления платных услуг туристам в соответствии с понесенными затратами.
  3. Раздел II.Права и обязанности туристов на территории Республики Ингушетия

  4. Правовое положение туристов, пребывающих на территории Республики Ингушетия или выезжающих за рубеж, определяется законодательством страны пребывания.
    Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обладают одинаковыми правами в сфере туризма и несут одинаковую ответственность за соблюдение законодательства о туризме Республики Ингушетия.
    Порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Ингушетия с целью туризма определяется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Законом, а также соответствующими межправительственными соглашениями.
    Туристы в местах транзита и временного пребывания на территории Республики Ингушетия пользуются правами:
    - на получение сведений о наличии и характере лицензии на туристическую деятельность у субъекта туристической деятельности;
    - на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, указанных в туристических путевках и программах обслуживания, на получение объективной, точной и исчерпывающей информации об условиях и возможностях, предоставляемых в течение путешествия и временного пребывания;
    - на свободный доступ к местам и отдельным районам туристического интереса, свободу передвижения с учетом существующих правил и ограничений, принятых в законном порядке;
    - на личную безопасность, безопасность имущества, на защиту прав потребителя, на страхование рисков, связанных с выполнением путешествия;
    - на доступ к средствам связи внутри Республики Ингушетия и с внешним миром;
    - на охрану жизни и здоровья, на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения;
    - на доступ к административным и юридическим процедурам и гарантиям, необходимым для защиты их прав;
    - на исповедание собственной религии.
    Туристы в местах транзита и временного пребывания на территории Республики Ингушетия обязаны:
    - соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Ингушетия;
    - пользоваться туристическими ресурсами с соблюдением правил и норм, гарантирующих их сохранность;
    - выполнять условия тура по согласованию с принимающей стороной.
  5. Раздел III.Государственное регулирование в сфере туризма

  6. Приоритетными направлениями деятельности в сфере туризма признаются:
    - деятельность по организации туристическо-оздоровительного движения с вовлечением населения Республики Ингушетия;
    - деятельность по инвестированию средств в индустрию, инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Республики Ингушетия;
    - деятельность субъектов туристической деятельности, ориентированных на прием туристов на территории Республики Ингушетия;
    - деятельность в сфере экологического туризма;
    - деятельность по организации туристического образования населения Республики Ингушетия.
    Республика Ингушетия самостоятельно и в полном объеме реализует и развивает туристическую деятельность на своей территории по всем вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
    В компетенцию Республики Ингушетия входит:
    - принятие нормативно-правовых актов, регулирующих туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия;
    - осуществление межотраслевой и внутрирегиональной координации деятельности в сфере туризма;
    - формирование и реализация республиканских программ развития туризма, участие в выполнении федеральных и международных программ в области туризма;
    - обеспечение финансирования из республиканского бюджета приоритетных направлений деятельности в сфере туризма;
    - заключение соглашений в сфере туризма и определение порядка их реализации;
    - установление порядка пользования ресурсами туризма, в том числе лесного фонда, в туристских целях и возмещения нанесенного им ущерба;
    - создание государственной системы подготовки кадров для туризма и научного обеспечения сферы туризма.
    Государственное управление в сфере туризма на территории Республики Ингушетия осуществляет государственный орган управления в сфере туризма Республики Ингушетия.
    В состав функций государственного органа управления в сфере туризма Республики Ингушетия входят:
    - координация деятельности субъектов туристической деятельности всех форм собственности и различной ведомственной подчиненности в вопросах, требующих участия государства или затрагивающих интересы государства;
    - осуществление лицензирования, сертификации и квотирования туристической деятельности;
    - осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туризме;
    - организация разработки и реализации республиканских программ развития туризма, участие в выполнении федеральных и международных программ;
    - ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма, ведение реестра субъектов туристической деятельности на территории Республики Ингушетия;
    - ведение учета и мониторинга ресурсов туризма, осуществление государственного контроля за их рациональным использованием, реализация мер по их сохранению и восстановлению;
    - исполнение иных функций в соответствии с переданной ему компетенцией.
    Органами негосударственного управления в сфере туризма на территории Республики Ингушетия могут быть объединения субъектов туристической деятельности и (или) туристов в предусмотренной законодательством организационной форме, имеющие целью создание и развитие форм сотрудничества, координацию действий, совершенствование управления в сфере туризма.
    Местные органы власти регулируют вопросы туристической деятельности на своей территории в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Финансирование туризма в Республике Ингушетия осуществляется за счет:
    1) государственных инвестиций;
    2) средств частных и иностранных инвесторов;
    3) внебюджетных фондов;
    4) кредитов банков, финансовых компаний и иных источников.
    Страхование рисков в туризме, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туристов, требующих высоких затрат по спасению, производится субъектами туристической деятельности по согласованию с туристами.
    Страхование иных рисков является добровольным и осуществляется туристами самостоятельно или через субъекты туристической деятельности.
    Льготы на туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
  7. Раздел IV.Деятельность в сфере туризма

  8. Основными видами деятельности в сфере туризма являются:
    - организация приема и направления туристов;
    - гостиничное, бытовое, транспортное обслуживание туристов;
    - организационное обслуживание, направленное на выполнение туристско-экскурсионных программ;
    - информационно-методическое обслуживание потребностей туризма;
    - страхование туристов;
    - рекламная и издательская деятельность, обслуживающая туризм;
    - строительство и эксплуатация объектов туризма;
    - подготовка кадров для туризма и выполнение обучающих программ для туристов;
    - производство и реализация товаров для туризма;
    - организация массовых туристско-оздоровительных мероприятий.
    Иные виды деятельности относятся к туристическим в том случае, если они направлены на удовлетворение потребностей туризма.
    Субъекты туристической деятельности, зарегистрированные и расположенные в Республике Ингушетия или вне ее, осуществляющие туристическую деятельность на ее территории, обладают правом:
    - выбора и осуществления одного, нескольких или совокупность видов туристической деятельности;
    - использования ресурсов туризма в пределах действующих квот и нормативов;
    - приоритетности в использовании уникальных и особо значимых ресурсов туризма, предоставляемых государственным органом управления в сфере туризма по результатам конкурсов на лучшие объекты туризма и лучший туристический продукт.
    Субъекты туристической деятельности, расположенные на территории Республики Ингушетия обязаны:
    1.Согласовывать свою деятельность с государственным органом управления в сфере туризма Республики Ингушетия по вопросам, находящимся в его ведении.
    2.Обеспечивать соблюдение установленных норм и правил, исключающих деградацию и уничтожение ресурсов.
    3.Обеспечивать соблюдение прав обслуживаемых ими туристов самостоятельно или с привлечением государственных органов и организаций, в ведении которых это находится.
    4.Вести документальный учет по вопросам обслуживания туристов в установленном порядке, предоставлять информацию и отчеты по установленным формам в государственный орган управления в сфере туризма Республики Ингушетия.
    5.Обеспечивать безопасность туристов, подготовку безопасных условий для туристической работы, обучение туристов правилам безопасности, оказание оперативной помощи туристам, нести ответственность за ущерб, нанесенный туристам в порядке, установленном законодательством.
    Положения п. п. 1,2 и 3 настоящей статьи распространяются также и на субъекты туристической деятельности, расположенные за пределами Республики Ингушетия, осуществляющие туристическую деятельность на территории Республики Ингушетия. Указанные субъекты обязаны:
    - производить регистрацию своих филиалов и представительств, расположенных на территории Республики Ингушетия, в установленном законодательством порядке;
    - при осуществлении туристической деятельности без образования филиалов и представительств на территории Республики Ингушетия выполнять порядок регистрации и учета, установленный для них государственным органом управления в сфере туризма.
    Администрации особо охраняемых территорий, предоставляющих туристические услуги, обладают правами и несут обязанности в полном объеме, определенные законодательством о туризме Республики Ингушетия для субъектов туристической деятельности.
    Администрации особо охраняемых территорий, не предоставляющих туристические услуги, обязаны представлять в государственный орган управления в сфере туризма учетные данные о посещении этих территорий туристами по установленной форме.
    1.Субъекты туристической деятельности обязаны получить лицензии на право занятия туристической деятельностью в порядке и на основаниях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    2.Порядок сертификации туристических услуг устанавливается нормативными актами Российской Федерации. По результатам сертификации субъектам туристической деятельности выдается сертификат, который является основанием для указания информации о его наличии в логотипе, знаках обслуживания, наименованиях, рекламе туристического продукта для определения уровня цен на таковые услуги.
    3.Субъекты туристической деятельности - организаторы туризма не попадают под действие настоящей статьи, если организаторы туризма не получают дохода от этой деятельности и иное не предусмотрено действующим порядком лицензирования и сертификации.
  9. Раздел V.Международная деятельность республики Ингушетия в сфере туризма

  10. Республика Ингушетия в лице ее государственных органов управления в сфере туризма, субъектов туристической деятельности принимает участие в деятельности международных организаций в порядке, определенном статусом этих организаций.
    Республика Ингушетия заключает международные договора и соглашения по вопросам туризма, принимает участие в разработке международных правовых актов в области туризма, создает туристические представительства за рубежом или представляет свои интересы через представительства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Если международным договором Российской Федерации, в сфере туризма установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
  11. Раздел VI.Заключительные положения

  12. Нарушение законодательства Республики Ингушетия о туристической деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    16 декабря 1997 года
    N 19-РЗ