-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 28 апреля 2000 года № 11-РЗ

О взаимоотношениях между республиканским бюджетом и местными бюджетами в Республике Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
02 марта 2000 года
    В редакции
  • от 14.01.2003 № 4-РЗ.
    Настоящий Закон регулирует отношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами в Республике Ингушетия по обеспечению самостоятельности и сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов закрепленных доходов и минимальной бюджетной обеспеченности, бюджетных прав Республики Ингушетия и муниципальных образований при формировании местных бюджетов, а также иные отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения местных бюджетов.
    В настоящем Законе используются следующие понятия:
    - взаимоотношения между республиканским и местными бюджетами (межбюджетные отношения) - отношения, возникающие в процессе установления органами государственной власти Республики Ингушетия и доведения ими до органов местного самоуправления нормативов и иных показателей (показателей межбюджетных отношений), в соответствии с которыми средства республиканских и федеральных налогов распределяются между республиканскими и местными бюджетами либо средства бюджета направляются в местные бюджеты;
    - местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;
    - закрепленные доходы местных бюджетов - доходы, закрепляемые за местными бюджетами полностью или в определенной части, на постоянной или долговременной основе законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также вводимые органами местного самоуправления;
    - регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в республиканский бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов;
    - фонд финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований - денежные средства, образуемые в составе республиканского бюджета для оказания финансовой помощи районам, городам республиканского значения, муниципальным образованиям;
    - государственные минимальные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
    - минимальный местный бюджет - рассчитанный объем доходов и расходов местных бюджетов, доходы которых принимаются в пределах, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема собственных доходов обеспечивается получением средств из фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований;
    - дотации местным бюджетам - средства, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
    - субвенции местным бюджетам - средства, предоставляемые местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
    - муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.
    1.Каждый район, город республиканского значения, каждое муниципальное образование имеют собственный бюджет и право на получение средств в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    2.Составление проекта, утверждение, исполнение и уточнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении находятся в ведении органов местного самоуправления.
    3.Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных социальных стандартах, устанавливаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
    4.Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований.
    1.Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Ингушетия осуществляется на основе федеральных законов и законов Республики Ингушетия.
    2.Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
    - взаимной ответственности;
    - применения единой для всех муниципальных образований методологии;
    - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
    - максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
    - компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
    - повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
    - гласности межбюджетных отношений.
    3.К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
    - нормативные отчисления от регулирующих доходов;
    - дотации и субвенции местным бюджетам;
    - средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований;
    - средства, поступающие по взаимным расчетам из бюджета Республики Ингушетия.
    4.Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой Правительством Республики Ингушетия.
    1.Органы исполнительной власти Республики Ингушетия в соответствии с настоящим Законом устанавливают показатели межбюджетных отношений и доводят их в установленные республиканским законом сроки до органов местного самоуправления.
    2.Органы исполнительной власти Республики Ингушетия в установленный Правительством Республики Ингушетия срок проводят согласование с органами местного самоуправления по показателям межбюджетных отношений.
    3.Методика и показатели межбюджетных отношений, механизм финансирования территорий из республиканского фонда финансирования районов, городов республиканского значения, муниципальных образований утверждаются Народным Собранием Республики Ингушетия ежегодно в законе о бюджете Республики Ингушетия на предстоящий финансовый год.
    4.Органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют контроль за реализацией принципов межбюджетных отношений, за реализацией механизма финансирования местных бюджетов из республиканского фонда финансирования районов, городов республиканского значения, муниципальных образований.
    1.Доходная часть местных бюджетов формируется на нормативной и методической основе, подготовленной Правительством Республики Ингушетия, согласованной с органами местного самоуправления и утвержденной Народным Собранием Республики Ингушетия.
    2.При расчете налоговой базы местных бюджетов учитываются изменения федерального налогового и бюджетного законодательства в предстоящем финансовом году.
    3.Численность населения для расчета доходной и расходной базы местных бюджетов принимается по состоянию на первое января года, предшествующего планируемому, по данным государственной статистики.
    В доходы местных бюджетов в порядке и на условиях, установленных законодательством, зачисляются:
    а) местные налоги, сборы и штрафы;
    б) неналоговые доходы местных бюджетов;
    в) отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и республиканским законами, закрепленными на долговременной основе;
    г) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных полномочий, исполнения нормативных актов органов государственной власти;
    д) иные средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
    1.Закрепленными собственными доходами местных бюджетов являются:
    а) местные налоги и сборы в полном объеме;
    б) отчисления от регулирующих республиканских налогов;
    в) средства из фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований;
    г) иные доходы в соответствии с законом о бюджете Республики Ингушетия на предстоящий год, республиканскими и федеральными законами.
    1.Фонд финансовой поддержки районов, городов республиканского значения муниципальных образований создается в бюджете Республики Ингушетия.
    2.Средства фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований формируются в республиканском бюджете путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет Республики Ингушетия.
    3.Распределение средств фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения района, города республиканского значения, муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения района, города республиканского значения, муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения района, города республиканского значения, муниципального образования, площадь территории района, города республиканского значения, муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами района, города республиканского значения, муниципального образования.
    4.Доля каждого района, города республиканского значения, муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете.
    5.Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки районов, городов республиканского значения, муниципальных образований производится ежемесячно всем районам, городам республиканского значения, муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.
    1.Расчеты по бюджетам на предстоящий финансовый год определяются исходя из сумм фактически произведенных расходов по годовому отчету об исполнении местных бюджетов за базовый финансовый год.
    2.В уточненной сумме расходов выделяются доли на заработную плату с начислениями на нее и материальные затраты.
    3.Базовый финансовый год устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
    Сумма расходной части местного бюджета базового финансового года пересчитывается в условии предстоящего финансового года.
    1.Расходы по местным бюджетам в условиях предстоящего финансового года могут быть увеличены на сумму дополнительных средств, передаваемых районам, городам республиканского значения, муниципальным образованиям в виде целевых субвенций на мероприятия, устанавливаемые Правительством Республики Ингушетия.
    2.В расходную часть местных бюджетов могут быть дополнительно включены суммы целевых средств, передаваемых районам, городам республиканского значения, муниципальным образованиям, по взаимным расчетам в качестве ассигнований на капитальные вложения.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    28 апреля 2000 года
    N 11-РЗ