-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 12 августа 1998 года № 11-РЗ

О культуре

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
09 июля 1998 года
    В редакциях
  • от 14.12.2002 № 56-РЗ,
  • от 13.03.2006 № 30-РЗ,
  • от 31.12.2010 № 71-РЗ,
  • от 05.11.2012 № 32-РЗ.
  1. Раздел IОбщие положения

  2. Задачами настоящего Закона являются:
    обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия на культурную деятельность;
    создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности граждан, их объединений и народов;
    определение принципов и правовых норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности;
    определение принципов государственной культурной политики, государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
    Законодательство о культуре в Республике Ингушетия состоит из основ законодательства Российской Федерации о культуре, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, регулирующих отношения в области культуры.
    Используемые в настоящем Законе термины означают:
    культурная деятельность - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей;
    культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;
    культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей;
    творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация;
    творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания);
    - достоинство культур народов и национальных групп - признание их ценностей и проявление уважения к ним;
    культурное наследие народов Республики Ингушетия - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов Республики Ингушетия, их вклада в мировую цивилизацию;
    культурное достояние народов Республики Ингушетия - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и Республике Ингушетия без права их передачи иным государствам;
    культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты;
    государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
    Настоящий Закон регулирует культурную деятельность в следующих областях:
    выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;
    художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное, изобразительное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;
    художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях как языки, диалекты, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;
    книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием;
    самодеятельное (любительское) художественное творчество;
    музейное дело, коллекционирование, архивное дело;
    телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;
    эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;
    научные исследования культуры;
    международные культурные обмены;
    производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и основания культурных ценностей;
    иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.
    В Республике Ингушетия признается равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов, оказывается содействие созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивается и укрепляется целостность ингушской культуры посредством осуществления государственной культурной политики и принятия государственных программ сохранения и развития культуры.
    Органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития.
    В этих целях государственные программы развития подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов в области культуры, назначаемой совместно Народным Собранием и Правительством Республики Ингушетия.
  3. Раздел IIПрава и свободы человека в области культуры

  4. В Республике Ингушетия культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, возраста, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.
    Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных объединений и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.
    Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
    Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.
    Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секторов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства.
    Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной и творческой самобытности.
    Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности.
    Каждый человек без возрастных и национальных ограничений имеет право на гуманитарное и художественно-эстетическое образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством об образовании.
    Каждый человек имеет право собственности, в том числе и интеллектуальной, в области культуры. Право собственности распространяется на имеющие историко-культурное значение предметы, здания и сооружения, организации, учреждения, предприятия и иные объекты.
    Порядок приобретения, условия владения, пользования и распоряжения объектами собственности в области культуры регламентируются законодательством.
    Граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством.
    Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы или иные культурные творческие объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.
    Граждане имеют право вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результаты своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
    Абзац утратил силу
    Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Ингушетия имеют право осуществлять культурную и творческую деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств или создавать совместные предприятия культуры, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и этих государств.
    Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Ингушетия в сфере культурной и творческой деятельности.
  5. Раздел IIIПрава и свободы этнических общностей в области культуры

  6. Этнические общности в Республике Ингушетия имеют равные права на сохранение и развитие своей культурной и творческой самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.
    Политика в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренной национальности не должна наносить ущерб культурам других народов, проживающих на территории Республики Ингушетия.
    Республика Ингушетия гарантирует право всем этническим общностям на создание национальных центров культуры, обществ и землячеств на основании волеизъявления населения или инициативы отдельных граждан.
    Национальные центры культуры, общества и землячества вправе:
    разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти предложения о сохранении и развитии национальной культуры и искусства;
    проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;
    содействовать организации национального краеведения, охране национальных памятников истории, культуры и искусства, созданию этнографических, художественных и иных музеев;
    создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка.
    Национальные центры культуры, общества и землячества, а также республиканские и иные территориальные ассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом.
    Реализация одними этническими общностями права на создание национальных центров культуры, обществ и землячеств не должна наносить ущерб другим национальным общностям.
    Республика Ингушетия осуществляет моральную, организационную и материальную поддержку центров культуры, обществ, землячеств, ассоциаций и других организаций ингушского народа за пределами республики, принимает меры по заключению межреспубликанских соглашений в этой области.
    Республика Ингушетия на основании законодательства Российской Федерации и межгосударственных соглашений определяет условия поддержки другими государствами национальных центров культуры, обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и иных организаций культуры соотечественников, проживающих в Республике Ингушетия, гарантирует право на защиту указанных образований.
  7. Раздел IVНациональное культурное достояние и культурное наследие народов Республики Ингушетия

  8. Культурное достояние народов Республики Ингушетия находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
    Свод особо ценных объектов культурного достояния народов Республики Ингушетия утверждается Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия.
    Правомочия по владению, пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследия народов Республики Ингушетия изменяются решениями Правительства Российской Федерации по согласованию с собственниками особо ценных объектов культурного наследия Республики Ингушетия.
    Решение принимается на основании заключений и независимых экспертных комиссий с учетом интересов целостности исторически сложившихся коллекций других собраний, условий их хранения, наибольшей доступности для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия, происхождения объекта.
    Целостность республиканских библиотечного, музейного, архивного, кино, видео, фото и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения, аукционирования и развития обеспечивается соответствующими государственными органами.
  9. Раздел VСтатус творческих работников

  10. 1.Республика Ингушетия признает исключительную роль творческого работника в культурной деятельности, его свободы, моральные, экономические и социальные права.
    2.Республика Ингушетия:
    1) стимулирует деятельность писателей, журналистов, композиторов, художников, театральных и других творческих работников, направленную на улучшение и духовное обогащение жизни граждан республики, сохранение и развитие культуры и искусства;
    2) обеспечивает условия труда и занятости творческих работников для наиболее полной реализации ими своих творческих возможностей;
    3) способствует заказам со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать соответствующую оплачиваемую работу;
    4) совершенствует систему социального обеспечения творческих работников с учетом специфики их деятельности;
    5) устанавливает льготы в области творческой деятельности;
    6) способствует материальному обеспечению, социальной защите, свободе и независимости творческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре;
    7) содействует творческим работникам в развитии и расширении межреспубликанских и международных творческих контактов;
    8) расширяет возможности участия в различных областях культурной деятельности представителей всех слоев населения независимо от возраста и пола;
    9) обеспечивает защиту прав ребенка с учетом специфики занятия творческой деятельностью;
    10) обеспечивает для творческих работников льготные условия доступа в соответствующие учреждения образования, библиотеки, музеи, архивы и другие организации культуры.
    Республика Ингушетия содействует созданию и деятельности творческих ассоциаций, союзов, гильдий, а также обществ, федераций и конфедераций таких союзов, филиалов и отделений международных, республиканских и региональных сообществ творческих работников.
    Государство обеспечивает союзам и организациям, представляющим творческих работников, возможность участвовать в разработке политики в области культуры и искусства, мероприятий в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, социальной защиты, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством.
    Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими аналогичными организациями в отношениях с государством.
    Государство способствует творческим союзам, организациям, объединениям, ассоциациям творческих работников в их деятельности по социальной защите своих членов.
    Творческим союзам, а также отделениям, предприятиям и организациям, входящим в их систему, могут устанавливаться льготы по налогообложению, при условии использования ими доходов на уставные цели в порядке, определяемом законодательством.
    В правовом и социально-экономическом отношении государство содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций.
  11. Раздел VIОбязанности государства в области культуры

  12. Правительство Республики Ингушетия разрабатывает государственные программы сохранения и развития культуры, воплощающие культурную политику государства и пути ее реализации, осуществляет целевое финансирование разработки и осуществления таких программ. Программы утверждаются Народным Собранием Республики Ингушетия и публикуються в официальных средствах массовой информации. Народное Собрание Республики Ингушетия ежегодно заслушивает отчет Правительства Республики Ингушетия о ходе выполнения указанных программ.
    1.Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
    2.В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:
    1) поощрять, в том числе через налоговую и ценовую политику деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
    2) создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования, прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций, школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
    3) стимулировать посредством налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы;
    4) обеспечивать защиту от отчуждения или перепрофилирования зданий, помещений, занимаемых государственными, негосударственными, в том числе частными организациями и объектами культуры;
    5) осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;
    6) способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
    7) осуществлять покровительство в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
    8) публиковать для сведения населения ежегодные данные о социально-культурной ситуации.
    Органы государственной власти Республики Ингушетия выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики и государственных программ культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.
    Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
    Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.
    Действия органов государственной власти, должностных лиц, препятствующие возникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивам нецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии и нарушение антимонопольного законодательства.
    Для борьбы с монополизмом в сфере производства и распространения культурных ценностей органы государственной власти обязаны содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений.
    Органы государственной власти осуществляют свое покровительство по отношению к талантливой личности, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого покровительства определяются государственными программами сохранения и развития культуры.
    Государство ответственно за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и использованию таких памятников, находящихся в частной и коллективной собственности, брать особо значимые из них на государственный учет.
  13. Раздел VIIКомпетенция органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в области культуры

  14. К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в области культуры относятся:
    сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Ингушетия, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
    организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Республики Ингушетия;
    создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
    организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
    поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
    поддержка изучения в образовательных учреждениях национального языка и иных предметов этнокультурной направленности.
    К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся:
    организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
    создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
    сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;
    абзац 5 утратил силу
    создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.
    К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:
    организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
    абзац 9 утратил силу
    создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
    К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:
    организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
    создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
    сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
    содержание музеев;
    абзац 17 Утратил силу
  15. Раздел VIIIЭкономическое регулирование в области культуры

  16. 1.В Республике Ингушетия могут создаваться и действовать в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах организации культуры, основанные на федеральной, республиканской, муниципальной собственности, собственности общественных объединений, религиозных, международных организаций, иных юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности.
    2.Учредителями организаций культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции могут выступать Российская Федерация, Республика Ингушетия, муниципальные образования, а также юридические и физические лица.
    3.Организации культуры, учреждаемые в соответствии с настоящим Законом, обязаны зарегистрироваться в установленном порядке.
    4.Порядок и условия реорганизации и ликвидации организаций культуры определяется их уставами, принимаемыми в соответствии с законодательством.
    Культурное наследие народов Республики Ингушетия, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, картинных галерей, архивов и библиотек и ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации.
    Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации при условии:
    сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности;
    сохранения профильных услуг;
    организации обслуживания льготных категорий населения;
    обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срок до одного года).
    Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность, специализированную торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами антиквариата в порядке, установленном законодательством.
    Культурные ценности, хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, картинных галереях, библиотеках, архивах и других государственных организациях культуры, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог.
    Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организациями культуры устанавливаются самостоятельно.
    При организации платных мероприятий организации культуры обязаны устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, многодетных семей. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в ведении Республики Ингушетия, устанавливается органами государственной власти Республики Ингушетия, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, - органами местного самоуправления.
    Абзац исключен
    Организации культуры обладают исключительным правом использовать собственную символику (официальные и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другими юридическими и физическими лицами на договорной основе.
    Предприятия, учреждения и организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизводством) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц.
    Плата за использование изображения устанавливается на основе договора.
    Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договоров с органами и организациями культуры.
    Абзацы пятый - шестой утратили силу
    При передаче здания, в котором размещена организация культуры другим предприятиям, учреждениям и организациям, государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение.
    В системе службы занятости в Республике Ингушетия могут создаваться специальные подразделения по трудоустройству и переподготовке всех категорий работников культуры.
    Граждане, имеющие специальное образование в области культуры и искусства, при прочих равных условиях пользуются преимущественным правом трудоустройства по специальности.
    Творческие союзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации в целях социальной защиты творческих работников могут создавать службы занятости, специальные фонды для увеличения размера пособия по безработице и продления сроков их выплаты. Средства в эти фонды могут вносить также государственные и муниципальные органы.
    Пенсионное обеспечение работников организаций культуры, включая льготное обеспечение отдельных категорий работников, производится в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении.
    Абзац исключен
  17. Раздел IXКультурные обмены Республики Ингушетия с зарубежными странами

  18. Республика Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации содействует расширению круга субъектов международных культурных связей, поощряет самостоятельное прямое участие в культурных обменах физических лиц, организаций, учреждений, предприятий культуры.
    Приоритеты международных культурных обменов Республики Ингушетия определяются соглашениями Республики Ингушетия с другими государствами в соответствии с федеральными и республиканскими государственными программами.
    К числу приоритетных направлений международных культурных обменов Республики Ингушетия относятся:
    совместное производство культурных ценностей, благ;
    реставрация уникальных памятников истории и культуры;
    подготовка и стажировка кадров работников культуры;
    создание и внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности;
    обмен методиками, учебными программами и пособиями.
    Республика Ингушетия содействует развитию национальной культуры за рубежом. Поддерживает связи с зарубежными соотечественниками и их потомками, организуя культурные центры, сотрудничая с землячествами, проводя совместные культурные мероприятия. Создает условия для возвращения на Родину уехавших деятелей культуры.
    Республика Ингушетия осуществляет целенаправленную политику по возвращению незаконно вывезенных с ее территории культурных ценностей.
    Органы государственной власти Республики Ингушетия разрабатывают и осуществляют меры по сохранению культурного наследия народов, проживающих на территории республики, захоронений соотечественников, находящихся в зарубежных странах.
    Республика Ингушетия участвует в создании культурных и иных организаций культуры за рубежом, совместно с другими государствами входит в долевое участие по обеспечению их содержания и использования, содействует юридическим лицам и отдельным гражданам в использовании их собственности за рубежом в культурных целях, создает культурные центры в других государствах.
    На территории Республики Ингушетия могут создаваться филиалы и другие подразделения международных культурных фондов и организаций. Юридическое и физическое лицо имеет право вступления в международные организации культуры в соответствии с порядком, определяемым их уставом.
    Организации культуры Республики Ингушетия имеют право вовлечения в свою деятельность иностранных граждан, а также самостоятельного распоряжения целевыми материальными и валютными поступлениями от иностранных государств, международных организаций и частных лиц.
  19. Раздел XОтветственность за нарушение законодательства о культуре

  20. Ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается законодательством Российской Федерации.
  21. Раздел XIЗаключительные и переходные положения

  22. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его вступления в силу.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    12 августа 1998 года
    N 11-РЗ