-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Ингушетия
Закон от 14 января 2003 года № 3-РЗ
Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Республике Ингушетия
- Принят
- Народным Собранием Республики Ингушетия
14 января 2003 года
Глава I.Общие положения
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности пассажирского автомобильного транспорта в республике, регламентирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками пассажирского транспорта.
Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского транспорта в Республике Ингушетия, регулируются законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также международными соглашениями с участием Российской Федерации.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины:
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
владелец автомобильного транспортного средства - юридическое или физическое лицо, наделенное правом владения, распоряжения и пользования автотранспортным средством и зарегистрировавшее его в установленном законодательством порядке;
внутрирайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут между пунктами, расположенными в пределах административных границ одного района;
городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города (другого населенного пункта);
заказчик перевозок - исполнительный орган государственной власти, местного самоуправления или уполномоченное им юридическое лицо, в установленном порядке заключившее государственный (муниципальный) контракт на перевозки, любое юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки пассажиров;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
маршрут - установленный заказчиком и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства пассажирского транспорта между определенными пунктами;
междугородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров;
межрайонный маршрут - пригородный или междугородный маршрут, выходящий за пределы административных границ района;
межрегиональный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;
организатор пассажирских перевозок - юридическое лицо, предоставляющее на договорной основе услуги перевозчикам - индивидуальным предпринимателям по организации перевозок в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области обеспечения безопасности дорожного движения, качества и культуры обслуживания пассажиров;
пассажирский автомобильный транспорт - система материальных (транспортные средства, здания, сооружения, оборудование), финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
пассажирский автомобильный транспорт общего пользования - автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров по обращению любого гражданина или юридического лица и функционирующий в соответствии с установленными правилами;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации;
перевозки по государственному или муниципальному заказу - перевозки пассажиров, организованные по инициативе соответственно органов государственной власти или местного самоуправления, необходимые для удовлетворения транспортных услуг населения соответствующей территории с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств;
перевозчик - организация, физическое лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах автомобильного транспорта всех категорий;
подвижной состав пассажирского транспорта - транспортные средства, используемые перевозчиками для перевозки пассажиров: автобусы, легковые автомобили;
пригородный маршрут - маршрут, выходящий за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно;
сертификация - подтверждение уполномоченным органом государственной власти соответствия продукции, работ или услуг установленным требованиям;
специальные перевозки - перевозки, порядок выполнения которых определяется условиями договора перевозки между предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами и перевозчиками;
транспортные органы - структурные подразделения Правительства Республики Ингушетия и органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции управления и координации деятельности автомобильного транспорта на территории республики.
Глава II.Отношения собственности на пассажирском транспорте
Владельцы транспортных средств имеют право действовать в любой организационно-правовой форме, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Приватизация государственных (унитарных) предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия, выполняющих или обеспечивающих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, осуществляется в соответствии с республиканской программой приватизации.
В целях сохранения за этими предприятиями выполняемых функций Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия обосновывается необходимость закрепления акций акционерного общества в государственной собственности республики или использования специального права ("Золотой акции").
Глава III.Организация, управление и Государственное регулирование в сфере пассажирского автомобильного транспорта
Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Республики Ингушетия осуществляется на основе следующих принципов:
равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей;
сочетания интересов Республики Ингушетия и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти республики и органами местного самоуправления;
обеспечения на всей территории республики единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
обеспечения безопасности в сфере транспортной деятельности на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров;
компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, в пределах сумм, предусмотренных бюджетами всех уровней на очередной финансовый год, принимаемыми в установленном законодательством порядке.
Основными направлениями организации, управления и государственного регулирования в сфере пассажирского автомобильного транспорта являются:
обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
создание условий для безопасного и экологически безвредного осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
осуществление контроля выполнения правил, установленных федеральными и республиканскими нормативными правовыми документами;
установление и контроль выполнения правил справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;
оптимизация и снижение издержек при перевозках пассажиров;
повышение технического уровня пассажирского автомобильного транспорта, его обновление и модернизация;
координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;
создание условий для финансовой поддержки деятельности предприятий пассажирского автотранспорта;
развитие инвестиционной деятельности в сфере пассажирского автомобильного транспорта;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;
информационное обеспечение организаций пассажирского автомобильного транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров.
Народное Собрание Республики Ингушетия осуществляет следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского автомобильного транспорта:
утверждение в составе республиканского бюджета объемов финансирования пассажирского автомобильного транспорта, в том числе на реализацию льгот на проезд в пассажирском транспорте отдельным категориям граждан;
установление системы налогов и сборов, взимаемых в республиканский бюджет по отраслям транспорта;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в республиканский бюджет;
законодательное регулирование процесса передачи объектов транспорта из республиканской собственности в муниципальную;
законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами транспорта государственной собственности республики;
утверждение программы приватизации объектов транспорта республиканской собственности;
утверждение республиканских программ развития пассажирского транспорта;
решение иных вопросов в сфере пассажирского транспорта, отнесенных к ведению Народного Собрания Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия:
осуществляет государственную политику в сфере пассажирского транспорта на территории Республики Ингушетия в пределах своей компетенции;
разрабатывает и реализует республиканские программы развития пассажирского автотранспорта;
создает республиканские органы и предприятия транспортного назначения;
разрабатывает и осуществляет меры государственной республиканской поддержки функционирования пассажирского автомобильного транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан;
осуществляет государственное регулирование рынка транспортных услуг на территории республики;
организует и координирует сертификацию деятельности пассажирского автомобильного транспорта и услуг по его ремонту и обслуживанию;
координирует деятельность органов местного самоуправления городов и районов в области реализации транспортной политики в пределах своей компетенции;
организует изучение состояния рынка транспортных услуг на территории республики и вырабатывает рекомендации органам местного самоуправления;
в соответствии со своими полномочиями организует и утверждает маршрутную сеть и пассажирские перевозки по межрайонным и межрегиональным маршрутам транспорта общего пользования;
выполняет функции заказчика (или делегирует их) в соответствии с законодательством по межрайонным и межрегиональным маршрутам, привлекая к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе;
в соответствии с действующим законодательством регулирует тарифы на пассажирские перевозки;
устанавливает правила перевозок пассажиров и багажа на межрайонных маршрутах в соответствии с действующим законодательством и организует контроль за их соблюдением;
координирует деятельность государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти и международными организациями по вопросам пассажирского транспорта и организации перевозок пассажиров по международным маршрутам.
По соглашению сторон полномочия Правительства Республики Ингушетия по вопросам деятельности пассажирского транспорта частично или полностью могут быть делегированы органам местного самоуправления в установленном законом порядке.
Органы местного самоуправления:
создают муниципальные органы и организации транспортного назначения;
разрабатывают и реализуют программы развития муниципального пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
организуют транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования;
утверждают маршрутную сеть и согласовывают расписания движения по регулярным маршрутам пассажирского транспорта всех форм собственности на территории муниципального образования;
выполняют в установленном действующим законодательством порядке функции заказчика пассажирских перевозок на территории муниципального образования, привлекая на договорных условиях к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе в целях формирования муниципального заказа;
устанавливают правила пассажирских перевозок на территории муниципального образования, организуют контроль их соблюдения;
в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, регулируют тарифы на городские и внутрирайонные пассажирские перевозки;
разрабатывают и осуществляют меры финансовой поддержки деятельности пассажирского транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан;
взаимодействуют с Правительством Республики Ингушетия по вопросам пассажирского автотранспорта.
Государственные (муниципальные) заказы на перевозки пассажирским транспортом размещаются на конкурсной основе в установленном законом порядке.
Конкурсная комиссия утверждается распоряжением Председателя Правительства Республики Ингушетия или решением органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Условия проведения и итоги конкурса публикуются в средствах массовой информации.
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок пассажиров решениями Правительства Республики Ингушетия или органов местного самоуправления к организации пассажирских перевозок, выполняемых индивидуальными предпринимателями, могут привлекаться юридические лица (с их согласия), имеющие соответствующую производственную базу, оборудование и квалифицированных специалистов пассажирского транспорта.
Предприятие - организатор пассажирских перевозок предоставляет услуги перевозчикам на коммерческой основе.
Основными функциями его деятельности являются:
обеспечение перевозчика нормативной и путевой документацией, билетной продукцией установленных образцов;
организация и контроль технологии перевозочного процесса;
предрейсовый медицинский контроль водителей;
контроль технического состояния транспорта перед выездом на маршруты.
Взаимоотношения предприятия-организатора и перевозчика регулируются договором.
Лицензирование деятельности на пассажирском транспорте республики осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Лицензия, выданная перевозчику, разрешает ему осуществление только того вида перевозок, который предусмотрен лицензией.
Владельцы транспортных средств, получившие лицензии на перевозки пассажиров, обязаны обеспечить наличие у водителей лицензионных карточек при работе на маршрутах.
Сертификация услуг на пассажирском транспорте проводится в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за наличием обязательного сертификата соответствия осуществляют уполномоченные государственные органы.
Права, обязанности и ответственность перевозчиков и пассажиров, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок автобусами, легковыми и маршрутными автомобилями-такси устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, правилами перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом, утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV.Тарифы и расчеты за перевозки
Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством.
Тарифная политика на пассажирском транспорте в Республике Ингушетия основана на принципах:
доступности услуг для малообеспеченных групп населения;
устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Народное Собрание Республики Ингушетия и органы местного самоуправления могут в пределах своей компетенции предоставлять отдельным категориям граждан право бесплатного или по льготным тарифам проезда на транспорте общего пользования при условии компенсации перевозчикам данных затрат.
Тарифы на специальные перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе.
Тарифы на межрегиональные перевозки пассажиров автобусами регулируются Правительством Республики Ингушетия или уполномоченным органом по согласованию с заинтересованными субъектами Российской Федерации.
Тарифы на межрайонные (внутриобластные) перевозки пассажиров автобусами регулируются постановлениями Правительства Республики Ингушетия.
Тарифы на городские и внутрирайонные перевозки пассажиров автобусами, легковыми и маршрутными автомобилями-такси регулируются органами местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
Пересмотр тарифов на перевозки пассажиров производится по мере необходимости, но не чаще, чем один раз в три месяца.
Необходимость пересмотра тарифов может быть вызвана следующими причинами:
существенное (более 5 процентов) изменение затрат на текущую эксплуатационную, деятельность пассажирского транспорта, вызванное инфляционными процессами или другими причинами;
изменения, проводимые органом государственной власти и органами местного самоуправления в области транспортной политики, включая сокращение планируемой финансовой поддержки пассажирского транспорта.
Обеспечение прав отдельных категорий населения на пассажирские перевозки по льготным тарифам или бесплатно осуществляется Правительством Республики Ингушетия или органами местного самоуправления в пределах своей компетенции посредством предоставления гражданам льготных проездных документов, компенсации перевозчикам выпадающих доходов.
Порядок и механизм компенсации выпадающих доходов от предоставления социальных льгот на пассажирском транспорте устанавливаются Правительством Республики Ингушетия или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Оплата услуг перевозчика по государственному региональному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) контракте.
Государственным региональным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно.
Объем государственного регионального (муниципального) заказа обусловливается размером финансовых ресурсов, запланированных в республиканском бюджете или бюджете муниципального образования.
Средства, предусмотренные в республиканском бюджете, бюджете муниципального образования, предназначенные для обновления подвижного состава пассажирского транспорта, по согласованию с перевозчиком учитываются при определении выполняемого им объема государственного регионального (муниципального) заказа.
Подвижной состав, приобретенный за счет средств названных бюджетов, является республиканской или муниципальной собственностью и передается перевозчикам во временное пользование (аренду, лизинг) в соответствии с актами Правительства Республики Ингушетия или органов местного самоуправления.
Стоимость государственного регионального (муниципального) заказа на обслуживание нерентабельных маршрутов рассчитывается как разница между стоимостью работы перевозчика и получаемыми доходами от перевозки пассажиров.
Стоимость работы перевозчика определяется на основе методики (методических рекомендаций) формирования расчетных тарифов, утвержденной в установленном порядке Правительством Республики Ингушетия или органами местного самоуправления.
Глава V.Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы местного самоуправления или иные органы в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
Правительство Республики Ингушетия координирует деятельность органов местного самоуправления по организации работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
При возникновении чрезвычайных ситуаций транспортные организации обязаны немедленно исполнять все указания Правительства Республики Ингушетия и органов местного самоуправления. Транспортные организации обязаны в случае чрезвычайной ситуации использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
Затраты, понесенные транспортными организациями при выполнении чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Глава VI.Заключительные положения закона
Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительству Республики Ингушетия и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Президент
Республики Ингушетия
М.ЗЯЗИКОВ
г. Магас
14 января 2003 года
N 3-РЗ