-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 04 марта 2005 года № 11-РЗ

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005 — 2010 годы»

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
04 февраля 2005 года
    В редакции
  • от 30.10.2010 № 50-РЗ.
    Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа).
    Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете денежные средства для реализации Программы.
    Настоящий Закон Республики Ингушетия вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    М.ЗЯЗИКОВ
    г. Магас
    4 марта 2005 года
    N 11-РЗ
    РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
    ХОЗЯЙСТВ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
    ПАСПОРТ
    республиканской целевой программы
    "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
    на 2005 - 2010 годы"
  1.     Наименование Программы     - республиканская целевая программа "Развитие
                                     крестьянских (фермерских) хозяйств на 2005 -
                                     2010 годы"
        Государственный заказчик   - Правительство Республики Ингушетия
        Программы
        Основные разработчики      - Ассоциация сельскохозяйственных
        Программы                    товаропроизводителей, кооперативов и
                                     личных подворий Республики Ингушетия
        Цель Программы             - обеспечение устойчивого развития и повышение
                                     эффективности крестьянских (фермерских)
                                     хозяйств Республики Ингушетия
        Задачи Программы           - создание организационных, экономических,
                                     финансовых, правовых и социальных условий
                                     для развития крестьянских (фермерских)
                                     хозяйств;
                                   - развитие кредитно-финансовых механизмов,
                                     направленных на поддержку крестьянских
                                     (фермерских) хозяйств;
                                   - улучшение доступа фермеров к рынкам
                                     материально-технических ресурсов,
                                     информации, консультационных и
                                     образовательных услуг;
                                   - продвижение продукции крестьянских
                                     (фермерских) хозяйств на республиканские и
                                     межрегиональные рынки;
                                   - рост уровня квалификации фермеров;
                                   - создание новых рабочих мест
        Участники Программы        - эффективно работающие крестьянские
                                     (фермерские) хозяйства республики,
                                     сельскохозяйственные кредитные
                                     потребительские кооперативы, информационно-
                                     консультационные центры
        Срок реализации            - 2005 - 2010 годы
        Программы
        Исполнители Программы      - Министерство сельского хозяйства и
                                     продовольствия Республики Ингушетия
        
        Объем финансирования       - на период реализации Программы
        Программы                    предусматривается выделение средств из всех
                                     источников финансирования 737,86 млн.
                                     рублей, в том числе:
                                   - возвратных средств республиканского бюджета
                                     - 448 млн. рублей;
                                   - безвозвратных средств республиканского
                                     бюджета - 22,86 млн. рублей;
                                   - возвратных средств федерального бюджета -
                                     267 млн. рублей
        Важнейшие целевые          - объем производства сельскохозяйственной
        показатели Программы         продукции в крестьянских (фермерских)
                                     хозяйствах в 2010 году составит: зерна -
                                     56,6 тысяч тонн, сахарной свеклы - 30 тысяч
                                     тонн, картофеля - 10 тысяч тонн, овощей - 8
                                     тысяч тонн, мяса (в живом весе) - 2,5 тысяч
                                     тонн, молока - 23,4 тысяч тонн.
                                     Объем производства валовой продукции в
                                     денежном выражении возрастет с 175,2 млн.
                                     рублей в 2003 году до 733,2 млн. рублей в
                                     2010 году
        Контроль за реализацией    - Министерство экономики Республики Ингушетия,
        Программы                    Ассоциация сельскохозяйственных
                                     товаропроизводителей, кооперативов и личных
                                     подворий Республики Ингушетия
  2. 1.Введение
    Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Ингушетия на 2005 - 2010 годы разработана в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О сельскохозяйственной кооперации", Протоколом совещания работников агропромышленного комплекса (АПК) Республики Ингушетия от 22 сентября 2004 года.
    Фермерский сектор в сельском хозяйстве к началу 2004 года насчитывает 1205 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - крестьянские хозяйства). Они имеют в своем распоряжении 29400 гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 26756 гектаров пашни или более 37 процентов всей пашни Республики Ингушетия.
    В 2003 году крестьянскими хозяйствами произведено 16,6 тысяч тонн зерна или 42,7 процента, мяса - 415,0 тонн или 12 процентов, молока - 7250,1 тонн или 11,6 процента от общего объема производства всех категорий хозяйств.
    Рост производства продукции сельского хозяйства в крестьянских хозяйствах в 2003 году в процентах к 1994 году составил:
    зерна - 2,5 раза;
    картофеля - 4,4 раза;
    овощей - 11,7 раза;
    молока - 3,2 раза.
    Одним из основных факторов, тормозящих эффективное развитие фермерства, является отсутствие государственной поддержки крестьянских хозяйств, отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства, сети заготовительных и перерабатывающих предприятий и сервисных служб.
    Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.
    2.Цель и задачи Программы
    Целью Программы является обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности крестьянских хозяйств, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.
    Задачами Программы являются:
    создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств;
    совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора;
    развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и стимулирование кооперирования малоземельных крестьян;
    формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
    развитие фермерского самоуправления;
    развитие системы кредитной кооперации;
    создание и развитие информационно-консультативных служб и научного обеспечения крестьянских хозяйств;
    ресурсное обеспечение крестьянских хозяйств;
    развитие межфермерских перерабатывающих производств и предприятий.
    3.Совершенствование правовой базы
    Правовое обеспечение фермерского сектора нуждается в существенном обновлении и должно быть направлено на создание условий для его эффективного функционирования и дальнейшего развития.
    Требует совершенствования законодательства о крестьянских (фермерских) хозяйствах и налогового законодательства в отношении крестьянских хозяйств и кооперативов в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства.
    4.Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования
    Совершенствование земельных отношений будет направлено на укрепление действующих крестьянских хозяйств, объединение мелких крестьянских хозяйств в кооперативы, изъятие земель у крестьянских хозяйств, нерационально их использующих в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Осуществится комплекс землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских хозяйств с учетом региональных природно-экономических особенностей, компактного размещения земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство, эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    Ожидается, что к 2010 году площадь пашни останется на уровне 2004 года и составит 26,7 тысяч гектаров, а средний размер пашни на одно хозяйство возрастает с 22,1 гектара до 33,5 гектара.
    5.Развитие кооперации крестьянских хозяйств
    Основными направлениями развития кооперации крестьянских хозяйств на современном этапе являются:
    переработка, хранение и сбыт продукции;
    кредитование и страхование;
    материально-техническое обеспечение;
    совместное использование техники и обработка земли.
    6.Финансово-кредитная инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств
    Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских хозяйств направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.
    В отношении крестьянских хозяйств и их кооперативов применяются все меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
    Средства государственной поддержки из федерального бюджета направляются на следующие цели:
    финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почвы, ветеринарному обслуживанию;
    субсидирование элитного семеноводства, племенного животноводства, овцеводства;
    компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений;
    дотации на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы;
    дотации на закладку и уход за молодыми многолетними насаждениями и производство посадочного материала;
    поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
    компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
    компенсация до 50 процентов затрат на разработку проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель;
    финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организации устройства их территорий.
    Средства государственной поддержки из республиканского бюджета направляются на следующие цели:
    содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов;
    льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе и на сезонные затраты;
    компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
    развитие межфермерской кооперации по совместному использованию техники, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработки, хранения и сбыта, агросервиса;
    льготное кредитование строительства жилья;
    оказание крестьянским хозяйствам и их кооперативам другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
    Государственная поддержка за счет федерального и республиканского бюджетов будет осуществляться в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемой пашни.
    7.Ресурсное обеспечение Программы
    Для реализации Программы требуются капитальные вложения из всех источников финансирования в среднем за год в сумме 122,98 млн. рублей.
    Основными направлениями инвестиций будут:
    приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и транспорта по лизингу для выполнения работ в земледелии и животноводстве - (приложение 8);
    приобретение племенного скота - 10 млн. рублей;
    повышение плодородия почв, сортообновление и обеспечение горюче-смазочными материалами - (приложение 4, 5, 6).
    Основными источниками инвестиций на 2005 год станут:
    средства федерального бюджета - 60,0 млн. рублей;
    средства республиканского бюджета - 65,21 млн. рублей;
    в том числе, на безвозвратной основе - 3,81 млн. рублей.
    8.Социально-экономические результаты реализации Программы
    Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств, добиться повышения их экономической эффективности.
    Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, возрастет рыночная ориентация крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи между собой и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села.
    Увеличится объем сельскохозяйственной продукции и изменится производственная структура фермерского сектора.
    Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2010 году составит:
    зерно - 56,6 тысяч тонн;
    овощи - 8,0 тысяч тонн;
    сахарная свекла - 30,0 тысяч тонн;
    картофель - 10,0 тысяч тонн;
    мясо - 2,5 тысяч тонн;
    молоко - 23,4 тысяч тонн.
    9.Организация управления Программой
    и контроль за ее реализацией
    Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
    Управление Программой осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Ассоциацией сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия.
    Для осуществления взаимодействия органов исполнительной власти при Правительстве Республики Ингушетия создается межведомственный Координационный Совет, в состав которого войдут специалисты Министерства финансов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, а также Ассоциация сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и личных подворий Республики Ингушетия.
    На основании показателей Программы и анализа хода выполнения программных мероприятий Министерство экономики Республики Ингушетия ежегодно подготавливает заявки на ассигнования из республиканского и федерального бюджетов для финансирования Программы и направляет их в Министерство финансов Республики Ингушетия.
    В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения с учетом динамики развития фермерского и кооперативного секторов, социально-экономического положения в республике, новых теоретических разработок.