-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 28 ноября 1996 года № 14-РЗ

О создании резервов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
30 сентября 1996 года
    В редакции
  • от 05.06.2009 № 25-РЗ.
    Настоящий Закон устанавливает принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материально-технических и финансовых ресурсов Республики Ингушетия для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия и регулирует отношения в данной сфере.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Резерв материально-технических и финансовых ресурсов Республики Ингушетия включает в себя республиканские, административно-территориальные, ведомственные, объектовые и прочие особые запасы материальных ценностей и финансовых средств, предназначенные для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
    В настоящем Законе используются следующие термины и определения:
    - государственный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенный для использования в целях и порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственном материальном резерве";
    - Республиканский резерв - особый запас материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенный для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;
    - местный резерв - административно-территориальный, ведомственный, объектовый и прочие резервы;
    - административно-территориальный резерв - особый запас материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенный для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города, района, других административно-территориальных образований;
    - ведомственный резерв - особый запас материальных ценностей и резерв финансовых ресурсов министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, филиалы которых размещены на территории Республики Ингушетия, предназначенный для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
    - объектовый резерв - особый запас материальных ценностей и резерв финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций, предназначенный для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;
    - прочие резервы - запасы материальных ценностей и финансовых средств, предназначенные для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    - поставка материальных ценностей в Республиканский резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на предприятия, в учреждения или организации для хранения;
    - закладка материальных ценностей в Республиканский резерв - принятие материальных ценностей для хранения в Республиканском, местном резерве;
    - выпуск материальных ценностей из Республиканского резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей Республиканского местного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на, рынке;
    - ответственное хранение материальных ценностей Республиканского, местного резерва - хранение заложенных в Республиканский, местный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из Республиканского, местного резерва;
    - освежение запасов Республиканского, местного резерва - выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в Республиканский, местный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
    - заимствование материальных ценностей из Республиканского, местного резерва - выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в Республиканский, местный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
    - замена материальных ценностей из Республиканского, местного резерва - выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или другого однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.
    1.Формирование, хранение и обслуживание резерва материально-технических ресурсов на территории Республики Ингушетия обеспечивается Правительством Республики Ингушетия, администрациями районов, министерствами и ведомствами (на подведомственных объектах, размещенных на территории Республики Ингушетия) предприятиями, учреждениями, организациями, которые образуют систему резерва Республики Ингушетия (далее - система Республиканского резерва).
    2.Структура системы Республиканского резерва и порядок управления им определяются Правительством Республики Ингушетия.
    3.Запасы Республиканского резерва независимо от места их размещения, предприятия, организации и другие объекты, входящие в систему Республиканского резерва, а также земельные участки, на которых они расположены, являются государственной собственностью Республики Ингушетия.
    4.Утратила силу
    5.На территории Республики Ингушетия могут размещаться материальные ценности государственного материального резерва, принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения которого устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве".
    Получение материальных средств из государственного материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в порядке временного заимствования может быть произведено по предложению Правительства Республики Ингушетия на основании решения Правительства Российской Федерации.
    Номенклатура материальных ценностей в Республиканском, местном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатур и норм устанавливаются Правительством Республики Ингушетия и органами местной власти и управления.
    Ежегодный объем накопления материальных ценностей в Республиканском, местном резерве планируется в составе республиканского, местного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском, местном бюджете на текущий финансовый год.
    В составе Республиканского, местного резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).
    Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе Республиканского, местного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Республики Ингушетия и органами местной власти и управления, руководителями объектов.
    Органы исполнительной власти Республики Ингушетия, органы местной власти и управления:
    - обеспечивают в установленном порядке размещение на подведомственных им территориях, предприятиях, в учреждениях и организациях для хранения материальных ценностей Республиканского, местного резерва;
    - обеспечивают соблюдение требований действующего законодательства в области формирования, хранения и использования запасов материальных ценностей Республиканского, местного резерва на подведомственных им территориях;
    - заключает договоры с расположенными на подведомственных им территориях предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм на поставку материальных ценностей в Республиканский резерв и их ответственное хранение;
    - в случае необходимости обращаются в установленном порядке с просьбами о заимствовании материальных ценностей из государственного Республиканского резерва и использовании средств Республиканского резерва финансовых ресурсов, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в Республиканский резерв;
    - создают резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, предприятиях, учреждениях, организациях и объектах;
    - по согласованному решению с собственником резервов материально-технических средств, размещенных на подведомственной территории, привлекают эти резервы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Финансирование расходов на содержание и развитие системы Республиканского резерва материально-технических ресурсов, проведение операций с материальными ценностями Республиканского, местного резерва осуществляются за счет средств республиканского, местного бюджета, средств ведомств, предприятий, учреждений и организаций, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей системы Республиканского резерва и их заимствования.
    Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей в системе Республиканского, местного резерва, возмещение убытков от их замены и проведения на основании решений Правительства Республики Ингушетия, органов местной власти и управления операций по их заимствованию, списание потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей Республиканского, местного резерва, возмещение затрат предприятий, учреждений и организаций, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценностей Республиканского, местного резерва, выделяются в республиканском, местном бюджете, бюджете предприятий, учреждений и организаций отдельной статьей.
    Финансирование расходов на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, учреждений и организаций системы Республиканского, местного резерва, а также на содержание системы Республиканского, местного резерва предусматривается в соответствующих разделах республиканского, местного бюджета отдельной строкой.
    Порядок финансирования указанных расходов определяется Правительством Республики Ингушетия, местными органами власти и управления.
  3. Глава II.Организация поставок материальных ценностей в республиканский, местный резерв и их размещение

  4. Заказы на поставку материальных ценностей в Республиканский резерв размещаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в Республиканский, местный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы Республиканского резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
    1.Запасы материальных ценностей Республиканского, местного резерва размещаются на складах гражданской обороны, на предприятиях, в учреждениях и организациях, предназначенных для хранения материальных ценностей Республиканского, местного резерва.
    Размещение и строительство на территории республики предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы Республиканского резерва осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, местными органами власти и управления по согласованию с руководителями предприятий, учреждений и организаций.
    2.Часть запасов материальных ценностей Республиканского, местного резерва может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
    3.Перечень предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей Республиканского, местного резерва, номенклатура и объем хранения этих ценностей определяются планами, утверждаемыми республиканским и местным органом власти.
    4.Предприятия, учреждения и организации, которым установлены задания по формированию Республиканского, местного резерва, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.
    5.Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим ответственное хранение Республиканского, местного резерва производится в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Ингушетия и органами местной власти и управления.
  5. Глава III.Порядок поставки материальных ценностей в республиканский, местный резерв и выпуска их из республиканского, местного резерва

  6. Материальные ценности, поставляемые в Республиканский, местный резерв, по коте рым установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
    1.Выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва осуществляется:
    - для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
    - в связи с их освежением и замены;
    - в порядке временного заимствования.
    2.Выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса органа исполнительной власти, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и решения республиканского, местного органа управления резервом. Расходы по выпуску указанных материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в республиканском, местном бюджете, или в ином порядке, устанавливаемом Правительством Республики Ингушетия и местными органа ми власти и управления.
    3.Выпуск из Республиканского, местного резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях системы Республиканского резерва, производится на основании решений республиканского, местного органа власти, осуществляющего управление Республиканским, местным резервом. Освежение материальных ценностей Республиканского резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится указанными предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей Республиканского, местного резерва Правительством Республики Ингушетия, местными органами власти и управления может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.
    4.Выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва в порядке временного заимствования производится по предложениям республиканских органов исполнительной власти, органами местной власти и управления, на основании решения Правительства Республики Ингушетия, местных: органов власти и управления. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из Республиканского, местного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе между республиканским, местным органом власти, осуществляющим управление Республиканским, местным резервом и получателем.
    5.При выдаче материальных ценностей из Республиканского, местного резерва в порядке заимствования получатель (заемщик) - предприятие, учреждение или организация - представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ценностей в Республиканский, местный резерв.
    6.Выпуск материальных ценностей из Республиканского, местного резерва, кроме неснижаемого запаса, в порядке заимствования на срок не более шести месяцев и до 20 процентов объема материальных ценностей, находящихся в Республиканском, местном резерве на начало текущего года, может производиться на основании решения руководителя республиканского, местного органа исполнительной власти, осуществляющего управление Республиканским, местным резервом. В указанном случае порядок выпуска материальных ценностей из Республиканского, местного резерва, порядок их возврата, а также порядок взаиморасчетов определяются на договорной основе.
    7.За заимствование материальных ценностей из Республиканского, местного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется республиканским, местным органом власти, осуществляющим управление Республиканским, местным резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей, и не может превышать размера учетной ставки за кредит Центрального банка Российской Федерации.
    Перевозка материальных ценностей Республиканского, местного резерва производится транспортными предприятиями и организациями республики в первоочередном порядке.
    Материальные ценности, выпускаемые из Республиканского, местного резерва на основании решений республиканского, местного органа исполнительной власти для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными предприятиями и организациями республики по предъявлению груза без предварительной оплаты.
    Транспортные предприятия и организации сдают и принимают все материальные ценности Республиканского, местного резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза).
  7. Глава IV.Имущественная ответственность

  8. 1.При необоснованном уклонении поставщика от заключения контракта (договора) на поставку материальных ценностей в Республиканский, местный резерв в случаях, когда необходимость заключения контракта (договора) установлена действующим законодательством, поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта (договора).
    2.За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в Республиканский, местный резерв поставщик (предприятие, учреждение, организация, обязанные осуществлять ответственное хранение материальных ценностей Республиканского, местного резерва) уплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки, поставщик (предприятие, учреждение, организация, обязанные осуществлять ответственное хранение материальных ценностей Республиканского, местного резерва) возмещает понесенные получателем убытки.
    3.За несвоевременный возврат в Республиканский, местный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100 процентов стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
    4.За несвоевременное выполнение указаний республиканского, местного органа власти, осуществляющего управление Республиканским, местным резервом, об отгрузке материальных ценностей Республиканского, местного резерва предприятие, учреждение, организация, осуществляющие ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
    5.За поставку (закладку) в Республиканский, местный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям контракта (договора), изготовитель (поставщик, предприятие, учреждение, организация, осуществляющие ответственное хранение указанных ценностей) уплачивает штраф в размере 20 процентов стоимости забракованных - не соответствующих условиям контракта (договора) - материальных ценностей.
    6.За поставку (закладку) в Республиканский, местный резерв не маркированных или ненадлежащее маркированных материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке), за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5 процентов стоимости материальных ценностей.
    Изготовитель (поставщик) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.
    7.При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в Республиканский, местный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (поставщик) независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в Республиканский, местный резерв и времени обнаружения указанных дефектов при условии соблюдения установленных режимов хранения указанных материальных ценностей.
    8.За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей Республиканского, местного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей Республиканского, местного резерва, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости недостающих материальных ценностей Республиканского, местного резерва, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления в Республиканском, местном резерве не достающих материальных ценностей.
    9.При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в Республиканский, местный резерв предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100 процентов стоимости не заложенных в Республиканский, местный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в Республиканский местный резерв.
    10.При невыборке из Республиканского, местного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.
    11.При необоснованном уклонении подрядчика от заключения договора подряда на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов системы Республиканского, местного резерва в случаях, когда обязанность заключения договора установлена действующим законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом инфляции.
    12.В случае нарушения правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей Республиканского, местного резерва, а также хранения материальных ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре, действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности предприятия, учреждения и организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.
    13.За отказ от приемки материальных ценностей в Республиканский, местный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из Республиканского, местного резерва предприятия, учреждения и организации системы Республиканского резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.
    14.При несвоевременной оплате поставленной в Республиканский, местный резерв продукции покупатель уплачивает поставщику пеню в раз мере 0,5 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
    15.Неустойка, предусмотренная настоящей статьей, уплачивается исходя из цен на материальные ценности на момент уплаты.
    16.Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 2,3,4,5, и 6 статьи 14 настоящего Закона, осуществляется в бесспорном порядке.
    Республиканский, местный орган власти, осуществляющий управление Республиканским местным резервом, предприятия, учреждения и организации системы Республиканского резерва освобождаются от уплаты пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
  9. Глава V.Порядок создания, использования и хранения финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

  10. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых финансовых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Указанные резервы создаются Правительством Республики Ингушетия, органами местной власти и управления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм их собственности.
    Формирование Республиканских, местных резервов финансовых ресурсов производится за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств предприятий, учреждений и организаций, предусматриваемых в годовых и перспективных сметах.
    Перечисленные расходы выделяются отдельной строкой в расходной части бюджетов республики, городов и районов, смет расходов предприятий, учреждений и организаций.
    Средства, выделяемые из республиканских и местных резервов финансовых ресурсов, могут расходоваться на:
    - производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровы людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
    - оказание материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством;
    - развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
    - возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативных групп ведомств и организаций, привлекаемых в установленном порядке;
    - проведение других мероприятий, определенных соответствующими нормативными правовыми актами собственников этих резервов.
    Выделение средств из Республиканского резерва финансовых ресурсов производится в тех случаях, когда средств бюджетов городов, районов и собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Порядок выделения средств из резервов финансовых ресурсов осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия и местными органами власти и управления.
    Республиканские органы исполнительной власти могут использовать ведомственные, местные и объектовые резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций лишь по согласованию с органами, создавшими эти резервы.
    Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Республики Ингушетия в области создания и использования резервов финансовых ресурсов должностные лица несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
  11. Глава VI.Контроль, учет и отчетность

  12. Отчетность о наличии запасов материальных ценностей и финансовых ресурсов Республиканского, местного резерва и их движении, а также их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Ингушетия, местными органами власти и управления.
  13. Глава VII.Заключительные положения

  14. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Правительству Республики Ингушетия в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона принять необходимые для его реализации нормативные правовые акты.
    Президент
    Республики Ингушетии
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    28 ноября 1996 года
    N 14-РЗ