-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Ингушетия
Закон от 25 февраля 2010 года № 9-РЗ

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
05 февраля 2010 года
    В редакции
  • от 05.04.2011 № 6-РЗ.
    Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия.
    Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
    2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
    3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
    4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
    1.Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
    Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются:
    1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
    2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
    3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    4) сохранение жизни и здоровья населения.
    1.Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    2.Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
    1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
    7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    9) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
    3.Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    1.Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
    2.Руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначают соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
    3.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от формы собственности) законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    1.Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Ингушетия.
    Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    2.Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
    3.Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    1.Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
    Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
    2.Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
    3.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
    4.Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
  3. Глава 2.Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  4. 1.Народное Собрание Республики Ингушетия:
    1) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
    3) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    2.Полномочия Правительства Республики Ингушетия:
    1) принимает в соответствии с федеральным законодательством нормативные правовые акты - постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
    2) организует разработку и утверждение республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера;
    3) осуществляет руководство территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    4) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и использует его в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;
    5) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказание финансовой помощи из республиканского бюджета, а при их недостаточности выходит с ходатайством на федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации о выделении дополнительных финансовых средств порядком, установленным законодательством Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера;
    6) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обменом указанной информации между исполнительными органами государственной власти республики, а также территориальными органами управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    7) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    8) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    9) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
    10) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
    11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    12) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    13) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Республики Ингушетия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
    3.Органы местного самоуправления самостоятельно:
    1) принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;
    2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
    3) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах (на территории) муниципального образования и организуют их проведение;
    4) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
    5) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;
    6) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;
    7) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а таюке поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Республики Ингушетия;
    8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
    9) создают при органах местного самоуправления или в их составе постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  5. Глава 3.Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  6. Органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.
    Организации обязаны:
    1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
    3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
    7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
    Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
  7. Глава 4.Права и обязанности граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита

  8. 1.Граждане имеют право:
    1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности;
    4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
    2.Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    Граждане обязаны:
    1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  9. Глава 5.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  10. 1.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
    2.Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.
    3.Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в государственном образовательном учреждении учебно-методического центра Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия, в учреждениях повышения квалификации, на курсах и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, и непосредственно по месту работы.
    Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, организациями через средства массовой информации печатные органы, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
  11. Глава 6.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  12. Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется из соответствующих бюджетов и является их расходным обязательством.
    1.Финансовое обеспечение установленных федеральным законом и законом Республики Ингушетия мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
    1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Республики Ингушетия;
    2) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
    2.Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    1.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления.
    2.Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления.
  13. Глава 7.Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  14. Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    1.Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
    2.Государственный надзор и контроль в указанной области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.
    1.Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, закона Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие на территории Республики Ингушетии, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
    2.Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
  15. Глава 9.Заключительные положения

  16. Нормативные акты Президента Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
    г. Магас
    27 февраля 2010 года
    N 9-РЗ