Народным Собранием Республики Ингушетия
17 апреля 1997 года
В редакциях
от 02.03.1998 № 2-РЗ,
от 02.06.2001 № 8-РЗ,
от 24.11.2003 № 59-РЗ.
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет основные принципы установления, изменения и отмены налоговых платежей, предоставления налоговых льгот, направленных на стимулирование развития экономики Республики Ингушетия.
Совокупность республиканских и местных налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему Республики Ингушетия.
Налоговая система Республики Ингушетия является частью налоговой системы Российской Федерации и действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами и законами Республики Ингушетия в области налогообложения. 1.Исключен. 1.Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия принимает законы, устанавливающие, изменяющие и отменяющие республиканские налоги и сборы, а также льготы по налогам и сборам в части, зачисляемой в бюджет Республики Ингушетия. 2.Правительство Республики Ингушетия: а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия законопроекты в области налогового законодательства; б) дает заключения по проектам законодательных актов об установлении, изменении, отмене республиканских налогов и сборов, установлении и предоставлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков; в) организует работу по взиманию налогов на территории Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством. 3.Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области налоговой системы: а) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; б) установление и предоставление налоговых льгот в части, зачисляемой в соответствующий местный бюджет. 1.Республиканские и местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате для отдельных категорий плательщиков устанавливаются, изменяются и отменяются законами Республики Ингушетия и решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. 2.Нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие и отменяющие республиканские и местные налоговые платежи, принимаются, как правило, не позднее утверждения соответствующего бюджета на следующий финансовый год. В ином случае они в обязательном порядке предусматривают внесение необходимых уточнений в соответствующий бюджет. 3.Проекты нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене республиканских налогов рассматриваются только при наличии заключения Правительства Республики Ингушетия. 1.Нормативные правовые акты по вопросам налогообложения, касающиеся прав и свобод граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. При налогообложении применяются официально опубликованные нормативные акты, действующие на день уплаты или взимания налогов. 2.Нормативные правовые акты в области налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют. 3.Недействительны и не подлежат применению нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения, принятые органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами вне пределов их компетенции.
По налогам могут устанавливаться следующие льготы: - необлагаемый минимум объекта налога; - изъятие из налогообложения определенных элементов объекта налога; - освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; - понижение налоговых ставок; - прочие налоговые льготы.
Порядок и условия предоставления льгот определяется законами Республики Ингушетия и решениями органов местного самоуправления.
Ходатайства о предоставлении льгот по налоговым платежам направляются в Правительство Республики Ингушетия, органы местного самоуправления.
Правительство Республики Ингушетия подготавливает законопроекты о предоставление льгот и представляет их на рассмотрение Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия.
К республиканским налогам и сборам относятся: а) налог на имущество предприятий; б) лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; г) сбор на нужды образовательных учреждений. 1.К местным налогам и сборам относятся: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; г) исключен. д) целевые сборы с граждан и юридических лиц всех форм собственности на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.
Ставки сбора за устанавливаются соответствующими органами местной власти и управления в размерах, не превышающих 3 процента от 12 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда для физических лиц и 3 процента годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда для юридических лиц. Суммы сбора зачисляются в соответствующий местный бюджет; е) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом.
Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино-водочные изделия и пиво, в следующих размерах: юридические лица - 50 минимальных месячных размеров оплаты труда в год, физические лица - 25 минимальных месячных размеров оплаты труда в год; ж) налог на перепродажу автомашин, вычислительной техники и персональных компьютеров.
Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 3 процента от суммы сделки; з) сбор за право торговли. Конкретные ставки сбора и порядок его взимания устанавливается органами местной власти и управления. 2.Налоги, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и взимаются на всей ее территории.
При этом особенности взимания указанных налогов изложены в статьях 12, 14 настоящего Закона.
Налоги, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются решениями районных, городских органов местного самоуправления и зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению этих органов в бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. 3.Местные органы власти могут вводить дополнительно налоги и сборы, не перечисленные в настоящей статье, но предусмотренные статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в пределах своей компетенции.
В Республике Ингушетия устанавливается единая система платежей за пользование лесным фондом, которая включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов, лесные подати (плата за пользование лесным фондом), арендную плату. Плательщиками отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов являются все лесопользователи. Ставка отчислений устанавливается в размере 20 процентов стоимости древесины собственной заготовки.
Лесные подати являются платой, взимаемой за древесину, отпускаемую на корню, за заготовку второстепенных лесных материалов, за пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных и спортивных целях, за пользование другими ресурсами и полезностями леса.
Порядок взимания и размеры лесных податей и арендной платы определяются Законом Республики Ингушетия "О лесе".
Плательщиками выступают водопользователи - промышленные предприятия, которые имеют самостоятельный баланс. Объектом обложения является вода, забираемая водопользователями для собственных нужд. Плата за воду производится по тарифам с учетом доплат, скидок и поправочных коэффициентов по ним. Тарифы устанавливаются в расчете за 1 куб. м забранной воды ежегодно Народным Собранием Республики Ингушетия. При заборе воды водопользователями сверх лимита плата увеличивается в пятикратном размере.
Плательщиками выступают все хозяйствующие субъекты. Объектом обложения является годовой фонд заработной платы. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от годового фонда оплаты труда. 1.Налог на имущество взимается ежегодно с физических лиц за находящиеся в их собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения в размере 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой для расчета сумм по государственному обязательному страхованию. 2.Налог на транспортные средства (кроме автомобилей, тракторов, мотоциклов и других самоходных машин на пневмоходу) взимается в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". 3.Категории граждан, на которых распространяются льготы по уплате налога на имущество физических лиц, определяются в соответствии с действующим законодательством. 4.Платежи по налогам зачисляются в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения. 1.Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательством, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
Предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Конкретный размер ставки сбора определяется органами местной власти и управления. 2.Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.
Порядок исчисления и зачисления налога и других платежей за землю в соответствующий бюджет определяется Законом Республики Ингушетия "О плате за землю". 1.Ввести в действие Закон Республики Ингушетия "О налоговой системе Республики Ингушетия" с момента его официального опубликования. 2.Предложить Президенту и поручить Правительству Республики Ингушетия привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты по вопросам налогообложения.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Назрань
12 мая 1997 года
N 5-РЗ