"6. Выборы депутатов представительных органов во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия проводятся по пропорциональной системе, когда депутаты избираются по соответствующему единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов.";
"Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.";
"Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.";
"8. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.";
"Статья 9. Система и статус избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) окружные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
Подготовку и проведение муниципальных выборов главы осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые избирательные комиссии.
2. При подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для окружных и участковых избирательных комиссий, а каждая окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, образованных на территории соответствующего избирательного округа.
3. При подготовке и проведении муниципальных выборов главы избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий.
4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Если на территории муниципального образования образованы несколько территориальных избирательных комиссий, в исключительных случаях по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому по обращению представительного органа муниципального образования, согласованному с избирательной комиссией муниципального образования (при ее наличии в данном муниципальном образовании), и с учетом высокой численности зарегистрированных избирателей в соответствующем муниципальном образовании, иных условий территориальные избирательные комиссии могут принимать участие в подготовке и проведении муниципальных выборов главы, а также могут осуществлять полномочия окружных избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов, выступая в качестве вышестоящей избирательной комиссии по отношению к участковым избирательным комиссиям, образованным на соответствующей территории, и нижестоящей - по отношению к избирательной комиссии муниципального образования.
В указанных случаях окружные избирательные комиссии не формируются.
6. В соответствии с Федеральным законом совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы на части этой территории.
Совмещение участковыми избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов депутатов и муниципальных выборов главы производится по решению избирательной комиссии муниципального образования.
7. В случае образования на территории избирательного округа при проведении муниципальных выборов депутатов одного избирательного участка по решению избирательной комиссии муниципального образования функции участковой избирательной комиссии может выполнять соответствующая окружная избирательная комиссия.
В указанном случае участковая избирательная комиссия не формируется.
8. При проведении муниципальных выборов депутатов, в том числе дополнительных, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о выполнении ею функций одной или нескольких окружных избирательных комиссий.
В указанном случае соответствующие окружные избирательные комиссии не формируются.
9. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований.
10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, настоящего Закона и иных законов Республики Ингушетия, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушений закона кандидатом, избирательным объединением, то указанные кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения и вправе давать объяснения по существу обращения.
11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 10 настоящей статьи, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных Законов, настоящего Закона и иных Законов Республики Ингушетия в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральными законами обязаны принять установленные Законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, а при получении представления за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы в соответствии с федеральными Законами незамедлительно информируют о результатах рассмотрения представления обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе направлять предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о выборах в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, которые обязаны дать ответ на указанное предложение в порядке и сроки, указанные в части 19 настоящей статьи.
12. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального Закона избирательная комиссия муниципального образования вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
13. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
14. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
15. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным законам Республики Ингушетия либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.
При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
16. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо до ее уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
17. В соответствии с Федеральным Законом организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
18. В соответствии с Федеральным Законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным Законом, настоящим Законом, иными Законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным Законом.
19. В соответствии с Федеральным Законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.";
"Статья 9.1. Общие положения о формировании избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
"3. В соответствии с Федеральным законом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с федеральными законами принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в сети Интернет, а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию муниципального образования. В указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и их соответствующие структурные подразделения.";
"Основаниями для отказа избирательному объединению в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, нарушение порядка выдвижения кандидатов, предусмотренного настоящей статьей.";
"9. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, может производиться без сбора подписей в поддержку их выдвижения, если этот кандидат, список кандидатов выдвинут политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата.
Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов может не производиться также в случае, если кандидат выдвинут политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, а также региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
В соответствии с Федеральным Законом список политических партий, на которые распространяется действие абзаца первого настоящей части, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти;
В случаях, указанных в абзаце первом настоящей части, регистрация кандидата, списка кандидатов производится на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов принятого в порядке, установленном федеральными законами, и представленного в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата или заверения списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.";
"11. Кандидат, не способный самостоятельно расписаться в заявлении, указанном в части 2 настоящей статьи, и иных документах, подпись кандидата под которыми обязательна, в связи с физическим недостатком, существующим после его возникновения постоянно и независимо от воли кандидата (слепота, отсутствие пальцев рук, иные недостатки), вправе воспользоваться помощью другого гражданина, обладающего избирательным правом в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Лицо, оказавшее помощь, делает соответствующую оговорку в заявлении (ином документе) и расписывается с указанием своей фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера (номера), даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Кандидат и лицо, оказавшее ему помощь, обязаны лично явиться в соответствующую избирательную комиссию, принимающую заявление (иной документ), и подтвердить достоверность как самого заявления (иного документа), так и подписи под ним и даты ее исполнения.
Указанное в настоящей части правило применяется, если иное не предусмотрено федеральными законами либо иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации.";
"2.1. Комиссия, организующая выборы, обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с требованиями настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки:
1) сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - в течение 20 дней; сведений, указанных в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, - в течение 10 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;
2) иных сведений в соответствии с частью 19 статьи 9 настоящего Закона.";
"8. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом.";
"5. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный Федеральным Законом день, на который могут назначаться выборы.";
"Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 5 настоящей статьи, в одномандатном (на выборах депутатов представительных органов) или едином (на выборах главы муниципального образования) при проведении повторного голосования останется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре.";
"Настоящий Закон не применяется при проведении муниципальных выборов, назначенных до вступления его в силу.";
"Глава 13. Заключительные и переходные положения
Статья 100. Формирование избирательных комиссий муниципальных образований
Если в порядке, установленном частью 4 статьи 9 настоящего Закона, полномочия избирательной комиссии муниципального образования не возложены на соответствующую территориальную избирательную комиссию, и в муниципальном образовании отсутствует избирательная комиссия муниципального образования, сформированная в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Закона, представительный орган местного самоуправления осуществляет формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона и настоящего Закона не позднее дня принятия уполномоченным на то органом или должностным лицом решения о назначении муниципальных выборов.
Статья 101. Осуществление избирательных действий Президентом Республики Ингушетия либо иными должностными лицами по его поручению
Если в муниципальном образовании нет главы местной администрации и уставом муниципального образования не определено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Законом, либо указанные лица не осуществляют указанные действия в установленные сроки, эти избирательные действия осуществляются Президентом Республики Ингушетия либо иным должностным лицом по его поручению.
Статья 102. Продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления
Продление или сокращение сроков полномочий представительных или иных выборных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления с целью совмещения дня голосования на соответствующих муниципальных выборах с днем голосования на иных выборах допускаются в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.".