Народным Собранием Республики Ингушетия
02 декабря 2007 года
В редакциях
от 17.06.2008 № 10-РЗ,
от 30.10.2008 № 22-РЗ,
от 30.12.2008 № 29-РЗ.
1.Утвердить республиканский бюджет на 2008 год по расходам в сумме 10488577,2 тыс. рублей, по доходам 10452501,2 тыс. рублей.
Остатки средств на 1 января 2008 года составляют 36076,0 тыс. рублей. 1.Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону. 2.В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов республиканского бюджета Правительство Республики Ингушетия вправе вносить изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Установить нормативы отчислений от уплаты налогов, пошлин, сборов и иных платежей в республиканский бюджет и бюджеты районов и городов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Утвердить доходы республиканского бюджета на 2008 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Установить, что в 2008 году в доходы республиканского бюджета зачисляются: 1) 60 процентов отчислений по нормативу 0,082 от суммы акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных инжекторных двигателей, направляемых для распределения указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации; 2) 80 процентов отчислений по нормативу 0,0041 от суммы акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Статьи 6
Нормативы платы за негативные воздействия на окружающую среду, действовавшие в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.
Установить, что в 2008 году средства от распоряжения и реализации имущества во исполнение судебных решений об обращении имущества в республиканскую собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, в размере 100 процентов зачисляются в доходы республиканского бюджета.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд республики, районов, городов подлежат зачислению в размере 100 процентов соответственно в республиканский бюджет, бюджеты районов, бюджеты городов.
Установить, что в 2008 году суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части республиканского бюджета и бюджетов районов, городов в размере 100 процентов подлежат зачислению в соответствующие бюджеты. 1.Установить, что в 2008 году арендная плата за земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков распределяются между республиканским бюджетом и бюджетами районов и городов по следующим нормативам: 3) за земельные участки, расположенные в границах городов: а) в республиканский бюджет - 50 процентов; б) в бюджеты городов - 50 процентов; 2) за земельные участки, расположенные в границах районов, - 100 процентов в бюджеты районов. 2.После разграничения государственной собственности на землю на республиканскую собственность и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от права собственности на земельные участки. 1.Установить, что в 2008 году средства от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), перечисляются по следующим нормативам: 1) за земельные участки, расположенные в границах городов: а) в республиканский бюджет - 30 процентов; б) в бюджеты городов - 70 процентов; 2) за земельные участки, расположенные в границах районов: а) в республиканский бюджет - 30 процентов; б) в бюджеты районов - 70 процентов. 2.После разграничения государственной собственности на землю на республиканскую и муниципальную собственность средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Республики Ингушетия, для земель, находящихся в республиканской собственности, и органом местного самоуправления, для земель, находящихся в муниципальной собственности, перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2008 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, перечисляются в бюджеты районов и городов по месту нахождения объекта.
Установить, что доходы от уплаты разовых и регулярных платежей при пользовании недрами на территории Республики Ингушетия распределяются по следующим нормативам: 1) разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Республики Ингушетия по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, - 100 процентов в республиканский бюджет; 2) сборы за выдачу лицензий на пользование недрами и сборы за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, - 100 процентов в республиканский бюджет; 3) доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами на территории Республики Ингушетия - 60 процентов в республиканский бюджет.
Установить, что в 2008 году средства, поступающие на специальные счета бюджетных учреждений, открытые в Головном расчетном кассовом центре государственного управления Банка России по Республике Ингушетия по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном Правительством Республики Ингушетия порядке, направляются на содержание учреждений в соответствии со сметами доходов и расходов.
Установить, что налоги и сборы, поступающие в республиканский бюджет, зачисляются на счета органов Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского бюджета и бюджетов районов, городов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства по нормативам, определенным в приложении 2 к настоящему Закону.
Установить, что контроль и ответственность за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия в соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Республики Ингушетия и Управлением Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
Установить на 2008 год лимит предоставления рассрочек и отсрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, в сумме не более 3050,0 тыс. рублей в пределах финансового года.
Установить, что приоритетными статьями расходов республиканского бюджета, подлежащими финансированию в полном объеме, являются: 1) оплата труда; 2) начисления на фонд оплаты труда; 3) медикаменты; 4) питание; 5) трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и прочие выплаты на реализацию мероприятий социальной поддержки населению); 6) оплата коммунальных услуг; 7) финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки районов, городов Республики Ингушетия.
Утвердить: 1) распределение расходов республиканского бюджета на 2008 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему Закону; 2) распределение расходов из республиканского бюджета на 2008 год по разделам и подразделам бюджетной классификации бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону; 3) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2008 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Утвердить: 1) источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Закону; 2) программу государственных внутренних заимствований Республики Ингушетия на 2008 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статьи 21
Установить, что в 2008 году направляются на предоставление мер социальной поддержки, включая субвенции и субсидии: 1) по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 470448,2 тыс. рублей; 2) по оплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, в сумме 115951,1 тыс. рублей; 3) по выплате пособий опекунам на детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), в сумме 21602,7 тыс. рублей; 4) по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 1392,9 тыс. рублей; 5) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в сумме 834546,1 тыс. рублей; 6) ветеранам труда и труженикам тыла в сумме 122494,1 тыс. рублей; 7) лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", в сумме 76,4 тыс. рублей; 8) малообеспеченным слоям населения в сумме 120400,0 тыс. рублей; 9) на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, в сумме 81171,2 тыс. рублей; 10) по выплате адресных жилищных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 333478,6 тыс. рублей; 11) на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан в сумме 2366,6 тыс. рублей; 12) по компенсации расходов на предоставление бесплатной юридической помощи в Республике Ингушетия в сумме 500,0 тыс. рублей.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2008 год: 1) Республиканский фонд финансовой поддержки районов, городов Республики Ингушетия в сумме 1233518,0 тыс. рублей; 2) Фонд софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов районов, городов Республики Ингушетия в сумме 21602,7 тыс. рублей; 3) субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры районов, городов Республики Ингушетия в сумме 76109,0 тыс. рублей; 4) субсидии бюджетам районов и городов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 1011,0 тыс. рублей; 5) дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 33893,0 тыс. рублей согласно приложению 9.1 к настоящему Закону.
Установить, что средства финансовой помощи в виде дотаций и (или) иные целевые безвозмездные перечисления из республиканского бюджета, предусмотренные к перечислению в бюджеты районов, городов настоящим Законом, выделяются только тем администрациям районов и городов, которые выполняют требования бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. В случае принятия администрациями районов, городов решений, нарушающих бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Ингушетия, налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия вправе: 1) приостанавливать выдачу дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов, городов Республики Ингушетия; 2) уменьшать фактическое перечисление средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Законом бюджетам районов, городов Республики Ингушетия: а) на величину предоставляемых из бюджетов районов и городов Республики Ингушетия льгот по налогам и сборам сверх установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; б) на объем средств, использованных не по целевому назначению.
Утвердить сумму дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов районов, городов Республики Ингушетия, предоставляемых в 2008 году бюджетам районов, городов из Республиканского фонда финансовой поддержки районов, городов Республики Ингушетия в размере 1233518,0 тыс. рублей согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Утвердить суммы субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры районов, городов Республики Ингушетия, предоставляемых в 2008 году бюджетам районов, городов Республики Ингушетия, в размере 76109,0 тыс. рублей согласно приложению 10 к настоящему Закону. 1.Установить, что перечисление и расходование субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры районов, городов Республики Ингушетия, предоставляемых в 2008 году бюджетам районов, городов Республики Ингушетия осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия. 2.Установить, что средства, полученные от экономии субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры районов, городов Республики Ингушетия, образовавшейся в результате проведения конкурсных торгов, направляются на те же цели.
Утвердить на 2008 год размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам районов, городов Республики Ингушетия на вознаграждение за классное руководство 48990,4 тыс. рублей согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Утвердить на 2008 год размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам районов, городов Республики Ингушетия на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медицинским сестрам "Скорой помощи" 7497,0 тыс. рублей согласно приложению 12 к настоящему Закону. 1.Утвердить размер субсидий, предоставляемых из Республиканского фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов районов, городов Республики Ингушетия, на осуществление мер социальной поддержки по выплате пособий опекунам на детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), в сумме 21602,7 тыс. рублей согласно приложению 13 к настоящему Закону. 2.Порядок выделения субсидий бюджетам районов, городов на частичное возмещение расходов на выплату пособий опекунам на детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), устанавливается Правительством Республики Ингушетия. 1.Утвердить: 1) распределение расходов по объектам государственного заказа согласно приложению 14 к настоящему Закону; 2) распределение расходов по объектам федеральной целевой программы "Юг России" согласно приложению 15 к настоящему Закону; 3) распределение расходов по объектам адресных инвестиционных программ согласно приложению 16 к настоящему Закону; 4) распределение расходов по объектам дорожного хозяйства согласно приложению 17 к настоящему Закону; 5) распределение расходов на реализацию мероприятий, направленных на развития социальной и инженерной инфраструктуры Республики Ингушетия согласно приложению 18 к настоящему Закону. 2.Установить, что финансирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации. 3.Установить, что государственные заказчики объектов определяются Правительством Республики Ингушетия. 1.Установить, что в 2008 году на реконструкцию и ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог общего пользования, финансирование осуществляется при условии заключения государственных контрактов с подрядными организациями, определенными на конкурсной основе и наличии утвержденной Правительством Республики Ингушетия проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Установить, что получатель средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи: 1) в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении горючесмазочных материалов, запасных частей к автотранспортным средствам, продуктов питания, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, по договорам обязательного медицинского страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности; 2) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия - по остальным договорам (контрактам). 1.Установить, что остатки средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2008 года на основном счете республиканского бюджета направляются в 2008 году на цели, определенные Правительством Республики Ингушетия.
Не использованные в 2007 году целевые средства, переданные из республиканского бюджета в бюджеты районов и городов, подлежат использованию в 2008 году на те же цели. Не использованные целевые средства, потребность в которых в 2008 году отсутствует, подлежат возврату в доход республиканского бюджета. 2.Правительству Республики Ингушетия в 1 полугодии 2008 года внести предложения по уточнению республиканского бюджета на сумму остатков средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2008 года.
Определить предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия по состоянию на 1 января 2008 года по обязательствам в сумме 52976,5 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в размере 49110,1 тыс. рублей.
Установить предельный объем средств на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Ингушетия в сумме 16433,8 тыс. рублей.
Министерству финансов Республики Ингушетия не позднее 15 дней после утверждения республиканского бюджета в соответствии со статьей 19 настоящего Закона утвердить роспись доходов и расходов республиканского бюджета.
Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов, без внесения изменений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2008 год", компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
Установить, что главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство финансов Республики Ингушетия.
Главный распорядитель средств республиканского бюджета: 1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств; 2) на основании обоснованного представления органами государственного управления вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов в части распределения средств между статьями расходов; 3) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным предоставлением отчетности об их использовании распределителями и получателями бюджетных средств. 1.Установить, что заключение договоров и их оплата бюджетными учреждениями осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации. 2.Установить, что не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета договорные обязательства, принятые учреждениями, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2008 год. 3.Рекомендовать администрациям районов, городов Республики Ингушетия принять решения, определенные в частях 1, 2 настоящей статьи в части, касающейся договоров, заключаемых с учреждениями, финансируемыми за счет соответствующих бюджетов.
Установить, что счета бюджетных учреждений открываются в органах Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия и в Головном расчетно-кассовом центре Главного Управления Банка России по Республике Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать в 2008 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, за исключением вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения, образования, социальной сферы, построенных в рамках инвестиционной программы, а также военнослужащих и приравненных к ним лиц. 1.Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2008 год, не подлежат исполнению в 2008 году и действие их приостанавливается до 31 декабря 2008 года. 2.В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в республиканском бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2008 год.
Установить, что в случае отклонения более чем на 10 процентов объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьей 19 настоящего Закона, и на основе утвержденной росписи доходов и расходов республиканского бюджета, Правительство Республики Ингушетия вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения об изменении показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом. 1.Утвердить на 2008 год лимиты потребления электроэнергии, газа, воды в натуральном выражении органам государственного управления, бюджетным учреждениям, организациям, финансируемым из республиканского бюджета, бюджетов районов, городов согласно приложениям 19 - 24. 2.Установить, что Министерством финансов Республики Ингушетия перечисляются на счета поставщиков коммунальных услуг (согласно актам сверок взаимной задолженности) денежные средства, предусмотренные распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, а также бюджетов районов, городов за потребленные энергоресурсы, тепло и воду, с последующей передачей произведенных кассовых расходов.
Правительству Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством Республики Ингушетия государственного регулирования тарифов устанавливает на очередной финансовый год тарифы на газ, электрическую и тепловую энергию, потребляемую бюджетными организациями и населением, в рамках предельных уровней, определенных Правительством Российской Федерации.
Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения в установленном порядке изменений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2008 год" не допускается.
Установить, что Правительство Республики Ингушетия вправе: 1) принимать решения по продлению сроков возврата ранее выданных бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; 2) уменьшать задолженность предприятий агропромышленного комплекса республики перед республиканским бюджетом на сумму начисленных процентов, штрафов и пеней, необеспеченную источником погашения, в соответствии с решениями судебных органов, а также в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика, определенных договором (соглашением) в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия вправе уменьшить задолженность перед республиканским бюджетом по предприятиям, ликвидированным в связи с несостоятельностью (банкротством), на сумму основного долга, процентов и штрафных санкций, начисленных за использование бюджетных средств, в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия. 1.Установить, что в 2008 году бюджетные кредиты из республиканского бюджета предоставляются бюджетам районов и городов республики и юридическим лицам в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на эти цели, в сумме до 40000,0 тыс. рублей для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов, городов Республики Ингушетия за счет поступлений в бюджет дополнительных доходов по налогам и другим обязательным платежам и остатков средств на 1 января 2008 года, возникающих при исполнении бюджетов и осуществления других мероприятий.
Президент
Республики Ингушетия
М.М.ЗЯЗИКОВ
г. Магас
24 декабря 2007 года
N 52-РЗ