Республика Ингушетия
Закон от 02 декабря 2003 года № 63-РЗ

О приватизации государственного имущества

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
02 декабря 2003 года
    В редакции
  • от 03.10.2011 № 29-РЗ.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Под приватизацией государственного имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Республики Ингушетия (далее - государственное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
    1.Приватизация государственного имущества основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия.
    2.Государственное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество).
    Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом. Не урегулированные настоящим Законом отношения регулируются федеральным законодательством.
    Законодательство Республики Ингушетия о приватизации состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с федеральным законодательством о приватизации, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, принимаемых в соответствии с настоящим Законом.
    1.Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Республики Ингушетия:
    1) утверждает прогнозный план приватизации государственного имущества;
    2) представляет в Народное Собрание Республики Ингушетия отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;
    3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
    4) руководит работой органов исполнительной власти Республики Ингушетия по вопросам приватизации государственного имущества;
    5) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества;
    6) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества;
    7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
    2.Приватизация государственного имущества осуществляется органом государственной власти, уполномоченным Правительством Республики Ингушетия в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    3.Правительство Республики Ингушетия вправе наделить республиканский орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации государственного имущества (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
    По специальному поручению Правительства Республики Ингушетия от его имени функции по продаже приватизируемого государственного имущества может осуществлять специализированное государственное учреждение.
  3. Глава II.Планирование приватизации государственного имущества

  4. 1.Правительство Республики Ингушетия ежегодно утверждает прогнозный план приватизации государственного имущества.
    2.Прогнозный план содержит перечень государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в республиканской собственности, и иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика государственного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
    3.Акции открытых акционерных обществ "Ингушнефтегазпром" и "Ингушэнерго", а также являющиеся субъектами естественных монополий на территории республики и находящиеся в собственности Республики Ингушетия государственные унитарные предприятия, включаются в прогнозный план приватизации государственного имущества на основании закона Республики Ингушетия.
    1.Разработка проекта прогнозного плана приватизации государственного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программами социально-экономического развития Республики Ингушетия.
    2.Органы исполнительной власти Республики Ингушетия не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в республиканской собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества.
    3.Органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации государственного имущества в очередном финансовом году. Порядок разработки прогнозного плана приватизации государственного имущества определяется Правительством Республики Ингушетия.
    4.Утвержденный Правительством Республики Ингушетия прогнозный план приватизации государственного имущества направляется в Народное Собрание Республики Ингушетия одновременно с проектом закона Республики Ингушетия о бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
    1.Правительство Республики Ингушетия ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Народное Собрание Республики Ингушетия отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год.
    2.Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
    3.Информация о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год представляется Правительством Республики Ингушетия или уполномоченным органом исполнительной власти в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно, не позднее 1 марта.
  5. Глава III.Порядок приватизации государственного имущества

  6. 1.Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, расчет его балансовой стоимости, стоимость земельных участков под ним, а также способы приватизации государственного имущества определяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    2.При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
    1.Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2.Начальная цена приватизируемого государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством, на основании отчета об оценке государственного имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
    1.Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается Правительством Республики Ингушетия или уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с прогнозным планом приватизации государственного имущества.
    2.В решении об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
    1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
    2) способ приватизации имущества;
    3) нормативная цена;
    4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
    5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
    3.В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждается:
    1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
    2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
    4.Со дня утверждения прогнозного плана приватизации государственного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
    1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
    2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
    3) получать кредиты;
    4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
    5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
  7. Глава IV.Способы приватизации государственного имущества

  8. 1.Способы продажи государственного имущества и акций акционерных обществ, находящихся в государственной собственности определяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    2.В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 4 статьи 11 настоящего Закона. Порядок согласования определяется Правительством Республики Ингушетия.
    3.На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
    Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
    4.В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
    1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
    2) отчуждение, залог, сдача в аренду; совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
    3) залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
    4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
    5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
    6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
    7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса; счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
    5.Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
    1.Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных на территории Республики Ингушетия, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами.
    2.Решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается Правительством Республики Ингушетия и должно содержать следующие сведения:
    1) количество находящихся в государственной собственности и используемых для обеспечения выпуска ценных бумаг иностранным эмитентом акций открытых акционерных обществ;
    2) наименование иностранного эмитента;
    3) вид ценных бумаг иностранного эмитента;
    4) максимальный размер вознаграждения иностранного эмитента и осуществляющих продажу ценных бумаг иностранного эмитента организаций, а также расходов, связанных с выпуском и продажей таких ценных бумаг, и подлежащих возмещению за счет средств, полученных от продажи находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества;
    5) период и способ ограничения распоряжения остающимися в государственной собственности акциями открытого акционерного общества, акции которого продаются;
    6) другие необходимые сведения.
    1.Продажа государственного имущества без объявления цены определена Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и проводится, если аукцион по продаже указанного имущества признан несостоявшимся и продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
    2.Подведение итогов продажи государственного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются Правительством Республики Ингушетия.
    1.По решению Правительства Республики Ингушетия государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Республики Ингушетия и приобретаемых Республикой Ингушетия, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
    2.Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  9. Глава V.Отчуждение земельных участков

  10. 1.Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
    2.Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
    1) находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
    2) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
    3.Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства указанные земельные участки, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
    4.Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
    5.По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
    6.Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
    7.Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
    8.При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
    9.Собственники объектов недвижимости, указанные в пункте 8 настоящей статьи, вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
    10.Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
    11.Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 10 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
    12.Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
    13.При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
    14.Цена выкупа земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
    15.При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона.
    16.Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
    1) сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
    2) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
    3) водоохранного и санитарно-защитного назначения;
    4) общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
    5) предназначенные для обеспечения деятельности транспорта, в том числе аэропорта, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
    6) предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
    7) не подлежащие отчуждению в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
  11. Глава VI.Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества

  12. 1.Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, являются денежные средства, полученные, от покупателей в счет оплаты государственного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
    2.Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Республики Ингушетия не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Республики Ингушетия не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
    3.За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи государственного имущества, в бюджет Республики Ингушетия уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед бюджетом Республики Ингушетия.
    4.Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества денежных средств в бюджет Республики Ингушетия осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Республики Ингушетия.
    1.Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
    2.Решение о предоставлении рассрочки Правительством Республики Ингушетия может быть принято в случае приватизации государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
    3.В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества.
    4.На сумму денежных средств, по уплате которых предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона.
    5.Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
    6.Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня даты заключения договора.
    7.С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.
    8.В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
  13. Глава VII.Особенности создания и правового положения открытых Акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности

  14. 1.Особенности создания и правового положения открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, акции которого находятся в государственной собственности, определены Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
    2.До первого собрания акционеров руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
    3.Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества учредителем определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
    4.Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Ингушетия, от имени Республики Ингушетия осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия.
    5.Представителями интересов Республики Ингушетия в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
    6.Порядок управления находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Правительством Республики Ингушетия.
    7.В случае, если в государственной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляются от имени Правительства Республики Ингушетия в порядке, определенном Правительством Республики Ингушетия.
  15. Глава VIII.Переходные и заключительные положения

  16. 1.Защита прав Республики Ингушетия как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также средств, указанных в статье 17 настоящего Закона.
    2.Денежные средства, полученные от взыскания, штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона.
    Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, регулирующие отношения, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется другими законами Республики Ингушетия или другими нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия, действуют до принятия соответствующих законов Республики Ингушетия или нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия в части, не противоречащей настоящему Закону.
    1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Главе Республики Ингушетия и Правительству Республики Ингушетия в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Президент
    Республики Ингушетия
    М.ЗЯЗИКОВ
    г. Магас
    2 декабря 2003 года
    N 63-РЗ