Республика Ингушетия
Закон от 17 января 2002 года № 6-РЗ

О республиканском бюджете на 2002 год

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
07 декабря 2001 года
    В редакциях
  • от 07.03.2002 № 14-РЗ,
  • от 03.04.2002 № 20-РЗ.
  1.     Утвердить республиканский бюджет на 2002 год:
                                                            тыс.рублей
    по расходам в сумме                                      3204256,0
    по доходам в сумме                                       3204256,0
    в том числе:
    собственные доходы                                        215695,0
    безвозмездные перечисления от бюджетов других
    уровней,                                                 2988561,0
    в том числе:
    дотации на выравнивание уровня бюджетной
    обеспеченности                                           1990208,0
    фонд компенсаций, всего                                   203617,0
    в том числе:
    субвенции на реализацию закона о государственных
    пособиях, гражданам, имеющим детей                        189434,0
    субсидии на реализацию федерального закона о
    социальной защите инвалидов                                12408,0
    субсидии на возмещение льгот по оплате
    жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда
    на общественном транспорте городского и пригородного
    сообщения гражданам, подвергшимся радиационному
    воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на
    производственном объединении "Маяк" и ядерных
    испытаний на Семипалатинском полигоне                       1561,0
    субсидии на возмещение льгот по оплате
    жилищно-коммунальных услуг и услуг связи сотрудникам
    силовых ведомств                                             214,0
    дотации бюджетам на частичное возмещение расходов
    в связи с повышением первого разряда единой тарифной
    сети                                                       42686,0
    (ETC)
    субвенции и субсидии дорожному хозяйству                   66600,0
    в том числе:
    строительство и реконструкция автомобильных дорог и        57620,0
    сооружений
    приведение в нормативное состояние сельских                 4300,0
    автомобильных дорог
    содержание территориальных автомобильных дорог              4680,0
    дотации на погашение задолженности федерального бюджета
    перед республиканским бюджетом по ранее принятому
    в муниципальную собственность ведомственному
    жилью и объектам социально-культурной сферы               328250,0
    средства, получаемые по взаимным расчетам, всего          357200,0
    в том числе:
    Межрегиональная программа "Юг России"                     210000,0
    адресные инвестиции на капитальное строительство,
    всего                                                     147200,0
    в том числе:
    строительство столицы республики города Магаса            100000,0
  2. Установить, что доходы республиканского бюджета на 2002 год формируются за счет:
    налога на прибыль предприятий, организаций, исчисленного по ставке 14,5 процентов от налоговой базы;
    50 процентов налога на доходы физических лиц;
    100 процентов налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в том числе:
    25 процентов на спирт этиловый из пищевого сырья;
    25 процентов на спиртосодержащие растворы;
    25 процентов на водку, ликеро-водочные изделия и спирт питьевой;
    50 процентов на другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия;
    50 процентов на ювелирные украшения (изделия);
    100 процентов лицензионных и регистрационных сборов, поступающих в соответствии с законодательством в республиканский бюджет;
    40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    40 процентов налога с продаж;
    50 процентов единого налога на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    27 процентов единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    37,5 процента единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями, по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    50 процентов налога на имущество предприятий;
    20 процентов платежей за добычу углеводородного сырья по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    60 процентов лесных податей;
    60 процентов арендной платы за пользование лесным фондом;
    81 процент платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сброс вредных веществ, размещение отходов;
    35 процентов земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения;
    35 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
    35 процентов земельного налога за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    60 процентов платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    100 процентов налога на пользователей автомобильных дорог, исчисленного по ставке 1 процент;
    100 процентов налога с владельцев транспортных средств;
    100 процентов дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
    35 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
    35 процентов арендной платы за земли городов и поселков;
    35 процентов арендной платы за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской собственности;
    100 процентов доходов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;
    100 процентов доходов от продажи производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования, находящегося в республиканской собственности;
    100 процентов доходов от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и иного имущества, перешедшего в республиканскую собственность;
    100 процентов административных штрафов и иных санкций, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения;
    100 процентов сумм, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений и недостачи материальных ценностей.
    Установить, что в 2002 году в республиканский бюджет зачисляются:
    субсидии и субвенции из федерального бюджета на финансирование дорожных работ в сумме 66600,0 тысяч рублей;
    денежные средства, взыскиваемые в счет погашения кредиторской задолженности налогоплательщиков (недоимки), образовавшиеся на 1 января 2002 года по налогам (налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, 4 процента единого налога на вмененный доход), а также штрафы и пени, начисленные на них, за несвоевременный возврат.
    Установить, что местные налоги и сборы, собранные на территориях муниципальных образований со счетов органов федерального казначейства, направляются на счета районных и городских администраций и в целях стимулирования деятельности администраций по сбору указанных налогов направляются администрациям муниципальных образований на финансирование текущих расходов.
    Установить, что денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций и штрафов, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в части, причитающейся бюджету Республики Ингушетия, зачисляются:
    25 процентов в республиканский бюджет;
    25 процентов в местный бюджет.
    Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на соответствующие счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующих объемах:
    федеральный бюджет - 15 процентов;
    республиканский бюджет - 35 процентов;
    бюджеты городов и поселков муниципальных образований - 50 процентов.
    Установить, что в 2002 году земельный налог и арендная плата за сельскохозяйственные угодья перечисляются в полном объеме на соответствующие счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю", и нормативными правовыми актами законодательных органов Республики Ингушетия.
    Установить, что денежные средства в размере 30 процентов сумм налогов и других обязательных платежей, поступающих в республиканский и местные бюджеты, дополнительно взысканных налоговыми органами Республики Ингушетия в результате проведенной контрольной работы, направляются ежемесячно на развитие и содержание территориальных органов Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Ингушетия. Порядок использования средств определяется соглашением между Министерством по налогам и сборам Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия.
    В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установленные региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источником формирования республиканского и местных бюджетов, зачисляются на счета органов Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства по нормативам согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    Установить, что ответственность и контроль за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагаются на Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    Установить, что объем фактически перечисляемых денежных средств, предусмотренных городским и районным бюджетам Республики Ингушетия, установленный статьями 40 и 41 настоящего Закона, уменьшается на величину льгот по налогам и сборам, предоставляемым городскими и районными бюджетами, а также в случае несоблюдения нормативов распределения налогов, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Законом.
    Учесть в 2002 году поступление доходов в республиканский бюджет по следующим источникам в размерах:
  3. Наименование налога Код Республиканс кий бюджет
    I. Налоговые доходы 1000000 207585,0
    Налоги на прибыль, прирост капитала 1010000 100125,2
    Налог на прибыль предприятий и организаций 1010100 49843,6
    Налог на доходы с физических лиц 1010200 50260,0
    Налог на игорный бизнес 1010400 21,6
    Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы 1020000 5161,0
    Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 1020200 2097,0
    Лицензионные и регистрационные сборы 1020400 2516,0
    Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1020600 548,0
    Налоги на совокупный доход 1030000 15463
    Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 1030200 15463
    в том числе:
    единый налог организации 1030201 8562
    единый налог индивидуального предпринимателя 1030202 6901
    Налоги на имущество 1040000 9692,0
    Налог на имущество предприятий 1040200 9692,0
    Платежи за пользование природными ресурсами 1050000 18524,8
    Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых 1050121 14550,0
    Земельный налог 1050700 3326,8
    в том числе:
    земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения 1050701 134,7
    земельный налог за земли городов и поселков 1050702 2646,0
    земельный налог за другие земли не сельскохозяйственного назначения 1050703 546,1
    Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1050902 531,0
    Прочие платежи за пользование природными ресурсами 1054000 117,0
    Прочие налоги, пошлины и сборы 1400000 58619,0
    Налог на пользователей автомобильных дорог 1 процент 1400303 49673,6
    Налог с владельцев транспортных средств 1400315 2198
    Налоги субъектов Российской Федерации 1400400 1930,4
    Прочие налоговые платежи и сборы 1404000 4817
    II. Неналоговые доходы Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности 2000000 2010000 8110 3126,0
    Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, переданное в доверительное управление 2010200 100,0
    Прочие доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2010240 3026,0
    Доходы от продажи земли и нематериальных активов 2040000 1350,0
    Административные платежи и сборы 2060000 160
    Штрафные санкции, возмещение ущерба 2070000 1320,0
    Санкции за нарушение порядка применения цен 2070200 74,0
    Штрафы, взыскиваемые органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (за исключением штрафов, взыскиваемых по отдельным видам налогов за нарушение налогового законодательства) 2070301 1246,0
    Прочие неналоговые доходы 2090000 2154,0
    Итого собственных доходов 215695,0
    III. Безвозмездные перечисления 3000000 2988561,0
    От бюджетов других уровней 3020000 2988561,0
    Дотации 3020100 370936,0
    Субвенции 3020200 251734,0
    Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 3020400 1990208,0
    Субсидии 3020500 375683,0
    ВСЕГО ДОХОДОВ 3204256,0
  4. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Установить, что ставки платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшие в 2001 году в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,18.
    Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12.
    Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской собственности организаций и учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и полностью отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
    При этом поступающие доходы используются указанными организациями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развитие их материально-технической базы в пределах лимитов, установленных статьей 19 настоящего Закона, и зачисляются на счета указанных организаций в учреждения Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    Установить, что дополнительно поступившие в доходы республиканского бюджета в 2002 году средства, сверх установленных статьей 11 настоящего Закона, направляются в первоочередном порядке на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
    В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличающиеся от указанных выше (финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных настоящим Законом), осуществляются после внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
    Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский бюджет, предоставляются налогоплательщику в пределах финансового года, но не свыше 6 месяцев на следующих основаниях:
    в случае задержки финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного государственного заказа;
    угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога;
    в случае причинения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия.
    В целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в республиканский бюджет, утвержденных статьей 11 настоящего Закона, установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет, а также перечисления денежных средств для расчетов по оплате труда производятся в первоочередном порядке.
    Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2002 год по разделам функциональной классификации расходов в следующих размерах:
    (тысяч рублей)
  5.     Раздел
        01. Государственное управление                        289209,1
        02. Судебная власть                                     7446,0
        05. Правоохранительная деятельность                   164358,7
        06. Фундаментальные исследования и содействие
    научно-техническому прогрессу (Научно-исследовательский     2165,6
    институт)
        07. Промышленность, энергетика и строительство,
        всего                                                 569530,4
        в том числе:
        Федеральный бюджет                                    357200,0
        Республиканский бюджет                                212330,4
        08. Сельское хозяйство и рыболовство                    5404,6
        Сельскохозяйственное производство, в том числе:         2858,6
        Текущее содержание подведомственных структур            2423,9
        Прочие дотации и субсидии                                434,7
        Земельные ресурсы, в том числе:                         2546,0
        Расходы на повышение плодородия почв и мелиорацию       1457,0
        Ведение государственного земельного кадастра             514,0
        Программа развития земельной реформы                     575,0
        09. Охрана окружающей природной среды и природных
    ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия         9645,2
        10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и
    информатика                                               198997,9
        в том числе:
        Автомобильный транспорт                                10083,5
        Железнодорожный транспорт                               3825,0
        Воздушный транспорт                                    35044,0
        Дорожное хозяйство                                    127700,0
        Связь и информатика                                    22345,4
        12. Жилищно-коммунальное хозяйство                    312740,5
        Жилищное хозяйство (дотации на содержание принятых
    в муниципальную собственность объектов социальной сферы
    и инженерной инфраструктуры)                              231700,5
        Коммунальное хозяйство                                 81040,0
        13. Предупреждение и ликвидация последствий
    чрезвычайных ситуации                                      58453,4
        Государственные программы ликвидации последствий
        чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий             27487,6
        Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
        ситуаций                                               16890,8
        Гражданская оборона                                    14075,0
        14. Образование                                       143414,0
        Общее образование                                      89205,8
        Начальное профессиональное образование                   805,0
        Среднее профессиональное образование                   11842,3
        Переподготовка и повышение квалификации,
        программа подготовки управленческих кадров
        народного хозяйства                                     1775,5
        Институт повышения квалификации                         2934,2
        Прочие расходы в области образования                   36851,2
        15. Культура, искусство и кинематография               58947,5
        Культура и искусство                                   41417,0
        Прочие мероприятия в области культуры и искусства      17330,5
        17. Здравоохранение и физическая культура             301945,9
        Здравоохранение                                       180548,8
        Прочие мероприятия в области здравоохранения           75037,5
        Физическая культура и спорт                            46359,6
        18. Социальная политика                               309963,4
        Учреждения социального обеспечения                     14440,1
        Социальная помощь                                     256560,2
        Молодежная политика                                     2000,0
        Прочие мероприятия в области социальной политики       36963,1
        19. Обслуживание государственного долга                20772,8
        Обслуживание государственного внутреннего долга        20772,8
        20. Пополнение государственных запасов и резервов      22045,2
        Государственный нематериальный резерв                   4338,4
        Финансовый резерв                                      17706,8
        21. Финансовая помощь бюджетам других уровней         705806,1
        Дотации на выравнивание уровня бюджетной
        обеспеченности                                        525548,7
        Дотации на принятые в муниципальную собственность     180257,4
        объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры
        30. Прочие расходы, всего                              23409,7
        в том числе:
        Резервные фонды, всего                                 33333,6
        Проведение выборов и референдумов                       1952,0
        Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам     41315,1
        Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)                   254571,6
        Возврат бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)         - 307762,6
        ВСЕГО РАСХОДОВ                                       3204256,0
  6. Утвердить на 2002 год:
    ведомственную структуру расходов республиканского бюджета согласно приложению 2;
    перечень прямых получателей средств республиканского бюджета согласно приложению 3.
    Утвердить размеры субсидий и субвенций, направляемых на финансирование текущих расходов:
    на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 189434,0 тысяч рублей;
    на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 12408,0 тысяч рублей;
    на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 1561,0 тысяч рублей.
    Правительству Республики Ингушетия обеспечить финансовый контроль:
    за целевым использованием средств, полученных из федерального бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, направляемых на вышеуказанные расходы;
    за целевым использованием средств, выделяемых на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
    за целевым использованием средств, полученных из республиканского бюджета нижестоящими бюджетами.
    Средства, предусмотренные на реализацию программы реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 1999-2003 годы, выделяются в 2002 году в виде бюджетного кредита в размере 100000 тысяч рублей.
    Механизмы предоставления, условия и сроки возврата бюджетного кредита, а также процентная ставка за пользование кредитом, определяются Правительством Республики Ингушетия.
    Установить, что верхний предел долга Республики Ингушетия не должен превышать объема собственных доходов республиканского бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня.
    Определить, что Правительство Республики Ингушетия представляет информацию о долговых обязательствах Республики Ингушетия соответствующему уполномоченному органу для внесения в государственную долговую книгу Республики Ингушетия в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
    В государственную долговую книгу вносятся и сведения об объемах долгового обязательства (в том числе гарантии) по всем государственным заимствованиям Республики Ингушетия, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
    В связи с принятием проекта закона Народным Собранием Республики Ингушетия "О реструктуризации задолженности республиканского бюджета по бюджетной ссуде, полученной из федерального бюджета в 1995-1997 годах" и в соответствии с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2002 год" размер задолженности республиканского бюджета перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам, полученным Республикой Ингушетия в 1994-1997 годах на выполнение программы социально-экономического развития Республики Ингушетия, уменьшен на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за пользование указанными ссудами в объеме 938755,7 тысяч рублей.
    Оставшаяся сумма задолженности (основной долг) в размере 1273781,2 тысяч рублей рассрочена на 10 лет и подлежит уплате в федеральный бюджет ежегодно равными долями.
    В период погашения основного долга проценты за пользование бюджетной ссудой не начисляются.
    Объем денежных средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет из республиканского бюджета в 2002 году, составляет 127378,1 тысяч рублей.
    Задолженность по неотсроченным централизованным кредитам, выданным банками Республики Ингушетия в 1992-1994 годах предприятиям агропромышленного комплекса и переоформленным в государственный внутренний долг Республики Ингушетия на основании Закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 46 "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы крайнего Севера и приравненные к ним местности" со сроком погашения, начиная с 1998 года, в течение 8 лет, равными долями подлежит возврату в 2002 году в сумме: 7864,7 тысяч рублей.
    Средства федерального бюджета, полученные Правительством Республики Ингушетия на возвратной основе в 1996 году в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов (переоформленного в ценные бумаги путем выпуска облигаций со сроком гашения в течение 3 лет), подлежат возврату с учетом выплаты 10 процентов купонного дохода в 2002 году в сумме 38336,9 тысяч рублей, в том числе: основной долг 17564,1 тысяч рублей, проценты за обслуживание 3403,6 тысяч рублей, штрафы и пени, начисленные за несвоевременный возврат 17369,2 тысяч рублей.
    Установить общий объем долга Республики Ингушетия, подлежащий уплате из республиканского бюджета в федеральный бюджет в 2002 году, в сумме173579,7 тысяч рублей.
    Правительство Республики Ингушетия в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии со статьями 1, 11 и 19 настоящего Закона утверждает роспись доходов и расходов республиканского бюджета на 2002 год.
    Установить, что в 2002 году из республиканского бюджета направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог:
    субсидии и субвенции, выделяемые из федерального бюджета на строительство автомобильных дорог, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, в размере 66600,0 тысяч рублей;
    налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в сумме 61100,0 тысяч рублей.
    В 2002 году денежные средства, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной структуры расходов республиканского бюджета на финансирование дорожного хозяйства в сумме 127700,0 тысяч рублей, используются по направлениям в соответствии с приложением 5.
    Установить, что субсидии и субвенции, а также средства республиканского бюджета направляются на финансирование только тех объектов, по которым заключены контракты на основании проведенных в установленном порядке подрядных торгов (тендеров), и по которым имеются:
    утвержденная Правительством Республики Ингушетия проектно-сметная документация, прошедшая техническую экспертизу;
    документы, подтверждающие объем фактически выполненных работ (этапов работ), предусмотренных проектно-сметной документацией и договором подряда.
    Установить, что Правительство Республики Ингушетия может в 2002 году предоставлять:
    бюджетные ссуды для финансирования бюджетных расходов бюджетным учреждениям или нижестоящим бюджетам на безвозмездной и возмездной основах со сроком возврата в пределах финансового года, но не более шести месяцев;
    бюджетные кредиты юридическим лицам только на возвратной и возмездной основах.
    Правительству Республики Ингушетия разработать порядок и условия предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из республиканского бюджета.
    Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств республиканского бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматриваются.
    Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов республиканского бюджета либо снижению его доходов, без внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2002 год", компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
    Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство финансов Республики Ингушетия.
    Главный распорядитель средств республиканского бюджета имеет право:
    на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
    осуществлять контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, которым передано право хозяйственного ведения, оперативное и другое управление республиканской собственностью.
    Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств.
    Размещение на банковских депозитах дополнительных доходов бюджета (полученных в процессе его исполнения) и передача их в доверительное управление не допускается.
    Установить, что счета бюджетных учреждений открываются только в учреждениях Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, а также в органах Управления федерального казначейства Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать в 2002 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
    Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в республиканском бюджете на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
    В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на 2002 год.
    Установить, что в случае значительного отклонения объема совокупных поступлений доходов в республиканский бюджет от сумм, установленных статьями 11 настоящего Закона, и на основе утвержденной росписи доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о корректировке показателей республиканского бюджета, установленных настоящим Законом.
    Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов республиканского бюджета предельный объем средств, направляемых по взаимным расчетам в районные и городские бюджеты в виде дотаций на содержание принятых ранее в муниципальную собственность объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, направляемых на содержание, реконструкцию, благоустройство территорий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, всего 180257,4 тысяч рублей,
  7.    в том числе:
             город Магас              -      9583,5 тыс.руб.;
             город Карабулак          -     23072,0 тыс.руб.;
             город Назрань            -     33428,6 тыс.руб.;
             Назрановский район       -     24790,4 тыс.руб.;
             Малгобекский район       -     37940,1 тыс.руб.;
             Сунженский район         -     47150,8 тыс.руб.;
             Джейрахский район        -      4292,0 тыс.руб.
  8. Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов республиканского бюджета предельный объем средств, направляемых в районные и городские бюджеты в виде дотаций на выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности, всего 525548,7 тысяч рублей,
  9.     в том числе:
             город Магас              -      4363,7 тыс.руб.;
             город Карабулак          -     36248,6 тыс.руб.;
             город Назрань            -     78497,8 тыс.руб.;
             Назрановский район       -     84507,4 тыс.руб.;
             Малгобекский район       -    161720,1 тыс.руб.;
             Сунженский район         -    146843,8 тыс.руб.;
             Джейрахский район        -     13367,3 тыс.руб.
  10. В целях защиты интересов республиканского бюджета и полноты мобилизации всех финансовых ресурсов Правительство Республики Ингушетия в случае нарушения отдельными районами и городами Республики Ингушетия порядка зачисления налогов и иных предусмотренных платежей в соответствии с налоговым законодательством в республиканский бюджет вправе приостанавливать финансирование из республиканского бюджета средств по взаимным расчетам и дотаций на выравнивание минимального уровня бюджетной обеспеченности, выдачу
    бюджетных ссуд, строительство объектов и других мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов.
    Установить на 2002 год лимиты потребления газа, электроэнергии, воды органам управления, учреждениям, организациям, финансируемым из республиканского бюджета, в натуральном выражении согласно приложениям 8, 9, 10, 11, 12, 13.
    Установить, что размер финансовых средств бюджетополучателя уменьшается на сумму кредиторской задолженности за потребленные газ, тепло, электроэнергию, воду в пределах установленных лимитов, которая направляется на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками услуг с последующей передачей кассовых расходов.
    Текущее финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы осуществляется исходя из фактически начисленной заработной платы за предыдущий месяц в пределах утвержденной нормативной штатной численности с учетом не более 1 процента вакансий и направляется на специальные счета с символом "7", открытые в органах Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Ингушетия и Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета и с учетом ранее принятых и неиспользованных обязательств.
    Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств на 2002 год, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета.
    Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации или главного распорядителя бюджетных средств.
    за нецелевое использование предприятиями и организациями бюджетных средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2002 году;
    Установить, что с 1 января 2002 года:
    за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет республики;
    за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование бюджетными средствами;
    возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в республиканский бюджет.
    За несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, предоставленных на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование, взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации на сумму просроченной задолженности за каждый день просрочки.
    Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Капитальные вложения" на реализацию инвестиционных программ, производится через Государственный комитет Республики Ингушетия по инвестициям и строительству после прохождения тендера (приложение 4).
    Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Капитальные вложения" на финансирование строительства, реконструкции, приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог, содержание автомобильных дорог общего пользования, производится через Управление автомобильных дорог Республики Ингушетия (приложение 5).
    Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Капитальные вложения" на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственного заказа, объектов водоснабжения республики, производится через государственных заказчиков, определенных постановлением Правительства Республики Ингушетия.
    Финансирование расходов из республиканского бюджета в 2002 году на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт осуществляется только при наличии утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
    Правительству Республики Ингушетия приостановить строительство всех объектов, не имеющих проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке техническую экспертизу.
    Установить, что на тендер могут выставляться только те объекты, которые имеют разработанную проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке техническую экспертизу и утвержденную Правительством Республики Ингушетия.
    Правительству Республики Ингушетия и главным распорядителям бюджетных средств запрещается производить финансирование расходов, не предусмотренных настоящим Законом, до принятия закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2002 год".
    В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
    Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Республики Ингушетия.
    В целях обеспечения контроля за исполнением Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2002 год":
    Правительству Республики Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия отчет об исполнении Закона Республики Ингушетия "О республиканском бюджете на 2002 год";
    в случае необходимости Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию Республики Ингушетия информацию по операциям, проведенным со средствами республиканского бюджета.
    Правительству Республики Ингушетия представить в Народное Собрание Республики Ингушетия до 1 февраля 2002 года информацию об итогах приватизации в 2001 году и программу по приватизации государственных предприятий Республики Ингушетия в 2002 году.
    Законодательные акты, ранее принятые нормативные правовые акты Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
    Должностные лица органов государственной власти за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Исполняющий обязанности
    Президента Республики Ингушетия
    А.И.МАЛЬСАГОВ
    г. Магас
    17 января 2002 года
    N 6-РЗ