Республика Ингушетия
Закон от 10 октября 1997 года № 13-РЗ

Об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
03 июля 1997 года
    В редакциях
  • от 02.06.2003 № 32-РЗ,
  • от 26.12.2007 № 57-РЗ,
  • от 03.10.2011 № 29-РЗ.
    Настоящий Закон определяет общие для Республики Ингушетия организационно-правовые нормы в области подготовки населения Республики Ингушетия, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Ингушетия, к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, нарушили условия жизнедеятельности людей.
    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях - это целенаправленная деятельность органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по совершенствованию знаний населения, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Законодательство Республики Ингушетия в области защиты и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях состоит из настоящего Закона, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Задачами настоящего Закона являются:
    а) подготовка населения к действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуации;
    б) обеспечение граждан необходимыми знаниями и способами защиты жизни и здоровья людей, а также материальных и культурных ценностей;
    в) обучение руководителей и специалистов государственных органов, а также учреждений, организаций и предприятий к действиям в случаях возникновения аварий, катастроф, экологических, стихийных и иных бедствий.
    Мероприятия, направленные на подготовку и защиту населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба, проводятся заблаговременно.
    Планирование и осуществление мероприятий по подготовке и защите населения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Объем и содержание мероприятий по подготовке и защите населения от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя ив принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Ингушетия. В случае их недостаточности привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Глава II.Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях

  4. Глава Республики Ингушетия:
    а) определяет основные направления деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, должностных лиц, руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности в условиях чрезвычайных ситуаций;
    б) создает при органах исполнительной власти постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
    Народное Собрание Республики Ингушетия:
    а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
    б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.
    Правительство Республики Ингушетия:
    а) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
    б) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
    в) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
    При недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
    г) организует проведение научных исследований в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    д) осуществляет финансирование мероприятий в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    е) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов;
    ж) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий.
    Органы местного самоуправления самостоятельно:
    а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
    б) принимают решения в пределах своей компетенции о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
    в) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации;
    г) создают резервы Финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении.
  5. Глава III.Государственное управление в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях

  6. Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти, и местного самоуправления в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях создается специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти.
    Республиканские органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях в своей сфере деятельности и порученным им отраслях экономики в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
    Республиканские органы исполнительной власти:
    - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
    - финансируют и обеспечивают проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
    - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций в чрезвычайных ситуациях, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций.
    Руководители республиканских органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области зашиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Республиканские органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях.
    Организации обязаны:
    а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты и подготовки работников организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    б) проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
    в) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    г) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций;
    д) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    е) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Ингушетия, а также своими уставами.
  7. Глава IV.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

  8. Подготовка населения Республики Ингушетия к защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством Правительства Республики Ингушетия в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
    Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
    Пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую республиканскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
    Для пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
  9. Глава V.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций

  10. Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
    Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций республиканского и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Ингушетия, в границах (на территории) муниципального образования - расходным обязательством муниципального образования.
    Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  11. Глава VI.Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

  12. Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
    Государственный надзор и контроль в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
    Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются Федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
    Виновные в выполнении или ненадлежащем выполнении действующего законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане, а также организации несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
  13. Глава VII.Заключительные положения

  14. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    10 октября 1997 года
    N 13-РЗ