Республика Ингушетия
Закон от 11 октября 2010 года № 39-РЗ

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
23 сентября 2010 года
    В редакции
  • от 30.01.2012 № 1-РЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает порядок реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
    1) принятие республиканских законов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    2) осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом;
    3) иные полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
    К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
    1) осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
    2) определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
    3) определение порядка ведения государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
    4) введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции, установление порядка представления и формы декларации о розничной продаже алкогольной продукции;
    5) ведение государственной регистрации выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
    6) осуществление сбора и обработки деклараций о розничной продаже алкогольной продукции, анализ объема и структуры розничного оборота алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
    7) внесение предложений о разработке и реализации совместно с федеральными органами государственной власти программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    8) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия;
    9) осуществление контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Закона.
    1.Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" наделяются следующими государственными полномочиями:
    1) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль и надзор за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа, муниципального района, федерального и республиканского законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
    2) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
    3) проведение анализа состояния рынка алкогольной продукции, объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли и общественного питания алкогольной продукции на территории городского округа, муниципального района;
    4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции имеют право принимать нормативные правовые акты по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
    1.Время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Республики Ингушетия ограничивается для организаций розничной торговли с 22.00 часов до 10.00 часов следующего дня.
    2.Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны предоставлять покупателям в наглядной и доступной форме информацию о времени торговли алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
    Минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Ингушетия, составляет 200 000 рублей.
    1.Общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле:
    Si = Foti + Noti + Mzi, где:
    Si - общий объем субвенций, необходимый i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий год;
    Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    Noti - начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    Mzi - материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления исчисляются в размере:
    40% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 0,5 штатной единицы;
    35% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 1 штатная единица;
    30% от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия в муниципальных образованиях, нормативная численность которых составляет 1,5 штатной единицы.
    Материальные затраты включают в себя: расходы на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, командировочные расходы, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие расходные материалы, приобретение основных средств, повышение квалификации, участие в совещаниях и семинарах работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия.
    2.Фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:
    Foti = O x К x Nri, где:
    Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    O - размер должностного оклада по должности "главный специалист" группы ведущих должностей муниципальной службы республики;
    К - количество должностных окладов в год на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    Nri - нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления.
    Нормативная численность работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в муниципальных образованиях составляет:
    город Назрань - 1,5 штатная единица;
    город Малгобек - 1,5 штатная единица;
    город Карабулак - 1 штатная единица;
    город Магас - 1 штатной единицы;
    Назрановский район - 1,5 штатной единицы;
    Сунженский район - 1,5 штатной единицы;
    Малгобекский район - 1,5 штатной единицы;
    Джейрахский район - 0,5 штатной единицы.
    3.Объем расходов на начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:
    Noti = Foti x Sni, где:
    Noti - начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления;
    Sni - ставка начислений на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления.
    К расходам на начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными актами.
    Источником предоставления субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий является республиканский бюджет.
    Объем и распределение субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований, устанавливается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    1.Перечень имущества, подлежащего передаче органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий определяется Правительством Республики Ингушетия на основании заявок глав администраций муниципальных районов и городских округов, согласованных с Министерством финансов Республики Ингушетия и Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия.
    2.Имущество передается органам местного самоуправления в безвозмездное пользование. В случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления осуществляют возврат переданного имущества в Правительство Республики Ингушетия в установленном порядке.
    Деятельность органов государственной власти Республики Ингушетия по реализации государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции финансируется за счет средств республиканского бюджета.
    В случае передачи органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета.
    При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в Правительство Республики Ингушетия:
    1) информацию о ходе выполнения работ по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в форме и в сроки, которые установлены Правительством Республики Ингушетия;
    2) иные данные, необходимые для осуществления контроля за переданными отдельными государственными полномочиями.
    Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, осуществляется Правительством Республики Ингушетия в форме:
    1) проведения документальных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;
    2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;
    3) запроса отчета должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении переданных отдельных государственных полномочий.
    1.Осуществление переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено по следующим основаниям:
    1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства Республики Ингушетия, в связи с которым реализация переданных отдельных государственных полномочий становится невозможной;
    2) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
    2.Порядок возврата финансовых средств, переданных органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Республики Ингушетия о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
    1.В соответствии с федеральным законодательством для целей настоящей статьи используются следующие основные понятия:
    1) места массового скопления граждан - места на улице, площади, на территории рынков или в помещениях общей площадью не менее 100 квадратных метров, где одновременно могут находиться один и более человек на один квадратный метр, за исключением специализированных помещений для осуществления торговли;
    2) места нахождения источников повышенной опасности - территория или часть территории оптовых продовольственных рынков, отдельные помещения на вокзалах, в аэропортах, на объектах военного назначения площадью не менее 100 квадратных метров, где существует опасность пожара, взрыва, техногенной аварии.
    2.Перечень территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на которых в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определяется главами местных администраций городских округов и муниципальных районов.
    3.Перечень прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, определяемых по окружающей их пешеходной зоне, определяется соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который в том числе должен содержать информацию:
    1) о наименовании места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности;
    2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и (или) места нахождения источников повышенной опасности, описание прилегающих к ним территорий;
    3) об основаниях принятия решения.
    4.Перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), где в соответствии с федеральным законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, утверждается решением соответствующего представительного органа городского округа, муниципального района, которое в том числе должно содержать информацию:
    1) о наименовании места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
    2) об адресе или месте расположения места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности;
    3) об основаниях принятия решения.
    5.Подготовка проектов указанных нормативных правовых актов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления по результатам обследования мест, указанных в части 4 настоящей статьи, и прилегающих к ним территорий, указанных в части 3 настоящей статьи, с привлечением представителей правоохранительных органов.
    6.Перечни мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, прилегающих к ним территорий публикуются в средствах массовой информации.
    7.Местная администрация городского округа, муниципального района уведомляет в письменном виде руководителей организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в части 4 настоящей статьи, и прилегающих к ним территориях, указанных в части 3 настоящей статьи, о внесении их в соответствующий перечень.
    8.Если основания для включения в перечень, указанный в части 2 настоящей статьи, отпали, соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления в перечень вносятся соответствующие изменения.
    Организации, должностные лица органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
    2.Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления, действующие в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
    До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
    г. Магас
    11 октября 2010 года
    N 39-РЗ