Республика Ингушетия
Закон от 18 февраля 2002 года № 10-РЗ

О муниципальной службе Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
04 января 2002 года
    В редакциях
  • от 23.07.2002 № 35-РЗ,
  • от 14.04.2003 № 16-РЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Республики Ингушетия "О местном самоуправлении в Республике Ингушетия" определяет основы организации муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих в Республике Ингушетия.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Муниципальная служба - представляет собой профессиональную деятельность граждан на штатной оплачиваемой основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
    Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
    Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.
    Выборная муниципальная должность - муниципальная должность, установленная уставом муниципального образования в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава.
    1.Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в аппаратах органов местного самоуправления, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия правовые акты органов местного самоуправления, цели и функции муниципальных образований.
    2.Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
    3.Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.
    Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям.
    К полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия в области муниципальной службы относятся:
    1) принятие и изменение законов Республики Ингушетия о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
    2) обеспечение соответствия уставов (положений) муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и Республики Ингушетия;
    3) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестация резерва;
    4) принятие республиканских программ развития и совершенствования муниципальной службы;
    5) установление соответствия муниципальных должностей с Реестром государственных должностей в зависимости от численности населения и других особенностей муниципальных образований.
    1.В уставе иных нормативных правовых актах муниципального образования устанавливаются:
    1) статус муниципального служащего;
    2) условия и порядок прохождения муниципальной службы;
    3) порядок управления муниципальной службой;
    4) требования к должностям муниципальной службы;
    5) организация муниципальной службы;
    6) гарантии муниципального образования для муниципального служащего.
    2.Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти Республики Ингушетия.
    Муниципальная служба основана на принципах:
    верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия и настоящего Закона над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
    приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
    самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
    гласности в осуществлении муниципальной службы;
    профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
    равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
    ответственности перед населением муниципального образования и государством;
    равенства прав и обязанностей муниципальных служащих независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств, не связанных с их деловыми качествами;
    единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
    недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования, а также органам государственной власти и государственным должностным лицам в решении вопросов, не отнесенных к ведению органов государственной власти, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования;
    правовой, социальной и экономической защищенности муниципальных служащих;
    внепартийность муниципальной службы;
    в органах местного самоуправления не образуются структуры политических партий и общественных движений;
    стабильности кадров муниципальных служащих в муниципальных образованиях.
    1.Законодательство Республики Ингушетия о муниципальной службе состоит из Конституции и законодательства Российской Федерации, Конституции и законодательства Республики Ингушетия, настоящего Закона и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований.
    2.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.
    1.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
    2.Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
    3.Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, входят в состав минимальных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    4.Сокращение и недостаток бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальному служащему.
    5.При наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти им одновременно передаются необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.
    1.Органы государственной власти Республики Ингушетия осуществляют меры поддержки муниципальной службы финансового, организационного, методического, информационного характера, обеспечивают создание и финансирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
    2.Органы государственной власти Республики Ингушетия не вправе принимать решения и осуществлять действия, подрывающие или ущемляющие экономическую и финансовую основу муниципальной службы.
  3. Глава II.Муниципальная должность

  4. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:
    1) высшие должности муниципальной службы - пятая группа;
    2) главные должности муниципальной службы - четвертая группа;
    3) ведущие должности муниципальной службы - третья группа;
    4) старшие должности муниципальной службы - вторая группа;
    5) младшие должности муниципальной службы - первая группа.
    6) В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
    Муниципальные должности пятой и четвертой группы муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
    Муниципальные должности третьей и второй группы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
    Муниципальные должности первой группы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом.
    Классификация муниципальных должностей муниципальной службы дается в Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия.
    Наименования должностей муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, с учетом исторических и иных местных традиций.
    Штатное расписание органов местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования на основе квалификации должностей муниципальной службы.
    1.К муниципальным служащим предъявляются требования:
    1) к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
    2) к стажу и опыту работы на прежних должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
    3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Ингушетия и республиканских законов, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования.
    2.Для замещения муниципальных должностей устанавливаются следующие квалификационные требования:
    по высшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю деятельности органа;
    по главным муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих ведущих должностях по профилю деятельности органа;
    по ведущим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю муниципальной деятельности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих старших должностях этого профиля;
    по старшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю полномочий замещаемой должности. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих младших должностях этого профиля;
    по младшим муниципальным должностям - высшее или среднее профессиональное образование по профилю должности, а при наличии общего или иного среднего профессионального образования - подготовка либо переподготовка по профилю должности.
    3.Решение о признании иного образования соответствующим квалификационным требованиям принимается главой местного самоуправления по представлению аттестационной комиссии.
    4.Другие требования к муниципальным должностям могут устанавливаться законами Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  5. Глава III.Муниципальный служащий

  6. 1.Муниципальные служащие муниципальных органов, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований являются муниципальными служащими данных муниципальных образований.
    2.Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
    3.Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Ингушетия, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
    4.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
    1.Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия.
    2.Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципального служащего могут быть предусмотрены права:
    1) требовать письменное оформление содержания и объема должностных полномочий по соответствующей муниципальной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;
    2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
    3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, а также от граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
    4) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
    5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
    6) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
    7) обращаться в органы управления муниципальной службы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
    8) на выход в отставку;
    9) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
    10) посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, находящиеся на территории соответствующего муниципального образования;
    11) замещать вакантные должности муниципальной или государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
    12) на повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
    3.Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципального служащего могут быть предусмотрены обязанности:
    1) соблюдать требования законов и других нормативных актов, издаваемых органами государственной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, а также исполнять решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, собрании (сходе), конференции граждан;
    2) исполнять должностные обязанности и должностные инструкции в пределах предоставленных ему прав;
    3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц (за исключением незаконных), изданные в пределах их должностных полномочий;
    4) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
    5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    6) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов и органов местного самоуправления, разрешать их в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами;
    7) соблюдать нормы служебной этики и установленный в органах местного самоуправления служебный порядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
    4.Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
    1.Муниципальный служащий не вправе:
    1) занимать другую должность в органах местного самоуправления на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;
    2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления, в которых он состоит на службе, если иное не установлено законодательством;
    4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое имущество и информацию;
    5) получать гонорары за публикацию и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
    6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
    7) принимать участие в забастовках;
    8) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
    9) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих из местного бюджета средства для осуществления своей деятельности, а также образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных объединений, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
    10) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия, законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
    11) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
    2.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты, акции) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом (положением) муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
    Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
    2.Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более, чем на месяц, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.
    Порядок проведения при этом служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
    3.Муниципальный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, давшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, муниципальной служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно или административно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель;
    4.Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушениям прав и законных интересов граждан.
    5.Уставом (положением) муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования.
    1.Муниципальный служащий обязан сохранять государственную и служебную охраняемую законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы.
    2.Муниципальный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
    3.Муниципальный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную и служебную охраняемую законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя органа местного самоуправления. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную и служебную охраняемую законом Российской Федерации и Республики Ингушетия тайну, несут ответственность за ее сохранность.
    4.Муниципальный служащий не может использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную и служебную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    5.Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
    1.За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
    1) благодарность;
    2) единовременное денежное поощрение;
    3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
    4) награждение ценным подарком;
    5) представление к награждению государственными наградами.
    2.Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    1.Муниципальному служащему гарантируются:
    1) в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
    3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
    4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    6) денежное пособие в размере трехмесячного должностного оклада при выходе на пенсию;
    7) страхование за счет средств местного бюджета на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившие в результате выполнения служебных обязанностей;
    8) жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома в случаях, установленных законодательствам Российской Федерации, Республики Ингушетия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    9) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию за счет средств местного бюджета;
    10) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;
    11) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
    12) денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
    13) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
    14) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей.
    2.Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципальных служащих.
    1.Лица, занимающие высшие и главные муниципальные должности, продолжают получать денежное содержание до устройства на новое место работы в течение полугода после освобождения их от должности в следующих случаях:
    1) после окончания срока полномочий, при неизбрании или неутверждении на муниципальную должность на новый срок полномочий;
    2) при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления.
    В случае, если на новом месте работы лица, занимавшие высшие и главные муниципальные должности, получают денежное содержание ниже размеров прежнего, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Доплата производится за счет средств местного бюджета.
    2.Положения, изложенные в пункте 1 настоящей статьи, не действуют в случаях:
    1) отрешения главы местного самоуправления от должности;
    2) освобождения должностных лиц от должности при ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей или совершении порочащих поступков либо действий (бездействия), дискредитирующих органы местного само управления;
    3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
    1.Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, уставом (положением) муниципального образования.
    Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета.
    2.Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего Республики Ингушетия.
    Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего Республики Ингушетия.
    3.Размеры расходов муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых ими социальных услуг, определяются местным бюджетом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи и со статьей 8 настоящего Закона.
    4.Размер денежного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.
    Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, переводом на муниципальную должность муниципальной службы в другой муниципальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    1.На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с должности муниципальной службы, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
    2.Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    1.Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, органах местного самоуправления.
    2.Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    3.Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
    Время работы на должностях муниципальной службы и на выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Республики Ингушетия о государственной службе.
    1.Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
    2.Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Законом.
    3.Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется следующей продолжительностью:
  7. Группа муниципальной должности Стаж муниципальной службы Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска
    Высшая муниципальная должность независимо от стажа 15 календарных дней
    Главная муниципальная должность от 1 года до 10 лет свыше 10 лет 10 календарных дней 15 календарных дней
    Ведущая муниципальная должность от 1 года до 5 лет от 5 до 10 лет свыше 15 лет 3 календарных дня 5 календарных дней 15 календарных дней
    Старшая муниципальная должность от 1 года до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет свыше 15 лет 2 календарных дня 4 календарных дня 7 календарных дней 10 календарных дней
    Младшая муниципальная должность от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет свыше 15 лет 3 календарных дня 6 календарных дней 8 календарных дней
  8. Порядок исчисления стажа, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
    Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
    3.Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается главой местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
    4.Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
    5.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    6.Руководители муниципальных органов имеют право устанавливать служащим ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия работы продолжительностью от 5 до 14 календарных дней в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание данного органа.
  9. Глава IV.Прохождение муниципальной службы

  10. 1.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным настоящим Законом.
    2.Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях:
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    2) лишения его права занимать должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
    3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для муниципальных должностей федеральным и республиканским законодательством;
    4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
    3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
    1) личное заявление;
    2) документ, удостоверяющий личность;
    3) трудовую книжку;
    4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
    5) медицинское заключение о состоянии здоровья;
    6) другие документы, если это предусмотрено законами Республики Ингушетия либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    4.В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
    5.Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет, в порядке, предусмотренном федеральным и республиканским законодательством.
    Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим правовым актом органа муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.
    6.Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения в соответствии с нормативными правовыми актами органа муниципального образования, законами Республики Ингушетия и федеральными законами.
    7.Гражданин при назначении на должность муниципальной службы, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляют документы, подтверждающие их квалификацию, или сдают квалификационный экзамен.
    Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
    Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования, законами Республики Ингушетия.
    Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
    Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Ингушетия.
    8.При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
    9.На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
    1.Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
    2.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при соблюдении условий, установленных федеральным и республиканским законодательством.
    Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
    3.Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
    1.Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и федеральным законом может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
    В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
    2.На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. На период работы в пределах испытательного срока муниципальному служащему устанавливается должностной оклад без надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд и особые условия труда.
    3.В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
    4.Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
    5.При неудовлетворительном результате испытания освобождение муниципального служащего от работы проводится без согласования с соответствующим профсоюзным органом и без выплаты выходного пособия.
    1.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
    2.Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
    3.Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    4.Если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию), либо понижен в должности, или уволен в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
    1.Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
    2.Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе главы местного самоуправления (администрации) муниципального образования в случаях:
    1) прекращения гражданства Российской Федерации;
    2) несоблюдения ограничений, установленных настоящим Законом, неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных настоящим Законом, уставом муниципального образования и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
    3) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
    4) отставки муниципального служащего.
    3.Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
    Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет.
    Решением главы местного самоуправления, (администраций) муниципального образования допускается продление нахождения на муниципальной службе лиц, занимающих высшие, главные, ведущие муниципальные должности и достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на должности муниципальной службы допускается не более чем на один год. Продление нахождения на муниципальной службе лиц, достигших 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу на должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора.
    1.Основаниями для отставки муниципального служащего, занимающего муниципальную должность, являются:
    1) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на муниципальной службе;
    2) заявление муниципального служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
    3) инициатива муниципального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет по муниципальной службе;
    4) временная отставка муниципального служащего, занимающего высшую или главную муниципальную должность;
    5) инициатива муниципального служащего, занимающего высшую или главную муниципальную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями органа местного самоуправления или вышестоящего руководителя муниципального служащего.
    2.Отставка муниципального служащего по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется по достижении - 60 лет в порядке, установленном федеральным законодательством.
    3.Исключен
    3.Временная отставка муниципального служащего по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется решением руководителей органов местного самоуправления Республики Ингушетия. Муниципальный служащий, пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве. При возвращении на службу ему должна быть предоставлена прежняя или равноценная муниципальная должность.
    4.При принятии отставки по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, муниципальному служащему за счет средств соответствующего бюджета выплачивается денежное пособие в размере должностного оклада (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер должностного оклада (заработной платы) ниже прежнего, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего должностного оклада. Время, в течение которого производятся выплаты и доплаты, не может превышать трех месяцев со дня отставки муниципального служащего.
    1.Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и Российской Федерации.
    2.Кадровая служба органа местного самоуправления:
    1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
    2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
    3) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
    4) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
    5) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, настоящим Законом.
  11. Глава V.Заключительные и переходные положения

  12. Органам государственной власти Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    До принятия нормативных правовых актов Республики Ингушетия, предусмотренных настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию нормативными правовыми актами Республики Ингушетия могут регулироваться уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
    Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящей статьи, распространяются на депутата представительного органа местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях.
    На члена выборного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных представительным органом местного самоуправления из своего состава и осуществляющих на постоянной основе деятельность на выборных муниципальных должностях, не распространяется ограничение, установленное подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона в части - быть депутатом представительного органа местного самоуправления.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Исполняющий обязанности
    Президента Республики Ингушетия
    А.МАЛЬСАГОВ
    г. Магас
    18 февраля 2002 года
    N 10-РЗ