Республика Ингушетия
Закон от 20 апреля 1995 года № 2-РЗ

О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
01 апреля 1995 года
    В редакции
  • от 25.09.2007 № 33-РЗ.
  1. Раздел I.Общие положения

  2. Задачами законодательства "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений" (оползни, просадки грунтов, снежные лавины, селевые потоки, затопление территорий, боковая и донная эрозия рек, овражная эрозия, карсты, камнепады) являются правовое регулирование отношений участников работ при проектировании, строительстве, осуществлении технического и государственного строительного надзора, приемке объектов в эксплуатацию.
    Ведению Республики Ингушетия в области регулирования отношений при проведении работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений подлежат:
    а) законодательное регулирование правил застройки;
    б) организация деятельности соответствующих республиканских органов управления;
    в) обеспечение разработки соответствующих документаций;
    г) осуществление государственной вневедомственной экспертизы проектов и контроля за ходом проектирования и строительства объектов;
    д) регулирование отношений между участниками инвестиционного процесса по другим вопросам, отнесенным к компетенции Республики Ингушетия.
    Объектами строительства, подлежащими защите от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений, являются:
    а) жилые и гражданские здания и сооружения;
    б) промышленные и сельскохозяйственные предприятия и сооружения;
    в) инженерные сети, сооружения и системы;
    г) трансфертные магистрали, дороги, мосты, путепроводы.
    Участниками работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений являются:
    а) органы государственной власти и управления;
    б) государственные, кооперативные, общественные, религиозные, частные и другие организации, учреждения и предприятия;
    в) научно-исследовательские институты;
    г) проектно-изыскательские, строительные, ремонтные, реставрационные, эксплуатационные и другие организации;
    д) отдельные граждане - индивидуальные застройщики.
  3. Раздел II.Права и обязанности участников работ по защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений

  4. Правительство Республики Ингушетия через соответствующие министерства, ведомства, органы местного самоуправления обеспечивает застройку и эксплуатацию территорий с учетом возможных проявлений опасных природных явлений и в этих целях организует:
    а) изучение территории расселения и деятельности населения с оценкой потенциальной опасности от возможных неблагоприятных природных явлений и прогнозирование ожидаемых последствий от их воздействия;
    б) выбор благоприятных для застройки территорий;
    в) выделение капитальных вложений на осуществление мероприятий по защите заселенных мест от воздействия неблагоприятных природных явлений;
    г) ликвидацию последствий влияния неблагоприятных явлений природы;
    д) службы для спасения людей, материальных ценностей, восстановления поврежденных объектов;
    е) работу по оценке ущерба и помощь пострадавшему населению;
    ж) представление предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам подробной информации о наличии в республике территорий с потенциально опасными природными явлениями.
    1.Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий управление в сфере архитектуры и градостроительства, имеет право:
    а) вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения по установлению норм и правил застройки участков, подверженных воздействиям опасных природных явлений;
    б) утратил силу
    в) налагать штрафы за правонарушения в области проектирования и строительства;
    2.Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий управление в сфере архитектуры и градостроительства, обязан:
    а) обеспечивать проведение исследований и научно-экспериментальных работ по защите народно-хозяйственных объектов от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений;
    б) координировать разработку и внедрение нормативной документации, оказывать органам местного самоуправления необходимую научно-техническую и методическую помощь;
    в) содействовать созданию в районах, подверженных воздействию землетрясений и других опасных природных явлений, безопасной и полноценной среды жизнедеятельности человека;
    г) обеспечивать при разработке проектно-планировочной документации учет вопросов защиты территории городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов сейсмического микрорайонирования и других нормативных документов.
    Заказчики проектно-сметной документации, заказчики-застройщики имеют право осуществлять контроль за ходом проектирования, качеством принимаемых проектных решений, их соответствием заданию на проектирование, приостанавливать или прекращать разработку документации.
    Заказчики проектно-сметной документации, заказчики-застройщики обязаны своевременно представлять проектной организации достоверные данные для проектирования, оказывать содействие в проведении обследований, сборе и систематизации необходимых данных, обеспечивать согласование проекта.
    1.Разработчики проектно-сметной документации имеют право:
    а) устанавливать по согласованию с архитектурно-градостроительными и природоохранными органами, заказчиками и подрядчиками состав и объект проектно-сметной документации, необходимый для принятия оптимальных решений и затрат по их реализации в области защиты от опасных природных явлений;
    б) получать в министерствах, ведомствах и организациях исходные данные для проектирования, другие необходимые материалы;
    в) пересматривать нереализованные проектные решения, не отвечающие современным требованиям;
    г) утратил силу
    2.Разработчики проектно-сметной документации обязаны:
    а) строго соблюдать действующее в Российской Федерации и Республике Ингушетия законодательство, государственные стандарты, нормативные акты, инструктивные указания по проектированию и строительству;
    б) обеспечивать выполнение работ необходимого качества, применение в проектах передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
    в) утратил силу
    г) выполнять проектные работы только при наличии, соответствующей лицензии.
    Разработчики проектно-сметной документации несут ответственность за негативные последствия от воздействия на объекты опасных природных явлений, наступившие по их вине.
    1.Подрядные строительные организации имеют право:
    а) вносить предложения заказчикам и разработчикам проектов по изменению принятых проектных решений, не ухудшающие их качество;
    б) вносись предложения в органы архитектуры и градостроительства об изменении нормативных требований к строительству объектов;
    в) предъявлять требования к предприятиям строительной индустрии, по качеству выпускаемых материалов и изделий.
    2.Подрядные строительные организации обязаны:
    а) осуществлять строительство объектов на площадках с возможным проявлением опасных природных явлений только при наличии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственного учреждения "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия", разрешения Министерства строительства Республики Ингушетия;
    б) выполнять строительно-монтажные работы в строгом соответствии с проектом;
    в) выполнять в установленные сроки предписания контролирующих архитектурно-градостроительных органов;
    г) осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на производство соответствующих видов работ.
    Производители работ несут ответственность за, негативные последствия от воздействия на объекты опасных природных явлений, наступившие по их вине.
  5. Раздел III.Нормативная документация

  6. Нормативная документация включает в себя разработку прогнозов, схем и программ, определяющих функциональное зонирование территорий, тех или иных видов строительства в зависимости от сейсмичности площадок и возможного проявления других опасных природных явлений.
    Состав и объем нормативной документации определяется действующими нормативами государственных органов архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Республики Ингушетия.
    Разработка и пересмотр нормативной документации осуществляется специализированными научно-исследовательскими, проектными и проектно-изыскательскими организациями на основе решений Правительства Республики Ингушетия.
    Пересмотр нормативной документации преследует цель совершенствования методов проектирования и строительства на основе научных разработок, экспериментальных исследований, инженерного анализа и оценки возможных последствий от воздействия опасных природных явлений.
    Порядок финансирования, разработки и утверждения нормативной документации устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
  7. Раздел IV.Реализация проектно-сметной документации

  8. Министерство строительства Республики Ингушетия. В пределах своих полномочий и целях повышения эффективности реализации проектно-сметной документации используют:
    а) правовое меры, направленные на ограничение периода действия разрешений на строительство и установление сроков производства работ;
    б) финансовые санкции в ограничении льгот, предоставляемых предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;
    в) организационно-технические мероприятия по объединению усилий предприятий, организаций и граждан в целях снижения возможных землетрясений и других опасных природных явлений.
    Срок действия проектно-сметной документации на все виды строительства - три года с момента приемки документации заказчиков. По истечении указанного срока на заказчика-застройщика возлагается обязанность обеспечить по объемам, не начатым строительством, пересмотра и пере утверждения проектно-сметной документации после прохождения государственной вневедомственной экспертизы.
  9. Раздел V.Контроль за проектированием и строительством

  10. Контроль за качеством проектирования и строительства объектов включает в себя систему правовых, организационных и других мероприятий, направленных на выявление, предотвращение и устранение нарушений строительных норм и правил, государственных стандартов, требований настоящего Закона.
    Лица, связанные с выполнением проектных, строительно-монтажных работ, контролем за соблюдением норм и правил строительства, требований проектов, несут ответственность за качество выполняемых ими работ и контрольных функций в установленном порядке.
    Государственная экспертиза проектов является обязательной мерой, предшествующей строительству объектов, направлена на соблюдение в разработанных проектах действующих государственных норы и стандартов, обеспечивающих устойчивость зданий и сооружений, надежность при их эксплуатации.
    Государственное учреждение "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия" проводит комплексную экспертизу проектов строительства и выдает соответствующее экспертное заключение.
    Государственная экспертиза проектов осуществляется на принципах научной обоснованности и законности ее вывода, независимости, вневедомственности.
    Государственный архитектурно-строительный надзор является обязательным на весь период ведения строительно-монтажных работ на объектах и осуществляется уполномоченным органом в области строительного надзора.
    Уполномоченный орган в области строительного надзора проводит выборочный контроль качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкции, а также установленного организационно-правового порядка строительства.
    Контроль за соблюдением проектных решений осуществляется авторским надзором проектных организаций и техническим надзором застройщика, в порядке, установленном законодательством о капитальном строительстве.
  11. Раздел VI.Условия начала строительства объектов, приемка объектов в эксплуатацию

  12. Разработанная и согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация независимо от сметной стоимости объектов, источника финансирования и форм собственности заказчика подлежит до ее утверждения комплексной экспертизе в государственном учреждении "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия", за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством.
    Финансирование, строительство новых, реконструкция и расширение действующих зданий и сооружений любого назначения без положительного заключения государственного учреждения "Управление государственной экспертизы Республики Ингушетия" на разработанную документацию и разрешения Министерства строительства Республики Ингушетия на строительство не допускается.
    Абзац утратил силу
    Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям строительных, экологически санитарных и других норм, не допускается. Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут ответственность в установленном порядке за нарушение указанных требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству.
  13. Раздел VII.Разрешение споров, связанных с застройкой территорий с возможным проявлением опасных природных

  14. ЯВЛЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    Споры, связанные с застройкой территорий с возможным проявлением опасных природных явлений, разрешаются органами местного самоуправления городов, районов и поселков Республики Ингушетия с участием республиканского и местных архитектурно-градостроительных органов, а также в судебном порядке.
    За нарушение настоящего Закона применяется дисциплинарная, административная, а в случаях, предусмотренных законом, уголовная ответственность.
    Применение мер дисциплинарной, административной или уголовной ответственности не освобождает виновных от необходимости возмещения причиненного ущерба.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    20 апреля 1995 года
    N 2-РЗ