Республика Ингушетия
Закон от 12 апреля 1998 года № 4-РЗ

О территориальном дорожном Фонде Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
12 апреля 1998 года
    В редакциях
  • от 10.07.2000 № 17-РЗ,
  • от 16.02.2001 № 1-РЗ,
  • от 12.07.2001 № 13-РЗ,
  • от 27.11.2002 № 43-РЗ,
  • от 31.12.2002 № 59-РЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" определяет порядок образования и использования дорожного фонда Республики Ингушетия.
    1.На территории Республики Ингушетия финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, аккумулируемых в территориальном дорожном фонде Республики Ингушетия (в дальнейшем - Фонд).
    2.Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.
    3.Средства Фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Республики Ингушетия, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
    4.Средства Фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
    Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством Республики Ингушетия или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.
    5.К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Республики Ингушетия и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических потребностей республики и нужд населения.
    1.Целевые внебюджетные средства территориального дорожного фонда формируются за счет:
    - налога на пользователей автомобильных дорог;
    - налога с владельцев транспортных средств;
    - налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);
    - сумм недоимок указанных налогов и штрафов за их неуплату;
    - средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, добро вольных взносов и других источников (включая ассигнования из республиканского бюджета).
    Средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном внебюджетном счете в учреждении банка, определяемом Правительством Республики Ингушетия.
    2.Доходы и расходы средств Фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
    - ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
    - суммы дотаций и субвенций, выделяемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
    - суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
    3.Проект годового бюджета Фонда подготавливается Правительством Республики Ингушетия и вносится для утверждения в Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия не позднее представления проекта бюджета
    Республики Ингушетия и не может быть дефицитным.
    4.Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств территориального дорожного фонда:
    - содержание и ремонт действующей сети республиканских автомобильных дорог и сооружений на них;
    - переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего, финансового года;
    - резерв средств Фонда;
    - управление дорожным хозяйством;
    - приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог;
    - реконструкция и строительство республиканских автомобильных до рог и сооружений на них, а также развитие производственной базы дорожных организаций.
    5.Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.
    6.Резерв средств Фонда устанавливается в размере 4 процентов расчетной суммы доходов Фонда и может расходоваться в течение года по решению Правительства Республики Ингушетия на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования дорог.
    7.Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным за коном о федеральном бюджете на соответствующий год.
    8.Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный им орган исполнительной власти по управлению дорожным хозяйством ежегодно представляет Народному Собранию - Парламенту Республики Ингушетия отчет об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает его в республиканской печати.
    1.Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают юридические лица, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
    Налог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда и территориального дорожного фонда.
    2.Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в следующем размере:
    - 1,0 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
    - 1,0 процента от суммы разницы между продажной и покупной стоимостью товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
    Сумма налога полностью зачисляется в республиканский бюджет.
    Установить, что поступления по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляются в республиканский бюджет с организаций, основной деятельностью которых в соответствии с общероссийским классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) являются Промышленность (10000), Транспорт и связь (5000), Торговля и общественное питание (70000), Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (84000), осуществляющих по договору с Правительством Республики Ингушетия инвестиции в объекты государственной собственности Республики Ингушетия, направляются в бюджет Республики Ингушетия на строительство и реконструкцию автомобильных дорого общего пользования.
    3.От уплаты налога освобождаются:
    - сельскохозяйственные предприятия и кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
    - предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
    - подразделения Государственной противопожарной службы;
    - предприятия, перечисленные в статье 2 Закона Республики Ингушетия "О мерах по стимулированию инвестиционной деятельности".
    Сумма налоговых платежей, указанных в статьях 3, 4, 5 настоящего Закона, включается юридическими лицами в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг ).
    Учет и контроль за правильностью исчисления и полнотой поступления налога на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и территориальный дорожный фонд Республики Ингушетия осуществляют налоговые органы.
    Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд несут руководители предприятий, учреждений, организаций, а также предприниматели и граждане, обязанные вносить эти налоги, в соответствии с действующим налоговым законодательством.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    12 апреля 1998 года
    N 4-РЗ