О государственном земельном кадастре Республики Ингушетия
Республика Ингушетия
Закон от 15 марта 2001 года № 4-РЗ
О государственном земельном кадастре Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
15 марта 2001 года
Настоящий Закон определяет правовую основу создания и ведения государственного земельного кадастра Республики Ингушетия.
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра Республики Ингушетия и при использовании его сведений.
Глава I.Общие положения
В настоящем Законе используются следующие понятия: - государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Республики Ингушетия, сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного кадастра); - государственный кадастровый учет - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; - единый государственный реестр земель - совокупность учетных форм, содержащих сведения о существующих и прекративших существование земельных участках; - земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре; - территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с действующим законодательством Республики Ингушетия; - кадастровое дело - совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета; - кадастровая карта (план) - карта, на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре; - межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: - государственного и муниципального управления земельными ресурсами; - государственного контроля за использованием и охраной земель; - мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; - государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - землеустройства; - экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; - установления обоснованной платы за землю; - иной деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами: - единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации и Республики Ингушетия; - непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; - открытость сведений государственного земельного кадастра; - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. 1.Сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом. 2.Государственный земельный кадастр является источником обмена сведениями при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества, природные ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с действующим законодательством. 3.Органы, осуществляющие ведение государственных и иных кадастров и реестров, органы осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность в части информационного и технологического взаимодействия на основании введений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории Республики Ингушетия. 1.Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Республики Ингушетия, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. 2.Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Республики Ингушетия до вступления в силу настоящего Закона, является юридически действительным. 3.Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок и в необходимом объеме представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. 1.Государственный земельный кадастр носит открытый характер, за исключением сведений, отнесенных действующим законодательством к категории ограниченного доступа. Орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра, обязан предоставлять содержащиеся в государственном земельном кадастре сведения об учтенном объекте в виде выписок из государственного земельного кадастра и копий хранящихся в кадастровом деле документов в установленном настоящим Законом порядке. 2.Органы государственной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления (местной власти), юридические и физические лица обладают равными правами на доступ к сведениям государственного земельного кадастра, если иное не установлено действующим законодательством. 1.К компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия относятся: - разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в данной области, контроль за их исполнением; - утверждение республиканских программ создания и развития государственного земельного кадастра; - организация выполнения республиканских программ по ведению государственного земельного кадастра; - определение состава показателей, дополнительно включаемых в государственный земельный кадастр; - установление порядка финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра; - определение размеров платы за учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра; - определение перечня сведений государственного земельного кадастра, доступ к которым ограничен, а также порядка их предоставления; - иные вопросы, отнесенные действующим законодательством Республики Ингушетии к полномочиям органов государственной власти Республики Ингушетия. 2.К компетенции органов местного самоуправления (местной власти) относится определение состава показателей, дополнительно включаемых в государственный земельный кадастр на подведомственной территории.
Включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, не установленных нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, осуществляется самостоятельно и за счет средств местных бюджетов. 1.Специально уполномоченными государственными органами Республики Ингушетия, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, являются республиканский и территориальные органы по земельным ресурсам и землеустройству. 2.К компетенции республиканского органа по земельным ресурсам и землеустройству относятся: - координация работ территориальных органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра; - разработка и издание инструктивно-методических материалов по вопросам ведения государственного земельного кадастра; - обеспечение соблюдения правил ведения Единого государственного реестра земель; - организация кадастрового зонирования территории Республики Ингушетия; - осуществление контроля за реализацией республиканской программы по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра; - ведение государственного земельного кадастра; - организация обучения и повышения квалификации работников; - иные установленные действующим законодательством Республики Ингушетия полномочия. 3.Территориальные органы по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют: - организацию кадастрового зонирования подведомственной территории; - ведение государственного земельного кадастра на соответствующем уровне; - выдачу сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре; - обеспечение государственных налоговых органов списками плательщиков земельного налога; - хранение кадастровой документации; - урегулирование разногласий при установлении (восстановлении) границ земельных участков.
Глава II.Состав сведений и документов Государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр содержит сведения о: - земельных участках; - территориальных зонах; - землях и границах территорий, на которых осуществляется государственное управление и местное самоуправление Республики Ингушетия; - землях и границах Республики Ингушетия.
Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами. 1.Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные. 2.К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). 3.К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. 4.К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производственные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы. 5.Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами. 1.Единым государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. 2.В едином государственном реестре земель содержатся следующие основные сведения о земельных участках: - кадастровые номера; - местоположение (адрес); - площади - категория земель и разрешенное использование земельных участков; - описание границ земельных участков, их отдельных частей; - зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); - экономические характеристики, в том числе размеры платы на землю; - качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; - наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. 3.Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель. 1.Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. 2.Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель. 1.Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами). 2.Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке. 3.Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой фермах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон. 4.Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графи ческой и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, экономических, социальных, природных и иных процессах, связанных с землей.
Глава III.Ведение Государственного земельного кадастра
1.На всей территории Республики Ингушетия ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. 2.Сведения о состоянии и использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-гео-дезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.
В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках. 3.Сведения о правах на земельные участки, а также об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр. 4.Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (местной власти) Республики Ингушетия. 5.Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон. 6.Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, за писанные на бумажных носителях, если иное не установлено действующим законодательством. 7.Единый государственный реестр земель и кадастровые дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. 8.Порядок хранения иных документов государственного земельного кадастра, кроме документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается Правительством Республики Ингушетия. 9.Основные документы государственного земельного кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.
Статья 15 Кадастровое деление 1.Кадастровое деление осуществляется в целях присвоения земельным участкам и прочно связанным с ними объектам недвижимого имущества кадастровых номеров. 2.Единицами кадастрового деления являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. 3.Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале. Номер кадастрового квартала может быть составным. 1.Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения на всей территории Республики Ингушетия по единой методике. 2.Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти и органы местного самоуправления (местной власти) Республики Ингушетия, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. 3.Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть надлежащим образом оформлены. 4.Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 5.Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей расписок о получении соответствующих документов. 6.Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) и формирование кадастровых дел. 7.Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка. 8.В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. 9.Деятельность по проведению государственного кадастрового учета подлежит страхованию в установленном порядке. 1.В случае, если в представленных в органы осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений. 2.Государственный кадастровый учет может быть приостановлен не более чем на месяц по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Если в течение указанного в настоящем пункте срока не будут устранены причины приостановления государственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в государственном кадастровом учете объекта. 3.В государственном кадастровом учете объекта может быть отказано в случаях, если: - с заявлением о государственном кадастровом учете обратилось не- надлежащее лицо; - документы, представленные для государственного кадастрового учета, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; - при межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, нарушены права смежных землепользователей; - площадь земельного участка, в отношении которого должен проводиться государственный кадастровый учет земельных участков, меньше минимального размера, установленного законодательством для земель различного целевого назначения и разрешенного использования. 4.При принятии решения об отказе в государственном кадастровом учете объекта заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа. Копия сообщения помещается в кадастровое дело объекта. 5.Отказ либо уклонение соответствующего органа от осуществления государственного кадастрового учета могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суде. 1.Технические ошибки в записях, допущенные при ведении государственного земельного кадастра, исправляются в пятидневный срок после обнаружения. Участники отношений, возникающих при ведении государственного земельного кадастра, в такой же срок в письменной форме извещаются об исправлении технической ошибки. 2.Исправление технической ошибки, допущенной при ведении государственного земельного кадастра, осуществляется в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре. 3.В случаях, если есть основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление производится по решению суда. 1.Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. 2.Бесплатно сведения об определенном земельном участке предоставляются: - правообладателю земельного участка или его уполномоченным лицам; - налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией; - судам а правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком; - лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону; - иным установленным законом лицам.
Указанные в настоящем пункте органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке. 3.Органы государственной власти и органы местного самоуправления (местной власти) Республики Ингушетия вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий. 4.Использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 1.Уполномоченными должностными лицами по ведению государственного земельного кадастра являются кадастровые инспекторы республиканского и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству. 2.Должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, являются государственными служащими, замещающими государственные должности и должности государственной службы республиканского и территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству. 1.Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местный бюджетов, внебюджетных источников, платы за оказание услуг в процессе ведения государственного земельного кадастра и за счет других не запрещенных действующим законодательством источников. 2.Тарифы на услуги, оказываемые в процессе ведения государственного земельного кадастра, включая плату за государственный кадастровый учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия. 3.Средства, получаемые в виде платы за оказание услуг, включая плату за государственный кадастровый учет и предоставление сведений государственного земельного кадастра, зачисляются на счет республиканского органа по земельным ресурсам и землеустройству, оказывающего эти услуги, и используются исключительно на ведение и развитие системы государственного земельного кадастра.
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV.Заключительные положения
1.Настояний Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2.Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 3.Поручить Правительству Республики Ингушетия в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Закона.
Президент
Республики Ингушетия
Р.АУШЕВ
г. Магас
15 марта 2001 года
N 4-РЗ