Республика Ингушетия
Закон от 30 декабря 2000 года № 33-РЗ

О бюджете Республики Ингушетия на 2001 год

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
06 декабря 2000 года
    В редакциях
  • от 05.03.2001 № 3-РЗ,
  • от 27.04.2001 № 5-РЗ,
  • от 02.06.2001 № 7-РЗ,
  • от 16.07.2001 № 15-РЗ,
  • от 07.12.2001 № 24-РЗ.
    Утвердить бюджет Республики Ингушетия на 2001 год:
  1.    по расходам в сумме                             2138485,6 тыс.руб.;
        по доходам в сумме                             2103077,7 тыс.руб.;
        в том числе:
        собственные доходы                              241598,8 тыс.руб.;
        остатки бюджетных средств на начало
        финансового года (1.01.2001)                     68887,9 тыс.руб.;
        безвозмездные перечисления из бюджетов
        других уровней:                                1486691,0 тыс.руб.;
        в том числе:
        - трансферт                                    1202065,0 тыс.руб.;
        - субвенции из федерального бюджета на
        выплату детских пособий                         216257,0 тыс.руб.;
        - субсидии на реализацию федерального
        закона "О социальной защите инвалидов в
        Российской Федерации"                            15769,0 тыс.руб.;
        субвенции и субсидии дорожному хозяйству         52600,0 тыс.руб.;
        Средства, получаемые по взаимным расчетам,
        всего                                           305900,0 тыс.руб.;
        в том числе:
        - Фонд регионального развития (на реализацию
        "Федеральной целевой программы социально-
        экономического и национально-культурного
        развития Республики Ингушетия
        на 1998 - 2001 гг.")                            105000,0 тыс.руб.;
        - адресные инвестиции из федерального
        бюджета                                         110600,0 тыс.руб.;
        - на погашение кредиторской задолженности
        по инвестициям                                   42400,0 тыс.руб.;
        - на погашение кредиторской задолженности
        прошлых лет по адресным инвестициям
        (строительство города Магас)                      47900,0 тыс.руб.
    
  2. Направить на покрытие дефицита дополнительные доходы, поступающие от реализации акций, находящихся в республиканской собственности.
    Упразднить с 1 января 2001 года:
    - Территориальный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
    - Территориальный экологический фонд;
    - Республиканский фонд социальной поддержки населения;
    - Исключен
    - Территориальный дорожный фонд.
    - Исключена
    Установить, что в 2001 году в республиканский бюджет зачисляются денежные средства, взыскиваемые в счет погашения кредиторской задолженности налогоплательщиков (недоимки), образовавшейся на 1 января 2001 года по следующим налогам, а также штрафы и пени, начисленные на них:
    - налог на пользователей автомобильных дорог;
    - налог с владельцев транспортных средств;
    - налог на приобретение автотранспортных средств.
    Установить, что в 2001 году в бюджеты районов и городов зачисляются денежные средства по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
    Установить, что субсидии и субвенции из федерального бюджета на финансирование дорожных работ в сумме 52600 тыс.руб. зачисляются в республиканский бюджет.
    Установить, что 50 процентов от сумм денежных взысканий, применяемых в качестве налоговых санкций и штрафов, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 120 и статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129/1, 132, 134, 135 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджет Республики Ингушетия.
    Установить, что в 2001 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на соответствующие счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в следующих объемах:
    - федеральный бюджет - 30 процентов;
    - республиканский бюджет - 20 процентов;
    - бюджеты городов и районов - 50 процентов.
    Установить, что в 2001 году земельный налог и арендная плата за сельскохозяйственные угодья перечисляются в полном объеме на соответствующие счета органов федерального казначейства с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
    В целях обеспечения контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установленные региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источником формирования бюджета Республики Ингушетия, зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия с последующим перечислением их на счета по учету доходов республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства.
    Взаимодействие органов федерального казначейства, финансовых органов и органов местного самоуправления по учету региональных и местных налогов и сборов на счетах органов казначейства осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
    Установить, что доходы республиканского бюджета на 2001 год формируются за счет:
    - налога на прибыль предприятий, организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на прибыль иностранных юридических лиц - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций от посреднических операций и сделок - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - 49,5 процента налога на доходы физических лиц;
    - 100 процентов налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    - акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации:
    - 25 процентов на спирт этиловый из пищевого сырья;
    - 25 процентов на спиртосодержащие растворы;
    - 25 процентов на водку, ликеро-водочные изделия и спирт питьевой;
    - 50 процентов на другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия;
    - 50 процентов на ювелирные украшения (изделия);
    - 100 процентов лицензионных и регистрационных сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - 40 процентов налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
    - 40 процентов налога с продаж;
    - 50 процентов единого налога на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    - 23 процента единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами;
    - 37,5 процента единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями;
    - 50 процентов налога на имущество предприятий;
    - 20 процентов платежей за добычу полезных ископаемых;
    - 100 процентов лесных податей;
    - 100 процентов арендной платы за пользование лесным фондом;
    - 81 процент платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сброс вредных веществ, размещение отходов;
    - 20 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
    - 20 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
    - 20 процентов земельного налога за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    - 60 процентов платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
    - 100 процентов налога на пользователей автомобильных дорог, исчисленного по ставке 1 процент;
    - 20 процентов регистрационной платы за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    - 100 процентов дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
    - 20 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
    - 20 процентов арендной платы за земли городов и поселков;
    - 20 процентов арендной платы за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    - 100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской собственности;
    - 100 процентов доходов, полученных от предоставления бюджетных ссуд;
    - 100 процентов доходов от продажи производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования, находящегося в республиканской собственности;
    - 100 процентов доходов от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и иного имущества, перешедшего в республиканскую собственность;
    - 100 процентов административных штрафов и иных санкций, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения, за исключением сумм, по которым законодательством установлен иной порядок зачисления;
    - 100 процентов суммы, взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей.
    Установить, что доходы бюджетов районов, городов Республики Ингушетия в 2001 году формируются за счет:
    - налога на прибыль предприятий, организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на прибыль иностранных юридических лиц - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций от посреднических операций и сделок - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - налога на прибыль предприятий и организаций, исчисленного по ставке 5 процентов;
    - 100 процентов налога на доходы видеосалонов;
    - 49,5 процента налога на доходы физических лиц;
    - 25 процентов акцизов по подакцизным товарам: спирт этиловый, спиртосодержащие растворы, водка, ликеро-водочные изделия, спирт питьевой;
    - 50 процентов акцизов на коньяк, шампанское, пиво и другие алкогольные напитки, табачные изделия и ювелирные изделия;
    - 60 процентов налога с продаж;
    - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
    - 50 процентов единого налога на совокупный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    - 23 процента единого налога на вмененный доход, уплачиваемого юридическими лицами;
    - 37,5 процента единого налога на вмененный доход, уплачиваемого предпринимателями;
    - 100 процентов налога на имущество физических лиц;
    - 50 процентов налога на имущество предприятий;
    - 100 процентов платежей за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
    - 100 процентов платежей за проведение поисковых и разведочных работ;
    - 80 процентов платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых и пресных вод местного значения;
    - 60 процентов платы за пользование водными объектами;
    - 50 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
    - 50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
    - 80 процентов земельного налога за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    - 100 процентов государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов;
    - 100 процентов целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели (недоимка прошлых лет);
    - 100 процентов налога на рекламу;
    - 100 процентов прочих местных налогов и сборов;
    - 100 процентов дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
    - 50 процентов арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
    - 50 процентов арендной платы за земли городов и поселков;
    - 80 процентов арендной платы за другие земли не сельскохозяйственного назначения;
    - 100 процентов прочих доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    - 100 процентов доходов от продажи производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования, находящегося в муниципальной собственности;
    - 100 процентов доходов от реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего в муниципальную собственность.
    Установить, что контроль за соблюдением нормативов распределения налогов между бюджетами всех уровней возлагается на Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия и на Министерство финансов Республики Ингушетия.
    В случае несоблюдения нормативов распределения налогов и других обязательных платежей между бюджетами всех уровней руководители финансовых органов привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
    Сумма фактически перечисляемых денежных средств, предусмотренных районам и городам Республики Ингушетия, установленная статьей 37 настоящего Закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов районов и городов дотаций, субсидий и льгот по налогам и сборам, зачисленным районами и городами Республики Ингушетия в свои бюджеты, сверх установленных законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Законом.
    Учесть в бюджете Республики Ингушетия на 2001 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
    (тыс.руб.)
  3. Наименование налога Код Код строки Объем доходов
    I НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1000000 101 215839,5
    НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ПРИРОСТ КАПИТАЛА 1010000 102 112821,5
    Налог на прибыль предприятий и организаций (резидентов) 1010101 103 77729,9
    Подоходный налог с физических лиц 1010200 104 35070,7
    Налог на игорный бизнес 1010400 105 20,9
    НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 1020000 106 3779,3
    Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 1020200 107 1616,2
    Лицензионные и регистрационные сборы 1020400 108 1921,9
    Налог на покупку иностранных денежных знаков и платеж документов, выраженных в иностранной валюте 1020600 109 241,2
    Налоги на совокупный доход 1030000 111 7763,9
    Единый налог на вмененный доход для юридических лиц 1030201 114 4374,8
    Единый налог на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица 1030202 115 3389,1
    НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 1040000 116 9912,5
    Налог на имущество предприятий 1040200 118 9912,5
    ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 1050000 120 25165,0
    Платежи за пользование недрами 1050100 121 16668,4
    Земельный налог 1050700 125 1359,9
    Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения 1050701 126 177,0
    Земельный налог за земли городов и поселков 1050702 127 973,3
    Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения 1050703 128 209,6
    Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 1050900 129 7136,7
    Прочие налоги, пошлины и сборы 1400000 131 56397,3
    Налоги субъектов Российской Федерации 1400400 135 2320,0
    Налог на пользователей автомобильных дорог по ставке 1 процент 1400303 136 34775,1
    Прочие налоговые платежи и сборы 1404000 137 19302,2
    II Неналоговые доходы 2000000 138 25759,3
    Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 2010100 139 11299,6
    Доходы от сдач в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2010200 140 6949,2
    Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2010240 141 240,0
    Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности 2015000 142 105,3
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 2060000 143 192,0
    ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 2070000 144 642,6
    ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 2090000 145 6330,6
    Итого собственных доходов 146 241598,8
  4. Установить, что дополнительно поступившие в доходы республиканского бюджета в 2001 году средства, сверх установленных статьей 13 настоящего Закона, направляются на финансирование расходов, определенных Правительством Республики Ингушетия с последующим внесением изменений в настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Установить, что отсрочки и (или) рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты, могут быть предоставлены налогоплательщику в пределах финансового года, но не свыше 6 месяцев на следующих основаниях:
    - в случае задержки финансирования из бюджетов всех уровней на сумму отсроченной задолженности;
    - в случае угрозы банкротства и в случае единовременной выплаты налога или исполнения выставленных требований об уплате налогов и пеней;
    - в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия.
    В целях обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в бюджет Республики Ингушетия, утвержденных статьей 13 настоящего Закона, установить, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований, списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда, производятся в первоочередном порядке.
    Установить, что доходы республиканского бюджета по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также недоимка, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2001 года:
    - по налогу на пользователей автомобильных дорог,
    - по налогу с владельцев транспортных средств.
    Субсидии и субвенции из федерального бюджета в сумме 52600 тыс.руб. в 2001 году в полном объеме направляются на ремонт и содержание автомобильных дорог (согласно титульному списку, утвержденному Правительством Республики Ингушетия).
    Утвердить расходы бюджета Республики Ингушетия на 2001 год в ведомственной и функциональной структуре расходов республиканского бюджета на 2001 год согласно приложениям N 1, 2, 2а, 3, 4 к настоящему Закону.
    (тыс.руб.)
  5. I. Государственное управление 233808,9
    II. Правоохранительная деятельность 137722,9
    III. Фундаментальные технические исследования и содействие научному прогрессу 2066,5
    IV. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 2619,0
    V. Транспорт, дорожное хозяйство и связь 65268,7
    VI. Жилищно-коммунальное хозяйство 26340,8
    в том числе: Адресные жилищные субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг населению 17140,8
    VII. Сельское хозяйство 18476,8
    I. Доходы, всего: 235628,8
    1. Возврат задолженности предприятий агропромышленного комплекса Правительству Республики Ингушетия, согласно заключенным договорам и соглашениям, всего в том числе: 235628,8
    Возврат задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 94 годах 86174,6
    Возврат товарного кредита, полученного в 1995 году 414,3
    Возврат товарного кредита, полученного в 1996 году, переоформленного в ценные бумаги с уплатой 10 процентов купонного дохода 33300,0
    Бюджетная ссуда, полученная Правительством Республики Ингушетия в 1994 г. на создание регионального продовольственного фонда и передаваемая безвозмездно в 2001 году Республике Ингушетия 29164,2
    Возврат бюджетных ссуд, выделенных на реализацию Программы развития агропромышленного комплекса на 1993 - 2000 годы в части, приходящейся на 2001 год 86575,7
    II. Расходы, всего: 254105,6
    в том числе:
    1. Возврат задолженности Республики Ингушетия федеральному бюджету согласно заключенным договорам и соглашениям, всего: в том числе 123076,1
    Возврат задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 94 годах 89361,8
    Возврат товарного кредита, полученного в 1995 году 414,3
    Возврат товарного кредита, полученного в 1996 году, переоформленного в ценные бумаги с уплатой 10 процентов купонного дохода 33300,0
    2. Беспроцентная бюджетная ссуда по Программе развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2001 год 100333,7
    3. Финансовые средства на списание бюджетной ссуды, полученной Правительством Республики Ингушетия в 1994 году для создания Регионального продовольственного фонда и переданной сельхозтоваропроизводителям 29164,2
    4. Дотации на сельскохозяйственную продукцию (мясо, молоко, шерсть), поставленную в 1996 - 99 годах, всего 434,7
    5. Содержание учреждений, всего 924,0
    6. На проведение профилактических мероприятий против ящура 172,9
    VIII Образование 167800,1
    IX. Здравоохранение 132149,7
    X. Культура и искусство 28506,4
    XI. Физическая культура и спорт 24876,6
    XII. Социальная политика 250193,3
    1. Компенсации и выплаты социального характера в том числе: 236711,1
    Детские пособия 194091,3
    Материальное обеспечение детей-сирот 7622,6
    Расходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах" 5169,5
    Расходы на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов" 15769,0
    Расходы на погребение 888,4
    Расходы на реализацию Постановления Правительства Республики Ингушетия N 36 от 03.03.98 "Об адресной поддержке многодетных малообеспеченных детей" 851,6
    На оказание финансовой помощи социальнонезащищенным категориям населения 7360,0
    Возмещение льгот по предоставлению коммунальных услуг многодетным семьям (5 и более детей), специалистам, работающим на селе 4958,7
    2. Содержание социальных учреждений, всего 13482,2
    XIII Прочие расходы, всего 57648,6
    Военкоматы 2290,0
    Специализированное автотранспортное предприятие при Правительстве Республики Ингушетия 12043,0
    На финансирование мероприятий по подготовке и размещению материально-технических ресурсов, предназначенных для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ 3338,4
    Резервное фонды, всего 7167,1
    в том числе:
    Президента Республики Ингушетия 2194,0
    Правительства Республики Ингушетия 4973,1
    Избирательной комиссии Республики Ингушетия 1672,5
    Средства на оказание финансовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе на списание кредиторской задолженности ликвидированного унитарного предприятия "Росингушконтракт" в размере 199,0 тыс.руб. 5681,6
    Средства для проведения оценки выставляемого государственного имущества 706,9
    Средства для проведения мероприятий по подготовке к зиме объектов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и коммунально-бытового назначения 23523,6
    Реализация программы подготовки управленческих кадров народного хозяйства 1225,5
    ИТОГО ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 1147478,3
    Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности нижестоящим бюджетам 277874,6
    ВСЕГО ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ 1425352,9
    XIV. Капитальные расходы, всего 608671,4
    в том числе:
    Адресные инвестиционные программы (приложение N 2) 158500,0
    На реализацию Федеральной целевой программы социально-экономического и национально-культурного развития Республики Ингушетия (приложение N 2-а) 142905,0
    На погашение кредитной задолженности ликвидированного Управления капитального строительства Правительства Республики Ингушетия (приложение N 3) 3763,4
    Средства, направленные на строительство объектов Республики Ингушетия (приложение N 4), в том числе Программа развития социально-экономического и национально-культурного развития Республики Ингушетия (с учетом дополнений и изменений) 303503,0
    XV. Финансирование региональных программ, всего 104461,3
    в том числе
    "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Республике Ингушетия" 2884,0
    "Охрана материнства и детства" 2467,3
    "Нормализация и развитие водоснабжения в Республике Ингушетия" 68016,0
    "Защита населения на территории Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в том числе на изготовление проекто-сметной документации - 450,0 тыс.руб.; приобретение аварийно-спасательных машин900 тыс.руб.; ремонт здания - 1100 тыс.руб.) 3697,0
    "Развитие мелиорации и повышение плодородия почв земель Республики Ингушетия" 1457,0
    Программа развития государственного предприятия "Ингушское карьероуправление" 25940,0
  6. Установить, что Правительство Республики Ингушетия может предоставлять бюджетный кредит для финансирования бюджетных расходов юридическим лицам или другому бюджету только на возвратной и возмездной основах.
    Правительству Республики Ингушетия утвердить порядок и условия предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд и кредитов из республиканского бюджета местным бюджетам.
    Установить, что проекты республиканских законов о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон, предусматривающие предоставление средств республиканского бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм Народным Собранием - Парламентом Республики Ингушетия возвращаются субъектам права законодательной инициативы без рассмотрения.
    Установить, что верхний предел долга Республики Ингушетия не должен превышать объема доходов текущего бюджета республики без учета финансовой помощи из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
    Определить, что Правительство Республики Ингушетия предоставляет информацию о долговых обязательствах Республики Ингушетия соответствующему уполномоченному органу для внесения в государственную долговую книгу Республики Ингушетия в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
    В государственную долговую книгу вносятся и сведения об объемах долгового обязательства (в том числе гарантии) по всем государственным заимствованиям Республики Ингушетия, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
    Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпаданию) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в настоящий Закон Республики Ингушетия, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов.
    Предусмотреть, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам дополнительных доходов в бюджет Республики Ингушетия по результатам проведенной контрольной работы может осуществляться на договорной возмездной основе с органами исполнительной власти Республики Ингушетия. Исполнение обязательств по указанным договорам осуществляется сверх сумм, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.
    Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Министерство финансов Республики Ингушетия.
    Главный распорядитель бюджетных средств Республики Ингушетия имеет право:
    - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
    - осуществлять контроль за деятельностью получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности об использовании бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым переданы на праве хозяйственного ведения, оперативного и другого управления объекты государственной собственности Республики Ингушетия.
    Непосредственное осуществление контроля за использованием бюджетных средств государственными унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств.
    Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных статьей 13 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Размещение на банковских депозитах дополнительных доходов бюджета (полученных в процессе его исполнения) и передача их в доверительное управление не допускается.
    Установить, что счета бюджетных учреждений открываются только в учреждениях Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия не вправе принимать в 2001 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц без внесения соответствующих поправок в настоящий Закон.
    Установить, что признанная органами государственной власти Республики Ингушетия кредиторская задолженность прошлых лет (с 1995 по 1999 год) перед юридическими лицами (приложение N 3) подлежит обязательному погашению в полном объеме за счет средств, предусмотренных в составе расходов бюджета на 2001 год.
    Нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете Республики Ингушетия на 2001 год, не подлежат исполнению в 2001 году.
    В случае если реализация нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Ингушетия на 2001 год.
    Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета Республики Ингушетия в 2001 году, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при определении соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Республики Ингушетия и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета Республики Ингушетия на 2001 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
    Установить, что в случае значительного отклонения объема совокупных поступлений доходов в бюджет Республики Ингушетия от сумм, установленных статьями 13 и 18 настоящего Закона, и на основе утвержденной росписи доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия вносит в Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия предложения о корректировке показателей бюджета Республики Ингушетия, установленных настоящим Законом.
    Правительство Республики Ингушетия в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии со статьями 1, 13 и 18 настоящего Закона утверждает роспись доходов и расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия на 2001 год.
    Утвердить размер субвенций, направляемых на осуществление выплат пособий детям, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в сумме 92428,2 тыс.руб.
    - Исключена
    - Исключена
    Утвердить дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности нижестоящим бюджетам в 2001 году в сумме 277874,6 тыс.руб., в том числе:
  7.     город Магас             -    13525,7 тыс.руб.;
        город Назрань           -    48387,6 тыс.руб.;
        Назрановский район      -    41895,4 тыс.руб.;
        Малгобекский район      -    65181,0 тыс.руб.;
    
        город Карабулак         -    31351,0 тыс.руб.;
        Сунженский район        -    69283,0 тыс.руб.;
        Джейрахский район       -     8250,9 тыс.руб.
  8. В целях защиты интересов республиканского бюджета и полноты мобилизации всех финансовых ресурсов Правительство Республики Ингушетия, в случае нарушения отдельными районами и городами Республики Ингушетия порядка зачисления налогов и иных предусмотренных законодательством платежей в республиканский бюджет, вправе приостанавливать финансирование из республиканского бюджета региональных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов в Республике Ингушетия, перечисление трансфертов и иных средств республиканского бюджета, установленных настоящим Законом, к перечислению в бюджеты районов и городов Республики Ингушетия, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов.
    Установить на 2001 год лимиты потребления газа и электроэнергии органам государственного управления, учреждениям, организациям, финансируемым из бюджета Республики Ингушетия, в натуральном и стоимостном выражении согласно приложениям NN 6, 7, 8, 9 к настоящему Закону.
    Установить, что размер финансовых средств бюджетополучателя уменьшается на сумму кредиторской задолженности за потребленные газ, тепло, электроэнергию (в пределах установленных лимитов), которая направляется на погашение кредиторской задолженности перед поставщиками услуг.
    Установить, что в 2001 году доходы от сдачи в аренду и доверительное управление имущества, находящегося в республиканской и муниципальной собственности организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Ингушетия на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах бюджета Республики Ингушетия и полностью отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций. При этом поступающие доходы используются указанными организациями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на содержание и развитие их материально-технической базы в пределах лимитов, установленных статьей 18 настоящего Закона, и зачисляются на счета указанных организаций в учреждениях Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия.
    - Исключена
    Должностные лица органов государственной власти Республики Ингушетия за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    Текущее финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы осуществляется исходя из фактической численности работников за предыдущий месяц с учетом не более 1 процента вакансий.
    Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджета Республики Ингушетия.
    Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, сверх установленных им лимитов бюджетного финансирования, оплате за счет средств бюджета Республики Ингушетия не подлежат.
    Установить, что с 1 января 2001 года:
    - за нецелевое использование предприятиями и организациями бюджетных средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2001 году;
    - за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет республики;
    - за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование бюджетными средствами;
    - возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в бюджет республики.
    За несвоевременный возврат бюджетных ссуд, предоставленных на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их пользование, взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на сумму просроченной задолженности.
    Задолженность по неотсроченным централизованным кредитам, выданным банками Республики Ингушетия в 1992 - 1994 годах предприятиям агропромышленного комплекса и переоформленным в государственный внутренний долг Республики Ингушетия на основании Закона Российской Федерации "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" со сроком погашения, начиная с 1998 года в течение 8 лет, равными долями с уплатой 10 процентов годовых, необходимых для обслуживания государственного долга, подлежит возврату в 2001 году в сумме 89361,8 тыс.руб.
    Средства федерального бюджета, полученные на возвратной основе Правительством Республики Ингушетия в 1995 году в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов и плата за пользование им, подлежат возврату в 2001 году в сумме 414,3 тыс.руб.
    Средства федерального бюджета, полученные Правительством Республики Ингушетия на возвратной основе в 1996 году в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов (переоформленного в ценные бумаги путем выпуска облигаций со сроком гашения в течение трех лет), подлежат возврату с учетом выплаты 10 процентов купонного дохода в 2001 году в сумме 33300,0 тыс.руб., а также подлежат уплате штрафы и пени, начисленные за несвоевременный возврат.
    Средства, предусмотренные на реализацию Программы реформирования и развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 1999-2003 годы, выделяются в 2001 году в виде бюджетной ссуды в размере 100333,7 тыс.руб.
    Механизм предоставления условий и сроков возврата бюджетной ссуды определяется в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
    Финансирование расходов, предусмотренных по разделу "Капитальные вложения" на реализацию инвестиционных программ, производится через Государственный комитет Республики Ингушетия по инвестициям и строительству.
    Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения (приложение N 4) осуществляется только при наличии с разработанного технико-экономического обоснования и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации.
    В законодательных актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы.
    Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет Республики Ингушетия.
    В целях обеспечения контроля за исполнением настоящего Закона:
    - Правительству Республики Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию - Парламенту Республики Ингушетия отчет об исполнении настоящего Закона;
    - в случае необходимости Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия ежеквартально представлять Народному Собранию - Парламенту Республики Ингушетия информацию по операциям, проведенным со средствами бюджета Республики Ингушетия.
    Установить, что в 2001 году открытое акционерное общество "Ингушэнерго", государственное унитарное предприятие "Государственное объединение Ингушнефтегазпром" и его структурные подразделения, филиал общества с ограниченной ответственностью "Межрегионгаз" и Государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия налоги и обязательные платежи в части, причитающейся бюджету Республики Ингушетия, уплачивают 100 процентов в республиканский бюджет Республики Ингушетия, кроме налога на прибыль в размере 15 процентов, отчисляемого в местные бюджеты.
    Сумма недопоступивших в бюджеты районов, городов налогов и обязательных платежей компенсируется за счет увеличения объема финансовой помощи, предоставляемой местным бюджетам, в соответствии со статьей 37 настоящего Закона.
    Правительству Республики Ингушетия представить в Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия до 1 февраля 2001 года информацию об итогах приватизации в 2000 году и Программу по приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Ингушетия в 2001 году.
    Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Магас
    30 декабря 2000 года
    N 33-РЗ