Республика Ингушетия
Закон от 17 марта 2006 года № 1-РКЗ

О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия"

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
17 марта 2006 года
    Внести в Конституционный закон Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 1998, 26 июня; 1999, 20 ноября; газета "Сердало", 2000, 13 марта; газета "Ингушетия", 2003, 17 мая; 2004, 29 мая) следующие изменения:
    1) статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Правительство Республики Ингушетия - высший исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия
    Правительство Республики Ингушетия является высшим, постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.
    Президент Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законодательством формирует Правительство Республики Ингушетия и принимает решение о его отставке";

    2) статью 2 изложить в следующей редакции:
    "Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Республики Ингушетия
    Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия";

    3) статью 3 изложить в следующей редакции:
    "Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Республики Ингушетия
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
    государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
    распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
    верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
    единство системы государственной власти;
    разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях осуществления сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
    разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия;
    самостоятельное осуществление органами государственной власти Республики Ингушетия принадлежащих им полномочий;
    самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.";

    4) статью 5 изложить в следующей редакции:
    "Статья 5. Структура исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия
    Структура исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия определяется Президентом Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия в течение недели после своего назначения представляет Президенту Республики Ингушетия предложения о структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия";

    5) статью 7 изложить в следующей редакции:
    "Статья 7. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Правительства Республики Ингушетия
    Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается на должность Президентом Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание Республики Ингушетия лицом, вновь наделенным полномочиями Президента Республики Ингушетия, не позднее 14 дней после вступления в должность или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием Республики Ингушетия ранее представленной кандидатуры.
    Народное Собрание Республики Ингушетия рассматривает представленную Президентом Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение семи дней со дня внесения предложения о кандидатуре.
    В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия Президент Республики Ингушетия самостоятельно назначает Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия:
    по заявлению Председателя Правительства Республики Ингушетия об отставке;
    в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Республики Ингушетия своих полномочий;
    в случае принятия Президентом Республики Ингушетия решения об отставке Правительства Республики Ингушетия.
    В случае выражения Народным Собранием Республики Ингушетия недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия Президент Республики Ингушетия вправе отправить в отставку Правительство Республики Ингушетия либо мотивированно не согласиться с решением Народного Собрания Республики Ингушетия. Если в течение месяца Народное Собрание Республики Ингушетия повторно выразит недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия, Президент Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия";

    6) в абзаце десятом статьи 11 слова "за пределы Республики Ингушетия" исключить;
    7) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:
    "Статья 11-1. Система органов исполнительной власти Республики Ингушетия
    В Республике Ингушетия устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством Республики Ингушетия.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Ингушетия образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.";

    8) статью 12 дополнить абзацем следующего содержания:
    "Правительство Республики Ингушетия вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законам и иным нормативным правовым актам Республики Ингушетия, а также вправе обратиться в суд";

    9) абзац пятый статьи 14 изложить в следующей редакции:
    "обеспечивает исполнение бюджета Республики Ингушетия и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Ингушетия для представления Президентом Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия";

    10) в статье 18:
    а) абзац второй изложить в следующей редакции:
    "обеспечивает на территории Республики Ингушетия исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия";

    б) абзац третий изложить в следующей редакции:
    "осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;";

    11) в абзаце седьмом статьи 22 слова "затрагивающие права, свободы и обязанности" заменить словами "по вопросам защиты прав и свобод";
    12) в абзаце первом статьи 23 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством", слова "республиканскими конституционными законами," исключить, слово "указами" заменить словом "актами";
    13) в абзаце седьмом статьи 25 слова", республиканскими конституционными законами" исключить;
    14) абзац второй статьи 27 изложить в следующей редакции:
    "принимаются решения о разработке для представления Президентом Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия проекта республиканского бюджета и проектов программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также о подготовке отчета об исполнении республиканского бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития";

    15) статью 31 изложить в следующей редакции:
    "Статья 31. Отмена Президентом Республики Ингушетия актов Правительства Республики Ингушетия
    Акты Правительства Республики Ингушетия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, республиканским законам, актам Президента Республики Ингушетия могут быть отменены Президентом Республики Ингушетия";

    16) абзац первый статьи 33 изложить в следующей редакции:
    "Правительство Республики Ингушетия слагает свои полномочия перед лицом, вновь наделенным полномочиями Президента Республики Ингушетия, и уходит в отставку";

    17) в статье 34:
    а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
    "Правительство Республики Ингушетия по поручению Президента Республики Ингушетия готовит письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении юридических или физических лиц от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, а также на законопроекты, принятие которых предусматривает расходы из республиканского бюджета. Заключение Правительства Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Республики Ингушетия направляется Президенту Республики Ингушетия для внесения им в Народное Собрание Республики Ингушетия. Без такого заключения Правительства Республики Ингушетия указанные законопроекты не подлежат рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия";

    б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "Члены Правительства Республики Ингушетия и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия";

    18) в статье 35:
    а) в абзаце первом после слов "Члены Правительства Республики Ингушетия" дополнить словами "и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия";
    б) в абзаце втором после слов "члену Правительства Республики Ингушетия" дополнить словами "и руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия";
    в) в абзаце третьем после слов "соответствующий член Правительства Республики Ингушетия" дополнить словами "или руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия";
    19) статью 39 изложить в следующей редакции:
    "Статья 39. Финансирование Правительства Республики Ингушетия и возглавляемых им органов исполнительной власти Республики Ингушетия
    Финансирование Правительства Республики Ингушетия и возглавляемых им органов исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных отдельной строкой".

    Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Республики Ингушетия
    М.ЗЯЗИКОВ
    г. Магас
    17 марта 2006 года
    N 1-РКЗ