Республика Ингушетия
Закон от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ

О Правительстве Республики Ингушетия

Принят
Народным Собранием Республики Ингушетия
02 апреля 1998 года
    В редакциях
  • от 11.07.1999 № 7-РКЗ,
  • от 13.03.2000 № 8-РКЗ,
  • от 12.05.2003 № 12-РКЗ,
  • от 20.05.2004 № 14-РКЗ,
  • от 17.03.2006 № 1-РКЗ,
  • от 21.12.2006 № 72-РКЗ,
  • от 04.07.2011 № 2-РЗП,
  • от 18.06.2012 № 16-РЗ.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Правительство Республики Ингушетия является высшим, постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия.
    Глава Республики Ингушетия в соответствии с республиканским законодательством формирует Правительство Республики Ингушетия и принимает решение о его отставке.
    Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
    государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
    распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
    верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
    единство системы государственной власти;
    разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях осуществления сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
    разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия;
    самостоятельное осуществление органами государственной власти Республики Ингушетия принадлежащих им полномочий;
    самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
    Правительство Республики Ингушетия обеспечивает исполнение на территории Республики Ингушетия Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, указов Главы Республики Ингушетия.
    Структура исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия определяется Главой Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия в течение недели после своего назначения представляет Главе Республики Ингушетия предложения о структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
  3. Глава II.Состав Правительства Республики Ингушетия и порядок его формирования

  4. Правительство Республики Ингушетия состоит из членов Правительства Республики Ингушетия - Председателя Правительства Республики Ингушетия, заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия назначается на должность Главой Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Республики Ингушетия вносится в Народное Собрание Республики Ингушетия лицом, вновь избранным Главой Республики Ингушетия, не позднее 14 дней после вступления в должность или после отставки Правительства Республики Ингушетия либо в течение недели со дня отклонения Народным Собранием Республики Ингушетия ранее представленной кандидатуры.
    Народное Собрание Республики Ингушетия рассматривает представленную Главой Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение семи дней со дня внесения предложения о кандидатуре.
    В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия самостоятельно назначает Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия освобождается от должности Главой Республики Ингушетия:
    по заявлению Председателя Правительства Республики Ингушетия об отставке;
    в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Республики Ингушетия своих полномочий;
    в случае принятия Главой Республики Ингушетия решения об отставке Правительства Республики Ингушетия.
    В случае выражения Народным Собранием Республики Ингушетия недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия вправе отправить в отставку Правительство Республики Ингушетия либо мотивированно не согласиться с решением Народного Собрания Республики Ингушетия. Если в течение трех месяцев Народное Собрание Республики Ингушетия повторно выразит недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия, Глава Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия.
    В случае временного отсутствия Председателя Правительства Республики Ингушетия его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
    В случае освобождения от должности Председателя Правительства Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия вправе до представления Народному Собранию Республики Ингушетия новой кандидатуры для утверждения Председателем Правительства Республики Ингушетия поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Республики Ингушетия одному из заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия на срок до трех месяцев.
    Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия вправе подавать заявления об отставке.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия, заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговые органы Республики Ингушетия сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
    Налоговые органы Республики Ингушетия направляют эти сведения Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание Республики Ингушетия. Такие сведения могут быть опубликованы.
    Члены Правительства Республики Ингушетия не вправе:
    - быть депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия и депутатами выборных органов местного самоуправления;
    - занимать другие должности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления;
    - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Республики Ингушетия обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Республики Ингушетия находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
    - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
    - быть поверенными и представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
    - использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
    - получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Республики Ингушетия;
    - получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные действующим законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
    - выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
    В Республике Ингушетия устанавливается система органов исполнительной власти во главе с Правительством Республики Ингушетия.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Ингушетия образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
  5. Глава III.Полномочия Правительства Республики Ингушетия

  6. Правительство Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом осуществляет руководство работой республиканских органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
    Абзац исключен.
    Особенности руководства республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией и законодательством Республики Ингушетия к полномочиям Президента Республики Ингушетия, устанавливаются настоящим Конституционным законом.
    Абзац исключен.
    Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство Республики Ингушетия устанавливает порядок создания и деятельности указанных территориальных органов.
    Правительство Республики Ингушетия утверждает положения о республиканских органах исполнительной власти, предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих органов, включая их территориальные органы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия назначает и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей иных республиканских органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий министерств и иных республиканских органов исполнительной власти.
    Правительство Республики Ингушетия вправе отменять акты республиканских органов исполнительной власти либо приостанавливать действие этих актов.
    В случае необходимости Правительство Республики Ингушетия вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные и иные органы при Правительстве Республики Ингушетия, определять их задачи и полномочия.
    Абзац утратил силу.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - осуществляет регулирование экономических процессов;
    - обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    - прогнозирует социально-экономическое развитие Республики Ингушетия, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
    - вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
    - осуществляет управление республиканской собственностью;
    - разрабатывает и реализует государственную политику в сфере межрегионального экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
    Абзац исключен.
    - принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
    Правительство Республики Ингушетия:
    Абзац исключен.
    - разрабатывает для представления Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия проект бюджета Республики Ингушетия, а также проекты программ социально-экономического развития Республики Ингушетия.
    - обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
    - обеспечивает исполнение бюджета Республики Ингушетия и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Ингушетия для представления Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия.
    Абзац исключен.
    Правительство Республики Ингушетия:
    1) осуществляет меры по обеспечению прав граждан на труд;
    2) участвует в проведении единой политики в области оплаты труда;
    3) обеспечивает рациональное использование трудовых ресурсов;
    4) разрабатывает меры по обеспечению неуклонного роста производительности труда в народном хозяйстве, по широкому внедрению современных средств механизации и автоматизации производственных процессов, по улучшению условий и охраны труда, его научной организации, укреплению трудовой дисциплины;
    5) обеспечивает с учетом общественных потребностей организацию подготовки и использования кадров, повышение их квалификации;
    6) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
    7) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
    8) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
    9) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
    10) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
    11) взаимодействует с общественными и религиозными организациями;
    12) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - участвует в осуществлении мер по проведению единой политики в сфере науки, техники, культуры и образования;
    - разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, культуры и образования;
    - обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
    - разрабатывает и осуществляет меры по развитию науки и техники, повышению эффективности научных исследований, внедрению результатов научных исследований, изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни;
    - осуществляет меры по развитию научных организаций и учреждений, по подготовке научных кадров;
    - осуществляет меры по обеспечению сохранности и использованию объектов культурного наследия народов Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
    - принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
    - организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Республики Ингушетия;
    - координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - обеспечивает на территории Республики Ингушетия исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия;
    - осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    - разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
    - осуществляет меры по обеспечению деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия и мировых судей Республики Ингушетия;
    - обеспечивает соблюдение действующего законодательства республиканскими органами исполнительной власти, другими подведомственными ему органами;
    - принимает меры к совершенствованию действующего законодательства.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - осуществляет необходимые меры по обеспечению безопасности Республики Ингушетия;
    - в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение государственных целевых программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
    Абзац исключен.
    Абзац исключен.
    Правительство Республики Ингушетия:
    - осуществляет руководство в сфере обеспечения внешнеэкономических отношений Республики Ингушетия с иностранными государствами, международными организациями;
    - заключает внешнеэкономические договоры и соглашения Республики Ингушетия, обеспечивает выполнение обязательств Республики Ингушетия по внешнеэкономическим договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
    - осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества с учетом полномочий, делегированных Российской Федерацией Республике Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами Главы Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия на основании и во исполнение федерального законодательства и Конституции Республики Ингушетия, республиканских конституционных законов, республиканских законов, нормативных указов Главы Республики Ингушетия издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
    Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Республики Ингушетия. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Республики Ингушетия.
    Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия обязательны к исполнению в Республике Ингушетия.
    Постановления и распоряжения Правительства Республики Ингушетия подписываются Председателем Правительства Республики Ингушетия.
    Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Республики Ингушетия считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Республики Ингушетия.
    Постановления Правительства Республики Ингушетия, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
    Постановления Правительства Республики Ингушетия, по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Республики Ингушетия вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Республики Ингушетия не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Республики Ингушетия вступают в силу со дня их подписания.
    Акты Правительства Республики Ингушетия могут быть обжалованы в суд.
    Правительство Республики Ингушетия вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
    Порядок принятия и опубликования актов Правительства Республики Ингушетия устанавливается Главой Республики Ингушетия.
  7. Глава IV.Организация деятельности Правительства республики Ингушетия

  8. Председатель Правительства Республики Ингушетия возглавляет Правительство Республики Ингушетия, определяет в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами и актами Главы Республики Ингушетия основные направления деятельности Правительства Республики Ингушетия и организует его работу.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия:
    - представляет Правительство Республики Ингушетия в Республике Ингушетия и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, а также подписывает договоры и соглашения от имени Правительства Республики Ингушетия;
    - ведет заседания Правительства Республики Ингушетия, обладая правом решающего голоса;
    - подписывает акты Правительства Республики Ингушетия;
    - представляет Главе Республики Ингушетия предложения о структуре республиканских органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия и министров Республики Ингушетия, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
    - представляет Правительству Республики Ингушетия к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей республиканских органов исполнительной власти;
    - вносит свои предложения Главе Республики Ингушетия о распределении обязанностей между заместителями Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Председатель Правительства Республики Ингушетия систематически информирует Главу Республики Ингушетия о работе Правительства Республики Ингушетия.
    Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия:
    - участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Ингушетия, в выработке и реализации политики Правительства Республики Ингушетия;
    - участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия, обеспечивают их исполнение;
    - координируют в соответствии с распределением обязанностей работу республиканских органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность;
    - предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Республики Ингушетия.
    Министры Республики Ингушетия:
    - участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Республики Ингушетия;
    - принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Республики Ингушетия;
    - принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия;
    - обладают установленными законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия полномочиями руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
    Правительство Республики Ингушетия решает вопросы с обязательным участием министров Республики Ингушетия или представителей министерств Республики Ингушетия, к ведению которых отнесены эти вопросы.
    При осуществлении своих полномочий министры Республики Ингушетия подотчетны Правительству Республики Ингушетия, а по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Ингушетия и республиканскими законами к полномочиям Главы Республики Ингушетия, подотчетны и подчинены Главе Республики Ингушетия.
    Заседания Правительства Республики Ингушетия проводятся Председателем Правительства Республики Ингушетия в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Республики Ингушетия.
    Заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Республики Ингушетия и министры Республики Ингушетия информируют об этом Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Представители Народного Собрания Республики Ингушетия, Верховного Суда Республики Ингушетия, Арбитражного Суда Республики Ингушетия, Прокуратуры Республики Ингушетия, Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.
    Правительство Республики Ингушетия может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
    Подготовка и проведение заседаний Правительства Республики Ингушетия осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Ингушетия.
    Материалы заседаний Правительства Республики Ингушетия и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Республики Ингушетия, если иное не определено республиканскими конституционными законами и республиканскими законами.
    Правительство Республики Ингушетия информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
    Решения Правительства Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства Республики Ингушетия и реализуются через акты Правительства Республики Ингушетия. При равенстве голосов членов Правительства Республики Ингушетия, поданных за или против того или иного решения, решающим является голос Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Исключительно на заседаниях Правительства Республики Ингушетия:
    - принимаются решения о разработке для представления Главой Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия проекта республиканского бюджета и проектов программ социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также о подготовке отчета об исполнении республиканского бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития;
    - устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;
    - устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;
    - принимаются решения о внесении Правительством Республики Ингушетия законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия;
    - рассматриваются проекты программ приватизации государственной собственности Республики Ингушетия;
    - принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    - утверждаются положения о министерствах Республики Ингушетия и об иных республиканских органах исполнительной власти;
    - устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти;
    - утверждается Регламент Правительства Республики Ингушетия;
    Для оперативного решения вопросов управления народным хозяйством образуется Президиум Правительства Республики Ингушетия, заседания которого проводятся по мере необходимости.
    Состав Президиума Правительства Республики Ингушетия утверждается Главой Республики Ингушетия.
    Решения Президиума Правительства Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не могут противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Республики Ингушетия.
  9. Глава V.Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и Президента Республики Ингушетия

  10. Глава Республики Ингушетия в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом обеспечивает:
    - согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Республики Ингушетия и общее руководство органами исполнительной власти Республики Ингушетия;
    Абзац исключен.
    Акты Правительства Республики Ингушетия в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Ингушетия, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, республиканским законам, актам Главы Республики Ингушетия могут быть отменены Главой Республики Ингушетия.
    В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия, Председатель Правительства Республики Ингушетия временно исполняет обязанности Главы Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным Главой Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Республики Ингушетия.
    Глава Республики Ингушетия вправе принять решение об отставке Правительства Республики Ингушетия, в том числе и в предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия случаях выражения Народным Собранием Республики Ингушетия недоверия Правительству Республики Ингушетия.
    В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Ингушетия по поручению Главы Республики Ингушетия продолжает действовать до сформирования нового Правительства Республики Ингушетия.
  11. Глава VI.Взаимоотношения Правительства Республики Ингушетия и народного собрания Республики Ингушетия

  12. Правительству Республики Ингушетия принадлежит право законодательной инициативы в Народном Собрании.
    Право законодательной инициативы Правительство Республики Ингушетия осуществляет посредством внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия вправе вносить в Народное Собрание Республики Ингушетия поправки к находящимся на рассмотрении Народного Собрания законопроектам.
    Абзац утратил силу.
    Правительство Республики Ингушетия может направлять в Народное Собрание Республики Ингушетия официальные отзывы о рассматриваемых республиканских законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Республики Ингушетия подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Абзац утратил силу.
    Члены Правительства Республики Ингушетия и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия или лица, уполномоченные указанными руководителями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия и его органов.
    Для представления в Народное Собрание Республики Ингушетия внесенного Правительством Республики Ингушетия законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Республики Ингушетия. Для защиты позиций Правительства Республики Ингушетия по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Республики Ингушетия или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Республики Ингушетия присутствуют на заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия, где им предоставляется слово в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Правительство Республики Ингушетия представляет Главе Республики Ингушетия для направления им Народному Собранию Республики Ингушетия республиканский бюджет и отчет о его исполнении. Отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год представляется одновременно с проектом республиканского бюджета на следующий финансовый год.
    Члены Правительства Республики Ингушетия и другие руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия обязаны по приглашению Народного Собрания Республики Ингушетия присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия в порядке, определенном Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Приглашение Народного Собрания Республики Ингушетия с указанием интересующих депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия вопросов направляется члену Правительства Республики Ингушетия и руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия не менее чем за пять дней до проведения заседания Народного Собрания Республики Ингушетия.
    В случае невозможности присутствия на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия соответствующий член Правительства Республики Ингушетия или руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия заблаговременно уведомляет об этом Народное Собрание Республики Ингушетия с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, который может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
    Порядок рассмотрения Правительством Республики Ингушетия запросов Народного Собрания Республики Ингушетия и депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия определяется законодательством Республики Ингушетия о статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Комиссии Народного Собрания Республики Ингушетия вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Республики Ингушетия и руководителям республиканских органов исполнительной власти.
    О результатах рассмотрения письменных обращений комиссий Народного Собрания Республики Ингушетия и о принятых мерах члены Правительства Республики Ингушетия и руководители республиканских органов исполнительной власти сообщают соответствующим комиссиям в согласованные с ними сроки.
    Правительство Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом информирует Народное Собрание Республики Ингушетия о ходе исполнения республиканского бюджета.
  13. Глава VII.Обеспечение деятельности Правительства республики Ингушетия

  14. Финансирование Правительства Республики Ингушетия и возглавляемых им органов исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
    Члены Правительства Республики Ингушетия за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством Республики Ингушетия.
    Медицинское обслуживание и социально-бытовое обеспечение членов Правительства Республики Ингушетия осуществляется на основании федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия.
    Для обеспечения деятельности Правительства Республики Ингушетия и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Республики Ингушетия, образуется Аппарат Правительства Республики Ингушетия. Аппарат Правительства Республики Ингушетия взаимодействует с Администрацией Главы Республики Ингушетия и Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия.
    Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата Правительства Республики Ингушетия - член Правительства Республики Ингушетия, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
    Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Республики Ингушетия производится в пределах расходов на содержание Правительства Республики Ингушетия.
    Положение об Аппарате Правительства Республики Ингушетия утверждается Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
  15. Глава VIII.Заключительные положения

  16. Настоящий Конституционный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты Республики Ингушетия подлежат приведению в соответствие с настоящим Конституционным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
    Президент
    Республики Ингушетия
    Р.АУШЕВ
    г. Назрань
    10 июня 1998 года
    N 5-РКЗ