-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Хакасия
Закон от 15 декабря 2003 года № 78
О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год
- Принят
- Верховным Советом Республики Хакасия
03 декабря 2003 года
В редакциях
-
от 27.02.2004 № 1,
-
от 05.05.2004 № 21,
-
от 28.06.2004 № 31,
-
от 30.06.2004 № 36,
-
от 13.10.2004 № 70,
-
от 25.11.2004 № 97.
Утвердить республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на 2004 год по расходам в сумме 3797250 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 3735645 тыс. рублей.
Утвердить на 2004 год общий объем текущих расходов республиканского бюджета в сумме 3483179 тыс. рублей, общий объем капитальных расходов республиканского бюджета в сумме 314071 тыс. рублей.
Утвердить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2004 год в сумме 61605 тыс. рублей, или 2,6 процента.
Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2004 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Установить, что поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, направляются на финансирование дефицита республиканского бюджета.
Установить, что в республиканский бюджет на 2004 год включаются средства:
целевого бюджетного экологического фонда Республики Хакасия;
абзац 3 исключен.
целевого бюджетного дорожного фонда Республики Хакасия.
Порядок зачисления и расходования средств целевых бюджетных фондов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается Правительством Республики Хакасия.
Приостановить в 2004 году действие Закона Республики Хакасия "О целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов Республики Хакасия".
Установить, что в 2004 году общественными организациями инвалидов, налогоплательщиками - учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также организациями, использующими труд инвалидов, если от общего числа работников таких организаций инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов, предприятиями учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, налог на прибыль организаций исчисляется по налоговой ставке 13 процентов.
Установить на 2004 год налоговую ставку по налогу на имущество организаций для предприятий легкой промышленности и бытового обслуживания при условии, что выручка от основного вида деятельности указанных предприятий составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), в размере 0,5 процента.
Освободить от уплаты налога на имущество сроком на 1 год организации в отношении вновь приобретенного имущества и вновь вводимых в течение 2004 года объектов.
Установить на 2004 год ставку платы за пользование водными объектами в размере 13,4 рубля за одну тыс. кВт.ч вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций.
Установить, что доходы республиканского бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Закону;
налога на игорный бизнес - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - в размере 10 процентов от общей суммы доходов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) при реализации с акцизных складов - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) при реализации с акцизных складов - в размере 100 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов доходов;
налога на добычу прочих полезных ископаемых - в размере 60 процентов доходов;
сборов за пользование объектами животного мира - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
дивидендов по акциям, находящимся в республиканской собственности, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности, - в размере 100 процентов доходов;
процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;
доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом, в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, прочих доходов от использования лесного фонда;
части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей республиканских государственных унитарных предприятий, - в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах - в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 80 процентов доходов (с учетом коэффициента 1,1 к нормативам платы, действовавшим в 2003 году);
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Установить, что в доходы республиканского бюджета зачисляются средства:
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанных налогов, - по нормативам распределения этих налогов, действовавшим до 1 января 2002 года;
целевого бюджетного дорожного фонда Республики Хакасия - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
поступающие от налогоплательщиков, которым предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, - по нормативам отчислений, действовавшим на момент подписания графиков погашения задолженности;
поступающие от налогоплательщиков в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, а также погашения задолженности прошлых лет по налогу на имущество предприятий, по налогу с продаж - по нормативам распределения налогов, действовавшим до 1 января 2004 года.
Установить долю прибыли республиканских государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в виде дохода собственника, в размере 10 процентов (кроме республиканского государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Хакасское протезно-ортопедическое предприятие").
Установить, что денежные средства, полученные от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Хакасия, зачисляются в республиканский бюджет.
Размер и перечень затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества Республики Хакасия устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет, местные бюджеты в следующем объеме:
республиканский бюджет - 25 процентов;
местные бюджеты - 25 процентов.
Установить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в республиканский бюджет зачисляются:
доходы от уплаты разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы) при пользовании недрами на территории Российской Федерации, - по нормативу 10 процентов;
доходы от платы за геологическую информацию о недрах и доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации - по нормативу 60 процентов.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на единый счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия по доходам с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
за земли сельскохозяйственного назначения в местные бюджеты - 100 процентов;
за земли городов и поселков (кроме арендной платы):
- в республиканский бюджет - 50 процентов;
- в местные бюджеты - 50 процентов;
за другие земли несельскохозяйственного назначения в местные бюджеты - 100 процентов;
от арендной платы за земли городов и поселков:
- в республиканский бюджет - 50 процентов;
- в местные бюджеты - 50 процентов.
Земельный налог на земли городов и поселков (кроме арендной платы), зачисляемый в республиканский бюджет, является источником формирования целевого бюджетного дорожного фонда Республики Хакасия.
В 2004 году к размерам ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, в соответствии с федеральным законодательством применяется коэффициент 1,1.
После разграничения государственной собственности на землю плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на единый счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия по доходам для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Освободить в 2004 году от уплаты земельного налога и арендной платы за земли в части, зачисляемой в республиканский бюджет, граждан, признанных в порядке, установленном действующим законодательством, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций (паводков, наводнений) в 2003 - 2004 годах, за земельные участки, подвергшиеся затоплению.
Указанная льгота предоставляется на основании справок, выданных исполнительными органами местного самоуправления Республики Хакасия.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на единый счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия по доходам и перечисляются по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.
Установить, что средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные в 2004 году бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных соответствующим законодательством, в полном объеме зачисляются в доходы республиканского бюджета и расходуются бюджетными учреждениями в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов на 2004 год.
Установить, что дополнительные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные бюджетными учреждениями, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Утвердить доходы республиканского бюджета на 2004 год по основным источникам согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Установить, что в 2004 году в местные бюджеты Республики Хакасия (далее - местные бюджеты) подлежат зачислению:
доходы от уплаты федеральных, региональных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Закону;
акцизы на ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет), вина, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) - в размере 100 процентов доходов;
лицензионные и регистрационные сборы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
налог на имущество физических лиц - в размере 100 процентов доходов;
налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, - в размере 100 процентов доходов;
земельный налог и арендная плата - по нормативам, установленным статьей 13 настоящего Закона;
прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Установить, что в 2004 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что региональные, местные налоги и сборы зачисляются на единый счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия по доходам для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета объем финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2004 год в сумме 1242503 тыс. рублей,
из них:
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в сумме 521769 тыс. рублей на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
субвенции на финансирование оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в сумме 439971 тыс. рублей;
субвенции на финансирование расходов по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 74789 тыс. рублей;
субвенции на финансирование капитального ремонта образовательных учреждений в сумме 20000 тыс. рублей;
субвенции на финансирование расходов по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях и ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в сумме 36829 тыс. рублей.
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 100082 тыс. рублей;
дотации на частичное возмещение расходов местных бюджетов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, а также льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в сумме 8967 тыс. рублей;
субвенции на реализацию законов Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" в сумме 2824 тыс. рублей;
субвенции на частичное возмещение расходов местных бюджетов по ликвидации последствий паводка в сумме 31650 тыс. рублей;
субвенции муниципальному образованию г. Абаза на оплату выполненных Абаканским рудоуправлением ОАО "ЗСМК" строительно-монтажных работ на муниципальных объектах жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Соглашением о проведении взаиморасчетов от 1 мая 2001 года в сумме 2900 тыс. рублей;
субвенции на компенсацию стоимости жилья по жилищному сертификату муниципальным образованиям г. Абаза и Аскизский район в сумме 2722 тыс. рублей.
Установить, что:
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется в пределах суммы финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, направляемой из федерального бюджета Республике Хакасия в 2004 году;
финансовая помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований передается бюджетам муниципальных образований в форме дотаций;
порядок предоставления и расходования иных средств финансовой помощи муниципальным образованиям, установленных в статье 20 настоящего Закона, определяется Правительством Республики Хакасия.
Утвердить порядок образования, распределения Фонда финансовой поддержки муниципальных образований и методику расчета финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2004 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Финансовая помощь на возмещение фактически произведенных местными бюджетами расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", а также в связи с предоставлением за счет местных бюджетов льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, осуществляется из республиканского бюджета в пределах сумм финансирования, поступающих из федерального бюджета.
Утвердить:
распределение расходов республиканского бюджета на 2004 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2004 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;
объем финансовой помощи местным бюджетам на 2004 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Утвердить в составе расходов республиканского бюджета на 2004 год ассигнования на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зимнему отопительному сезону в сумме 48309 тыс. рублей.
Предоставить право перераспределения вышеуказанных ассигнований Правительству Республики Хакасия по согласованию с Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия.
Утратила силу.
Органы государственной власти Республики Хакасия не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников организаций бюджетной сферы.
Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников организаций бюджетной сферы.
Размер денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, в 2004 году устанавливается Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Республики Хакасия вправе в ходе исполнения настоящего Закона по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета вносить изменения в ведомственную и функциональную структуры расходов республиканского бюджета по следующим основаниям:
в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
при передаче органам местного самоуправления Республики Хакасия средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
при увеличении ассигнований на суммы, выделяемые республиканским органам исполнительной власти и местным бюджетам за счет средств резервного фонда;
при уменьшении ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно и (или) не по целевому назначению, по предписанию контрольного органа Министерства финансов и экономики Республики Хакасия;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Установить, что кассовое обслуживание исполнения республиканского и местных бюджетов по расходам в части средств финансовой помощи и иных целевых поступлений из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Хакасия и органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия.
Установить, что заключение и оплата республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, обязательства, принятые республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на 2004 год.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия обеспечивает в установленном порядке учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета республиканскими бюджетными учреждениями и республиканскими государственными органами, финансируемыми из республиканского бюджета на основе смет доходов и расходов.
Договор, заключенный республиканским бюджетным учреждением или республиканским государственным органом (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию недействительным в установленном действующим законодательством порядке по иску вышестоящей организации или Министерства финансов и экономики Республики Хакасия.
Рекомендовать муниципальным образованиям принять аналогичные решения в отношении договоров с организациями и учреждениями, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Установить, что средства финансовой помощи и иные безвозмездно предоставляемые из республиканского бюджета целевые средства бюджетам муниципальных образований выделяются только при условии выполнения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия вправе проводить проверки исполнения местных бюджетов, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета.
При выявлении фактов нецелевого использования средств республиканского бюджета, предоставленных муниципальному образованию, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия вправе:
списывать в бесспорном порядке с текущих счетов бюджета муниципального образования денежные средства в сумме средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивать средства, использованные не по целевому назначению, путем обращения на взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами муниципальных образований в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов.
Установить, что финансирование республиканской адресной инвестиционной программы на 2004 год осуществляется по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2004 год в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 9 к настоящему Закону.
Правительство Республики Хакасия вправе перераспределять объемы ассигнований по стройкам и объектам (кроме объектов, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета), включенным в указанный перечень, при отсутствии на 1 апреля 2004 года утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Установить, что финансирование расходов на реализацию указанных в настоящей статье федеральных законов производится в пределах выделенных из федерального бюджета сумм:
на исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 50675 тыс. рублей;
на исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" - 59012 тыс. рублей;
на исполнение Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 84914 тыс. рублей;
на исполнение Федеральных законов "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - 1851 тыс. рублей.
Установить, что остаток целевых бюджетных средств, образовавшийся по состоянию на 1 января 2004 года на счетах, открытых в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия, подлежит использованию в 2004 году на те же цели.
В случае, если нормативные правовые акты Республики Хакасия, устанавливающие бюджетные обязательства, противоречат настоящему Закону, применяется настоящий Закон.
Законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, предусматривающие дополнительные расходы за счет средств республиканского бюджета на 2004 год или сокращающие доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям республиканского бюджета на 2004 год при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия в 2004 году вправе в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия, в случае необходимости:
предоставлять из республиканского бюджета беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам;
осуществлять реструктуризацию задолженности муниципальных образований по бюджетным ссудам, ранее выданным из республиканского бюджета.
Продлить до 31 декабря 2004 года срок возврата бюджетных ссуд, выданных из республиканского бюджета.
Предоставление в 2004 году налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет, осуществляется в пределах финансового года в размере не более 5 процентов от общей суммы собственных доходов в соответствии с действующим законодательством при условии своевременной и полной оплаты текущих платежей в течение всего срока налогового кредита, отсрочки и (или) рассрочки.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Хакасия на 1 января 2005 года в сумме 370000 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям - в размере не более 5 процентов от общей суммы расходов республиканского бюджета на 2004 год.
От имени Республики Хакасия право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам принадлежит Правительству Республики Хакасия.
Правительство Республики Хакасия в процессе управления государственным внутренним долгом Республики Хакасия вправе определять формы, виды и условия размещения долговых обязательств Республики Хакасия и осуществлять все необходимые действия, связанные с оформлением и обслуживанием долговых обязательств Республики Хакасия.
Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия на 2004 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Финансирование расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Хакасия осуществлять по основным видам заимствований согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Утвердить заключение Соглашения о реструктуризации задолженности от 31 декабря 2003 года N 01-01-06/07-793, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанком) и Правительством Республики Хакасия.
Установить, что 2100 тыс. рублей направляется на погашение реструктурированной задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с указанным Соглашением о реструктуризации задолженности.
Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Хакасия в 2004 году в сумме 100 000 тыс. рублей.
Установить, что в 2004 году предоставляются государственные гарантии Республики Хакасия следующим юридическим лицам:
ООО "Абакан - ТТЗ" (город Абакан) в целях привлечения инвестиций для лесопереработки и организации экспортного лесопиления в сумме 400 тыс. рублей;
ООО "Родник" (город Абаза) для привлечения инвестиций на производство сухих чайных напитков растительного происхождения - 1000 тыс. рублей;
ОАО "Аэропорт Абакан" для получения кредита в коммерческом банке на обновление оборудования и реконструкцию помещений аэровокзала, а также на пополнение оборотных средств - 8000 тыс. рублей.
ООО "Бравада" для получения кредита в АКБ "Банк Хакасии" на достройку незавершенных строительством блоков "Б" и "В" по проекту родильного дома на 130 коек в г. Абакане - 28000 тыс. рублей.
Порядок предоставления государственных гарантий определяется Правительством Республики Хакасия.
Установить, что Правительство Республики Хакасия вправе предоставлять из средств республиканского бюджета субсидии и субвенции на:
финансирование расходов по реализации мероприятий по ипотечному кредитованию жилищного строительства в общей сумме до 3000 тыс. рублей;
возмещение процентных ставок в размере одной трети ставки Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями и перерабатывающими предприятиями агропромышленного комплекса Республики Хакасия, в общей сумме до 6000 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий и субвенций определяется Правительством Республики Хакасия.
Установить на 2004 год лимит предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в пределах финансового года в общем объеме до 12120 тыс. рублей, в том числе лимит предоставления указанных кредитов на срок, выходящий за пределы финансового года, в общем объеме до 3500 тыс. рублей.
Бюджетные кредиты предоставляются на финансирование мероприятий:
по реализации республиканской целевой программы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Республике Хакасия - в общем объеме до 5000 тыс. рублей;
по техническому оснащению и ремонту спортивных сооружений - в общем объеме до 1100 тыс. рублей;
по подготовке объектов социальной инфраструктуры Федерации профсоюзов Республики Хакасия к отопительному сезону 2004/2005 года - в сумме 6020 тыс. рублей.
Бюджетные кредиты предоставляются на возвратной и возмездной основах за счет средств республиканского бюджета в пределах сумм, предусмотренных в функциональной и ведомственной структурах расходов республиканского бюджета по соответствующим разделам.
Порядок предоставления указанных кредитов определяется Правительством Республики Хакасия.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Утвердить на 2004 год распределение ассигнований из республиканского бюджета согласно следующим приложениям к настоящему Закону:
приложение 7.1 - "Перечень образовательных учреждений Республики Хакасия, подлежащих капитальному ремонту в 2004 году";
приложение 7.2 - "Перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, подлежащих подготовке к работе в зимних условиях, и объектов систем водоснабжения и водоотведения, подлежащих ремонту в 2004 году";
приложение 8 - "Перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, требующих ремонта к зимнему отопительному сезону 2004/2005 гг.";
приложение 12 - "Расходы целевого бюджетного экологического фонда Республики Хакасия на 2004 год";
приложение 13 - "Мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы в 2004 году на территории Республики Хакасия";
приложение 14 - "Расходы на выполнение мероприятий по воспроизводству лесов в 2004 году на территории Республики Хакасия";
приложение 15 - "Расходы на выполнение мероприятий по восстановлению и охране водных объектов Республики Хакасия на 2004 год";
приложение 16 - "Расходы дорожного фонда Республики Хакасия на 2004 год";
приложение 17 - "Перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2004 год";
приложение 18 - "Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Хакасия на 2004 год";
Утвердить список членов семей военнослужащих, погибших в Афганистане, имеющих право на получение из республиканского бюджета в 2004 году единовременной материальной помощи, согласно приложению 19 к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
15 декабря 2003 года
N 78