-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Закон от 16 ноября 2009 года № 126-ЗРХ

Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия

Принят
Верховным Советом Республики Хакасия
16 ноября 2009 года
    В редакциях
  • от 11.05.2010 № 38-ЗРХ,
  • от 09.07.2010 № 72-ЗРХ,
  • от 29.12.2011 № 135-ЗРХ,
  • от 09.07.2012 № 54-ЗРХ.
    ноября 2009 года
    1.Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - организация пассажирских перевозок).
    2.Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также на другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.
    Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
    1) автомобильный транспорт общего пользования - транспортные средства (автобус, микроавтобус), осуществляющие на основании публичного договора перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке маршрутам и расписаниям регулярных перевозок;
    2) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочный пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
    3) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - пригородный и (или) междугородный маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов, городских округов;
    4) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортного средства от остановочного пункта;
    5) пассажирские перевозки - перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    6) коммерческие пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, при осуществлении которых перевозчикам не возмещаются расходы, связанные с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок;
    7) межмуниципальная маршрутная сеть - перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования, действующих на территории Республики Хакасия;
    8) заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок, или государственное учреждение Республики Хакасия, осуществляющее функции в сфере пассажирских перевозок;
    9) утратил силу.
    0) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать его;
    1) параметры качества транспортного обслуживания населения - устанавливаемые Правительством Республики Хакасия нормативные показатели качества транспортного обслуживания населения;
    2) утратил силу.
    3) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
    4) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
    5) организация пассажирских перевозок - комплекс мероприятий, реализуемых органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
    Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
    Основными целями настоящего Закона являются:
    1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
    2) повышение уровня качества пассажирских перевозок;
    3) укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
    4) повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок;
    5) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;
    6) повышение эффективности государственного управления пассажирскими перевозками;
    7) установление правовых и организационных основ осуществления пассажирских перевозок.
    Организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах:
    1) прогнозирование, планирование и удовлетворение социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями;
    2) обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для малообеспеченных категорий населения, и стабильности осуществления пассажирских перевозок;
    3) равенство прав и обязанностей перевозчиков независимо от их форм собственности при проведении открытых конкурсов и при осуществлении пассажирских перевозок;
    4) обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
    5) осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности договоров на осуществление пассажирских перевозок;
    6) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации пассажирских перевозок.
  1. Глава 2.Управление в сфере организации пассажирских перевозок

  2. Управление в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют Верховный Совет Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия и орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок.
    Верховный Совет Республики Хакасия в сфере организации пассажирских перевозок:
    1) принимает законы Республики Хакасия, регулирующие правоотношения в сфере организации пассажирских перевозок, и осуществляет контроль за их исполнением;
    2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
    Правительство Республики Хакасия в сфере организации пассажирских перевозок:
    1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
    2) принимает решение о разработке долгосрочных республиканских целевых программ развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения и утверждает их;
    3) способствует развитию транспортной инфраструктуры и обновлению парка пассажирских автотранспортных средств;
    4) утверждает порядок предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров;
    5) устанавливает общие правила формирования и утверждения межмуниципальной маршрутной сети и требования к ней;
    6) устанавливает параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения;
    7) устанавливает заказчика пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    7(1) утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 09.07.2010 N 72-ЗРХ;
    8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
    Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок:
    1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих организацию пассажирских перевозок;
    2) готовит и вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по государственной поддержке перевозчиков;
    3) разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские целевые программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения;
    4) разрабатывает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для использования их при формировании межмуниципальной маршрутной сети;
    5) утратил силу.
    6) утратил силу.
    7) утверждает порядок нумерации и ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
    8) утверждает порядок ведения реестра перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    9) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети и контроля за их осуществлением;
    0) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
    1) устанавливает порядок проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
    1.Заказчик пассажирских перевозок с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия выполняет функции по организации пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети, в том числе:
    1) определяет потребность населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    2) в установленном порядке принимает решения об открытии новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, об изменении или о закрытии существующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, информирует участников перевозок, контролирующие органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте;
    3) утверждает паспорта межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и расписания автомобильного транспорта общего пользования;
    4) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и на его основе разрабатывает и утверждает схему межмуниципальной маршрутной сети;
    5) формирует перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, по которым осуществляется предоставление перевозчикам государственной поддержки;
    6) организует привлечение перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок;
    7) организует конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    8) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети;
    9) публикует в средствах массовой информации перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписания автомобильного транспорта общего пользования и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
    0) заключает договоры с перевозчиками на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    1) заключает договоры с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций, определяющие условия пользования услугами автовокзалов, пассажирских автостанций, общие для всех перевозчиков, допущенных к осуществлению пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
    2) контролирует работу автовокзалов и пассажирских автостанций, оказывающих услуги при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
    3) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
    4) организует обустройство и содержание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе организует обустройство и содержание остановочных пунктов на этих маршрутах;
    5) осуществляет координацию работы автомобильного транспорта общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок при нарушениях утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными или погодно-климатическими условиями или чрезвычайными обстоятельствами;
    6) своевременно компенсирует перевозчикам расходы, связанные с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и договорами на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
    7) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с пассажирскими перевозками по межмуниципальной маршрутной сети.
    2.Утратила силу.
  3. Глава 3.Основные требования к организации пассажирских перевозок

  4. 1.Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному автобусному маршруту (далее - договор):
    1) по результатам конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
    2) на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок не более 90 дней в следующих случаях:
    а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
    б) неисполнение перевозчиком по действующему договору услуг по перевозке пассажиров, включая отказ от исполнения договора и (или) досрочное расторжение договора;
    в) признание конкурса несостоявшимся (конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, признается несостоявшимся);
    г) приостановление действия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, и (или) договора с перевозчиком, обязанным осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту;
    д) в период проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте для определения необходимого количества транспортных средств и интервала их движения.
    1(1). Договор с единственным участником конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок заключается в следующих случаях:
    1) если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка и указанная заявка соответствует требованиям и условиям конкурсной документации;
    2) если в результате рассмотрения заявок только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса.
    2.Порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок, в том числе и коммерческих пассажирских перевозок, по результатам открытого конкурса либо на условиях временной работы определяется заказчиком пассажирских перевозок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Срок действия договора на осуществление пассажирских перевозок не может превышать пяти лет.
    1.В обязательные критерии конкурсного отбора перевозчиков включаются:
    1) наличие соответствующих транспортных средств, условия их хранения, ремонта и технического обслуживания;
    2) наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
    3) соблюдение лицензионных условий;
    4) опыт и итоги работы перевозчика, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения.
    2.Правительством Республики Хакасия могут устанавливаться дополнительные критерии, непосредственно влияющие на повышение безопасности перевозок, их качества и комфортности для пассажиров.
    1.Маршрутная сеть Республики Хакасия формируется из межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
    2.Открытие новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, изменение и закрытие существующих маршрутов, входящих в межмуниципальную маршрутную сеть, осуществляется заказчиком пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
    3.Принятие решения об открытии новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок допускается после проведения на маршруте в установленном порядке предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
    4.Учет маршрутов ведется в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
    5.Каждому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок присваивается определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов.
    6.Маршрут регулярных перевозок и расписание движения транспортных средств на межмуниципальном маршруте согласовываются с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, на территории которых расположены остановочные пункты.
    1.Перевозчик не вправе без уведомления заказчика пассажирских перевозок отменять в течение срока, определенного в договоре на осуществление пассажирских перевозок, назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.
    2.О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика пассажирских перевозок не позднее чем за десять дней до планового изменения или прекращения движения на маршруте.
    3.В случае, если инициаторами открытия, закрытия, а также изменения маршрута являются органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), то в уведомлении, направленном заказчику, указывается обоснование целесообразности открытия, закрытия, изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
    1.Для осуществления пассажирских перевозок перевозчику необходимо:
    1) наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
    2) наличие требуемых по типам и маркам автотранспортных средств, прошедших государственный технический осмотр.
    2.Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети обязан:
    1) осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний, путей следования транспортных средств общего пользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок;
    2) проводить предусмотренный законодательством Российской Федерации комплекс мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, в том числе транспортной безопасности;
    3) обеспечивать соблюдение нормативных значений параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа транспортного средства;
    4) использовать для перевозки пассажиров только разрешенные на маршруте типы и марки транспортных средств;
    5) содержать транспортные средства общего пользования в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения;
    6) обеспечивать транспортные средства общего пользования указателями и иной информацией в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
    7) своевременно выполнять установленные руководствами по техническому обслуживанию транспортных средств общего пользования регламенты и нормативы технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, с регистрацией работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Закона;
    8) обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств расписаниями, необходимыми билетно-учетными и иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
    9) обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
    0) представлять заказчику пассажирских перевозок информацию для контроля за выполнением пассажирских перевозок и обеспечивать допуск представителей заказчика и контролирующих органов на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
    1) вести учет и своевременно представлять заказчику пассажирских перевозок установленную отчетность по перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и договорами на осуществление пассажирских перевозок;
    2) анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
    3) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
    4) принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажиров, и письменно уведомлять заявителей о результатах рассмотрения и принятых мерах.
    3.Во время осуществления пассажирских перевозок у водителя должны находиться и предъявляться контролирующим органам в соответствии с их компетенцией документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также копия выписки из лицензии на транспортное средство (лицензионная карточка), утвержденная перевозчиком схема движения транспортного средства с указанием опасных участков, заверенная перевозчиком копия расписания движения транспортного средства.
    4.Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, возмещаются выпадающие доходы, связанные с этими перевозками, из средств республиканского бюджета Республики Хакасия в размере и порядке, установленных Правительством Республики Хакасия.
    5.Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, подлежат учету и включению в реестр перевозчиков.
    1.Обеспечение безопасности пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется перевозчиками в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    2.Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта транспортного средства общего пользования осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров.
    3.Соответствие транспортных средств общего пользования, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается документом, в котором исполнителями услуг производится отметка о выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Форма, содержание и порядок ведения указанного документа определяются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
    4.Контроль за соответствием транспортных средств общего пользования требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществляется государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере организации пассажирских перевозок, заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиками.
    5.Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок, вправе устанавливать ограничения по количеству, вместимости транспортных средств и (или) интервалам их отправления, количеству рейсов на маршруте регулярных перевозок в случае, если это обусловлено снижением пассажиропотока, ограниченной пропускной способностью автовокзалов, пассажирских автостанций и другими причинами, непосредственно влияющими на безопасность пассажирских перевозок.
    1.Пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются от автовокзалов, пассажирских автостанций, автокасс, диспетчерских пунктов, определенных в установленном порядке заказчиком пассажирских перевозок.
    2.Автовокзалы и пассажирские автостанции, автокассы, диспетчерские пункты предназначаются для обслуживания пассажиров и выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса пассажирских перевозок.
    3.Для оказания услуг пассажирам и перевозчикам автовокзалы и пассажирские автостанции, автокассы, диспетчерские пункты должны иметь необходимые здания и сооружения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
    4.Услуги пассажирам и перевозчикам могут оказываться организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории автовокзала (пассажирской автостанции, автокассы, диспетчерского пункта) на договорной основе. В этом случае автовокзал (пассажирская автостанция, автокасса, диспетчерский пункт) выполняет функции организатора их работы.
    5.Владелец автовокзала, пассажирской автостанции, автокассы, диспетчерского пункта предоставляет перевозчику услуги, связанные с осуществлением пассажирских перевозок, в соответствии с договором, заключенным с заказчиком пассажирских перевозок, и договором с перевозчиком.
    1.Диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок осуществляется через создаваемую сеть автовокзалов, пассажирских автостанций и диспетчерских пунктов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2.Контроль за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети осуществляется государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере организации пассажирских перевозок, и заказчиком пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
    1.Регулирование тарифов, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
    2.Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    3.Плата за перевозку пассажиров и багажа устанавливается на основе тарифов, утвержденных Правительством Республики Хакасия.
    Пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении мероприятии мобилизационного характера осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  5. Глава 4.Ответственность в сфере организации пассажирских перевозок

  6. Должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели за нарушение настоящего Закона несут ответственность, установленную Законом Республики Хакасия "Об административных правонарушениях".
  7. Глава 5.Заключительные положения

  8. 1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
    2.Правительству Республики Хакасия в соответствии с его полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
    Председатель Правительства
    Республики Хакасия
    В.М.ЗИМИН
    Абакан
    ноября 2009 года
    126-ЗРХ