-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Хакасия
Закон от 04 мая 2009 года № 28-ЗРХ
О противодействии коррупции в Республике Хакасия
- Принят
- Верховным Советом Республики Хакасия
22 апреля 2009 года
В редакциях
-
от 01.10.2010 № 97-ЗРХ,
-
от 23.12.2010 № 126-ЗРХ,
-
от 24.02.2012 № 4-ЗРХ.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории Республики Хакасия.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение законности в деятельности государственных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Хакасия, а также юридических лиц на территории Республики Хакасия.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, муниципальные правовые акты.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов по проведению экспертизы проектов документов (документов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (исключения из документов указанных положений);
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений (проступков) и мер противодействия коррупции;
3) дисциплинарный коррупционный проступок - установленное проведенной служебной проверкой обладающее признаками коррупции служебное нарушение, не являющееся преступлением или административным правонарушением, за которое действующим законодательством предусмотрена дисциплинарная ответственность;
4) иная личная заинтересованность - побуждения личного характера, не связанные с корыстью, которые могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства;
5) коррупционная норма - положения документов (их проектов), содержащие коррупциогенные факторы;
6) коррупционное правонарушение - отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную или иную ответственность;
7) коррупционный акт - любой нормативный либо ненормативный правовой акт, принятый субъектом коррупционных правонарушений с целью достижения корыстных личных, семейных, групповых, корпоративных целей;
8) коррупционный доход - имущественные и неимущественные активы, приобретенные или полученные, прямо или косвенно, в результате коррупционной деятельности;
9) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
10) коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
11) корыстная заинтересованность - побуждения, связанные с возможностью получения при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя, членов своей семьи либо иных лиц, а также для граждан или организаций, с которыми субъект коррупционного правонарушения связан финансовыми или иными обязательствами;
12) предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
13) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
14) субъекты коррупционных правонарушений (проступков) - все лица, замещающие государственные должности Республики Хакасия, предусмотренные в Перечне государственных должностей Республики Хакасия, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, указанные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия;
лица, замещающие должности, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Хакасия;
служащие территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
представители Республики Хакасия в органах управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Хакасия в управлении указанными обществами ("золотой акции");
лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации;
лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве кандидатов в депутаты Верховного Совета Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований в Республике Хакасия, а также лица, претендующие на замещение государственных или муниципальных должностей, должностей государственной или муниципальной службы в Республике Хакасия;
физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно, временно или транзитно находящиеся на территории Республики Хакасия.
Перечисленные лица являются субъектами коррупционных правонарушений (проступков) в случае совершения ими действия (бездействия), содержащего основания для признания его коррупционным (имеют признаки коррупции), за которое установлена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Противодействие коррупции основывается на следующих принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1.Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
2.Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия оказывают содействие органам по координации деятельности в области противодействия коррупции, созданным по решению Президента Российской Федерации на территории Республики Хакасия.
3.Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции органами государственной власти Республики Хакасия могут издаваться нормативные правовые акты.
Органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляют проверку данных о коррупционных правонарушениях, представляемых органами по координации деятельности в области противодействия коррупции.
4.Контрольно-счетная палата Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия при взаимодействии с другими контрольными органами Республики Хакасия.
5.Контрольные органы муниципальных образований Республики Хакасия в пределах своих полномочий обеспечивают противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и другими контрольными органами Республики Хакасия.
Раздел II ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 года N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей Республики Хакасия, должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в Республике Хакасия соответственно, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) регламентация порядка работы органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с физическими и юридическими лицами;
6) развитие институтов парламентского и общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции;
7) разработка и реализация республиканских и муниципальных антикоррупционных программ;
8) антикоррупционный мониторинг;
9) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;
10) регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о состоянии противодействия коррупции и реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия;
11) государственная поддержка общественных объединений и некоммерческих организаций;
12) отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики;
13) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
Основными направлениями деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с гражданами и общественными организациями, парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции;
3) реализация законодательных, административных и иных мер, установленных федеральным законодательством, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) соблюдение унифицированных прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законодательством для государственных и муниципальных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия;
7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия;
8) обеспечение независимости средств массовой информации;
9) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Хакасия и муниципальной службы в Республике Хакасия;
10) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
11) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
12) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной или муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
13) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих в Республике Хакасия;
14) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
15) передача части функций органов государственной власти Республики Хакасия саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
16) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
17) повышение ответственности органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
18) оптимизация и конкретизация полномочий органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и муниципальных служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;
19) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
20) совершенствование организации деятельности контролирующих органов Республики Хакасия по противодействию коррупции.
1.Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Хакасия.
2.Республиканские и муниципальные антикоррупционные программы утверждаются Правительством Республики Хакасия и местной администрацией муниципального образования Республики Хакасия соответственно.
1.Антикоррупционный мониторинг включает в себя деятельность специалистов по мониторингу коррупции и мер реализации антикоррупционной политики.
2.Мониторинг коррупции и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности принимаемых мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
3.Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.
4.Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия.
1.Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Республики Хакасия и принятых правовых актов направлена на выявление в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений (исключение указанных положений).
2.Антикоррупционную экспертизу правовых актов Республики Хакасия и их проектов проводит специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
3.Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах Республики Хакасия и их проектах коррупциогенных факторов в соответствии с требованиями федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе.
4.Наличие в правовом акте Республики Хакасия или проекте правового акта коррупциогенных факторов является основанием для вывода специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия о коррупционности правового акта или проекта правового акта. Наличие в акте (проекте) отдельных недостатков, способных вызвать коррупционные проявления, без оценки всех норм во взаимосвязи, не может служить безусловным формальным основанием для признания акта (проекта) коррупционным. Основанием для вывода о коррупционности правового акта или проекта правового акта служит заложенная в его нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации таких норм.
5.Заключение специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов направляется в орган, принявший правовой акт (разработчику проекта), с предложением устранить выявленные нарушения. Коррупциогенные факторы подлежат устранению в соответствии с процедурами внесения изменений в принятые правовые акты (путем изменения правовых актов). Предложения по изменению (отмене) исследованного правового акта или проекта правового акта с целью устранения коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия в течение 15 дней со дня получения заключения.
6.Решение о назначении и проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Хакасия и их проектов может приниматься Верховным Советом Республики Хакасия, Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия. Решение о назначении и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов может приниматься органами местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования.
7.Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия вправе внести предложения Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или принятого правового акта.
8.С предложением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия или к Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия могут обратиться депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия, прокуратура Республики Хакасия, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.
9.По инициативе общественных объединений, физических и юридических лиц может быть проведено исследование нормативных правовых актов Республики Хакасия и их проектов на коррупционность. В случае привлечения к работе специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия лиц, имеющих специальные познания в определенной области правоотношений (экспертов), финансирование расходов на проведение экспертизы производится инициатором ее проведения.
10.В обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Хакасия, а также проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службе, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства.
11.Муниципальные образования вправе проводить исследования муниципальных актов и их проектов на коррупционность в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
1.По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) составляется мотивированное экспертное заключение. При направлении заключения в орган, ответственный за подготовку и принятие акта (проекта акта), готовится сопроводительное письмо.
2.В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) реквизиты правового акта (проекта правового акта), проходящего экспертизу (в случае, если проводится экспертиза акта с изменениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения);
2) повод (поводы) рассмотрения правового акта (проекта правового акта) (принятие нового акта большей юридической силы, внесение в него изменений, принятие нового федерального закона, обращение заинтересованных лиц с просьбой провести экспертизу);
3) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательством Республики Хакасия (с указанием конкретных статей и пунктов);
4) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость (актуальность) и достаточность правового акта (проекта правового акта) для урегулирования общественных отношений;
5) оценка соответствия правового акта (проекта правового акта) охраняемым общественным интересам;
6) наличие в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов;
7) соответствие правового акта (проекта правового акта) правилам юридической техники.
3.При составлении экспертного заключения о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов вывод должен быть аргументированным. При этом конкретно указываются нормы правового акта (проекта правового акта), содержащие признаки коррупционности.
4.Предложения о корректировке норм правового акта (проекта правового акта) должны быть сформулированы конкретно (в виде новой редакции нормы, исключения, добавления отдельных положений).
5.Итоговый документ по результатам экспертизы может не содержать однозначного вывода о наличии в правовом акте (проекте правового акта) коррупциогенных факторов. Такой документ оформляется в виде письма или постатейных замечаний и предложений и направлен на корректировку отдельных положений правового акта (проекта правового акта).
1.Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в республиканских учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2.Организация антикоррупционного образования возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий функции по государственному управлению в сфере образования на территории Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
3.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Антикоррупционная пропаганда реализуется путем:
1) комплексного взаимодействия со средствами массовой информации республиканского и местного уровней;
2) распространения информации в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации путем направления пресс-релизов;
3) организации интервью и проведения пресс-конференций;
4) приглашения журналистов на проводимые в рамках антикоррупционной политики мероприятия;
5) проведения иных мероприятий антикоррупционной направленности с участием представителей общественности и средств массовой информации.
4.Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на государственный орган Республики Хакасия, осуществляющий функции по информированию населения Республики Хакасия о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и осуществляется им во взаимодействии со специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Республике Хакасия в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими отношения, связанные с получением и распространением массовой информации.
1.В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг устанавливают порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и стандарт предоставления государственных (муниципальных) услуг в соответствии с федеральным законодательством.
3.Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Хакасия.
1.Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия ежегодно до 1 февраля представляют отчеты о реализации мер по противодействию коррупции в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия.
2.Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.
3.В ежегодный отчет специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия в обязательном порядке включаются данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении положений настоящего Закона.
Раздел III ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1.Правительство Республики Хакасия определяет (создает) и обеспечивает функционирование специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия, который подотчетен Правительству Республики Хакасия и информирует о своей деятельности Верховный Совет Республики Хакасия.
2.Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия организует работу в соответствии с положением о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции в Республике Хакасия, утверждаемым Правительством Республики Хакасия в соответствии с настоящим Законом.
3.В компетенцию специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия входят:
1) разработка и проведение антикоррупционной политики;
2) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
3) антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Хакасия и их проектов;
4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Хакасия;
5) проведение мероприятий по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде;
6) принятие и реализация мер, направленных на эффективное и скоординированное взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по предупреждению коррупционных правонарушений и их противодействию;
7) работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;
8) подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Хакасия и представление его Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия и в Верховный Совет Республики Хакасия.
4.Местонахождение и режим работы специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Республике Хакасия должны быть доведены до сведения граждан, проживающих или находящихся на территории Республики Хакасия.
5.Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Республике Хакасия принимает и рассматривает обращения граждан, должностных лиц и организаций о любых случаях, которые могут быть квалифицированы как коррупционные правонарушения.
1.Для создания эффективной системы противодействия коррупции и определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией в Республике Хакасия может быть образована комиссия по координации в области противодействия коррупции в Республике Хакасия (далее - комиссия).
Комиссия является постоянно действующим межведомственным координационным и совещательным органом при Правительстве Республики Хакасия.
2.Состав комиссии, положение о ней утверждаются Правительством Республики Хакасия.
3.Решения и рекомендации, принятые на заседаниях комиссии, используются при разработке и реализации республиканских и муниципальных антикоррупционных программ.
Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Хакасия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов в пределах своей компетенции.
Раздел IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
Абакан
4 мая 2009 года
N 28-ЗРХ