-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Постановление от 24 октября 2007 года № 810-24

Об информации об исполнении Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы"

Принято
Верховным Советом Республики Хакасия
24 октября 2007 года
    Заслушав информацию Правительства Республики Хакасия и председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам об исполнении Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа), Верховный Совет Республики Хакасия отмечает, что в результате рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия ситуации, связанной с реализацией республиканских целевых программ в Республике Хакасия, было принято Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 22 июня 2007 года N 686-22 "Об информации о реализации республиканских целевых программ в Республике Хакасия", в котором Правительству Республики Хакасия было рекомендовано провести ряд мер по устранению выявленных недостатков и проблем в ходе исполнения Программ.
    Между тем, никаких мер, направленных на изменение сложившейся ситуации, до настоящего времени не принято. Целый ряд целевых программ, принятых и действующих в республике, до сих пор не нашли своего отражения в Программе, к примеру, Программы: "Школьное питание", "Школьная парта" на 2007 - 2009 годы, "О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005 - 2010 годов", "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006 - 2010 годы", "Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия" на 2006 - 2010 годы, "Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы" и другие.
    Кроме того, названные в Постановлении крупные инвестиционные проекты, входящие в республиканскую адресную инвестиционную программу на протяжении не одного года, также не внесены в Программу, к примеру такие, как: "Тепловая сеть от котельной "Центральная" ООО "Хакасский ТЭК" до пос. Усть-Абакан Усть-Абаканского района" (на общую сумму 295721 тыс. рублей), "Цех по механическому обезвоживанию осадков РГУП "Хакресводоканал" в Усть-Абаканском районе (на общую сумму 45600 тыс. рублей, а с учетом 2004 - 2005 гг. - 75055 тыс. рублей), "Сети водоотведения от микроквартала "Гидролизный" пос. Усть-Абакан до очистных сооружений РГУП "Хакресводоканал" и водоснабжение Усть-Абаканского района в 2007 году (на общую сумму 58000 тыс. рублей). Данные объекты можно отнести к единому комплексному инвестиционному проекту, расходы по которому только за два года составили 400 млн. рублей, причем вся инвестиционная программа Республики Хакасия в республиканском бюджете на 2007 составляет 437 млн. рублей.
    Между тем, напротив, отдельные объекты, входящие в состав Программы, не финансируются вообще, к примеру:
    - создание республиканской юношеской автомобильной школы;
    - открытие учебных мастерских на базе межрайонного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в с. Аскиз;
    - реконструкция грязелечебницы с пристройкой спортивного комплекса Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в г. Черногорске;
    - реконструкция республиканской офтальмологической больницы им. Н.Н. Одежкина в г. Абакане и т.д.
    Отдельные объекты включаются в республиканский бюджет по поправкам депутатов:
    - канализационные очистные сооружения N 4А и напорный коллектор в г. Абакане. Данный объект был включен в Программы социально-экономического развития на 2003 - 2005 годы и на 2006 - 2010 годы. Вместе с тем только в 2007 году впервые в республиканском бюджете были выделены средства на строительство данного объекта (однако в представленном проекте закона по изменению республиканского бюджета на текущий год расходы на данный объект вновь исключаются);
    - канализационные очистные сооружения в п. Жемчужный Ширинского района. В Программе только в 2007 году на финансирование данного объекта должно было быть предусмотрено 24 млн. рублей, которые также только по поправке депутатов были включены в бюджет на 2007 год. Однако в представленном проекте закона по изменению республиканского бюджета строительство данного объекта также исключается (оставлены расходы только в сумме 6180 тыс. рублей на ПСД);
    - канализационные очистные сооружения в с. Бея Бейского района. В Программе на 2007 год финансирование предусмотрено в размере 24 млн. рублей, в Законе о республиканском бюджете (по поправке депутатов) предусмотрены расходы в сумме 3 млн. рублей и т.д.
    Между тем, предложений по изменению Программы в отношении как перечисленных, так и других объектов от Правительства Республики Хакасия не поступало.
    Сложившаяся ситуация во многом стала следствием того факта, что Программа разрабатывалась без учета аналогичных программ муниципальных образований республики, в которых должны быть отражены основные направления развития территорий и необходимые для этого мероприятия. В связи с этим в настоящее время от муниципальных образований поступают многочисленные предложения по ее изменению.
    В Программе установлено, что для осуществления оперативной работы по реализации Программы создается Координационный совет, который и призван проводить регулярный мониторинг Программы, устранять возникающие в ходе ее исполнения коллизии и несоответствия и своевременно информировать Правительство Республики Хакасия о необходимости изменения Программы в той или иной ее части.
    Согласно статье 79 Конституции Республики Хакасия к ведению Верховного Совета Республики Хакасия относится утверждение программ социально-экономического развития республики и отчетов об их исполнении, представленных Председателем Правительства Республики Хакасия. При этом следует отметить, что отчет о реализации Программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2003 - 2005 годы представлен без указания конечных итоговых результатов 2005 года (даны итоги только 2003 и 2004 годов), в связи с чем дать оценку экономической и социальной эффективности реализации Программы в целом не представляется возможным.
    Отчасти причиной такой ситуации стало отсутствие в республике структуры, осуществляющей координацию деятельности органов власти в области экономического развития. В настоящее время Министерство финансов и экономики Республики Хакасия имеет ярко выраженную бюджетно-финансовую направленность своей деятельности и не отражает в приоритетных направлениях своего ведомства мероприятия по наращиванию экономического потенциала региона.
    В связи с происходящими значительными изменениями в бюджетном законодательстве, в результате которых, в частности, прослеживается тенденция постепенного перехода от хаотичного, зачастую субъективного бюджетного распределения к финансированию на основе обоснованного бюджетного планирования, в том числе посредством комплекса целевых программ, разрабатываемых, в свою очередь, в контексте Программ социально-экономического развития региона, в настоящее время возникла острая необходимость изменения отношения к составлению и процессу реализации названных Программ.
    На основании вышеизложенного Верховный Совет Республики Хакасия постановляет:
    1.Информацию об исполнении Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" принять к сведению.
    2.Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:
    1) рассмотреть вопрос о создании Министерства экономического развития Республики Хакасия;
    2) включить в состав Координационного совета по реализации Программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 - 2010 годы" представителей Верховного Совета Республики Хакасия;
    3) представить в Верховный Совет Республики Хакасия в срок до 1 марта 2008 года отчет об исполнении Программы за 2007 год;
    4) провести корректировку Программы до 1 марта 2008 года и внести ее на рассмотрение сессии Верховного Совета Республики Хакасия;
    5) подготовить информацию о ходе разработки, принятия и реализации Программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия для рассмотрения ее на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
    3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель
    Верховного Совета
    Республики Хакасия
    В.Н.ШТЫГАШЕВ
    Абакан
    24 октября 2007 года
    N 810-24