-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Хакасия
Закон от 09 ноября 2004 года № 77
О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений
- Принят
- Верховным Советом Республики Хакасия
09 ноября 2004 года
В редакциях
-
от 07.05.2008 № 19-ЗРХ,
-
от 09.06.2009 № 58-ЗРХ,
-
от 23.12.2010 № 127-ЗРХ,
-
от 05.04.2011 № 15-ЗРХ,
-
от 24.02.2012 № 9-ЗРХ.
Настоящий Закон регулирует экономические отношения в сфере образования в части определения порядка расчета и состава нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, по каждому типу и виду общеобразовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
малокомплектная школа - школа без параллельных классов с малым контингентом обучающихся, в которой несколько классов объединяются в один класс-комплект;
школа, рассматриваемая в качестве малокомплектной, - школа с малым контингентом обучающихся, отсутствием возможности подвоза детей в связи с транспортной удаленностью;
норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - норматив финансового обеспечения) - расчетная величина затрат, обеспечивающая реализацию основных общеобразовательных программ. Норматив финансового обеспечения определяется в расчете на одного обучающегося на календарный год, для малокомплектных школ - в расчете на один класс-комплект на календарный год;
технические средства обучения - компонент учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений, состоящий из экранно-звуковых носителей учебной информации, предназначенных для работы с учебной аудиторией (классом, группой), средств новых информационных технологий (компьютеры и компьютерные сети, интерактивные, видео, средства медиаобразования, учебное оборудование на базе электронной техники и др.);
учебные пособия - материальные средства обучения, предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках, включающие натуральные объекты, изображения и отображения предметов и явлений действительности, описание предметов и явлений мира словами и фразами естественного и искусственного языков;
расходные материалы - малоценные предметы для учебных целей;
поправочный коэффициент - коэффициент, повышающий величину норматива финансового обеспечения в части оплаты труда;
республиканская экспериментальная площадка - школа, реализующая социально-педагогическую инициативу в областях, определенных приоритетными направлениями опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования;
ресурсный центр - школа, оказывающая ресурсную поддержку другим образовательным учреждениям по решению актуальных проблем системы образования.
Нормативы финансового обеспечения предназначены для обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
1.Нормативы финансового обеспечения устанавливаются отдельно для городских и сельских общеобразовательных учреждений по уровням основных общеобразовательных программ (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), по каждому типу и виду общеобразовательного учреждения с учетом объединения классов в комплекты.
2.Для городских общеобразовательных учреждений устанавливаются нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ:
дошкольного образования в городской общеобразовательной школе;
начального общего образования в городской общеобразовательной школе;
основного общего образования в городской общеобразовательной школе;
среднего (полного) общего образования в городской общеобразовательной школе;
основного общего образования в городской вечерней (сменной) общеобразовательной школе и в учебно-консультационном пункте при общеобразовательных школах;
среднего (полного) общего образования в городской вечерней (сменной) общеобразовательной школе и в учебно-консультационном пункте при общеобразовательных школах;
начального общего образования в коррекционных классах городской общеобразовательной школы;
основного общего образования в коррекционных классах городской общеобразовательной школы;
среднего (полного) общего образования в коррекционных классах городской общеобразовательной школы;
начального общего образования в городской общеобразовательной школе-интернате;
основного общего образования в городской общеобразовательной школе-интернате;
среднего (полного) общего образования в городской общеобразовательной школе-интернате;
начального общего образования в городской общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов;
основного общего образования в городской общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов;
среднего (полного) общего образования в городской общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов;
начального общего образования в городской гимназии;
основного общего образования в городской гимназии;
среднего (полного) общего образования в городской гимназии;
начального общего образования в городском лицее;
основного общего образования в городском лицее;
среднего (полного) общего образования в городском лицее;
начального общего образования в городских кадетских общеобразовательных школах (классах);
основного общего образования в городских кадетских общеобразовательных школах (классах);
среднего (полного) общего образования в городских кадетских общеобразовательных школах (классах).
3.Для сельских общеобразовательных учреждений устанавливаются нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ:
дошкольного образования в сельской общеобразовательной школе;
начального общего образования в сельской общеобразовательной школе;
абзацы четвертый - пятый утратили силу.
основного общего образования в сельской общеобразовательной школе;
среднего (полного) общего образования в сельской общеобразовательной школе;
основного общего образования в сельской вечерней (сменной) общеобразовательной школе и в учебно-консультационном пункте при общеобразовательных школах;
среднего (полного) общего образования в сельской вечерней (сменной) общеобразовательной школе и в учебно-консультационном пункте при общеобразовательных школах;
начального общего образования в коррекционных классах сельской общеобразовательной школы;
основного общего образования в коррекционных классах сельской общеобразовательной школы;
среднего (полного) общего образования в коррекционных классах сельской общеобразовательной школы;
начального общего образования в сельской общеобразовательной школе-интернате;
основного общего образования в сельской общеобразовательной школе-интернате;
среднего (полного) общего образования в сельской общеобразовательной школе-интернате;
начального общего образования в сельском лицее-интернате;
основного общего образования в сельском лицее-интернате;
среднего (полного) общего образования в сельском лицее-интернате.
4.Для малокомплектных сельских школ устанавливаются нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ:
начального общего образования в сельской малокомплектной общеобразовательной школе;
основного общего образования в сельской малокомплектной общеобразовательной школе;
среднего (полного) общего образования в сельской малокомплектной общеобразовательной школе.
1.Специфика реализации основных общеобразовательных программ учитывается при расчете субвенций с помощью специальных коэффициентов в следующих случаях:
деление классов при изучении хакасского и шорского языков и литературы;
обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Специальные коэффициенты применяются к определенным в статье 4 настоящего Закона нормативам финансового обеспечения с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения и уровня основных общеобразовательных программ.
2.Поправочные коэффициенты к нормативам финансового обеспечения в части оплаты труда применяются при финансировании следующих школ:
рассматриваемых в качестве малокомплектных;
являющихся республиканскими экспериментальными площадками, ресурсными центрами в Республике Хакасия;
расположенных в населенных пунктах, входящих в состав городских округов.
Перечень школ, указанных в настоящей части, величина поправочных коэффициентов утверждаются Правительством Республики Хакасия ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
Методика расчета поправочных коэффициентов устанавливается Правительством Республики Хакасия.
3.Финансовое обеспечение малокомплектных школ, в том числе филиалов общеобразовательных учреждений, осуществляется по нормативам, установленным для малокомплектных школ. Нормативы финансового обеспечения для малокомплектных школ применяются для классов, объединенных в комплекты.
1.В нормативы финансового обеспечения включаются текущие расходы на оплату труда, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2.Расходы на оплату труда включают в себя: выплаты должностных окладов руководителям (заместителям руководителя и главному бухгалтеру), специалистам и служащим; выплаты тарифных ставок рабочим; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера; начисления на заработную плату. В расходы на оплату труда включаются расходы на оплату труда следующих групп работников: педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений. Оплата труда работников общеобразовательных школ-интернатов, занимающихся обслуживанием воспитанников, проживающих в интернате, не включается в нормативы финансового обеспечения.
Расходы на оплату труда определяются на основе:
- средней стоимости часа оплаты труда учителя, определяемой на основе базовых должностных окладов;
- количества часов по классам согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с учетом деления класса на группы при проведении отдельных занятий);
- соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат;
- наполняемости классов согласно установленным нормам (для сельских школ используется средняя фактическая наполняемость классов);
- ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников);
- размера базовых окладов (базовых должностных окладов) работников по профессиональным квалификационным группам.
3.Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и материалов для хозяйственных нужд, необходимых для обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, определяются на каждого обучающегося, воспитанника по уровням основных общеобразовательных программ в следующих размерах:
на ступени начального общего образования - 10,26 процентов норматива финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в городской общеобразовательной школе в части расходов на оплату труда;
на ступени основного и среднего (полного) общего образования - 5,59 процентов среднего значения нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования в городской общеобразовательной школе в части расходов на оплату труда.
4.Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и материалов для хозяйственных нужд, необходимых для обеспечения образовательного процесса в гимназиях, прогимназиях и лицеях, определяются на каждого обучающегося, воспитанника в размере 13,07 процента от норматива финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования в городской гимназии в части расходов на оплату труда.
1.Методика расчета нормативов финансового обеспечения, перечень групп и наименований товаров, необходимых для обеспечения образовательного процесса, специальные и поправочные коэффициенты утверждаются Правительством Республики Хакасия.
2.Расчет нормативов финансового обеспечения производится исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в области образования.
3.Нормативы финансового обеспечения утверждаются Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия.
4.Планируемое изменение в течение года величины должностных окладов (ставок) заработной платы работников бюджетной сферы учитывается при расчете нормативов финансового обеспечения.
1.Расчет субвенций муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется согласно Методике, утвержденной законодательством Республики Хакасия.
2.Объем средств, который планируется и доводится до общеобразовательного учреждения, финансируемого на основе нормативов финансового обеспечения, равен произведению количества обучающихся на нормативы финансового обеспечения, специальные и поправочные коэффициенты.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Хакасия
А.И.ЛЕБЕДЬ
Абакан
9 ноября 2004 года
N 77