N | Мероприятия | Сроки исполнения 2006 - 2008 гг. | Ответственный исполнитель |
1. | Овладеть методиками выявления одаренных детей. Использовать в практике ДОУ, НОШ, СОШ, ДДТ, ДЮСШ | 2006 г. | Руководители ОУ, психологи |
2. | Создать систему целенаправленного выявления, отбора одаренных детей и создания условий поддержки учащихся | 2006 - 2008 г. | УО, психологи |
3. | Создать систему стимулирования работы педагогов с одаренными детьми | 2006 - 2008 | УО, психологи |
4. | Разработать механизмы межведомственного взаимодействия в развитии одаренных детей | 2006 - 2008 | УО |
5. | Осуществить анализ состояния проблемы и проводить мониторинг динамики изменений | 2006 - 2008 | УО, зам. дир-ов ОУ |
6. | Обобщить опыт успешно работающих педагогов в подготовке одаренных детей | 2006 | УО, зам. дир-ов ОУ |
7. | Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми | 2006 - 2008 | УО, зам. дир-ов ОУ, психологи |
8. | Разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ для одаренных детей, в т.ч. программ интегрированных курсов | 2006 - 2008 | УО, зам. дир-ов ОУ |
9. | Подготовка научно-методических рекомендаций для работы по Программе "Одаренные дети" | 2006 - 2008 | УО, научно- методический совет |
10. | Определение критериев эффективности реализации Программы "Одаренные дети" | 2006 | УО, научно- методический совет |
11. | Разработка и апробация новых педагогических технологий оптимации и интенсификации УП в работе с одаренными детьми | 2006 - 2008 | УО, зам. дир-ов ОУ |
12. | Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предметам | 2006 - 2008 | Рук-ли РМО, ШМО |
13. | Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся | 2006 - 2008 | УО, зам. дир-ов ОУ |
14. | Организация работы НОУ | 2006 - 2008 | Руководители ОУ |
15. | Подготовка учащихся к научно- практическим конференциям школьного, районного, республиканского уровня | 2006 - 2008 | Руководители ОУ |
16. | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного, республиканского уровня | 2006 - 2008 | Руководители ОУ |
17. | Продолжить проведение районных предметных олимпиад, конкурса "Ученик года", выставок детского технического, прикладного и художественного творчества | 2006 - 2008 | УО, руководители ОУ |
18. | Продолжить проведение занятий Центра довузовской подготовки учащихся | 2006 - 2008 | УО, руководители и учителя Боградской сош |
19. | Проведение районных интеллектуальных марафонов, викторин, в т.ч. заочных, на страницах районной газеты "Родная земля" | 2006 - 2008 | УО, отдел культуры и молодежи |
20. | Проводить творческие отчеты ОУ в рамках реализации Программы "Одаренные дети" | 2006 - 2008 | УО, рук-ли ОУ, отдел культуры и молодежи |
21. | Включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов по выбору | 2006 - 2008 | Руководители ОУ |
22. | Организация работы с родителями одаренных детей, укрепление связи "ученик - родители - учитель" | 2006 - 2008 | Рук-ли ОУ, психологи, кл. руководители |
23. | Создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей | 2006 - 2008 | Рук-ли ОУ, психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги |
24. | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции | 2006 - 2008 | Психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги |
25. | Формирование у одаренных детей навыков творческого саморазвития, умений адаптироваться в социальной значимой сфере (семье, среде сверстников, педагогов) | 2006 - 2008 | Психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги |
26. | Подготовка программно- методического и учебно- методического обеспечения новых курсов | 2006 - 2008 | УО, рук-ли ОУ |
27. | Корректировка программ факультативных курсов, переориентирование их на работу с одаренными детьми | постоянно | Зам. рук-лей ОУ, педагоги |
28. | Разработка пакета нормативно- правовых документов о создании групп педагогической ориентации | 2006 - 2008 | УО, рук-ли ОУ |
29. | Изучение опыта работы с одаренными детьми райгоротделов и управлений образования РХ | постоянно | УО |
30. | Совершенствование системы работы с ВУЗами РХ (ХГУ, технический институт), рес. ИПК: заключение договоров на обучение учащихся района, приобретение тестов, научное руководство исследовательской работой учащихся и педагогов | постоянно | УО, рук-ли ОУ |
31. | Привлечение одаренных детей к подготовке и подбору для проведения интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов как в ОУ, так и между ОУ | постоянно | Рук-ли ОУ, педагоги |
32. | Разработка системы опережающего обучения, ориентированного на зону ближайшего развития одаренных детей (разработка программ опережающего обучения, согласование программ с методистами рес. ИПК) | 2006 - 2008 | УО |
33. | Осуществить педагогический отбор методик, педагогических технологий, личностно развивающих методик по предметам | 2006 | Рук-ли МО, кафедр |
34. | Организация и проведение творческих отчетов по результатам работы факультативов, спецкурсов | постоянно | Рук-ли МО, учителя- предметники |
35. | Изучение возможностей модульно- развивающей системы обучения (по А. Фурману) при организации работы с одаренными детьми | 2006 - 2008 | Рук-ли МО, учителя- предметники |
36. | Разработка материалов, подготовка вопросов и заданий повышенного уровня сложности на основе интегративных связей | постоянно | Рук-ли МО, учителя- предметники |
37. | Разработка программ спецкурсов в системе факультативных занятий с учетом индивидуальных способностей одаренных детей | постоянно | Рук-ли МО, учителя- предметники |
38. | Усовершенствование системы отбора детей в классы с платными дополнительными услугами | 2006 - 2008 | УО, директора ОУ |
39. | Обеспечение рационального режима функционирования классов с платными образовательными услугами | постоянно | Рук-ли ОУ |
40. | Организация педагогических консилиумов, педагогических консультаций учителей, работающих в классах с платными дополнительными образовательными услугами, психолога, врача с родителями учащихся | 1 раз в полугодие | |
41. | Создание литературно- исторических, краеведческих клубов, ориентированных на работу с гуманитарно одаренными детьми | с 2006 | Рук-ли МО, учителя- предметники |
42. | Осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей | с 2006 | Рук-ли ОУ, медработники |
43. | Организация работы предметных кружков, кружков по интересам | с 2006 | ЗДВР, ст. вожатые |
44. | Организация творческих отчетов о деятельности предметных кружков, кружков по интересам, студий, вокальных групп | с 2007 | ЗДУВР, ЗДВР |
45. | Организация работы родительского университета по вопросам воспитания одаренных детей | с 2006 | Рук-ли ОУ |
46. | Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности | с 2006 | Учителя- предметники, зав. библиотекой, психолог |
47. | Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей - учащихся 9-х классов | с 2006 | Кл. рук-ли, психолог |
48. | Организация работы библиотеки в целях успешной реализации Программы "Одаренные дети" | с 2006 и постоянно | Зав. библиотекой |
49. | Организация творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми по направлениям: - Гуманитарному; - Физико-математическому; - Естественно-научному; - Художественно-эстетическому; - Спортивному | 2006 - 2008 | Рук-ли МО, учителя- предметники, тренеры- преподаватели ДЮСШ |
50. | Создание Центра развития личности школьника на базе Дома детского творчества: - разработка нормативно-правовых документов; - научно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение | 2006 - 2008 | УО, рук-ли ДДТ |
51. | Создание попечительских советов ОУ с целью формирования фонда развития ОУ, поддержки одаренных детей | 2006 - 2008 | Рук-ли ОУ |