-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Решение от 29 декабря 2005 года № 381

Об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2006 - 2008 гг."

Принято
Советом депутатов муниципального образования Боградский район (Республика Хакасия)
29 декабря 2005 года
    Рассмотрев ходатайство Главы администрации муниципального образования Боградский район об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2006 - 2008 гг.", руководствуясь пунктом 3 статьи 26 Устава муниципального образования Боградский район, Совет депутатов муниципального образования Боградский район решил:
    1.Утвердить муниципальную целевую программу "Дети Боградского района на 2006 - 2008 гг." (согласно приложению).
    2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Совета депутатов
    муниципального образования
    Боградский район
    М.С.ТАРТАЧАКОВ
    ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ БОГРАДСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2008 ГГ.
  1.        Наименование Программы:       Муниципальная целевая программа 
                                         "Дети Боградского района" 
                                         на 2006 - 2008 гг. 
           Дата принятия решения         Постановление Правительства РФ 
           о разработке Программы:       от 03.10.2002 N 723 
                                         "О федеральной целевой программе 
                                         "Дети России на 2003 - 2006 гг." 
                                         Постановление Правительства РХ 
                                         от 31.12.2002 N 369 
                                         "О республиканской комплексной 
                                         целевой программе "Дети Хакасии 
                                         на 2003 г." 
           Координатор Программы:        Управление образованием 
                                         администрации муниципального 
                                         образования Боградский район 
           Заказчики районной            Управление образования 
           муниципальной программы       администрации муниципального 
           "Дети Боградского района"     образования Боградский район 
           Основные разработчики         Управление образованием 
           Программы 
           Сроки реализации Программы    2006 - 2008 гг. 
           Система реализации контроля   Контроль за ходом реализации 
                                         Программы осуществляет в 
                                         установленном порядке 
                                         Администрация муниципального 
                                         образования Боградский район и 
                                         заказчик Программы 
           Перечень подпрограмм          "Одаренные дети", "Дети-сироты", 
                                         "Дополнительное образование для 
                                         творчески одаренных детей" 
           Источники финансирования      За счет всех источников 
                                         финансирования, в том числе 
                                         средства муниципального 
                                         образования Боградский район 
  2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГРАДСКИЙ РАЙОН РАЙОННАЯ ПОДПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" 2006 - 2008 ГГ.
    ПОДПРОГРАММА
    "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
    Актуальность, цели, задачи, этапы реализации Программы
    Состояние и уровень работы сельской школы существенно влияют на обеспечение сельского сектора страны региона, района трудовыми ресурсами, повышение культурно-образовательного уровня сельского населения, решение социально-демографических проблем в деревне.
    К сожалению, сельские дети имеют изначально неравные стартовые возможности в получении образования, неравный доступ к образовательным услугам. Ограниченность образовательных возможностей у сельской школы, ее социокультурного окружения, отсутствие у нее социально-экономической поддержки негативно влияют на качество образования сельских школьников.
    Так, результаты районных и республиканских предметных олимпиад, выставок, конкурсов, конференций школьников свидетельствуют о недостаточно высоком уровне знаний и умений учащихся образовательных учреждений Боградского района.
    Многие выпускники школ нашего района не выдерживают конкурсного отбора при поступлении в учебные заведения страны и республики, а поступившие испытывают трудности в успешном овладении образовательными программами (особенно по информатике, иностранным языкам, математике, физике, химии, биологии).
    Материально-техническая необеспеченность образовательных учреждений не позволяет в полной мере развивать творческие способности и возможности детей через техническое творчество, спорт, туризм, прикладное и художественное творчество, кружки культурологического направления.
    В связи с этим особенно актуальной становится проблема создания системы по выявлению одаренных и способных детей, а также организации условий для их развития.
    Данный процесс не должен быть стихийным. Обеспечить его планомерность и систематичность призвана Программа "Одаренные дети".
    ЗАДАЧИ:
    1) Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
    2) Создать условия, способствующие их оптимальному развитию.
    3) Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
    4) Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.
    5) Обеспечить фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовку одаренных детей.
    6) Организовать работу по социальной адаптации школьников.
    7) Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
    2.НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
    1) Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений.
    2) Формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
    3) Утверждение здорового образа жизни школьника.
    4) Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
    3.ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
    - гуманизм;
    - демократизм;
    - научность и интегративность;
    - индивидуализация и дифференциация;
    - систематичность;
    - развивающее обучение;
    - интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
    4.СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ "ОДАРЕННОСТЬ"
    При определении стратегии Программы "Одаренные дети" мы исходили из следующего содержания понятия "одаренность":
    1) Психофизиологические особенности:
    - наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию;
    - природно обусловленная потребность к умственному труду;
    - стремление к личной, эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности;
    - интуитивность.
    2) Интеллектуальные способности:
    - познавательный интерес;
    - информационная эрудиция;
    - высокий уровень интеллектуального развития;
    - нестандартность мышления;
    - способность к абстрагированию;
    - диалектическое мировоззрение.
    3) Творческий (креативный) потенциал:
    - оригинальность в решении познавательных вопросов;
    - инициативность;
    - целенаправленность в выборе видов деятельности;
    - неординарность подходов;
    - интенсивность умственного труда.
    4) Мировоззренческие ценности:
    - высокий уровень сознательности и культуры;
    - инициативно-активная ответственность, активность;
    - высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа и самоконтроля.
    5.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Реализация Программы позволит проводить работу с одаренными детьми в системе, добиваться стабильных положительных результатов в районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и т.д., а также увеличения числа успешно обучающихся в ВУЗах республики и страны, создания условий для социальной адаптации молодежи.
    N Мероприятия Сроки исполнения 2006 - 2008 гг. Ответственный исполнитель
    1. Овладеть методиками выявления одаренных детей. Использовать в практике ДОУ, НОШ, СОШ, ДДТ, ДЮСШ 2006 г. Руководители ОУ, психологи
    2. Создать систему целенаправленного выявления, отбора одаренных детей и создания условий поддержки учащихся 2006 - 2008 г. УО, психологи
    3. Создать систему стимулирования работы педагогов с одаренными детьми 2006 - 2008 УО, психологи
    4. Разработать механизмы межведомственного взаимодействия в развитии одаренных детей 2006 - 2008 УО
    5. Осуществить анализ состояния проблемы и проводить мониторинг динамики изменений 2006 - 2008 УО, зам. дир-ов ОУ
    6. Обобщить опыт успешно работающих педагогов в подготовке одаренных детей 2006 УО, зам. дир-ов ОУ
    7. Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми 2006 - 2008 УО, зам. дир-ов ОУ, психологи
    8. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ для одаренных детей, в т.ч. программ интегрированных курсов 2006 - 2008 УО, зам. дир-ов ОУ
    9. Подготовка научно-методических рекомендаций для работы по Программе "Одаренные дети" 2006 - 2008 УО, научно- методический совет
    10. Определение критериев эффективности реализации Программы "Одаренные дети" 2006 УО, научно- методический совет
    11. Разработка и апробация новых педагогических технологий оптимации и интенсификации УП в работе с одаренными детьми 2006 - 2008 УО, зам. дир-ов ОУ
    12. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предметам 2006 - 2008 Рук-ли РМО, ШМО
    13. Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся 2006 - 2008 УО, зам. дир-ов ОУ
    14. Организация работы НОУ 2006 - 2008 Руководители ОУ
    15. Подготовка учащихся к научно- практическим конференциям школьного, районного, республиканского уровня 2006 - 2008 Руководители ОУ
    16. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного, республиканского уровня 2006 - 2008 Руководители ОУ
    17. Продолжить проведение районных предметных олимпиад, конкурса "Ученик года", выставок детского технического, прикладного и художественного творчества 2006 - 2008 УО, руководители ОУ
    18. Продолжить проведение занятий Центра довузовской подготовки учащихся 2006 - 2008 УО, руководители и учителя Боградской сош
    19. Проведение районных интеллектуальных марафонов, викторин, в т.ч. заочных, на страницах районной газеты "Родная земля" 2006 - 2008 УО, отдел культуры и молодежи
    20. Проводить творческие отчеты ОУ в рамках реализации Программы "Одаренные дети" 2006 - 2008 УО, рук-ли ОУ, отдел культуры и молодежи
    21. Включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов по выбору 2006 - 2008 Руководители ОУ
    22. Организация работы с родителями одаренных детей, укрепление связи "ученик - родители - учитель" 2006 - 2008 Рук-ли ОУ, психологи, кл. руководители
    23. Создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей 2006 - 2008 Рук-ли ОУ, психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги
    24. Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции 2006 - 2008 Психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги
    25. Формирование у одаренных детей навыков творческого саморазвития, умений адаптироваться в социальной значимой сфере (семье, среде сверстников, педагогов) 2006 - 2008 Психологи, кл. рук-ли, соц. педагоги
    26. Подготовка программно- методического и учебно- методического обеспечения новых курсов 2006 - 2008 УО, рук-ли ОУ
    27. Корректировка программ факультативных курсов, переориентирование их на работу с одаренными детьми постоянно Зам. рук-лей ОУ, педагоги
    28. Разработка пакета нормативно- правовых документов о создании групп педагогической ориентации 2006 - 2008 УО, рук-ли ОУ
    29. Изучение опыта работы с одаренными детьми райгоротделов и управлений образования РХ постоянно УО
    30. Совершенствование системы работы с ВУЗами РХ (ХГУ, технический институт), рес. ИПК: заключение договоров на обучение учащихся района, приобретение тестов, научное руководство исследовательской работой учащихся и педагогов постоянно УО, рук-ли ОУ
    31. Привлечение одаренных детей к подготовке и подбору для проведения интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов как в ОУ, так и между ОУ постоянно Рук-ли ОУ, педагоги
    32. Разработка системы опережающего обучения, ориентированного на зону ближайшего развития одаренных детей (разработка программ опережающего обучения, согласование программ с методистами рес. ИПК) 2006 - 2008 УО
    33. Осуществить педагогический отбор методик, педагогических технологий, личностно развивающих методик по предметам 2006 Рук-ли МО, кафедр
    34. Организация и проведение творческих отчетов по результатам работы факультативов, спецкурсов постоянно Рук-ли МО, учителя- предметники
    35. Изучение возможностей модульно- развивающей системы обучения (по А. Фурману) при организации работы с одаренными детьми 2006 - 2008 Рук-ли МО, учителя- предметники
    36. Разработка материалов, подготовка вопросов и заданий повышенного уровня сложности на основе интегративных связей постоянно Рук-ли МО, учителя- предметники
    37. Разработка программ спецкурсов в системе факультативных занятий с учетом индивидуальных способностей одаренных детей постоянно Рук-ли МО, учителя- предметники
    38. Усовершенствование системы отбора детей в классы с платными дополнительными услугами 2006 - 2008 УО, директора ОУ
    39. Обеспечение рационального режима функционирования классов с платными образовательными услугами постоянно Рук-ли ОУ
    40. Организация педагогических консилиумов, педагогических консультаций учителей, работающих в классах с платными дополнительными образовательными услугами, психолога, врача с родителями учащихся 1 раз в полугодие
    41. Создание литературно- исторических, краеведческих клубов, ориентированных на работу с гуманитарно одаренными детьми с 2006 Рук-ли МО, учителя- предметники
    42. Осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей с 2006 Рук-ли ОУ, медработники
    43. Организация работы предметных кружков, кружков по интересам с 2006 ЗДВР, ст. вожатые
    44. Организация творческих отчетов о деятельности предметных кружков, кружков по интересам, студий, вокальных групп с 2007 ЗДУВР, ЗДВР
    45. Организация работы родительского университета по вопросам воспитания одаренных детей с 2006 Рук-ли ОУ
    46. Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ, способам ведения самостоятельной научно-исследовательской деятельности с 2006 Учителя- предметники, зав. библиотекой, психолог
    47. Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей - учащихся 9-х классов с 2006 Кл. рук-ли, психолог
    48. Организация работы библиотеки в целях успешной реализации Программы "Одаренные дети" с 2006 и постоянно Зав. библиотекой
    49. Организация творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми по направлениям: - Гуманитарному; - Физико-математическому; - Естественно-научному; - Художественно-эстетическому; - Спортивному 2006 - 2008 Рук-ли МО, учителя- предметники, тренеры- преподаватели ДЮСШ
    50. Создание Центра развития личности школьника на базе Дома детского творчества: - разработка нормативно-правовых документов; - научно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение 2006 - 2008 УО, рук-ли ДДТ
    51. Создание попечительских советов ОУ с целью формирования фонда развития ОУ, поддержки одаренных детей 2006 - 2008 Рук-ли ОУ

  3. Раздел 3.Кадровое обеспечение реализации подпрограммы

  4. N Мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель
    1. Подбор и расстановка педагогических кадров, работающих с одаренными детьми 2006 - 2007 Рук-ли ОУ
    2. Проблемные и обучающие семинары для педагогов, работающих с одаренными детьми 2006 - 2007 УО, рук-ли ОУ, психологи
    3. Определение и формирование функциональных обязанностей, расширение полномочий учителей, методических объединений, совета, кафедр в аспекте реализации Программы "Одаренные дети" 2006 УО, научно- методический совет
    4. Совершенствование структуры научного общества учащихся (расширение диапазона профилей: экономика, художественно- эстетическое направление); (введение лекционных курсов по логике, риторике, философии, психологии) 2006 - 2007 Зам. рук-лей ОУ, педагоги, психологи
    5. Подготовка педагогов в рес. ИПК постоянно УО
    6. Организация открытой защиты собственных проектов педагогов по организации работы с одаренными детьми постоянно УО, рук-ли ОУ, педагоги
    7. Формирование групп для совместного обучения одаренных детей на базе одной параллели постоянно Учителя- предметники, рук-ли ОУ

  5. Раздел 4.Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации подпрограммы

  6.    ┌───┬───────────────────┬────────┬────────┬────────────────────────┬─────────┐ 
       │ N │    Мероприятия    │Ответст.│ Всего  │    Стоимость (руб.)    │Источники│ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┬───────┬────────┼─────────┤ 
       │   │                   │        │        │ 2006  │ 2007  │  2008  │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │1. │Формирование       │УО,     │        │       │       │        │         │ 
       │   │системы            │рук-ли  │        │       │       │        │         │ 
       │   │спонсорского       │ОУ      │        │       │       │        │         │ 
       │   │финансирования для │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │материального      │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │поощрения одаренных│        │        │       │       │        │         │ 
       │   │детей, добившихся  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │наиболее           │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │значительных       │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │результатов в      │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │научно-            │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │исследовательской  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │деятельности       │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │2. │Формирование фонда │Рук-ли  │        │       │       │        │         │ 
       │   │развития           │ОУ      │        │       │       │        │         │ 
       │   │образования через  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │попечительские     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │советы ОУ          │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │3. │Использование      │Рук-ли  │        │       │       │        │         │ 
       │   │образовательными   │ОУ      │        │       │       │        │         │ 
       │   │учреждениями       │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │средств, полученных│        │        │       │       │        │         │ 
       │   │от оказания        │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │дополнительных     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │образовательных и  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │иных услуг,        │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │предусмотренных    │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │уставами ОУ        │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │4. │Приобретение       │УО      │  9500  │       │ 9500  │        │Районный │ 
       │   │оргтехники         │        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │5. │Создание фонда для │        │ 30000  │ 10000 │ 10000 │ 10000  │         │ 
       │   │именных стипендий  │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │6. │Приобретение       │УО      │        │       │       │        │Районный │ 
       │   │- грамот - 300     │ежегод. │  4500  │ 1500  │ 1500  │  1500  │бюджет   │ 
       │   │- призов - 100     │        │ 13500  │ 4500  │ 4500  │  4500  │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │7. │Проведение         │ежегод. │ 15000  │ 5000  │ 5000  │  5000  │Районный │ 
       │   │районного конкурса │        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       │   │"Выпускник года",  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │"Юна"              │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │8. │Обучение           │        │ 90000  │ 30000 │ 30000 │ 30000  │Районный │ 
       │   │специалистов на    │        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       │   │контрактной основе │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │для работы в       │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │Боградском районе  │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │9. │Оказание           │        │ 150000 │ 50000 │ 50000 │ 50000  │Районный │ 
       │   │материальной помощи│        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       │   │одаренным          │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │абитуриентам       │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │10.│Организация        │        │ 230000 │ 50000 │ 80000 │ 100000 │Районный │ 
       │   │профильных смен на │        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       │   │базе               │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │оздоровительного   │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │лагеря "Рассвет"   │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │- спортивной       │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │направленности;    │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │- естественно-     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │математической     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │направленности;    │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │- гуманитарной     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │направленности     │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │11.│Поощрение          │        │ 15000  │ 5000  │ 5000  │  5000  │Районный │ 
       │   │участников         │        │        │       │       │        │бюджет   │ 
       │   │районных выставок  │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │технического и     │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │декоративно-       │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │прикладного        │        │        │       │       │        │         │ 
       │   │творчества учащихся│        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │12.│                   │        │        │       │       │        │         │ 
       ├───┼───────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼─────────┤ 
       │   │Итого              │        │ 557,5  │ 156,0 │ 165,5 │ 156,0  │         │ 
       └───┴───────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴─────────┘ 
  7. Председатель Совета депутатов
    муниципального образования
    Боградский район
    М.С.ТАРТАЧАКОВ