"1) Устав города Сорска, решения, принятые на местном референдуме;";
"16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;";
"18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;";
"19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;";
"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;";
"33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.";
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Хакасия, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия).";
"2. Решение о назначении выборов Советом депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.";
"Статья 8.1. Основания и процедура отзыва депутата, главы города
1. Основаниями для отзыва главы города, депутата (далее - голосование по отзыву) могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва главы, депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.
2. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы города принадлежит лицам, обладающим избирательным правом.
Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
3. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации инициативной группы.
К ходатайству о регистрации должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
4. В регистрации инициативной группы может быть отказано путем принятия избирательной комиссией муниципального образования соответствующего решения с указанием оснований отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
5. Избирательная комиссия муниципального образования в случае регистрации инициативной группы выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство действительно в течение тридцати дней со дня его выдачи инициативной группе.
6. По заявлению инициативной группы глава города выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа (муниципального образования) на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.
7. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву. Период сбора подписей участников голосования в поддержку инициативы о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования составляет 30 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
8. Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются федеральным законом и законом Республики Хакасия.
9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, необходимое для проведения голосования по отзыву, более чем на десять процентов.
10. Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение семи дней проведение проверки соблюдения требований действующего законодательства и настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, главы города. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей от общего количества подписей или недостаточного для назначения голосования по отзыву количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении голосования по отзыву.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям действующего законодательства, настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней со дня предоставления инициативной группой по проведению голосования по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет депутатов. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.
11. В случае отказа в проведении голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
12. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня голосования по отзыву.
Формирование окружных и участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Хакасия.
13. О времени и месте голосования по отзыву участковые комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
14. Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
15. Агитация при проведении отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования осуществляется:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
Агитация может начинаться со дня регистрации инициативной группы и заканчивается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. В день голосования и в предшествующий ему день проведение агитации запрещается.
16. Избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об итогах голосования по отзыву в виде составления в двух экземплярах протокола и сводной таблицы, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.
Депутат Совета депутатов, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном образовании).
Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.";
"Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
"3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.";
"3.1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
3.2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.";
"В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Сорска его полномочия временно исполняет Первый заместитель Главы города Сорска.";
"18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;";
"19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;";
"25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;";