-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Хакасия
Постановление от 26 сентября 2007 года № 236-п

Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое полугодие 2007 года

Принято
Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия
26 сентября 2007 года
    Рассмотрев в соответствии со статьей 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации информацию об итогах исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за первое полугодие 2007 года, представленную Правительством Республики Хакасия в соответствии со статьей 42 Закона Республики Хакасия от 24 октября 2005 года N 69-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия", а также решение комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам от 6 сентября 2007 года N 21 по данному вопросу, Президиум Верховного Совета Республики Хакасия отмечает, что доходы республиканского бюджета за 6 месяцев текущего года составили 3698814 тыс. рублей, или 97,2 процента к полугодовым назначениям и 47,5 процента к годовому плану (-106134 тыс. рублей).
    Собственные доходы (без учета финансовой помощи из федерального бюджета) составили 2727656 тыс. рублей, или 104,2 процента к полугодовым назначениям. Дополнительно в республиканский бюджет за 6 месяцев 2007 года собственных доходов поступило 110634 тыс. рублей.
    Значительное отставание фактических показателей от плановых отмечается по поступлению финансовой помощи из федерального бюджета. Так, за отчетный период из федерального бюджета в целом поступило 971158 тыс. рублей при плане 1187926 тыс. рублей (81,7 процента полугодового назначения), в республиканский бюджет недополучено 216768 тыс. рублей.
    Общий объем финансирования расходов в первом полугодии 2007 года составил 3678591 тыс. рублей. Фактический объем доходов республиканского бюджета превысил объем произведенных расходов за соответствующий период на 20223 тыс. рублей. Вместе с тем, расходная часть республиканского бюджета за первое полугодие 2007 года исполнена на 77,7 процента, общая сумма недофинансирования расходов составляет 1052642 тыс. рублей.
    При этом, согласно представленной информации об источниках финансирования дефицита республиканского бюджета за первое полугодие 2007 года, в течение отчетного периода планировалось привлечение бюджетных кредитов (от бюджетов других уровней) в сумме 420000 тыс. рублей, а также кредитов кредитных, финансовых и иных организаций в сумме 170000 тыс. рублей, фактически же в первом полугодии кредиты не привлекались.
    Все разделы функциональной структуры расходов недофинансированы по отношению к плановым назначениям соответствующего периода. Наиболее низкое исполнение плановых назначений первого полугодия отмечается по таким разделам, как: "Общегосударственные вопросы" - 47,9 процента (-110801 тыс. рублей); "Национальная экономика" - 54,6 процента (-353513 тыс. рублей); "Охрана окружающей среды" - 44,5 процента (-8365 тыс. рублей); "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 65,8 процента (-54988 тыс. рублей); "Образование" - 74,5 процента (-96352 тыс. рублей); "Здравоохранение и спорт" - 80,6 процента (-102296 тыс. рублей) и др. Недофинансированы также все целевые статьи расходов, отдельные виды расходов в отчетном периоде не финансировались вообще, к примеру: "Инвестиционный фонд" - 7300 тыс. рублей; "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях" (в области сельскохозяйственного производства) - 7000 тыс. рублей. Исполнение выше запланированного на отчетный период отмечается только по одному виду расходов бюджета: "Центры спортивной подготовки (сборные команды)" - 118,4 процента (+911 тыс. рублей).
    Фактическое исполнение расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" в целом составило 89,3 процента к плановым назначениям отчетного периода (-170475 тыс. рублей). Фактическое исполнение расходов по отдельным видам межбюджетных трансфертов составило:
    - "Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности" - 25,5 процента;
    - "Региональный фонд компенсаций Республики Хакасия" - в целом 90,6 процента, при этом исполнение отдельных субсидий и субвенций составило: субсидии на разработку документов территориального планирования - 4,2 процента (-2729 тыс. рублей); субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий муниципальных образований в Республике Хакасия - 48,9 процента (-602 тыс. рублей); субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ (в области дошкольного образования в муниципальных учреждениях) - 68,7 процента (-62300 тыс. рублей);
    - "Региональный фонд муниципального развития Республики Хакасия" - 46,4 процента по отношению к плану отчетного периода (-22154 тыс. рублей), при этом по отдельным муниципальным образованиям отмечается низкое и неравномерное исполнение, к примеру: Бейский район (школа в с. Новониколаевка) - 0 процентов; Боградский район (школа в с. Троицкое) - 0 процентов; Аскизский район (школа в с. Усть-Есь) - 17,1 процента; Орджоникидзевский район (школа (спортзал) в с. Сарала) - 88,3 процента; г. Черногорск (хирургический корпус на 150 коек) - 100 процентов и т.д.
    Исполнение республиканской адресной инвестиционной программы к годовым плановым назначениям составило 34,9 процента (150798 тыс. рублей). Ряд объектов Программы в первом полугодии не финансировался вообще: канализационные очистные сооружения N 4А и напорный коллектор в г. Абакане; замена кабельной линии от "Главной" до насосной станции "Иловой смеси" с восстановлением семи ячеек РГУП "Хакресводоканал" в г. Абакане; участковая больница на 25 коек с поликлиникой на 70 посещений в с. Балыкса Аскизского района; участковая больница (реконструкция) в с. Новороссийское Алтайского района (при плане на полугодие - 1000 тыс. рублей); сети регионального телерадиовещания (план на полугодие - 1000 тыс. рублей) и другие.
    Согласно представленной информации об итогах исполнения республиканских целевых программ за первое полугодие следует отметить низкое их исполнение по отношению к плановым назначениям отчетного периода. Расходы на финансирование республиканских целевых программ в первом полугодии составили 114708 тыс. рублей (при плане 223160 тыс. рублей), или 51,4 процента плановых назначений соответствующего отчетного периода, при этом мероприятия отдельных программ в 2007 году не финансировались вообще, к примеру таких, как:
    - "Школьный автобус на 2007 год" (план на полугодие 3000 тыс. рублей);
    - "Безопасность образовательных учреждений Республики Хакасия на 2007 год" (900 тыс. рублей);
    - "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и ветхого жилищного фонда" на 2003 - 2010 годы" (2210 тыс. рублей).
    По ряду программ отмечается крайне низкое финансирование мероприятий по отношению к плановым назначениям первого полугодия 2007 года:
  1.        "Создание автоматизированной системы ведения   - 2,5 процента 
           государственного земельного кадастра и 
           государственного учета объектов недвижимости 
           на территории Республики Хакасия (2003 - 2007 
           гг.)" 
           "Повышение безопасности дорожного движения     - 8,2 процента 
           в Республике Хакасия на 2007 год" 
           "Развитие системы общего образования           - 9,3 процента 
           Республики Хакасия на 2007 год" 
           "Электронная Хакасия (2004 - 2010 годы)"       - 12,1 процента 
           "Профилактика правонарушений на территории     - 15,8 процента 
           Республики Хакасия на 2007 - 2010 годы" 
           "Социальное развитие села до 2010 года"        - 20,9 процента 
           "Школьная парта" на 2007 - 2009 годы           - 27,1 процента 
           "Меры по усилению борьбы с преступностью в     - 24,1 процента 
           Республике Хакасия на 2007 - 2009 годы"        и др. 
  2. Аналогичная ситуация сложилась и с исполнением ведомственных целевых программ:
  3.        "Обеспечение рационального природопользования   - 3,1 процента 
           и экологической безопасности на территории      (к полугодовым 
           Республики Хакасия на 2007 год"                 назначениям) 
           "Управление обеспечением качества медицинской   - 0,2 процента 
           и лекарственной помощи населению Республики 
           Хакасия на 2007 год" 
           "Здоровое поколение Республики Хакасия на       - 0 процентов. 
           2007 год" 
  4. На основании вышеизложенного Президиум Верховного Совета Республики Хакасия постановляет:
    1.Информацию об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое полугодие 2007 года принять к сведению.
    2.Отметить следующие недостатки при исполнении республиканского бюджета в отчетном периоде:
    - недофинансирование всех целевых статей расходной части республиканского бюджета;
    - низкое финансирование республиканских целевых программ;
    - непривлечение кредитных ресурсов для погашения дефицита республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год".
    3.Правительству Республики Хакасия принять меры, обеспечивающие финансирование расходов республиканского бюджета в объемах, предусмотренных Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год" и сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия на 2007 год.
    4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель
    Верховного Совета
    Республики Хакасия
    В.Н.ШТЫГАШЕВ
    Абакан
    26 сентября 2007 года
    N 236-п