Наименование Программы | Целевая программа "Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год" |
Основной разработчик Программы | Городское управление образования администрации города Абакана |
Цели и задачи Программы | Основная стратегическая цель целевой программы развития инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год (далее - Программы): - обеспечить устойчивое инновационное развитие муниципальной системы образования для создания условий эффективного удовлетворения потребностей местного сообщества в качественном образовании. Стратегическими задачами Программы являются: - совершенствование муниципальной сетевой модели управления экспериментальным и инновационным пространством; - отработка механизма государственно- общественного управления образованием; - повышение профессиональной компетентности как системы знаний и умений педагога в различных областях инновационной деятельности: - в обновлении содержания образования; - в осуществлении профильного обучения; - во внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; - в осуществлении экспериментальной, рефлексивно-аналитической и проектировочной деятельности и др. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - Результативность и продуктивность реализации инновационных направлений муниципального образования - Численность детей, обучающихся в системе предшкольного образования - Численность обучающихся 9 - 11 классов по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения - Численность школьников, обучающихся в системе дополнительного образования - Количество муниципальных образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных, базовых площадок, ресурсных центров - Количество муниципальных образовательных учреждений, реализующих профильное обучение и другие инновационные направления образовательной деятельности - Количество муниципальных образовательных учреждений, имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам и эффективно их использующих |
Этапы реализации Программы | На первом этапе предусмотрена разработка муниципальной сетевой модели управления образовательными учреждениями, работающими в режиме развития, рост числа инновационных образовательных учреждений, совершенствование механизма взаимодействия образовательных сообществ в реализации новшеств, разработка и апробация инновационных направлений деятельности, а также участие в масштабных экспериментах и проектах федерального и республиканского уровней. На втором этапе осуществляется наращивание инновационного потенциала муниципальной системы образования, ресурсное обеспечение Программы, создаются условия для построения современной информационной среды. На третьем этапе реализуются мероприятия, направленные на распространение и внедрение результатов предыдущих этапов, осуществляется тиражирование инновационного опыта |
Источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - Переход к качественно новому состоянию муниципального образования посредством создания новых условий, ресурсов, способов деятельности - Обновление модели продуктивного управления, обеспечивающей интегративные связи субъектов инновационной деятельности - Увеличение числа образовательных учреждений, системно осваивающих нововведения, и педагогов, реализующих инновации - Сформированность системы предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста - Увеличение числа обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения - Увеличение доли обучающихся в системе дополнительного образования - Увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных и других современных технологий - Включение всех муниципальных образовательных учреждений в инновационную деятельность - Увеличение числа инновационных образовательных учреждений, имеющих статусы экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров |
┌───────────────┬─────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐ │ Направления │ Основные действия и │Исполнитель│Финансирование,│ │ деятельности │ мероприятия │ │ тыс. руб. │ ├───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Обновление │ Отработка оптимальной │ │ │ │модели сетевого│модели сетевого │ │ │ │взаимодействия │взаимодействия │ │ │ │образовательных│образовательных учреждений в │ │ │ │учреждений и │рамках муниципального │ │ │ │содействие │инновационного пространства │ │ │ │инновационному │на основе совместной │ │ │ │развитию │исследовательской и │ │ │ │муниципальной │внедренческой деятельности │ГУО, ГМК │ │ │системы ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │образования │ Ежегодная инвентаризация, │ │ │ │ │регулирование, коррекция, │ │ │ │ │систематизация │ │ │ │ │научно-методической │ │ │ │ │информации по инновационной │ │ │ │ │практике муниципальных │ │ │ │ │образовательных учреждений │ГУО, ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Создание новых │ │ │ │ │инновационных площадок, │ │ │ │ │ресурсных центров по │ │ │ │ │актуальным направлениям │ГУО, ГМК, │ │ │ │модернизации образования │ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Совершенствование │ │ │ │ │и обновление деятельности │ │ │ │ │Экспертно-методического │ │ │ │ │совета ГУО по экспертизе и │ │ │ │ │утверждению инновационных │ │ │ │ │программ и проектов │ГУО, ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Создание эффективного │ │ │ │ │механизма управления │ │ │ │ │инновационными процессами │ │ │ │ │через деятельность │ │ │ │ │Координационного совета и │ │ │ │ │организацию сессий по │ │ │ │ │проблемам инновационного │ │ │ │ │развития муниципальной │ │ │ │ │системы образования │ГУО, ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Увеличение количества │ │ │ │ │профессионально- │ │ │ │ │педагогических формирований │ │ │ │ │нового типа: кафедр, │ │ │ │ │исследовательских │ │ │ │ │лабораторий, проектных команд│ │ │ │ │- по разработке и внедрению │ │ │ │ │инноваций │ГМК, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Совершенствование │ │ │ │ │локальных нормативных актов, │ │ │ │ │регламентирующих │ │ │ │ │инновационную деятельность и │ │ │ │ │регулирующих взаимоотношения │ │ │ │ │ее субъектов │ГУО, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Внедрение в практику │ │ │ │ │методик анализа и оценки │ │ │ │ │инноваций, обеспечение │ │ │ │ │мониторинга инновационных │ │ │ │ │процессов │ГМК, ОУ │ 15,0 │ ├───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Научно- │ Обеспечение целевой │ │ │ │методическое │поддержки инновационных │ │ │ │сопровождение │образовательных учреждений, │ │ │ │инновационных │имеющих статусы │ │ │ │направлений │экспериментальной, базовой │ │ │ │деятельности │площадки, ресурсного центра │ │ │ │муниципальных │по инновационным │ГУО, ГМК, │ │ │образовательных│направлениям: │ОУ │ │ │учреждений │ 1. Введение предпрофильной│ │ │ │ │подготовки и профильного│ │ │ │ │обучения: │ │ │ │ │ СОШ N 9, │ │ │ │ │ СОШ N 20, │ │ │ │ │ Лицей, │ │ │ │ │ Гимназия, │ │ │ │ │ МУК │ │ │ │ │- проведение семинаров; │ │ 5,0 │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 10,0 │ │ │- выпуск сборников элективных│ │ │ │ │ курсов; │ │ 50,0 │ │ │- приобретение программ по │ │ │ │ │ профильному обучению и │ │ │ │ │ других методических │ │ │ │ │ материалов; │ │ 10,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ; │ │ 30,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 83,461│ │ │ 2. Организация │ │ │ │ │предшкольной подготовки: │ │ │ │ │ д/с "Светлячок", │ │ │ │ │ д/с "Мастерок", │ │ │ │ │ д/с "Огонек", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Калинка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Росинка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Рябинушка", │ │ │ │ │ СОШ N 4, │ │ │ │ │ СОШ N 10, │ │ │ │ │ СОШ N 12, │ │ │ │ │ СОШ N 19, │ │ │ │ │ СОШ с углубленным │ │ │ │ │ изучением отдельных │ │ │ │ │ предметов N 26, │ │ │ │ │ ЦДТ │ │ │ │ │- проведение семинаров; │ │ 7,0 │ │ │- издание рекомендаций, │ │ │ │ │ распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 10,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ │ │ 50,0 │ │ │ 3. Государственно- │ │ │ │ │общественное управление: │ │ │ │ │ СОШ N 11 │ │ │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 5,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ; │ │ 20,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 27,820│ │ │ 4. Освоение современных │ │ │ │ │коррекционных и │ │ │ │ │здоровьесберегающих │ │ │ │ │дидактических систем, │ │ │ │ │технологий и методик: │ │ │ │ │ СОШ N 2, │ │ │ │ │ спец. (коррекционная) │ │ │ │ │ шк. N 17, │ │ │ │ │ спец. (коррекционная) │ │ │ │ │ шк. N 27, │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Дельфин", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Хрусталик" │ │ │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 5,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 83,460│ │ │ 5. Социализация детей: │ │ │ │ │ СОШ N 1, │ │ │ │ │ СОШ N 4, │ │ │ │ │ СОШ N 7, │ │ │ │ │ СОШ N с углубленным │ │ │ │ │ изучением отдельных │ │ │ │ │ предметов 25, │ │ │ │ │ СОШ N с углубленным │ │ │ │ │ изучением отдельных │ │ │ │ │ предметов 26, │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Росинка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Василек" │ │ │ │ │- проведение семинаров; │ │ 5,0 │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 10,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ; │ │ 30,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 83,461│ │ │ 6. Отработка модели │ │ │ │ │интеркультурного образования │ │ │ │ │"Многоязычие и │ │ │ │ │поликультурность": │ │ │ │ │ СОШ N 1, │ │ │ │ │ СОШ N 22, │ │ │ │ │ ООШ N 28, │ │ │ │ │ Гимназия, │ │ │ │ │ ЦДТ, │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Сказка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Кристаллик" │ │ │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 3,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ │ │ 20,0 │ │ │ 7. Обеспечение развития и │ │ │ │ │воспитания личности ребенка: │ │ │ │ │ СОШ N 24, │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Ивушка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Рябинушка", │ │ │ │ │ ЦРР-д/с "Радуга" │ │ │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 5,0 │ │ │- курсовая подготовка в │ │ │ │ │ научно-образовательных │ │ │ │ │ центрах РФ; │ │ 20,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 27,820│ ├───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Обеспечение информационно-│ │ │ │ │методической помощи по │ │ │ │ │ведению экспериментов и │ │ │ │ │освоению нововведений │ГМК │ 20,0 │ ├───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Осуществление │ │ │ │ │консалтинговой деятельности │ │ │ │ │по следующим проблемам │ │ │ │ │инновационной деятельности: │ │ │ │ │ - развитие муниципальных │ │ │ │ │ образовательных │ │ │ │ │ учреждений; │ │ │ │ │ - изучение и обобщение │ │ │ │ │ инновационного опыта; │ │ │ │ │ - аттестация │ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Изучение профессиональной │ │ │ │ │готовности педагогов к │ │ │ │ │экспериментальной и │ │ │ │ │инновационной работе: │ │ │ │ │тестирование, анкетирование, │ │ │ │ │опросы и др. │ГМК, ОУ │ 5,0 │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Изучение образовательных │ │ │ │ │потребностей и запросов │ │ │ │ │педагогов, осуществляющих │ │ │ │ │инновационную деятельность, │ │ │ │ │на образовательные услуги и │ │ │ │ │определение оптимальных форм │ │ │ │ │методической учебы (в том │ │ │ │ │числе дифференцированных и │ │ │ │ │индивидуальных) │ГМК, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Опережающая подготовка │ │ │ │ │педагогов для участия в │ │ │ │ │инновационной работе │ГМК, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Использование эффективных │ │ │ │ │форм и методов обучения │ │ │ │ │педагогов (мастер-классы, │ │ │ │ │тренинги, педагогические │ │ │ │ │мастерские, проектная │ │ │ │ │деятельность и др.) в │ │ │ │ │массовой практике │ГМК, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Методическая поддержка │ │ │ │ │образовательных учреждений и │ │ │ │ │учителей - участников │ │ │ │ │приоритетного национального │ │ │ │ │проекта "Образование" │ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Поддержка инновационной │ │ │ │ │деятельности через │ │ │ │ │профессиональные массовые │ │ │ │ │мероприятия: │ГУО, ГМК │ │ │ │ - Конкурс педагогических │ │ │ │ │ инициатив ОУ (январь) │ │ 100,0 │ │ │ - Марафон педагогических │ │ │ │ │ находок для работников │ │ │ │ │ ДОУ (январь) │ │ 15,0 │ │ │ - Смотр-конкурс творческих│ │ │ │ │ мастерских учителей │ │ │ │ │ русского языка и │ │ │ │ │ литературы (февраль) │ │ 20,0 │ │ │ - Конкурс "Самый классный │ │ │ │ │ классный" (февраль) │ │ 20,0 │ │ │ - конкурс "Его Величество │ │ │ │ │ Урок" (февраль) │ │ 15,0 │ │ │ - Конкурс библиотечных │ │ │ │ │ уроков (май) │ │ 5,0 │ │ │ - Конкурс "Лучший Детский │ │ │ │ │ сад" (март) │ │ 100,0 │ │ │ - Конкурс "Педагогический │ │ │ │ │ Олимп" (март) │ │ 50,0 │ │ │ - Смотр педагогических │ │ │ │ │ достижений (ноябрь) │ │ 20,0 │ │ │ - Конкурс "Открытый урок" │ │ │ │ │ (ноябрь) │ │ 20,0 │ │ │ - Фестиваль молодых │ │ │ │ │ педагогов (декабрь) │ │ 15,0 │ ├───────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │Информатизация │ Активное присутствие в │ │ │ │муниципальной │сети Интернет и │ │ │ │образовательной│взаимодействие с │ │ │ │системы │профессиональными │ │ │ │ │сообществами посредством │ │ │ │ │группы WЕВ-сайтов │ГУО, ОУ │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Повышение ИКТ- │ │ │ │ │компетентности педагогов │ │ │ │ │(семинары, практикумы, │ │ │ │ │мастер-классы и др. по │ │ │ │ │использованию компьютерных │ │ │ │ │средств в образовательном │ │ │ │ │процессе) │ГМК │ │ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Организация деятельности │ │ │ │ │базовой площадки по │ │ │ │ │использованию компьютерных │ │ │ │ │технологий в образовательном │ │ │ │ │процессе: │ГМК │ │ │ │ СОШ N 30 │ │ │ │ │- распространение и │ │ │ │ │ тиражирование обобщенного │ │ │ │ │ опыта работы; │ │ 5,0 │ │ │- обеспечение научного │ │ │ │ │ руководства │ │ 27,820│ │ ├─────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤ │ │ Пополнение фонда │ │ │ │ │программных продуктов в │ │ │ │ │образовательных учреждениях │ГУО, ОУ │ │ ├───────────────┴─────────────────────────────┴───────────┴───────────────┤ │ Всего: │ │ Проведение семинаров - 15,0 │ │ Распространение и тиражирование опыта - 55,0 │ │ Выпуск сборников элективных курсов - 50,0 │ │ Курсовая подготовка - 170,0 │ │ Научное руководство - 333,842 │ │ Мониторинг инновационной деятельности - 20,0 │ │ Информационно-методическая поддержка - 30,0 │ │ Массовые педагогические мероприятия - 380,0 │ │ │ │ Итого: 1053,842 │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘